Опубликовано: 6 декабря, 2015 Место гибели как раз по ходу... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2015 Заказал несколько дел по 779 бап. Дело с технико-эксплуатационной службой за 1942 год уничтожено. Может, в Приказах что найдется. Если в 779 бап не найдем, то увы. В 99 бап почти нет дел нужных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2015 Авторы наплодили тем на разных форумах. По лючку якобы с этого самолета открыли новую тему. http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4613942 Предположили там, что это номер Пе-2 №8-211 или 18-211. Поясню, что 211-я серия на заводе №22 в Казани пошла с июня 1943 года. Со временем боев и двигателями выпуска 3 квартала 1942 года с номерами подряд как-то не коррелируется. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2015 Смотрел сегодня кучу дел по 779 бап. Опять много номеров самолетов, но номеров моторов нигде нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 декабря, 2015 Посмотрел еще пару дел по 779 бап. Увы. Номера самолетов-моторов появились только в ноябре 1942 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 декабря, 2015 Борис, приветствую! Может быть это самолет 2 БАК? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 февраля, 2016 На Солдате.ру Илья сказал:"Выше, я писал, о том, что на Тризне прошла информация, о том, что с останками была обнаружена линейка с фамилией Дряхлов... И там откуда-то взялась информация о 205 БАП... пока не знаю, откуда эта информация... Но, в 140 БАП был штурман Дряхлов (он погиб в 1944 году)... В 270 БАД как раз и входил 140 БАП, все самолеты они получали в Казани... Дряхлов в составе 140 бап (маршевого полка) обучался в 18 ЗАП в Чистополе (под Казанью)... Я думаю, что надо в первую очередь смотреть потери 140 БАП... Борис уже ранее писал, о том, что на Пе-2 107 серии в 140 БАП за летне-осенний период боев под Сталинградом всего две потери: 2 сентября 1942 года Пе-2 № 1\107 10 сентября 1942 года Пе-2 № 14\107 скорее всего, найденный Вами самолет один из них..." 2 сентября 1942 года Пе-2 № 1\107 был подбит при налете на р-н Воропоново, перетянул через Волгу и упал в районе Ленинска. Это все к северу от места находки, не ближе 37 км. 10 сентября 1942 года Пе-2 № 14\107 вылетел в 7.27 на атаку аэродрома Голубинский на свой аэродром не вернулся. (Аэродром 140 бап в этот день - Учхоз. Где это, пока не определил. В Урюпинском районе - далеко, 250 км от Голубинской) станица Голубинская 70 км к СЗ от находки. Скорее всего этот вариант тоже сомнителен. Возник у меня 140 бап в другой теме, стал просматривать. два Пе-2 107-й серии я ранее посмотрел, а вот была еще потеря 7.9.42 только №19/109. В оперсводке 270-й дивизии вроде этот номер не вернулся 7.9.42 с бз Кирюшов?-Попов-Смирнов на атаку на аэродром Манойлин. Но увы, это к западу от Сталинграда, аэродром 140 бап - учхоз к северу от города. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 февраля, 2016 Перепроверил ВСЕ потери 140 бап в журнале боевых действий полка в августе-сентябре 1942 года. Все практически совпадает со списком потерь 8 ВА и описанием в оперсводках 270 бад. Есть еще несколько самолетов в ремонт. Мог бы быть интересен случай 22.8.1942 с №11/109, т.к. в этот день были вылеты в сторону Абганерово, Дубового оврага, но этот самолет был сбит ИА после взлета со своего аэродрома Верхнепогромное (севернее Сталинграда) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2016 (изменено) 7.8.1942 779 бап №9/107 Пачурин-Чуб-Матякин 5 Пе-2 атаковали мотомехчасти в 18.48 2 км севернее Плодовитое. Сильный заградительный огонь ЗА. При отходе атаковали ИА. Видели горел, снижаясь. Свой аэр - Средняя Ахтуба. Похоже нашел... В списке потерь моторов 7.8.1942 в 270 бад 779 бап потеряна пара М-105ра №23-835 и №836, инспекторское свидетельство №1612 В отдельном списке потерь самолетов в 270 бад 779 бап за 7.8.1942 инспекторское свидетельство №1612 выдано на Пе-2 №9/107. Место падения немного в стороне от пути возвращения от цели севернее Плодовитое на аэродром Средняя Ахтуба, но в целом примерно в том же районе. Может, они отбомбившись, развернулись вправо, да еще истребители противника могли туда загнать. Изменено 15 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2016 В ОБД не нашел общего списка потерь. Только на Пачурина выписка ГУК без адреса родных. сержант Пачурин Дмитрий Александрович ? г.р. г. Сталинград родные в Саратовской области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2016 Нашел у себя потери лс 779 бап Пачурин Дмитрий Александрович сержант пилот родился Саратовская обл, Черкасовский р-н, с. Покровка, год рождения неразборчиво 1918?, добровольно в Сталинградское ВАУ, нбз 7.8.1942. мать Пачурина Анна Тимофеевна г. Сталинград, п/отд 8 аэродром дом №6, кв. 10 //ныне Вольский р-н Саратовской обл есть с. Черкасское и рядом Покровка.// Чуб Петр Иванович ст. сержант стрелок-бомбардир родился УССР Черниговская обл, Бобровицкий р-н, с. Рудьковка, 1922 призван Бобровицким РВК добровольно нбз 7.8.1942 отец Чуб Иван Яковлевич, мать Матрена Савельевна УССР Черниговская обл, Бобровицкий р-н, с. Рудьковка //есть ныне// Мотякин Николай Антонович ст. сержант стрелок-радист Курская обл., Медвенский р-н, с. Нижне-Реутец 1919 призван Медвинским РВК нбз 7.8.1942 дядя Мотякин Игнат Семенович Курская обл, Медвенский р-н, с. Нижне-Реутец //под Курском есть Медвенка и Нижний Реутец// 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2016 Борис! Молодец !!! Чуб пропавший без вести в ОБД: Фамилия Чуб Имя Петр Отчество Иванович Дата рождения/Возраст __.__.1922 Дата и место призыва __.06.1941 Бобровицкий РВК, Украинская ССР, Черниговская обл., Бобровицкий р-н Воинское звание рядовой Причина выбытия пропал без вести Дата выбытия __.11.1943 Название источника информации ЦАМО Номер фонда источника информации 58 Номер описи источника информации 977521 Номер дела источника информации 330 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2016 (изменено) Боевое донесение 779 бап 7.8.1942 к 16.00 Средняя Ахтуба 10 Пе-2 779 ббап бомбардировали скопление танков в районе Коша, что северо-восточнее 7 км ст. Абганерово. Прикрытие 5 Яков с аэр. Воропоново Н бомб-я 2200 м, время 14.53-15.03 с горизонтального полета. Заход на цель с юго-востока, уход от цели с разворотом вправо о снижением. ЗА противника обстреляла из р-нов Абганерово, Тингута? заградительным и прицельным огнем. Снаряды рвались на одной высоте с самолетами, отбита консоль левой плоскости с-па Пе-2. Самолет упал 10-12 км северо-восточнее цели. До 12 истребителей противника типа Ме-109 вели бой с истребителями прикрытия впереди идущих 9-ток Пе-2, 2 Ме-109 периодически атаковывали отстающие звенья и отдельные самолеты. Попадание бомб в скопление танков в оврагах. Сброшено 76 ФАБ-100, 100 АО-10. Штурман Дробов сбил 1 Ме-109 в р-не цели. С задания не вернулись Пачурин-Чуб-Матякин. Самолет Пе-2 №9/107 с отбитой ЗА п-ка консолью левой плоскости упал северо-восточнее 10-12 км цели. Экипажи наблюдали 2 купола спускающихся на парашютах. Ранен стрелок Бабиашвили. №6/96 20 пробоин. Это описание боя больше подходит расположению цели и находки. Самолет нашли примерно в 22 км к северо-востоку от станции Абганерово. цель находилась в 7 км к северо-востоку от Абганерово, а 9/107 упал в 10-12 км северо-восточнее цели. Т.е. 7+10(12) км получается 17-19 км. что почти соответствует 22 км. На цель выходили с юго-востока и от цели с разворотом вправо - т.е. на северо-восток. Все сходится. Изменено 15 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 февраля, 2016 Похоже, что это и есть найденный экипаж. Браво, Борис!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Не знаю как вам это удалось потому что я уже и не надеялся что то узнать но вы молодцы. спасибо вам и низкий поклон за ваше доброе дело!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 февраля, 2016 Браво!!! Для нас вы сделали невозможное, я уже и не верил что в ближайшее время что то по этому самолету прояснится, спасибо Вам за помощь, вы великие специалисты своего дела! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Вопрос по Мотякину, у вас написано Мотякин Николай Антонович Курская обл. Медвенский район с. Н-РЕУТЕЦ 1919г.р. К сожалению в ОБД по нему ни чего не нашел, а вот в наградах есть данные на Мотякина Николая Григорьевича 1921 г.р. уроженец Курской обл. Медвенского района с Н-Реутец, в 1987г награжден орденом ВОВ 1 ст. У них разные отчества и годы рождения,вопрос это один и тот же человек или разные? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Конечно разные люди... Причем указанный у Мотякина дядя, тоже пропал без вести: https://www.obd-memorial.ru/html/search ... ntities=19 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Письмо от Сергея Сергеева: re:Пе-2 с моторами М-105РА К23-836 и К23-835 Сталинград viewtopic.php?f=27&t=54953&sid=7e8f8888d1d691be2ce2fa 8b69e7a094&start=40 ------------ Коллеги, по боицу Мотякину я написал в музей гор.Курска.Котакты музея в селе боица Н.-Реутец есть в сети. В селе боица Мотякина музей писателя -фронтовика. Им может быть интересен ПЕ-2 как обьект. Мотякины - популярная в раионе фамилия.Боицы Мотякины есть в книге памяти Курска ,раиона ,но в 1943 оба выбыли, потеря .Там г.р. отличается. С уважением, Сергей Сергеев - ЕКАТЕРИНА ЗВЯГИНА, заведующая музеем им. Самоквасова.: Например, И.К. Мотякин из с. Н.-Реутец - в мае 1943 года со своим подразделением был направлен на Курскую дугу севернее Орла. Вое-вал с честью. Н.И. Гречкин, житель п. Медвен-ка, был разведчиком, защищал стан-цию Поныр http://medvenka.rkursk.ru/index.php?mun ... &print=1&i d_mat=33550 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Мне попалась такая запись воспоминания техника из 779 бап - http://babushkinotvet.blogspot.ru/2014/01/37.html Глава 37. Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов С.П.Мастер авиационного вооружения ВОВ Морозов Сергей Петрович родился 4 ноября 1918 г. на хуторе Морозов Шуклинского сельсовета Фатежского района Курской области в семье крестьянина. Окончил Фатежское педагогическое училище, затем работал учителем в Чечено-Ингушской АССР в посёлке Тазбичи. Оттуда в 1940 г. был призван в Красную Армию. В 1940 г. служил в Брестской крепости в 333 стрелковом полку. Затем был направлен в Барановичскую область в военную авиационную школу младших авиационных специалистов. После обучения в школе был направлен в авиационный полк на должность мастера авиационного вооружения в г. Витебск. Там и застала его война. Служил в 12 авиационной дивизии, в 779 бомбардировочном ордена Кутузова авиационном полку. 16-я воздушная армия продвигалась вместе с полком и авиационной техникой по разным направлениям фронтов. В Казани на авиационном заводе получили новые самолёты ПЕ-2 и оттуда направились на фронт. За день лётный состав сделал несколько боевых вылетов звеньями, эскадрильями по 9 самолётов и полком в целом. С задания не вернулись многие экипажи – кого сбили зенитки, кого – фашистские самолёты. К концу дня и в течение ближайших дней стали возвращаться оставшиеся в живых лётчики, стрелки, радисты, штурманы, раненые с обгорелыми ушами и руками. Кого вывозили на самолётах, кого на санитарных машинах в свою часть. В течение нескольких дней в полку не осталось ни одного самолёта, погибло много лётного состава, часть технического состава. Снова пришлось получать лётную технику, формировать новый лётный состав – и вперёд, на врага! Кроме обязанностей оружейного мастера приходилось выполнять обязанности старшины полка. Затем прибыл новый командир полка майор Храмченков Афанасий Викторович. Он оставил о себе высокое мнение, как командир, как человек; после войны его забрали в Генеральный штаб в Москву, присвоили звание генерала. Сейчас в живых нет. Страшные бои под Сталинградом: ясное солнце, летний день. Утро. Выстроился весь состав полка. Выступил комиссар по политчасти. Сказал – смотрите, горит наш родной город Сталинград. Немцы его уничтожают окончательно. Сейчас многие из вас полетят на ответственное задание, многие могут не вернуться. Но вы всё должны сделать, чтобы вернуться с победой. Затем выступил старший сержант Пачурин, лётчик. Он сказал: горит город. А в этом городе осталась моя мать. Я не знаю, что с ней сейчас. Я готов отдать свою жизнь и сражаться до последнего и призываю всех сражаться до последнего. Сергей Петрович Морозов вместе с дивизией прошёл боевой путь на Сталинградском фронте, в Курской битве, освобождал Украину, Польшу, Берлин. Демобилизован в декабре 1945 г. Если исходить из этого текста, то наблюдать горящий Сталинград с территории аэродрома в Средней Ахтубе они могли только после 23 августа. И выступал уже не сержант, как в документе о сбитом самолете, а старший сержант Пачурин. Мое предположение - Пачурин вернулся в часть, не пострадав, и получил очередное звание - старшего сержанта. Их сбили в районе Прудового 7-го августа, это северо-западнее станции Тингута, и немцы там появились примерно 8-го августа (по крайней мере тогда были основные потери в районе ст.Тингута). А чуть западнее от места падения самолета - в районе Зёты - немцы появились в 20-х числах. Поэтому попасть в плен спустившиеся на парашютах вряд ли могли. Я поделился своими соображениями с Алексеем Бабичевым, но он считает, что это не документ, и возможны разные сдвиги в памяти у автора воспоминаний. Но мне эти соображения кажутся вполне возможными. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 февраля, 2016 Курская область, Медвенский район, Нижний Реутец - знакомые места! В детстве частенько бывал в этих краях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 февраля, 2016 Добрый всем вечер. Можно я немного порассуждаю а вы мне подскажите прав я или нет. Наша задача на данный момент установить останки кого мы нашли на месте крушения самолета? Я понимаю что возможно они все там погибли, но пока мы нашли останки только одного бойца. Немного о месте падения: в первую очередь практически на поверхности мы нашли много мелкого стекла и куски бронеплиты, я так думаю что это верхняя часть самолета и плита за которой находился стрелок, здесь останков не было. Ниже примерно на глубине 1 метр нашли останки летчика, много разных фрагментов от парашюта, куски кресла летчика, и много фрагментов панели приборов, при нем была линейка (треугольник пластиковый) пистолет ТТ, латуневая звезда от ремня, а еще ниже примерно 40-50 см. и на удаление примерно 1-1,5м от летчика нашли врезанный в землю мотор, точнее куски разбитого мотора, судя по всему самолет падал накренясь на левое крыло под большим углом. Я так предполагаю что здесь все таки речь идет об останках самого пилота, так как его нашли практически в кабине пилота. Но есть вопрос где находился второй пилот или штурман не нашел в интернете схему месторасположения. И еще вопрос вот эта линейка или штурманский уголок она у кого могла быть у самого летчика или у всех включая и стрелка??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2016 Алексей! День добрый! Штурман находился прямо за летчиком. Такая линейка, могла быть и у летчика и у штурмана. Как я понял из донесения двое выпрыгнули с парашютами... Вопрос о их дальнейшей судьбе? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2016 А кто из них был штурманом, там написано Мотякин стрелок радист, Чуб стрелок бомбардир?Это я к тому что бы сузить круг поиска, потому что скорее всего найденный нами боец либо пилот либо штурман. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2016 Стрелок-бомбардир это и есть штурман! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2016 Из книги А.Симонова про 779 БАП: 7 августа 1942 года 7-8 августа части 48-го танкового корпуса 4-й танковой армии заняли разъезд 74-й км (ныне – разъезд Привольный) и продвинулись к станции Тингута (территория Светлоярского района Волгоградской области). Врагу удалось пробить оборону советских войск на одном участке южного сектора внешнего Сталинградского обвода. Немецко-фашистские войска находились всего в 30 км от Сталинграда. Создавалась прямая угроза прорыва к городу с юго-запада. Командование Юго-Восточного фронта перебросило сюда все имевшиеся под рукой силы и средства. В 5.54-6.02 восьмёрка Пе-2 (ведущий – П.Н. Борисов) вылетела на боевое задание. Цели: 1) скопление танков, автомашин с пехотой и грузами (до 200 единиц) в овраге в 3-5 км северо-восточнее села Плодовитое (Малодербетовский район Калмыкии) и 2) скопление до двух рот пехоты, до 10 орудий среднего калибра и до 6 автомашин с грузами в овраге в 2 км северо-восточнее села Плодовитое. Истребителей прикрытия не было. Погода в районе цели – ясная, видимость – до 10 км. В 6.35-6.40 по целям был нанесён бомбовый удар с горизонтального полёта (высота 2.700-2.800 м): пятёрка Пе-2 нанесла бомбовый удар по первой цели, а тройка Пе-2 – по второй. Заход на цель осуществлялся с юго-востока, уход – с правым разворотом на северо-восток. Зенитная артиллерия противника вела интенсивный огонь по самолётам, разрывы наблюдались далеко сзади на одной высоте с самолётами. Истребительная авиация противника не наблюдалась. По целям сброшено 36 фугасных бомб ФАБ-100, 320 осколочных бомб (160 АО-10 и 160 АО-2,5) и 4 АФ-70. В 7.05-7.16 восемь Пе-2 без потерь вернулась на свой аэродром. В 9.45-9.50 одиннадцать Пе-2 вылетели на боевое задание. Цели: 1) скопление танков и автомашин с пехотой и грузами (до 300 единиц) на южной окраине села Плодовитое и 2) скопление до 15 танков, до 10 орудий среднего калибра и до 6 автомашин с пехотой на северной окраине села Плодовитое. Боевой вылет прикрывали 16 истребителей «Як» с аэродрома Воропоново. Погода в районе цели – ясная, видимость – до 10 км. Через 20 минут после взлёта на аэродром из-за течи бензина из бака вернулся самолёт 1/108 (лётчик Д.А. Пачурин). В 10.30 по целям был нанесён бомбовый удар с горизонтального полёта (высота 2.300 м): тройка Пе-2 (ведущий – П.Н. Борисов) нанесла бомбовый удар по первой цели, а семёрка Пе-2 (ведущий – П.Н. Ксюнин) – по второй. Заход на цель осуществлялся с юго-запада, уход – по прямой с потерей высоты. Зенитная артиллерия противника вела огонь по самолётам, разрывы наблюдались далеко сзади на одной высоте с самолётами. Восьмёрка истребителей прикрытия завязала воздушный бой с шестёркой Ме-109 на высоте 3.800 м. В 10.40 был подбит один Ме-109. По целям сброшено 63 фугасные бомбы ФАБ-100 и 308 зажигательных ампул АЖ-2. У самолёта 18/104 (лётчик Ф.И. Синельников) не сбросилась одна ФАБ-100, у самолёта 11/96 (лётчик В.Ф. Бердников) – две ФАБ-100. В 10.54-11.09 десять Пе-2 без потерь вернулись на свой аэродром. В 14.15-14.21 одиннадцать Пе-2 (ведущий – В.Г. Концевой) вылетело на боевое задание. Цели: 1) скопление танков (до 100 единиц) в районе кошары в 7 км северо-восточнее села Абганерово (Октябрьский район Волгоградской области) и 2) скопление танков (до 150 единиц) в овраге в 2 км юго-восточнее станции Тингута (Светлоярский район Волгоградской области). Боевой вылет прикрывали 5 истребителей «Як» с аэродрома Воропоново. Погода в районе цели – ясная, видимость – до 10 км. Через 25 минут после взлёта на аэродром из-за выбивания масла вернулся самолёт 9/101 (лётчик С.М. Горбунов). В 14-58-15.03 по целям был нанесён бомбовый удар с горизонтального полёта (высота 2.200 м). Заход на цель осуществлялся с юго-востока, уход – с правым разворотом со снижением. Зенитная артиллерия противника вела интенсивный огонь по самолётам. До двенадцати Ме-109 вели бой с истребителями прикрытия впереди идущих Пе-2, а два Ме-109 по очереди атаковали отстающие звенья и отдельные Пе-2. В результате этих атак самолёт 6/96 (лётчик Ф.И. Синельников) получил до 20 пробоин в плоскостях и фюзеляже, а стрелок-радист экипажа К.Р. Бибиашивили был тяжело ранен в левую руку и голову, в результате чего потерял сознание (до осени 1942 находился в госпитале). Один Ме-109 был сбит меткой очередью штурмана Н.Т. Дробова с самолёта 11/107 (лётчик Г.К. Алёнькин). При уходе от второй цели огнём зенитной артиллерии противника была отбита консоль левой плоскости самолёта 9/107 (лётчик Д.А. Пачурин). Самолёт упал в 10-12 км северо-восточнее станции Тингута. Лётчики других Пе-2 наблюдали два раскрывшихся парашюта. Судьба лётчика Д.А. Пачурина, штурмана П.И. Чуба и стрелка-радиста Н.А. Мотякина неизвестна. По целям сброшены 75 фугасных бомб ФАБ-100 и 100 осколочных бомб АО-10. У самолёта 11/96 (лётчик В.Ф. Бердников) не сбросилась одна ФАБ-100. В 15.24-15.40 девять Пе-2 вернулись на свой аэродром. Потери – один самолёт Пе-2. В 17.42-17.46 шестёрка Пе-2 (ведущий – Л.А. Хохолин) вылетела на боевое задание. Цель – скопление автомашин в овраге в 2 км севернее села Плодовитое (Малодербетовский район Калмыкии). Боевой вылет прикрывали 16 истребителей «Як» с аэродрома Воропоново. Погода в районе цели – ясная, видимость – до 10 км. Через 16 минут после взлёта на аэродром из-за отказа электрогенератора правого мотора вернулся самолёт 18/81 (лётчик В.Г. Концевой). Пятёрка Пе-2 нанесли бомбовый удар в 18.43 с горизонтального полёта (высота 1.150 м). Заход на цель осуществлялся с запада, уход – с разворотом влево на северо-восток. Зенитная артиллерия противника вела интенсивный огонь по самолётам, разрывы наблюдались на одной высоте с самолётами. При заходе на цель пара Ме-109 атаковали ведущую пару Пе-2. В результате их атаки был подбит самолёт 7/96 лейтенанта С.А. Пинаева. Несмотря на дымящийся мотор, экипаж произвёл бомбометание и продолжил полёт в составе группы. По цели сброшено 38 бомб ФАБ-100. Наблюдениями экипажей установлены прямые попадания по цели до 70% бомб, в результате чего было уничтожено и повреждено до 20 автомашин. Ме-109, подбивший самолёт С.А. Пинаева, продолжил его преследование. В 18.50 самолёт 7/96 произвёл вынужденную посадку с убранными шасси в районе озера Сарпа (южнее Сталинграда). В этот момент Ме-109 был сбит меткой очередью стрелка-радиста П.А. Кононенко с самолёта 9/101 (лётчик Н.И. Скосырев). Сбитый немецкий истребитель упал в 500-600 м от приземлившегося самолёта С.А. Пинаева. Самолёт 7/96 приземлился в 300 м от командного пункта члена Военного совета Сталинградского фронта Н.С. Хрущева. Экипаж (С.А. Пинаев, М.А. Рула и А.П. Жарников) успел выскочить из горящего самолёта и остался невредим. Вечером того же дня трое членов экипажа по распоряжению Н.С. Хрущёва были доставлены в полк. 9.08.1942 они вернулись к боевой работе, выполнив за один день три боевых вылета. При отходе от цели зенитной артиллерией и истребителями противника также были сбиты самолёты 4/96 (лётчик Л.А. Хохолин), 11/96 (лётчик В.Ф. Бердников) и 1/108 (лётчик Г.К. Алёнькин). Лётчик Л.А. Хохолин и штурман Н.И. Степанов покинули самолёт с парашютами, получив при этом тяжёлые ожоги (до осени 1942 находились в госпитале). Стрелок-радист С.Д. Краснобаев был найден погибшим у разбитого самолёта. Лётчик В.Ф. Бердников до последнего управлял горящим самолётом, дав возможность остальным членам экипажа выпрыгнуть с парашютами. Покинул Пе-2 последним, получив тяжёлые ожоги лиц (до осени 1942 находился в госпитале). Судьба штурмана С.Т. Харченко неизвестна. Стрелок-радист В.П. Палин спасся на парашюте и вскоре вернулся в полк (погиб 23.08.1942). Лётчик Г.К. Алёнькин покинул самолёт с парашютом, получив при этом тяжёлые ожоги (до осени 1942 находился в госпитале). Судьба штурмана Н.Т. Дробова и стрелка-радиста М.Ф. Гаврилюка неизвестна. По цели сброшены 44 фугасные авиабомбы ФАБ-100. В 18.57 на аэродром вернулся один самолёт 9/101 (лётчик Н.И. Скосырев), у которого был пробит бензобак. Потери – четыре самолёта Пе-2. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2016 Информация от Симонова А. Продублирую данные по экипажу (это был их 14й боевой вылет). ПАЧУРИН Дмитрий Александрович 1918 – 1942(?) Родился 3 июня 1918 года в селе Покровка ныне Вольского района Саратовской области. В 1936 году окончил 6 классов школы в Сталинграде (ныне Волгоград), затем – школу ФЗУ по специальности «самолётосборщик». В армии с ноября 1938. В декабре 1940 окончил Сталинградскую ВАШЛ. С января 1941 пилотом в 6-м легкобомбардировочном авиационном полку. Служба в 779-м бомбардировочном авиационном полку: 08.1941-08.1942 – лётчик, 2 АЭ. 7 августа 1942 года его самолёт был сбит и упал в 10-12 км северо-восточнее станции Тингута (Светлоярский район Волгоградской области). Возможно, попал в плен. Сержант (01.1941), младший лейтенант (23.09.1942, после гибели). Наград не имел. ЧУБ Пётр Иванович 1922 – 1942(?) Родился в 1922 году в селе Рудьковка ныне Бобровицкого района Черниговской области (Украина). В армии с июня 1941. Служба в 779-м бомбардировочном авиационном полку: ?????-08.1942 – штурман экипажа, 2 АЭ. Летал в экипаже Д.А. Пачурина. 7 августа 1942 года его самолёт был сбит и упал в 10-12 км северо-восточнее станции Тингута (Светлоярский район Волгоградской области). Возможно, попал в плен. Сержант, старший сержант. Наград не имел. МОТЯКИН Николай Антонович 1919 – 1942(?) Родился в 1919 году в селе Нижний Реутец ныне Медвенского района Курской области. Служба в 779-м бомбардировочном авиационном полку: ?????-08.1942 – стрелок-радист экипажа, 2 АЭ. Летал в экипаже Д.А. Пачурина. 7 августа 1942 года его самолёт был сбит и упал в 10-12 км северо-восточнее станции Тингута (Светлоярский район Волгоградской области). Возможно, попал в плен. Сержант, старший сержант. Наград не имел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 февраля, 2016 Пачурин Д.А. Фото из личного дела (предоставлено А.Симоновым). Все вылеты экипажа: 13.07., 20.07., 21.07., 24.07., 26.07., 02.08., 03.08., 04.08 (задание выполнено частично)., 05.08., 05.08., 06.08., 06.08., 06.08., 07.08 (вернулся из-за отказа техники)., 07.08 (погиб). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2016 Очень хорошая информация, хорошее фото, вопрос в конце написано что погиб, это из каких источников информация? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 февраля, 2016 Думаю, что в данных по вылетам - учтен по факту, как невернувшийся с задания. Информация предоставлена исследователем Симоновым Андрем Анатольевичем - автором книги о боевом пути 779-го БАП. Контактный адрес: simonov71@mail.ru, телефон: +7(910)426-23-37. Если какие-то вопросы к нему, то думаю с удовольствием Вам ответит. Ссылки на репортаж о работе на раскопе и на данную тему я ему отправлял. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах