Жека

Пе-2 с моторами М-105РА К23-836 и К23-835 Сталинград

106 сообщений в этой теме

Спасибо за помощь!!! В ближайшее время подключу Волгоградские газеты для сбора информации по Пачурину.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Думаю, что в данных по вылетам - учтен по факту, как невернувшийся с задания.

Информация предоставлена исследователем Симоновым Андрем Анатольевичем - автором книги о боевом пути 779-го БАП.

Контактный адрес: simonov71@mail.ru, телефон: +7(910)426-23-37.

Если какие-то вопросы к нему, то думаю с удовольствием Вам ответит.

Ссылки на репортаж о работе на раскопе и на данную тему я ему отправлял.

Небольшой оффтоп: скажите пожалуйста, сама книга вышла или еще не закончена?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Мне попалась такая запись воспоминания техника из 779 бап -

http://babushkinotvet.blogspot.ru/2014/01/37.html

Глава 37. Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов С.П.

Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов Сергей Петрович родился 4 ноября 1918 г. на хуторе Морозов Шуклинского сельсовета Фатежского района Курской области в семье крестьянина. Окончил Фатежское педагогическое училище, затем работал учителем в Чечено-Ингушской АССР в посёлке Тазбичи. Оттуда в 1940 г. был призван в Красную Армию. В 1940 г. служил в Брестской крепости в 333 стрелковом полку. Затем был направлен в Барановичскую область в военную авиационную школу младших авиационных специалистов. После обучения в школе был направлен в авиационный полк на должность мастера авиационного вооружения в г. Витебск. Там и застала его война. Служил в 12 авиационной дивизии, в 779 бомбардировочном ордена Кутузова авиационном полку. 16-я воздушная армия продвигалась вместе с полком и авиационной техникой по разным направлениям фронтов. В Казани на авиационном заводе получили новые самолёты ПЕ-2 и оттуда направились на фронт.

За день лётный состав сделал несколько боевых вылетов звеньями, эскадрильями по 9 самолётов и полком в целом. С задания не вернулись многие экипажи – кого сбили зенитки, кого – фашистские самолёты. К концу дня и в течение ближайших дней стали возвращаться оставшиеся в живых лётчики, стрелки, радисты, штурманы, раненые с обгорелыми ушами и руками. Кого вывозили на самолётах, кого на санитарных машинах в свою часть. В течение нескольких дней в полку не осталось ни одного самолёта, погибло много лётного состава, часть технического состава. Снова пришлось получать лётную технику, формировать новый лётный состав – и вперёд, на врага! Кроме обязанностей оружейного мастера приходилось выполнять обязанности старшины полка. Затем прибыл новый командир полка майор Храмченков Афанасий Викторович. Он оставил о себе высокое мнение, как командир, как человек; после войны его забрали в Генеральный штаб в Москву, присвоили звание генерала. Сейчас в живых нет.

Страшные бои под Сталинградом: ясное солнце, летний день. Утро. Выстроился весь состав полка. Выступил комиссар по политчасти. Сказал – смотрите, горит наш родной город Сталинград. Немцы его уничтожают окончательно. Сейчас многие из вас полетят на ответственное задание, многие могут не вернуться. Но вы всё должны сделать, чтобы вернуться с победой. Затем выступил старший сержант Пачурин, лётчик. Он сказал: горит город. А в этом городе осталась моя мать. Я не знаю, что с ней сейчас. Я готов отдать свою жизнь и сражаться до последнего и призываю всех сражаться до последнего.

Сергей Петрович Морозов вместе с дивизией прошёл боевой путь на Сталинградском фронте, в Курской битве, освобождал Украину, Польшу, Берлин. Демобилизован в декабре 1945 г.

Если исходить из этого текста, то наблюдать горящий Сталинград с территории аэродрома в Средней Ахтубе они могли только после 23 августа. И выступал уже не сержант, как в документе о сбитом самолете, а старший сержант Пачурин. Мое предположение - Пачурин вернулся в часть, не пострадав, и получил очередное звание - старшего сержанта. Их сбили в районе Прудового 7-го августа, это северо-западнее станции Тингута, и немцы там появились примерно 8-го августа (по крайней мере тогда были основные потери в районе ст.Тингута). А чуть западнее от места падения самолета - в районе Зёты - немцы появились в 20-х числах. Поэтому попасть в плен спустившиеся на парашютах вряд ли могли.

Я поделился своими соображениями с Алексеем Бабичевым, но он считает, что это не документ, и возможны разные сдвиги в памяти у автора воспоминаний.

Но мне эти соображения кажутся вполне возможными.

Сегодня общались по данному вопросу с СанСанычем. Всё-таки данных о полетах Пачурина больше нет. Думаю память подвела автора.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну во первых многие из нас работали в ЦА МО РФ, и знают что такое боевое донесение и боевые сводки. в них упоминается и о всех полетах и о всех известных летчиках, т.е. если бы он вернулся или попал в медчасть, то естественно с 7 по 23 августа о нем была бы информация. Выше упоминается о всех вылетах Пачурина а позже ни чего, не может такого быть что бы если он даже и выжил то его вылеты не документировались, этого не может быть.

А на счет память автора подвела то мое мнение не подвела, если он пишет про сержанта Пачурина то он его хорошо знал и это говорит о том что сержант пользовался репутацией если его имя было на слуху и ему давали слово выступать, мое мнение речь идет о началах бомбежки города, это могло быть и 7 августа и до 7 августа. Небольшая путаница в словах мастера Морозова конечно есть но для воспоминаний ветеранов войны это в порядке вещей, потому что им иной раз день годом казался.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Из переписки с Симоновым Андрем Анатольевичем:

К сожалению, в ЦАМО РФ мне не удалось найти никаких следов Пачурина, Чуба и Мотякина. В картотеке военнопленных их нет... В УПК Пачурина никаких отметок о его возвращении из плена нет... УПК Чуба вообще нет... По картотеке 1985 года они не проходят... Наград у них не было...

Я переписывался более чем с 100 ветеранами полка. С.П.Морозова знал лично. Память у него был хорошая. Но конечно такие детали он мог и подзабыть.. Очень часто в УПК не успевали вписывать новые воинские звания.

Согласно УПК Д.А.Пачурин получил младшего лейтенанта уже после гибели. Таких случаев были сотни - документы долго ходили по штабам...

Вот вам ещё одно воспоминание от ветерана полка П.Г.Павловича, которое прислал мне его внук:

Был случай такой. Наша эскадрилья полетела бомбить колонну танков и на их напали немецкие истребители как раз в тот момент, когда наши приняли боевой порядок для бомбометания. В этом бою отказал пулемёт у штурмана командира эскадрильи. Ведомый был старший сержант Пачурин. Он заметил, что мессер зашёл в хвост командира эскадрильи и готов сбить его. Не долго думая, Пачурин бросил свой самолёт на перерез мессеру и своим самолётом прикрыл своего командира. За этот поступок старшему сержанту было присвоено внеочередное звание лейтенанта и награждён был орденом «Красного Знамени».

Старшина Пётр Григорьевич Павлович в 1942 году был авиамехаником во 2-й авиаэскадрилье (где служил Пачурин). Видеть бой он не мог, значит писал с чьих-то слов... И за давностью лет подзабыл, что Пачурину присвоили МЛАДШЕГО лейтенанта, а к ордену Красного Знамени он, видимо, был только представлен, но так и не награждён им...

В ближайшее время просмотрю все свои записи на предмет уточнения воинского звания Пачурина.

Запрос на авторизацию на форуме я отправил, но никакого ответа не получил... Как бы мне там всё же зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии?

С уважением, Андрей Симонов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наконец-то смог авторизоваться на форуме, чтобы самому оставлять сообщения.

Я занимаюсь темой 779 БАП (штурманом которого всю войну был мой дед) ещё с 1988 года. Застал в живых многих ветеранов полка, с многими общался лично, практически со всеми имел переписку.

Пачурина помнили очень многие. Один из ветеранов вообще писал мне, что экипаж Пачурина совершил огненный таран на станции Тингута. Рассказы о нём С.П.Морозова и П.Г.Павловича уже выложены выше.

НИКАКИХ документов, подтверждающих тот факт, что Д.А.Пачурин вернулся из плена, НЕТ!

В начале 2000-х годов я провёл большой объём поисков в ЦАМО РФ по теме установления судеб именно пропавших без вести лётчиков полка. Часть из них удалось найти по картотеке 1985 года, часть - по картотеке военнопленных. У некоторых офицеров в УПК имелись более поздние записи о том, что они остались живы...

Но ни про одного из трёх членов экипажа Д.А.Пачурина НИКАКИХ следов обнаружить не удалось.

То, что если они попали в плен, то у немцев должны были остаться хоть какие-то их следы, далеко не факт... В апреле 1945 года был сбит экипаж Д.И.Костюрина. При попытке перехода линии фронта стрелок-радист погиб, лётчик и штурман попали в плен. По дороге раненного в ногу лётчика бросили на дороге (т.к. идти не мог), а штурмана увели дальше в немецкий тыл. Так вот... Лётчик отполз в кусты и дождался наших войск через день. А про штурмана нигде нет ни слова... Как канул... Хотя он 100% попал в плен и немцы были незлые (т.к. лётчика не застрелили, а просто бросили, причём на берегу озера). Костюрин мне сам всё это рассказывал.

Поэтому со 100% уверенностью можно утверждать только одно:

Экипаж Д.А.Пачурина был действительно сбит в этом районе. Два члена экипажа выпрыгнули с парашютами. Дальнейшая их судьба неизвестна.

Всё остальное - только догадки... Кто из сидевших в пилотской кабине остался в ней - Пачурин или Чуб - неизвестно. Это можно определить только специальной экспертизой останков (если она возможна).

В 1965, 1975 и 1985 годах проходили многолюдные встречи ветеранов 779 БАП. Бывший командир полка А.В.Храмченков служил заместителем начальника Управления кадров ВВС и сделал очень многое, чтобы разыскать через военкоматы своих однополчан. Благодаря ему были найдены и многие числившееся пропавшими без вести.

Однако все трое членов экипажа Д.А.Пачурина по сей день числятся пропавшими без вести (погибшими).

Хотя теоретически можно допустить, что два спасшихся члена экипажа попали в плен, выжили и вернулись домой. Но... умерли до 1985 года. В этом случае сведения о том, что они выжили, не могли попасть в их учётно-послужные карты, т.к. Чуб и Мотякин не были офицерами. А до 1985 года они просто могли не дожить...

Вот если бы вернулся Пачурин, то в его УПК по идее должна была появиться отметка, т.к. он - младший лейтенант. Хотя я встречал учётно-послужные карты офицеров, которые вернулись из плена, а в УПК числились погибшими. Всё ещё и от аккуратности писарей зависело...

В данной ситуации могли бы помочь запросы в родные сёла Чуба и Мотякина. Возможно, там ещё живут их родственники, которые что-то могут прояснить... По крайней мере, не возвращались ли они из плена после войны? Но как это осуществить?..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья, уточню насчет сроков бомбежки Сталинграда. Будем говорить только про августовские. Первые налеты были 29-го июля на южный Кировский район, несколько бомб. Пожаров не было. Потом был налет 8-го августа на станцию Сарепту, пожар был сильный, горели составы с ГСМ и др., взорвалась баржа в затоне недалеко от судоверфи. 9-го августа был налет на базар в Красноармейске (это юг Сталинграда) и на лесобазу, пожар был. Но все это наблюдать со Средней Ахтубы было нельзя. И только 23-го августа и в последующие дни августа массовые налеты на центр Сталинграда вызвали ужасные пожары, которые можно было наблюдать из Ср.Ахтубы.

А вот еще вопрос - обязательно ли сразу должен был бы летать Пачурин, если бы он вернулся? Но в УПК все-таки должна была быть отметка о возвращении. И наверное, УПК сохранилось, потому что он стал-таки офицером, хоть и посмертно.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кому удалось выпрыгнуть, могли иметь ранения или расстреляны в воздухе и могли погибнуть до приземления или после него.

По плену - то кроме лагерей, где велся учет индивидуальных данных - было множество в которых просто пересчитывали количество военнопленных раз в день. Трудно было остаться в живых в тех условиях. Как и трудно отыскать следы.

Единственный точный вариант - экспертиза ДНК. Но и тут нужно выделить молекулу из останков, а это не всегда возможно; и сравнить с молекулами ДНК родственников - тут тоже поиск и будет ли он удачный. Ну и соответственно материальные затраты.

Думаю не все согласятся с таким вариантом, но предложил бы увековечить всех членов экипажа на могиле.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот еще вопрос - обязательно ли сразу должен был бы летать Пачурин, если бы он вернулся? Но в УПК все-таки должна была быть отметка о возвращении. И наверное, УПК сохранилось, потому что он стал-таки офицером, хоть и посмертно.

Учётно-послужная карточка Д.А.Пачурина сохранилась, я её изучал. Фото, приведенное выше, оттуда. НИКАКИХ отметок о его возвращении там НЕТ!

Кстати. Учётно-послужные каарты заводились (в порядке исключения) на сержантов, получивших эти звания после окончания авиашкол. Но вот учётно-послужной карты штурмана П.И.Чуба в ЦАМО РФ нет. Веротяно, не сохранилась.

За 26 лет работы с фондом 779 БАП в ЦАМО РФ (а я его изучаю с 1990 года) мне удалось внимательно изучить ВСЕ документы, оставшиеся от полка (абсолютно ВСЕ, просто тупо заказывал ВСЕ сохранившееся документы по описи полка).

Поэтому повторюсь ещё раз - НИГДЕ нет упоминаний о возвращении Д.А.Пачурина, П.И.Чуба и Н.А.Мотякина в полк.

Нельзя так слепо верить рассказам ветеранов через 60 лет после тех событий. Возможно, в воспоминаниях С.П.Морозова наложились более поздние пожары Сталинграда и выступление Д.А.Пачурина. Тем более, что полк был под Сталинградом до конца августа 1942 года.

Вот отчёт о последнем дне боевой работы 779 БАП под Сталинградом. . Обратите внимание, что судьба всех вернувшихся даже через несколько дней зафиксирована в документах полка (кроме А.П.Жарникова).

23 августа 1942 года

22 августа советские войска вели упорные сдерживающие бои с противником, пытавшимся расширить захваченный плацдарм на левом берегу Дона в районе села Песковатка и хутора Вертячий. Несмотря на упорные бои, они были не в состоянии ликвидировать плацдарм, захваченный 14-м танковым корпусом вермахта. К исходу 22 августа плацдарм был расширен до 45 км по фронту.

С южного направления 64-я армия сдерживала продвижение противника к Сталинграду между железной дорогой и цепью озёр Сарпа и Цаца.

23 августа сосредоточившийся на плацдарме левого берега Дона немецкий 14-й танковый корпус перешёл в наступление. Сломив сопротивление советских войск, готовившихся нанести контрудар по плацдарму, противник устремился от Дона к Волге. Войска ударной группировки 6-й немецкой армии пересекли всё междуречье и к 16 часам 23 августа вырвались к Волге близ северной окраины Сталинграда, в районе посёлков Латошинка, Акатовка и Рынок.

В 5.35 на разведку войск противника в его глубоком тылу (район Клетская – Голубинская – Суровикино) вылетел самолёт 5/96 (лётчик Н.И. Скосырев). В 6.30 самолёт был сбит истребителем противника (100-я победа Курта Бренделя). Экипаж (Н.И. Скосырев, М.А. Клименко и В.П. Палин) покинул самолёт с парашютами. При спуске на парашюте стрелок-радист В.П. Палин был убит пулемётной очередью с истребителя противника.

Так как самолёт 5/96 не вернулся, в 8.48 в тот же район с тем же заданием вылетел самолёт 6/96 (лётчик С.А. Пинаев). В районе 10.00 самолёт был сбит истребителями противника западнее Дона над территорией, занятой противником. Экипаж (С.А. Пинаев, М.А. Рула и А.П. Жарников) покинул самолёт с парашютами.

Командир экипажа С.А. Пинаев и штурман М.А. Рула приземлились рядом, у местных жителей переоделись в крестьянскую одежду и начали пробираться к своим. Встретив по дороге трёх вооружённых немецких разведчиков, убили двоих. Вскоре перешли линию фронта, доставив наземному командованию 2 трофейных немецких автомата и документы.

Стрелок-радист А.П. Жарников приземлился в реку Дон и попал в плен. Через несколько дней ему и ещё двум пленным удалось бежать и пробраться на свою территорию. После этого он попал в другую часть и до Победы воевал в составе 511-го отдельного разведывательного авиационного полка.

В 8.58 на разведку войск противника в его глубоком тылу (район Аксай – Котельниково – Плодовитое) вылетел самолёт 18/81 (лётчик С.М. Горбунов). Был подбит истребителями противника и около 10.50 совершил аварийную посадку на аэродроме Средняя Ахтуба.

Поэтому повторюсь ещё раз: ни в документах полка, ни в каких других документах ЦАМО РФ нет никаких сведений о дальнейшей судьбе экипажа Д.А.Пачурина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

УПК Пачурина сохранилась (фото оттуда), но он там числится не вернувшимся с боевого задания. Никаких других отметок нет!

Жаль, что по каким-то модераторским соображением до сих пор не опубликован мой сегодняшний подробный пост...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Жаль, что по каким-то модераторским соображением до сих пор не опубликован мой сегодняшний подробный пост...

Андрей Анатольевич! Успеваю как могу... Как у Вас будет написано более 5 сообщений, помощь модератора уже будет не нужна! Рад, что Вы на форуме!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Внимательно просмотрел все свои выписки из документов 779 БАП, хранящихся в ЦАМО РФ.

Вывод только один: Д.А.Пачурин на момент гибели 100% имел воинское звание сержант, а вот члены его экипажа были старшими сержантами. Поэтому ветераны ошибаются, называя Пачурина старшим сержантом... На 7 августа 1942 года он был сержантом. А приказ о присвоении ему звания младший лейтенант был подписан уже после его гибели. Хотя представлен к этому званию он был ещё при жизни. Версия, что его представили к офицерскому званию посмертно, не выдерживает никакой критики...

Вот интересная цитата из политдонесения комиссара 779 БАП от 6 августа 1942 года:

"Есть и нездоровые настроения. Так, например, пилот сержант Пачурин выразил недовольство подвеской на его самолёт горючей смеси «КС», заявив: «Не буду летать с этими ампулами, с ними сгоришь». Такие нехорошие настроения имеют место и у других лиц из лётных экипажей, в частности комсомолец пилот Лосев заявил то же самое. Комсомолец пилот Пинаев в ответ Пачурину и Лосеву заявил: «Мне пусть вешают всё, что больше нанесёт врагу ущерба, да побольше. Я возил уже много раз смесь и кроме приятного, которое видишь, когда горят фрицы на машинах и всё вокруг них, я ничего не ощущаю». По этому вопросу при первой возможности соберу лётный состав и вместе с командиром добьюсь немедленной ликвидации этого позорного настроения. Лично беседовал с пилотами Пачуриным и Лосевым".

А вот ещё цитата из приказа командира 779 БАП от 29 июля 1942 года:

"Воздушного стрелка-радиста старшего сержанта Мотякина, хорошо знающего дело связи и отлично справляющегося с обязанностями стрелка-радиста, допускаю к временному исполнению обязанностей начальника связи 2 АЭ".

И последнее. В полку было проведено большое собрание с обсуждением приказа №227 от 28 июля 1942 года. Но протокола не сохранилось, и поэтому точной даты собрания нет... Возможно, на этом собрании и выступал Д.А.Пачурин.

Полк в эти дни базировался:

до 29 июля 1942 года включительно - разъезд Конный;

к исходу дня 29 июля 1942 года перелетели на аэродром Пичуга;

к исходу дня 1 августа 1942 года перелетели на аэродром Средняя Ахтуба.

Поэтому собрание было или на разъезде Конный, или на аэродроме Пичуга в последних числах июля 1942 года. Были ли в это время пожары в Сталинграде? И можно ли было их оттуда (а не из Средней Ахтубы) видеть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Полк в эти дни базировался: до 29 июля 1942 года включительно - разъезд Конный; к исходу дня 29 июля 1942 года перелетели на аэродром Пичуга; к исходу дня 1 августа 1942 года перелетели на аэродром Средняя Ахтуба.

Поэтому собрание было или на разъезде Конный, или на аэродроме Пичуга в последних числах июля 1942 года. Были ли в это время пожары в Сталинграде? И можно ли было их оттуда (а не из Средней Ахтубы) видеть?

Конечно, нет. До 23 августа в Сталинграде, хоть и чувствовалась близость фронта, но текла вполне мирная жизнь - кинотеатры и т.д. Кировский район (южный) как тогда, так и теперь немного отдаленный от центра, там всегда своя жизнь. Я думаю, что на собрании он (например, в Пичуге) выступил, и мог сказать, что его мать в Сталинграде, и он не знает, что с ней, и что будет с городом, если фашисты прорвутся. Разница небольшая, но аберрация в памяти спустя 30-40 лет вполне объяснимая.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья мне кажется что мы все таки упустили одну важную деталь, вспомнил я ее благодаря Андрею Анатольевичу, он пишет что Пачурин был представлен к званию мл. лейтенант еще до гибели и естественно он об этом знал. Во время раскопок мы нашли на поясе у пилота офицерский ремень с латунной звездой, я еще в сентябре писал об этом на форуме "военная археология" и мне тогда ответил Жека следующее - Ремень со звездой не мог быть у сержанта. Найденный Вами летчик точно офицер. В соответствии с Приказом Наркома обороны СССР от 03.12.1935 года N 176, поясной ремень с бесшпеньковой пряжкой с пятиконечной прорезной звездой, был установлен для ношения лицами командного и начальствующего состава Красной Армии.

Чем это не факт. Пачурин как ни кто другой из его экипажа имел полное право носить такой ремень!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жека не прав в этом вопросе. Мало ли кто на что имел право, а кто не имел. Всегда можно обменять и достать. Не думаю, что с пилота боевого самолета, даже сержанта, кто-то додумается неуставной ремень снимать. Я уже не говорю о полном неуставняке, который таскали на себе многие пилоты и члены экипажей - самодельные кинжалы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну самодельные кинжалы они могли носить ради безопасности если придется ими воспользоваться.

А на счет ремня скажите были в вашей практике такие случаи что в ходе Сталинградской битвы находили бойцов с офицерским ремнем?

Здесь все таки я делаю ставку на то что у Пачурина были все основания носить такой ремень. И кстати за 12 лет поисковых работ мы находили многих офицеров с подобными ремнями и ни разу не находили солдата или сержанта с офицерским ремнем, все таки в начале Сталинградской битвы порядок в войсках присутствовал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос по парашютистам, где примерно если брать во внимание все имеющиеся координаты, данные о бомбежках, могли спрыгнуть парашютисты, где нам их искать если они погибли на земле? Хотя бы примерно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На счет предложения Сталин-1942

Думаю не все согласятся с таким вариантом, но предложил бы увековечить всех членов экипажа на могиле.

Мы уже рассматривали этот вопрос и пришли к такому же выводу что можно на месте крушения самолета установить памятный знак с именами бойцов. или на месте захоронения написать что здесь захоронены останки летчика самолета Пе-2 в состав которого входили Пачурин-Чуб-Мотякин, примерно так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не нужно путать сержанта в окопах и сержанта-пилота. Это две большие разницы. На мелочи с ремнем у сержанта-пилота закрывали глаза.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приказом от 23.09.1942 офицерские звания получили ещё несколько человек из лётного состава 779 БАП. Среди них запросто мог быть и П.И.Чуб. Но т.к. его УПК не сохранилась, то мы о присвоении ему звания младшего лейтенанта не знаем... Поэтому утверждать на основе найденного офицерского ремня, что он принадлежал именно Д.А.Пачурину, нельзя...

Я прекрасно понимаю волгоградцев, желающих найти останки именно своего земляка, но давайте быть объективными!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Друзья я не утверждал что ремень принадлежал Пачурину, исходя из фактов я это предположил, и согласитесь что это предположение имеет место быть, если бы у нас были какието зацепки на счет других сержантов по поводу офицерского звания то мы бы и рассматривали все эти вопросы но у нас пока нет ни каких других данных кроме тех что Пачурин был представлен к званию и мог носить этот ремень.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

П.И.Чуб и Н.А.Мотякин (как начальник связи АЭ) тоже могли быть представлены к офицерскому званию и тоже могли носить офицерский ремень... Просто их УПК не сохранились, и мы поэтому о присвоении им офицерских званий не знаем... Нужно поднять приказы командующего Юго-Восточным фронтом №096/з и №099/з от 23.09.1942. Вполне возможно, что в одном из них присутствуют фамилии П.И.Чуба и Н.А.Мотякина.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Представляли ли всех или кого-то одного из экипажа к "офицерскому" (все же еще 1942 год)званию или нет, не имеет никакого отношения к возможности "неофицера" иметь и носить элемент "офицерской" формы одежды. Все зависело от возможностей достать/обменять и уровня строгостей в конкретной части. Пилот и штурман, даже сержанты, вполне себе могли это позволить. Они получали немалые деньги за боевые вылеты, летный паек, те же шоколадки и т,п. и вполне могли выменять ремень, "чтобы выглядеть". Стрелку радисту было сложнее и количественно и качественно. Авиационный полк на фронте это не то место, где строго следили за подобными нарушениями, особенно у летного состава.

В день Советской Армии и Военно-Морского Флота как раз уместно вспомнить, сколько нарушений формы одежды я себе позволял будучи лейтенантом-двухгодичником в авиационном полку. И форменные брюки пошитые из полковничьего сукна (отличается оттенком) с карманами не сбоку, а сверху и галстук старого образца и собственноручно уменьшенные воротники форменных рубашек. Про такую мелочь, как пластины под погонами на кителе и шинели, я уже не говорю. Не совсем в тему, но я даже умудрился избежать получения табельного оружия (легко получить, тяжело сдать!). Хотя вершина авиационного шика тех времен - старая раздельная кокарда, мне была недоступна. Фуражки флотской моды котировались в основном у прапорщиков и им подобных и заказывались в мастерской в Петропавловске-Камчатском через пролетающие через наш ККВО борта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за подробный ответ, теперь мне более менее все стало ясно на счет ремня.

Пользуясь случаем хочу поздравить всех с Днем Защитника Отечества!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашлись родственники стрелка радиста Мотякина, обещали в скором времени прислать все что знают и помнят включая фото, так что жду.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот, Сергей Сергеев прислал:

Погиб летчик Пачурин из Покровки

http://www.volsklife.ru/index.php/news/ ... rovki.html

http://volsk-news.ru/index.php/volsk-ne ... /379-relat

-----------------------

Коллеги,в Покровке Саратовской области сеичас живут Пачурины.Один из

носителй фамилии руководит агрофирмой.

Есть на Украине летчик ВОВ Я.М.Пачурин (р.1921) в Луганске , он

земляк авиатора

Д.А.Пачурина (Покровка Вольского района Саратовской области, сбитого

в Сталинграде.Ниже страница внука в Луганске.Тел. родных у меня

есть.Не проверял связи днофамильцев.

http://vk.com/wall82062903?own=1&offset=0

http://lugansk1795.info/istoriya-lugans ... ebe-pachur

in-yakov-mixajlovich/

"Луганчанин, Пачурин Яков Михайлович, вспоминает о событиях Великой

Отечественной войны "

По боицу Матякину его земляки мне не ответили.

С уважением,Сергеи Сергеев

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Еще из присланного Сергеем Сергеевым:

Ректор Галина Окорокова(Курск) о земляке и возможном родственнике

авиаторе Н.Мотякине.Сестры авиатора где то в Красноярском крае .

http://gp-okorokova.livejournal.com/46947.html

"Моя двоюродная сестра Галина Александровна Серебрякова, живущая в

районной центре, узнала об этом поиске и вспомнила давний рассказ

своей покойной мамы.Когда-то её мама Мария Игнатьевна рассказала, что

перед войной в их семье Феодосии и Игнатия Мотякиных, появились трое

приёмных детей: мальчик и две девочки. Теперь трудно сказать, откуда

были сироты. Но факт остаётся фактом: все трое получили фамилию

приёмной семьи – стали Мотякиными и отчество – Игнатьевичи.В войну

Николай Игнатьевич Мотякин погиб, но приемные родители не знали, где.

А сёстры его после войны уехали в Красноярский край и их следы тоже

затерялись. Тогда в Красноярск была большая вербовка из центральных

районов России. С нашей улицы также несколько молодых девушек и парней

уехали в этот сибирский город.Вот так, спустя 70 лет, стало известно,

что приёмный сын Мотякиных – Николай Игнатьевич, погиб в бою под

Сталинградом."

--------------

Сетевое издание "Крестьянская жизнь.ру"

Хроника пикирующего бомбардировщика

http://krestyane34.ru/hronika-pikiruyus ... chika.html

"Но, как оказалось, этого было недостаточно для установления фамилий

экипажа. Нужен был номер самолета. Но его не было! К счастью, на

всероссийском форуме поисковиков <Тризна> была размещена информация,

которая

относилась к найденному самолету."

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Помогли однофамильцы и земляки Мотякина из Нижне Реутеца, Мотякин Александр прислал мне адрес сестер Мотякина.

У него было две сестры,Боева Анастасия Антоновна,у нее есть 2 сына,Боев Евгений Васильевич живет Приморский край г. Арсеньев7 его жена Боева Алла Матвеевна у них дети Роман и дочь Лариса.

Второй сын.

Анатолий Васильевич.

Вторая сестра .

Борисова Екатерина Антоновна,муж Алексей Михайлович приморский край г. Арсеньев.

Я связался с Ларисой Боевой. она обещала прислать нам фото и воспоминания.

Ну а Расссказ Галины Окороковой меня потряс, надо же через 70 лет такие истории всплывают. а на счет того что поисковики якобы нашли медальон или что то в этом роде это уже преувеличение ни кто об этом ни куда не писал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу