Опубликовано: 20 февраля, 2016 Спасибо за помощь!!! В ближайшее время подключу Волгоградские газеты для сбора информации по Пачурину. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2016 Думаю, что в данных по вылетам - учтен по факту, как невернувшийся с задания.Информация предоставлена исследователем Симоновым Андрем Анатольевичем - автором книги о боевом пути 779-го БАП. Контактный адрес: simonov71@mail.ru, телефон: +7(910)426-23-37. Если какие-то вопросы к нему, то думаю с удовольствием Вам ответит. Ссылки на репортаж о работе на раскопе и на данную тему я ему отправлял. Небольшой оффтоп: скажите пожалуйста, сама книга вышла или еще не закончена? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2016 Задайте вопрос автору по электронной почте. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2016 Мне попалась такая запись воспоминания техника из 779 бап - http://babushkinotvet.blogspot.ru/2014/01/37.html Глава 37. Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов С.П.Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов Сергей Петрович родился 4 ноября 1918 г. на хуторе Морозов Шуклинского сельсовета Фатежского района Курской области в семье крестьянина. Окончил Фатежское педагогическое училище, затем работал учителем в Чечено-Ингушской АССР в посёлке Тазбичи. Оттуда в 1940 г. был призван в Красную Армию. В 1940 г. служил в Брестской крепости в 333 стрелковом полку. Затем был направлен в Барановичскую область в военную авиационную школу младших авиационных специалистов. После обучения в школе был направлен в авиационный полк на должность мастера авиационного вооружения в г. Витебск. Там и застала его война. Служил в 12 авиационной дивизии, в 779 бомбардировочном ордена Кутузова авиационном полку. 16-я воздушная армия продвигалась вместе с полком и авиационной техникой по разным направлениям фронтов. В Казани на авиационном заводе получили новые самолёты ПЕ-2 и оттуда направились на фронт. За день лётный состав сделал несколько боевых вылетов звеньями, эскадрильями по 9 самолётов и полком в целом. С задания не вернулись многие экипажи – кого сбили зенитки, кого – фашистские самолёты. К концу дня и в течение ближайших дней стали возвращаться оставшиеся в живых лётчики, стрелки, радисты, штурманы, раненые с обгорелыми ушами и руками. Кого вывозили на самолётах, кого на санитарных машинах в свою часть. В течение нескольких дней в полку не осталось ни одного самолёта, погибло много лётного состава, часть технического состава. Снова пришлось получать лётную технику, формировать новый лётный состав – и вперёд, на врага! Кроме обязанностей оружейного мастера приходилось выполнять обязанности старшины полка. Затем прибыл новый командир полка майор Храмченков Афанасий Викторович. Он оставил о себе высокое мнение, как командир, как человек; после войны его забрали в Генеральный штаб в Москву, присвоили звание генерала. Сейчас в живых нет. Страшные бои под Сталинградом: ясное солнце, летний день. Утро. Выстроился весь состав полка. Выступил комиссар по политчасти. Сказал – смотрите, горит наш родной город Сталинград. Немцы его уничтожают окончательно. Сейчас многие из вас полетят на ответственное задание, многие могут не вернуться. Но вы всё должны сделать, чтобы вернуться с победой. Затем выступил старший сержант Пачурин, лётчик. Он сказал: горит город. А в этом городе осталась моя мать. Я не знаю, что с ней сейчас. Я готов отдать свою жизнь и сражаться до последнего и призываю всех сражаться до последнего. Сергей Петрович Морозов вместе с дивизией прошёл боевой путь на Сталинградском фронте, в Курской битве, освобождал Украину, Польшу, Берлин. Демобилизован в декабре 1945 г. Если исходить из этого текста, то наблюдать горящий Сталинград с территории аэродрома в Средней Ахтубе они могли только после 23 августа. И выступал уже не сержант, как в документе о сбитом самолете, а старший сержант Пачурин. Мое предположение - Пачурин вернулся в часть, не пострадав, и получил очередное звание - старшего сержанта. Их сбили в районе Прудового 7-го августа, это северо-западнее станции Тингута, и немцы там появились примерно 8-го августа (по крайней мере тогда были основные потери в районе ст.Тингута). А чуть западнее от места падения самолета - в районе Зёты - немцы появились в 20-х числах. Поэтому попасть в плен спустившиеся на парашютах вряд ли могли. Я поделился своими соображениями с Алексеем Бабичевым, но он считает, что это не документ, и возможны разные сдвиги в памяти у автора воспоминаний. Но мне эти соображения кажутся вполне возможными. Сегодня общались по данному вопросу с СанСанычем. Всё-таки данных о полетах Пачурина больше нет. Думаю память подвела автора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2016 Ну во первых многие из нас работали в ЦА МО РФ, и знают что такое боевое донесение и боевые сводки. в них упоминается и о всех полетах и о всех известных летчиках, т.е. если бы он вернулся или попал в медчасть, то естественно с 7 по 23 августа о нем была бы информация. Выше упоминается о всех вылетах Пачурина а позже ни чего, не может такого быть что бы если он даже и выжил то его вылеты не документировались, этого не может быть. А на счет память автора подвела то мое мнение не подвела, если он пишет про сержанта Пачурина то он его хорошо знал и это говорит о том что сержант пользовался репутацией если его имя было на слуху и ему давали слово выступать, мое мнение речь идет о началах бомбежки города, это могло быть и 7 августа и до 7 августа. Небольшая путаница в словах мастера Морозова конечно есть но для воспоминаний ветеранов войны это в порядке вещей, потому что им иной раз день годом казался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2016 Из переписки с Симоновым Андрем Анатольевичем: К сожалению, в ЦАМО РФ мне не удалось найти никаких следов Пачурина, Чуба и Мотякина. В картотеке военнопленных их нет... В УПК Пачурина никаких отметок о его возвращении из плена нет... УПК Чуба вообще нет... По картотеке 1985 года они не проходят... Наград у них не было... Я переписывался более чем с 100 ветеранами полка. С.П.Морозова знал лично. Память у него был хорошая. Но конечно такие детали он мог и подзабыть.. Очень часто в УПК не успевали вписывать новые воинские звания. Согласно УПК Д.А.Пачурин получил младшего лейтенанта уже после гибели. Таких случаев были сотни - документы долго ходили по штабам... Вот вам ещё одно воспоминание от ветерана полка П.Г.Павловича, которое прислал мне его внук: Был случай такой. Наша эскадрилья полетела бомбить колонну танков и на их напали немецкие истребители как раз в тот момент, когда наши приняли боевой порядок для бомбометания. В этом бою отказал пулемёт у штурмана командира эскадрильи. Ведомый был старший сержант Пачурин. Он заметил, что мессер зашёл в хвост командира эскадрильи и готов сбить его. Не долго думая, Пачурин бросил свой самолёт на перерез мессеру и своим самолётом прикрыл своего командира. За этот поступок старшему сержанту было присвоено внеочередное звание лейтенанта и награждён был орденом «Красного Знамени». Старшина Пётр Григорьевич Павлович в 1942 году был авиамехаником во 2-й авиаэскадрилье (где служил Пачурин). Видеть бой он не мог, значит писал с чьих-то слов... И за давностью лет подзабыл, что Пачурину присвоили МЛАДШЕГО лейтенанта, а к ордену Красного Знамени он, видимо, был только представлен, но так и не награждён им... В ближайшее время просмотрю все свои записи на предмет уточнения воинского звания Пачурина. Запрос на авторизацию на форуме я отправил, но никакого ответа не получил... Как бы мне там всё же зарегистрироваться, чтобы оставлять комментарии? С уважением, Андрей Симонов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2016 Наконец-то смог авторизоваться на форуме, чтобы самому оставлять сообщения. Я занимаюсь темой 779 БАП (штурманом которого всю войну был мой дед) ещё с 1988 года. Застал в живых многих ветеранов полка, с многими общался лично, практически со всеми имел переписку. Пачурина помнили очень многие. Один из ветеранов вообще писал мне, что экипаж Пачурина совершил огненный таран на станции Тингута. Рассказы о нём С.П.Морозова и П.Г.Павловича уже выложены выше. НИКАКИХ документов, подтверждающих тот факт, что Д.А.Пачурин вернулся из плена, НЕТ! В начале 2000-х годов я провёл большой объём поисков в ЦАМО РФ по теме установления судеб именно пропавших без вести лётчиков полка. Часть из них удалось найти по картотеке 1985 года, часть - по картотеке военнопленных. У некоторых офицеров в УПК имелись более поздние записи о том, что они остались живы... Но ни про одного из трёх членов экипажа Д.А.Пачурина НИКАКИХ следов обнаружить не удалось. То, что если они попали в плен, то у немцев должны были остаться хоть какие-то их следы, далеко не факт... В апреле 1945 года был сбит экипаж Д.И.Костюрина. При попытке перехода линии фронта стрелок-радист погиб, лётчик и штурман попали в плен. По дороге раненного в ногу лётчика бросили на дороге (т.к. идти не мог), а штурмана увели дальше в немецкий тыл. Так вот... Лётчик отполз в кусты и дождался наших войск через день. А про штурмана нигде нет ни слова... Как канул... Хотя он 100% попал в плен и немцы были незлые (т.к. лётчика не застрелили, а просто бросили, причём на берегу озера). Костюрин мне сам всё это рассказывал. Поэтому со 100% уверенностью можно утверждать только одно: Экипаж Д.А.Пачурина был действительно сбит в этом районе. Два члена экипажа выпрыгнули с парашютами. Дальнейшая их судьба неизвестна. Всё остальное - только догадки... Кто из сидевших в пилотской кабине остался в ней - Пачурин или Чуб - неизвестно. Это можно определить только специальной экспертизой останков (если она возможна). В 1965, 1975 и 1985 годах проходили многолюдные встречи ветеранов 779 БАП. Бывший командир полка А.В.Храмченков служил заместителем начальника Управления кадров ВВС и сделал очень многое, чтобы разыскать через военкоматы своих однополчан. Благодаря ему были найдены и многие числившееся пропавшими без вести. Однако все трое членов экипажа Д.А.Пачурина по сей день числятся пропавшими без вести (погибшими). Хотя теоретически можно допустить, что два спасшихся члена экипажа попали в плен, выжили и вернулись домой. Но... умерли до 1985 года. В этом случае сведения о том, что они выжили, не могли попасть в их учётно-послужные карты, т.к. Чуб и Мотякин не были офицерами. А до 1985 года они просто могли не дожить... Вот если бы вернулся Пачурин, то в его УПК по идее должна была появиться отметка, т.к. он - младший лейтенант. Хотя я встречал учётно-послужные карты офицеров, которые вернулись из плена, а в УПК числились погибшими. Всё ещё и от аккуратности писарей зависело... В данной ситуации могли бы помочь запросы в родные сёла Чуба и Мотякина. Возможно, там ещё живут их родственники, которые что-то могут прояснить... По крайней мере, не возвращались ли они из плена после войны? Но как это осуществить?.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2016 Друзья, уточню насчет сроков бомбежки Сталинграда. Будем говорить только про августовские. Первые налеты были 29-го июля на южный Кировский район, несколько бомб. Пожаров не было. Потом был налет 8-го августа на станцию Сарепту, пожар был сильный, горели составы с ГСМ и др., взорвалась баржа в затоне недалеко от судоверфи. 9-го августа был налет на базар в Красноармейске (это юг Сталинграда) и на лесобазу, пожар был. Но все это наблюдать со Средней Ахтубы было нельзя. И только 23-го августа и в последующие дни августа массовые налеты на центр Сталинграда вызвали ужасные пожары, которые можно было наблюдать из Ср.Ахтубы. А вот еще вопрос - обязательно ли сразу должен был бы летать Пачурин, если бы он вернулся? Но в УПК все-таки должна была быть отметка о возвращении. И наверное, УПК сохранилось, потому что он стал-таки офицером, хоть и посмертно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2016 Кому удалось выпрыгнуть, могли иметь ранения или расстреляны в воздухе и могли погибнуть до приземления или после него. По плену - то кроме лагерей, где велся учет индивидуальных данных - было множество в которых просто пересчитывали количество военнопленных раз в день. Трудно было остаться в живых в тех условиях. Как и трудно отыскать следы. Единственный точный вариант - экспертиза ДНК. Но и тут нужно выделить молекулу из останков, а это не всегда возможно; и сравнить с молекулами ДНК родственников - тут тоже поиск и будет ли он удачный. Ну и соответственно материальные затраты. Думаю не все согласятся с таким вариантом, но предложил бы увековечить всех членов экипажа на могиле. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 А вот еще вопрос - обязательно ли сразу должен был бы летать Пачурин, если бы он вернулся? Но в УПК все-таки должна была быть отметка о возвращении. И наверное, УПК сохранилось, потому что он стал-таки офицером, хоть и посмертно. Учётно-послужная карточка Д.А.Пачурина сохранилась, я её изучал. Фото, приведенное выше, оттуда. НИКАКИХ отметок о его возвращении там НЕТ! Кстати. Учётно-послужные каарты заводились (в порядке исключения) на сержантов, получивших эти звания после окончания авиашкол. Но вот учётно-послужной карты штурмана П.И.Чуба в ЦАМО РФ нет. Веротяно, не сохранилась. За 26 лет работы с фондом 779 БАП в ЦАМО РФ (а я его изучаю с 1990 года) мне удалось внимательно изучить ВСЕ документы, оставшиеся от полка (абсолютно ВСЕ, просто тупо заказывал ВСЕ сохранившееся документы по описи полка). Поэтому повторюсь ещё раз - НИГДЕ нет упоминаний о возвращении Д.А.Пачурина, П.И.Чуба и Н.А.Мотякина в полк. Нельзя так слепо верить рассказам ветеранов через 60 лет после тех событий. Возможно, в воспоминаниях С.П.Морозова наложились более поздние пожары Сталинграда и выступление Д.А.Пачурина. Тем более, что полк был под Сталинградом до конца августа 1942 года. Вот отчёт о последнем дне боевой работы 779 БАП под Сталинградом. . Обратите внимание, что судьба всех вернувшихся даже через несколько дней зафиксирована в документах полка (кроме А.П.Жарникова). 23 августа 1942 года 22 августа советские войска вели упорные сдерживающие бои с противником, пытавшимся расширить захваченный плацдарм на левом берегу Дона в районе села Песковатка и хутора Вертячий. Несмотря на упорные бои, они были не в состоянии ликвидировать плацдарм, захваченный 14-м танковым корпусом вермахта. К исходу 22 августа плацдарм был расширен до 45 км по фронту. С южного направления 64-я армия сдерживала продвижение противника к Сталинграду между железной дорогой и цепью озёр Сарпа и Цаца. 23 августа сосредоточившийся на плацдарме левого берега Дона немецкий 14-й танковый корпус перешёл в наступление. Сломив сопротивление советских войск, готовившихся нанести контрудар по плацдарму, противник устремился от Дона к Волге. Войска ударной группировки 6-й немецкой армии пересекли всё междуречье и к 16 часам 23 августа вырвались к Волге близ северной окраины Сталинграда, в районе посёлков Латошинка, Акатовка и Рынок. В 5.35 на разведку войск противника в его глубоком тылу (район Клетская – Голубинская – Суровикино) вылетел самолёт 5/96 (лётчик Н.И. Скосырев). В 6.30 самолёт был сбит истребителем противника (100-я победа Курта Бренделя). Экипаж (Н.И. Скосырев, М.А. Клименко и В.П. Палин) покинул самолёт с парашютами. При спуске на парашюте стрелок-радист В.П. Палин был убит пулемётной очередью с истребителя противника. Так как самолёт 5/96 не вернулся, в 8.48 в тот же район с тем же заданием вылетел самолёт 6/96 (лётчик С.А. Пинаев). В районе 10.00 самолёт был сбит истребителями противника западнее Дона над территорией, занятой противником. Экипаж (С.А. Пинаев, М.А. Рула и А.П. Жарников) покинул самолёт с парашютами. Командир экипажа С.А. Пинаев и штурман М.А. Рула приземлились рядом, у местных жителей переоделись в крестьянскую одежду и начали пробираться к своим. Встретив по дороге трёх вооружённых немецких разведчиков, убили двоих. Вскоре перешли линию фронта, доставив наземному командованию 2 трофейных немецких автомата и документы. Стрелок-радист А.П. Жарников приземлился в реку Дон и попал в плен. Через несколько дней ему и ещё двум пленным удалось бежать и пробраться на свою территорию. После этого он попал в другую часть и до Победы воевал в составе 511-го отдельного разведывательного авиационного полка. В 8.58 на разведку войск противника в его глубоком тылу (район Аксай – Котельниково – Плодовитое) вылетел самолёт 18/81 (лётчик С.М. Горбунов). Был подбит истребителями противника и около 10.50 совершил аварийную посадку на аэродроме Средняя Ахтуба. Поэтому повторюсь ещё раз: ни в документах полка, ни в каких других документах ЦАМО РФ нет никаких сведений о дальнейшей судьбе экипажа Д.А.Пачурина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 УПК Пачурина сохранилась (фото оттуда), но он там числится не вернувшимся с боевого задания. Никаких других отметок нет! Жаль, что по каким-то модераторским соображением до сих пор не опубликован мой сегодняшний подробный пост... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Жаль, что по каким-то модераторским соображением до сих пор не опубликован мой сегодняшний подробный пост... Андрей Анатольевич! Успеваю как могу... Как у Вас будет написано более 5 сообщений, помощь модератора уже будет не нужна! Рад, что Вы на форуме! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Внимательно просмотрел все свои выписки из документов 779 БАП, хранящихся в ЦАМО РФ. Вывод только один: Д.А.Пачурин на момент гибели 100% имел воинское звание сержант, а вот члены его экипажа были старшими сержантами. Поэтому ветераны ошибаются, называя Пачурина старшим сержантом... На 7 августа 1942 года он был сержантом. А приказ о присвоении ему звания младший лейтенант был подписан уже после его гибели. Хотя представлен к этому званию он был ещё при жизни. Версия, что его представили к офицерскому званию посмертно, не выдерживает никакой критики... Вот интересная цитата из политдонесения комиссара 779 БАП от 6 августа 1942 года: "Есть и нездоровые настроения. Так, например, пилот сержант Пачурин выразил недовольство подвеской на его самолёт горючей смеси «КС», заявив: «Не буду летать с этими ампулами, с ними сгоришь». Такие нехорошие настроения имеют место и у других лиц из лётных экипажей, в частности комсомолец пилот Лосев заявил то же самое. Комсомолец пилот Пинаев в ответ Пачурину и Лосеву заявил: «Мне пусть вешают всё, что больше нанесёт врагу ущерба, да побольше. Я возил уже много раз смесь и кроме приятного, которое видишь, когда горят фрицы на машинах и всё вокруг них, я ничего не ощущаю». По этому вопросу при первой возможности соберу лётный состав и вместе с командиром добьюсь немедленной ликвидации этого позорного настроения. Лично беседовал с пилотами Пачуриным и Лосевым". А вот ещё цитата из приказа командира 779 БАП от 29 июля 1942 года: "Воздушного стрелка-радиста старшего сержанта Мотякина, хорошо знающего дело связи и отлично справляющегося с обязанностями стрелка-радиста, допускаю к временному исполнению обязанностей начальника связи 2 АЭ". И последнее. В полку было проведено большое собрание с обсуждением приказа №227 от 28 июля 1942 года. Но протокола не сохранилось, и поэтому точной даты собрания нет... Возможно, на этом собрании и выступал Д.А.Пачурин. Полк в эти дни базировался: до 29 июля 1942 года включительно - разъезд Конный; к исходу дня 29 июля 1942 года перелетели на аэродром Пичуга; к исходу дня 1 августа 1942 года перелетели на аэродром Средняя Ахтуба. Поэтому собрание было или на разъезде Конный, или на аэродроме Пичуга в последних числах июля 1942 года. Были ли в это время пожары в Сталинграде? И можно ли было их оттуда (а не из Средней Ахтубы) видеть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Полк в эти дни базировался: до 29 июля 1942 года включительно - разъезд Конный; к исходу дня 29 июля 1942 года перелетели на аэродром Пичуга; к исходу дня 1 августа 1942 года перелетели на аэродром Средняя Ахтуба.Поэтому собрание было или на разъезде Конный, или на аэродроме Пичуга в последних числах июля 1942 года. Были ли в это время пожары в Сталинграде? И можно ли было их оттуда (а не из Средней Ахтубы) видеть? Конечно, нет. До 23 августа в Сталинграде, хоть и чувствовалась близость фронта, но текла вполне мирная жизнь - кинотеатры и т.д. Кировский район (южный) как тогда, так и теперь немного отдаленный от центра, там всегда своя жизнь. Я думаю, что на собрании он (например, в Пичуге) выступил, и мог сказать, что его мать в Сталинграде, и он не знает, что с ней, и что будет с городом, если фашисты прорвутся. Разница небольшая, но аберрация в памяти спустя 30-40 лет вполне объяснимая. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Друзья мне кажется что мы все таки упустили одну важную деталь, вспомнил я ее благодаря Андрею Анатольевичу, он пишет что Пачурин был представлен к званию мл. лейтенант еще до гибели и естественно он об этом знал. Во время раскопок мы нашли на поясе у пилота офицерский ремень с латунной звездой, я еще в сентябре писал об этом на форуме "военная археология" и мне тогда ответил Жека следующее - Ремень со звездой не мог быть у сержанта. Найденный Вами летчик точно офицер. В соответствии с Приказом Наркома обороны СССР от 03.12.1935 года N 176, поясной ремень с бесшпеньковой пряжкой с пятиконечной прорезной звездой, был установлен для ношения лицами командного и начальствующего состава Красной Армии. Чем это не факт. Пачурин как ни кто другой из его экипажа имел полное право носить такой ремень! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Жека не прав в этом вопросе. Мало ли кто на что имел право, а кто не имел. Всегда можно обменять и достать. Не думаю, что с пилота боевого самолета, даже сержанта, кто-то додумается неуставной ремень снимать. Я уже не говорю о полном неуставняке, который таскали на себе многие пилоты и члены экипажей - самодельные кинжалы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Ну самодельные кинжалы они могли носить ради безопасности если придется ими воспользоваться. А на счет ремня скажите были в вашей практике такие случаи что в ходе Сталинградской битвы находили бойцов с офицерским ремнем? Здесь все таки я делаю ставку на то что у Пачурина были все основания носить такой ремень. И кстати за 12 лет поисковых работ мы находили многих офицеров с подобными ремнями и ни разу не находили солдата или сержанта с офицерским ремнем, все таки в начале Сталинградской битвы порядок в войсках присутствовал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Вопрос по парашютистам, где примерно если брать во внимание все имеющиеся координаты, данные о бомбежках, могли спрыгнуть парашютисты, где нам их искать если они погибли на земле? Хотя бы примерно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 На счет предложения Сталин-1942 Думаю не все согласятся с таким вариантом, но предложил бы увековечить всех членов экипажа на могиле. Мы уже рассматривали этот вопрос и пришли к такому же выводу что можно на месте крушения самолета установить памятный знак с именами бойцов. или на месте захоронения написать что здесь захоронены останки летчика самолета Пе-2 в состав которого входили Пачурин-Чуб-Мотякин, примерно так. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Не нужно путать сержанта в окопах и сержанта-пилота. Это две большие разницы. На мелочи с ремнем у сержанта-пилота закрывали глаза. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 февраля, 2016 Приказом от 23.09.1942 офицерские звания получили ещё несколько человек из лётного состава 779 БАП. Среди них запросто мог быть и П.И.Чуб. Но т.к. его УПК не сохранилась, то мы о присвоении ему звания младшего лейтенанта не знаем... Поэтому утверждать на основе найденного офицерского ремня, что он принадлежал именно Д.А.Пачурину, нельзя... Я прекрасно понимаю волгоградцев, желающих найти останки именно своего земляка, но давайте быть объективными! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2016 Друзья я не утверждал что ремень принадлежал Пачурину, исходя из фактов я это предположил, и согласитесь что это предположение имеет место быть, если бы у нас были какието зацепки на счет других сержантов по поводу офицерского звания то мы бы и рассматривали все эти вопросы но у нас пока нет ни каких других данных кроме тех что Пачурин был представлен к званию и мог носить этот ремень. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2016 П.И.Чуб и Н.А.Мотякин (как начальник связи АЭ) тоже могли быть представлены к офицерскому званию и тоже могли носить офицерский ремень... Просто их УПК не сохранились, и мы поэтому о присвоении им офицерских званий не знаем... Нужно поднять приказы командующего Юго-Восточным фронтом №096/з и №099/з от 23.09.1942. Вполне возможно, что в одном из них присутствуют фамилии П.И.Чуба и Н.А.Мотякина. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2016 Представляли ли всех или кого-то одного из экипажа к "офицерскому" (все же еще 1942 год)званию или нет, не имеет никакого отношения к возможности "неофицера" иметь и носить элемент "офицерской" формы одежды. Все зависело от возможностей достать/обменять и уровня строгостей в конкретной части. Пилот и штурман, даже сержанты, вполне себе могли это позволить. Они получали немалые деньги за боевые вылеты, летный паек, те же шоколадки и т,п. и вполне могли выменять ремень, "чтобы выглядеть". Стрелку радисту было сложнее и количественно и качественно. Авиационный полк на фронте это не то место, где строго следили за подобными нарушениями, особенно у летного состава. В день Советской Армии и Военно-Морского Флота как раз уместно вспомнить, сколько нарушений формы одежды я себе позволял будучи лейтенантом-двухгодичником в авиационном полку. И форменные брюки пошитые из полковничьего сукна (отличается оттенком) с карманами не сбоку, а сверху и галстук старого образца и собственноручно уменьшенные воротники форменных рубашек. Про такую мелочь, как пластины под погонами на кителе и шинели, я уже не говорю. Не совсем в тему, но я даже умудрился избежать получения табельного оружия (легко получить, тяжело сдать!). Хотя вершина авиационного шика тех времен - старая раздельная кокарда, мне была недоступна. Фуражки флотской моды котировались в основном у прапорщиков и им подобных и заказывались в мастерской в Петропавловске-Камчатском через пролетающие через наш ККВО борта. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 февраля, 2016 Спасибо за подробный ответ, теперь мне более менее все стало ясно на счет ремня. Пользуясь случаем хочу поздравить всех с Днем Защитника Отечества! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2016 Разместил ещё одну тему про погибших лётчиков 779 БАП: viewtopic.php?f=27&t=55588 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2016 Нашлись родственники стрелка радиста Мотякина, обещали в скором времени прислать все что знают и помнят включая фото, так что жду. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 марта, 2016 Вот, Сергей Сергеев прислал: Погиб летчик Пачурин из Покровки http://www.volsklife.ru/index.php/news/ ... rovki.html http://volsk-news.ru/index.php/volsk-ne ... /379-relat ----------------------- Коллеги,в Покровке Саратовской области сеичас живут Пачурины.Один из носителй фамилии руководит агрофирмой. Есть на Украине летчик ВОВ Я.М.Пачурин (р.1921) в Луганске , он земляк авиатора Д.А.Пачурина (Покровка Вольского района Саратовской области, сбитого в Сталинграде.Ниже страница внука в Луганске.Тел. родных у меня есть.Не проверял связи днофамильцев. http://vk.com/wall82062903?own=1&offset=0 http://lugansk1795.info/istoriya-lugans ... ebe-pachur in-yakov-mixajlovich/ "Луганчанин, Пачурин Яков Михайлович, вспоминает о событиях Великой Отечественной войны " По боицу Матякину его земляки мне не ответили. С уважением,Сергеи Сергеев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2016 Еще из присланного Сергеем Сергеевым: Ректор Галина Окорокова(Курск) о земляке и возможном родственнике авиаторе Н.Мотякине.Сестры авиатора где то в Красноярском крае . http://gp-okorokova.livejournal.com/46947.html "Моя двоюродная сестра Галина Александровна Серебрякова, живущая в районной центре, узнала об этом поиске и вспомнила давний рассказ своей покойной мамы.Когда-то её мама Мария Игнатьевна рассказала, что перед войной в их семье Феодосии и Игнатия Мотякиных, появились трое приёмных детей: мальчик и две девочки. Теперь трудно сказать, откуда были сироты. Но факт остаётся фактом: все трое получили фамилию приёмной семьи – стали Мотякиными и отчество – Игнатьевичи.В войну Николай Игнатьевич Мотякин погиб, но приемные родители не знали, где. А сёстры его после войны уехали в Красноярский край и их следы тоже затерялись. Тогда в Красноярск была большая вербовка из центральных районов России. С нашей улицы также несколько молодых девушек и парней уехали в этот сибирский город.Вот так, спустя 70 лет, стало известно, что приёмный сын Мотякиных – Николай Игнатьевич, погиб в бою под Сталинградом." -------------- Сетевое издание "Крестьянская жизнь.ру" Хроника пикирующего бомбардировщика http://krestyane34.ru/hronika-pikiruyus ... chika.html "Но, как оказалось, этого было недостаточно для установления фамилий экипажа. Нужен был номер самолета. Но его не было! К счастью, на всероссийском форуме поисковиков <Тризна> была размещена информация, которая относилась к найденному самолету." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2016 Помогли однофамильцы и земляки Мотякина из Нижне Реутеца, Мотякин Александр прислал мне адрес сестер Мотякина. У него было две сестры,Боева Анастасия Антоновна,у нее есть 2 сына,Боев Евгений Васильевич живет Приморский край г. Арсеньев7 его жена Боева Алла Матвеевна у них дети Роман и дочь Лариса. Второй сын. Анатолий Васильевич. Вторая сестра . Борисова Екатерина Антоновна,муж Алексей Михайлович приморский край г. Арсеньев. Я связался с Ларисой Боевой. она обещала прислать нам фото и воспоминания. Ну а Расссказ Галины Окороковой меня потряс, надо же через 70 лет такие истории всплывают. а на счет того что поисковики якобы нашли медальон или что то в этом роде это уже преувеличение ни кто об этом ни куда не писал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах