Опубликовано: 7 октября, 2015 Еще одна Аэрокобра упала в Чехии, соответственно, на границе с Польшей. Это произошло на склоне горы Лубох в высоте около 1300 m над уровнем моря, в 5 км к востоку от поселка Гаррахов (Harrachov). Авария таинственная прежде всего потому, что глубоко в тыл врага- в 40 км к юго-востоку от Лаубан. В муниципальных летописи записано: В начале марта 1945 года разбился на Лубох американский самолет, управляемый советским летчиком. Летчик погиб, и его труп был на месте катастрофы похоронен. Более подробной подробности этой аварии, или ее причины я не нашел. На месте аварии были найдены остатки личных документов пилота, которые в наследие советской военной штаб-квартире, расположенном на польской стороне Гор. 9. июля 1948 посетила американская комиссия место аварии. Во время эксгумацие были найдены останки одного обожженного летчика и в соответствии остатков обуви пришла комиссия к выводу, что это не семьи-воздушных сил США. На фрагментах самолета тоже пятиконечная красная звезда окружена белой полосой на синем поле. Таким образом, были останки летчика сохранены обратно в выемки. Во второй половине октября 1948 года останки были перевезены в город, и здесь похоронены (28.октября 1948 года.) На месте аварии было найдено много фрагментов из машины, но, к сожалению, ничего, что бы машину или пилота ближе идентификовало. На основе отсутствия патронов калибра 7,7-мм и бронеплит кислородных баллонов, можно, пожалуй, заключить, по версии Q-10, или, скорее, Q-15. Самолет здесь, вероятно, разбился в результате плохой погоды, из расположения обломков можно сделать вывод, что летел с юга на север. Пропеллер на памятнике равна,означает то, что двигатель не работал? Лично я думаю, что авария произошла во второй половине апреля 1945 года, но про всякый случай - знает кто-нибудь более подробную информацию о потере: 7.3.1945 Компанеец Василий Иванович 1921 69 Гв. ИАП 23 Гв. ИАД Будем благодарны за любую оказанную помощь. С уважением Радован 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 октября, 2015 На основе отсутствия патронов калибра 7,7-мм и бронеплит кислородных баллонов, можно, пожалуй, заключить, по версии Q-10, или, скорее, Q-15. На отсутствии 7,62-мм патронов ничего строить нельзя - в 1944-1945 гг. с советских "аэрокобр" эти пулеметы были сняты повсеместно, даже если изначально устанавливались, т.е., фактически, можно говорить о любой версии от P-39N-0 до P-39Q-30. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Удалось найти вероятно серийный номер( дублированный) краской 3534 или 3535 т.е. P-39Q-20 44-3534 (44-3535). Проходить ли етот номер по 6 гиак 2 ВА 1945? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Только что ответил Радовану по почте: не знаю почему, но я не помню и пропустил эту тему по Аэрокобре у Гаррахов. У меня нет данных по 6 гиак, 23 гиад и полкам. В списках 2 ВА на 1.1.45 и 1.4.45 и в потерях марта-мая 1945 нет Аэрокобры в составе номера которого есть цифры 3535/3536. Но в потерях по 2 ВА за 10-15 марта (реальные даты потерь возможно раньше !) есть не вернувшийся с боевого задания самолет Аэрокобра №42535. Это не ошибка, номер повторен дважды в списках потерь и есть в списке 2 ВА на 1.1.45. Возможно, на обломке самолета первая цифра не ТРИ, а ДВА? Если будет время, постараюсь проверить в делах дивизии, полка и корпуса. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Борис, спасибо за ответ. И 3534? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Среди потерь цифр 35 в начале или середине номера нет! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Среди потерь цифр 35 в начале или середине номера нет! 42534 и 42535 - самолеты 104 Гв.ИАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Среди потерь цифр 35 в начале или середине номера нет! 42534 и 42535 - самолеты 104 Гв.ИАП. Получается, что 42535 - это не потеря 7.3.1945 Компанеец Василий Иванович 1921 69 Гв. ИАП 23 Гв. ИАД 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Получается, что 42535 - это не потеря 7.3.1945 Компанеец Василий Иванович 1921 69 Гв. ИАП 23 Гв. ИАД У меня отсечка по 1944 году, могли перекинуть из дивизии в дивизию. Да и причастность 42535 к находке пока что сомнительна очень. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 может помочь Потери 9 ГИАД 02-03-1945 возле Лубани 1. 20.02.1945, мл. лейт. Митягин, 16 ГИАП + 2. 28.02.1945, ст. лейт. Иосиф Графин, 104 ГИАП + 3. 01.03.1945, мл. лейт. Пищальников, 16 ГИАП + 4. 03.03.1945, лейт. Торбеев, 16 ГИАП 5. 04.03.1945, кпт. Труд, 104 ГИАП 6. 04.03.1945, лейт. Логинов, 104 ГИАП + 7. 05.03.1945, ст. лейт. Климов, 16 ГИАП + 8. 06.03.1945, мл. лейт. Чертов, 16 ГИАП 9. 16.03.1945, кпт. Иван Бабак, 16 ГИАП viewtopic.php?f=27&t=55889 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2016 Получается, что 42535 - это не потеря 7.3.1945 Компанеец Василий Иванович 1921 69 Гв. ИАП 23 Гв. ИАД У меня отсечка по 1944 году, могли перекинуть из дивизии в дивизию. Да и причастность 42535 к находке пока что сомнительна очень. Так же как и причастность Компанееца к находке сомнительна. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2016 Спасибо большое за ответы. Компанеец потерял са в районе Швейдниц, почти в 70 км от места находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2016 Напоминаю, что на месте аварии были найдены остатки личных документов пилота, которые в наследие советской военной штаб-квартире, расположенном на польской стороне Гор. Можно проверять в УПК Компанееца? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах