Аirborn

"Як-7б,#24153101,248 ИАП,л-т.Калиниченко А.С.д.Дурнево, Калужской обл."

168 сообщений в этой теме

К самолётам надо возвращаться, особенно через какое-то время, уверен, что землица отдаст номерок.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

....в теме про Гайдамакина было такое...

....ЯК-7б № 31 153 94 пф 3-637 15.03.43 включить в 12 иап ( 89 гиап)

.... а что было дальше с этим самолетом ...?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

...из пропавшей четверки Земскова ..... в Заречье не мог залететь ?

Як-7б № 31 153 14 пф3-2871 нбз 23.02. 43 20 ИАП из р-на вост. хотьково

... учитывая ,что на одном найденом куске пишет ...31 -1х

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Планируем вернуться к этому борту в конце сентября,может что ещё найдём!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги добрый вечер!думаю ,надо все же попробовать ещё поискать по номеру закрепления вооружения ,все же есть номер ШВАК ,на руках у нас ещё УБС,может как то натолкнет нас на какой нибудь авиаполк????

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Коллеги добрый вечер!думаю ,надо все же попробовать ещё поискать по номеру закрепления вооружения ,все же есть номер ШВАК ,на руках у нас ещё УБС,может как то натолкнет нас на какой нибудь авиаполк????

Весь вопрос в том, сохранились ли эти данные в архивах.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый коллеги! закончили работы по этому борту.при помощи экскаватора обследовали место падения.К сожалению коленвала не обнаружили!Больше надежд нет.Боюсь,что придеться хоронить летчика безимянным.Какие будут предложения и советы коллеги??

DSC02425.JPG.7cc983be7917f7635fc8ead04145ef4c.JPG

DSC02432.JPG.ef3f30e5413b76109d7eb32953bfa115.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё дополнение по этому борту- на нескольких гильзах от ревнагана найденных на МП этого борта стоит клеймо :в верху - 38, в низу - 39!

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 08.09.2016 в 19:08, linnet сказал:

У меня максимальный 3-3004. Специально не искал. В 3 квартале завод №26 выпустил 3104 штуки пф. Но сколько штук заклеймили 3-хххх неизвестно, т.к. 31104 - это приемка в 3 квартале, часть з-хххх принята в 4 квартале, но и в приемке 3-го квартала были клеймленные пф хххх из 2 квартала.

Еще 3-3120 нашел.

Сегодня снова "колдовали" с лупами над валом этого мотора,(больше нам не за что зацепиться) большинством голосов и "Глазов")) остановились на " видиний" номера 3х57,незнаем был ли такой????и ещё вопрос к коллегам с инженерным образованием,есть в жизни технология проведения спектрального анализа металла по уплотнения молекулярного слоя??(заумно написал,аж самому смешно) но думаю, должно быть где то в металлургии,в лабораториях.подскажите куда отдать вал на просвечивание???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 17.10.2016 в 16:38, Аirborn сказал:

Вечер добрый коллеги! закончили работы по этому борту.при помощи экскаватора обследовали место падения.К сожалению коленвала не обнаружили!Больше надежд нет.Боюсь,что придеться хоронить летчика безимянным.Какие будут предложения и советы коллеги??

DSC02425.JPG

DSC02432.JPG

 

Торопиться не нужно. Может на месте падения где то что то и завалялось еще, тем более если растаскивали, может и радиус расширить стоит.

А на валу редуктора и шестерне,  номер мотора еще электрической дугой мог  писаться. Теоретически - может и сохраниться, но как расчистить, что бы не угробить - не знаю. Не химией (либо слабой). Скорей вручную с маслом чем то не острым выскребать. 

Ну и с номерами оружия все же можно попробовать - хоть и мало документов, но может вполне и найтись. 

Изменено пользователем Юрьевич8
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про номера писанные электро карандашом слышал много,вот ещё бы знать в каком конкретно месте могли написать на шестерне???он хоть и покрыт ржавчиной,можно попробовать его химией по чистить.

А на МП планируем все же летом ещё провести"воисковую операцию",может что и попадеться!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот у вас эта часть:

8be45b851d22.jpg[/url]

6f2327479179.jpg[/url]

 

Чем черт не шутит, попробовать слабым раствором щавелевой кислоты (5%) обрабатывать, совместно с механической расчисткой - вдруг что и сохранилось. 

Если не поможет - эту втулку можно попробовать срезать (там через отверстия тоже какие то цифры проглядываются. 

Где на шестерне искать - не могу сказать точно, но у меня лежит такая шестерня на даче "в складском состоянии" - как будет возможность - посмотрю. Но это не скоро будет. 

Изменено пользователем Юрьевич8
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

с номерами - это точно вал, а не вкладыш? Опорные вкладыши действительно подписывались электро-карандашом, только покрытие их редко сохраняется.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, kirche сказал:

с номерами - это точно вал, а не вкладыш? Опорные вкладыши действительно подписывались электро-карандашом, только покрытие их редко сохраняется.

Да, вкладыш конечно. Не так выразился.

Редко, там же микроны - но всякое бывает, так что исключать тоже нельзя. Попытка - не пытка.  От методики расчистки еще зависит. 

И под вкладышем на валу что то есть, но что - не знаю. Не сталкивался. 

 

Изменено пользователем Юрьевич8
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надпись электро-карандашом вряд ли сохранилась,можно попробовать зачистить торец трубы,на редукторе Як-7б сержанта Прохорова мы ничего не нашли.На шестерне номера технологические.

Изменено пользователем *Владимир*
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот примеры вкладыша и вала редуктора. Первая фото не наша - возможно там тоже вкладыш...

Если вкладыш ржавый, то покрытие по любому слетело и следов не осталось.

вал редуктора.jpg

7-1609-вкладыши.jpg

Изменено пользователем kirche
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечер добрый коллеги!сегодня просмотрели вал и вкладыш ещё раз!думаю, в этом случае эл.карандаш уже "приказал долго жить"!на фото его видно(вкладыш) и его состояние!ещё раз отснял торец вала,более-менее видна цифра 3 и 7,что же было между ними ,это вопрос!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 22.12.2016 в 18:05, Аirborn сказал:

Вечер добрый коллеги!сегодня просмотрели вал и вкладыш ещё раз!думаю, в этом случае эл.карандаш уже "приказал долго жить"!на фото его видно(вкладыш) и его состояние!ещё раз отснял торец вала,более-менее видна цифра 3 и 7,что же было между ними ,это вопрос!

А вал под вкладышем не смотрели? 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
29 минут назад, Юрьевич8 сказал:

А вал под вкладышем не смотрели? 

Как видно по фото вкладыш стоит на месте,и он скорее сильно приржавел к валу,если есть смысл,можем его аккуратно срезать "болгаркой",??!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
58 минут назад, Аirborn сказал:

Как видно по фото вкладыш стоит на месте,и он скорее сильно приржавел к валу,если есть смысл,можем его аккуратно срезать "болгаркой",??!

Может кто то из коллег уже экспериментировал? Спилить то не долго. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, видимо срезать вкладыш смысла нет. На своем посмотрел - кроме технологического двузначного номера - ничего.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Доброй новогодней ночи Всем коллегам!

Отснял ещё несколько экспонатов с МП этого борта!В установлений истины по судьбе это истребителя, возможно они и не сыграют особой роли,но все же как познавательно-технический  аспект думаю будет полезен.

1.фото клапанов,как впускных так и выпускных с этого борта,по состоянию фасок,может спецы от техники смогут предположить,о "пробеге" этого мотора на момент разрушения???или еще какие особенности?

2.фото пару"железок",думаю это что то связанное с синхронизацией УБС???

IMG_0029.JPG

IMG_0026.JPG

IMG_0024.JPG

IMG_0027.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, Аirborn сказал:

2.фото пару"железок",думаю это что то связанное с синхронизацией УБС???

Предпоследнее фото - переднее крепление левого УБС.

Крайнее фото - держатель под авиабомбы (редкая удача, что сохранился, да еще с ухватами). По ухватам машина до 34-й серии (с этой серии на ухватах сделали еще по паре отверстий под фиксаторы для крепления мелких бомб). Если не затруднит, образмерьте пожалуйста.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
17 минут назад, Сергей Кузнецов сказал:

Предпоследнее фото - переднее крепление левого УБС.

Крайнее фото - держатель под авиабомбы (редкая удача, что сохранился, да еще с ухватами). По ухватам машина до 34-й серии (с этой серии на ухватах сделали еще по паре отверстий под фиксаторы для крепления мелких бомб). Если не затруднит, образмерьте пожалуйста.

Спасибо Сергей за полные ответы!С Новым годом!обмерю обязательно и выставлю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 01.01.2017 в 12:59, Сергей Кузнецов сказал:

Коллеги ,так кто скажет-набивали номера мотора на клапанах или нет????если ,да то где???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу