Опубликовано: 12 сентября, 2015 (изменено) За помощью обратились коллеги, нашедшие под Сталинградом место падения Пе-2 и останки экипажа. Установлены номера моторов на одних фрагментах К23-835, на других К23-836. Нет ли у кого-нибудь информации по этой машине? Изменено 13 сентября, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2015 Вообще в номере мотора к23 что означает? 2 - 1942 год, 3 - 3 квартал? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2015 В справочнике Прокофьева примеров с "К" нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2015 Добрый день, полагаю это нумерация моторного завода √16. Литеры не всегда ставились, судя по документам и практике. В документах встречается два варианта литер - "В" (до 4 кв. 1941 - "В14") и "К" (встречал как минимум со 2 кв. 42го -"К22") Думаю, я не сильно ошибусь, если предположу, что "В" = Воронеж, а "К" = Казань. Окончательно вроде завод 16 переехал из Воронежа в Казань в ноябре 1941 года. В остальном нумерация аналогична заводу √26, только "5" (тип двигателя М-105) не ставили. Очень сомневаюсь, что данная машина попала на фронт в 3кв. 1942г, но все может быть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2015 У меня в базе есть очень близкие номера, например к23-839 или к23-882 и т.п. И все они были установлены на самолетах 111 серии. В свою очередь, возможно это конечно и совпадение, но все они были в составе 205 бап, который входил в состав 2 бак, который в свою очередь с 1 декабря 1942 года воевал под Сталинградом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2015 С останками летчика была найдена линейка с нацарапанной фамилией Дряхпов. Скорее всего неверно прочли и на линейке возможно нацарапана фамилия Дряхлов. Такой пилот был в 205 бап, но погиб гораздо позже и совершенно в другом месте, но еще при жизни мог по ошибке с кем-то из товарищей перепутать линейки. Возможно даже еще в летной школе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2015 Более того - тот пилот Дряхлов из 205 бап не погиб вроде. Как и второй - штурман из 18 гв. АП ДД. Оба летали вроде с 1943го (чуть ли не конца). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2015 Возможно мы говорим от разных людях. Дряхлов из 205 бап погиб в феврале 1944 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 сентября, 2015 Да, ошибся я - говорил про Юрия Александровича, 1923 гр из 140 бап 276 бад, летал в 140 бап с июля 1943г. НБЗ 25.01.1944 (видимо он все же погиб - спутал с полным тёзкой-однофамильцем 1924 гр из той же Горьковской обл., который на юбилей ОВ IIй степени получил) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2015 У 205 бап в составе Донского фронта указывают минимальные потери. 1. 27.12.42 П-2 №19/122 подбит ИА, сел на фюзеляж в районе ст. Голубинкая, раненый стрелок Старыгин умер в госпитале. Пилот Боговик и штурман Леонтьев живы. 2. 17.1.1943 №3/124 над аэродромом Пичуга сдал мотор, самолет упал и сгорел. погибли пилот Семин и штурман Касаткин, стрелок жив. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 сентября, 2015 А я наткнулся на близкие номера моторов на самолетах 107-й серии 11 орап 6/107 23-832, 23-838 8/107 23-840, 23-797 нбз 25.8.1942 10 орап 7/107 23-830, 14-102 (ранее бы в паре с 23-841?) Из близких номеров самолетов в 8 ВА потери 779 бап 7.8.1942 - №9/107 и 1/108 140 бап 2.9.1942 - №1/107 , 10.9.42 - 14/107 275 бап 8.8.42 - 3/107, 17.8.42 - 4/107 284 бап 24.12.42 - 11/107 (совсем другие моторы!) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 сентября, 2015 Может не в тему. 1.Красовский С.А в октябре 1942 г забрал под Сталинград несколько полков(каких?)В марте 1943 вернулись они в состав 2 ВА? 2.В сталинградской битве ВВС 2 ВА "оказывала помощь"(находка на границе действий ВА?) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 С останками летчика была найдена линейка с нацарапанной фамилией Дряхпов. Скорее всего неверно прочли и на линейке возможно нацарапана фамилия Дряхлов. Такой пилот был в 205 бап, но погиб гораздо позже и совершенно в другом месте, но еще при жизни мог по ошибке с кем-то из товарищей перепутать линейки. Возможно даже еще в летной школе. Жека! А откуда информация, что в 205 бап был Дряхлов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Заказал в ЦАМО пару дел по 270 бад в которой были потери 107-й серии и т.п.. Как выберусь туда опять, посмотрю. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Борис, привет! Проверил эти номера по 275 БАП (по нему у меня есть номера, что они получали из Казани)... Есть очень близкие, но искомых нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Борис, привет! Проверил эти номера по 275 БАП (по нему у меня есть номера, что они получали из Казани)... Есть очень близкие, но искомых нет... Жаль, большинство потерянных в 270 бад самолетов 106-108 серий были как раз из 275 бап. Но еще несколько штук остаются в других полках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Борис! Напомни, пожалуйста номер самолета... еще раз гляну, так как я смотрел в первую очередь моторы... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 (изменено) Номер нужного самолета неизвестен. Близкие номера моторов были на самолетах 107-й серии завода в Казани. Вот потери Пе-2 106-108 серий в 8 ВА в 1942 г: 7.8.42 1/108 779 бап 270 бад ИА 7.8.42 9/107 779 бап 270 бад ИА 8.8.42 5/108 779 бап 270 бад ИА 9.8.42 9/108 779 бап 270 бад ИА 7.8.42 3/108 99 бап 270 бад нбз 2.9.42 1/107 140 бап 270 бад иа 10.9.42 14/107 140 бап 270 бад нбз 5.9.42 8/106 86 бап 270 бад нбз 6.8.42 10/106 275 бап 270 бад нбз 8.8.42 3/107 275 бап 270 бад нбз 6.8.42 2/108 275 бап 270 бад нбз 11.9.42 17/106 275 бап 270 бад нбз 17.8.42 4/107 275 бап 270 бад нбз 5.9.42 4/108 275 бап 270 бад нбз 24.12.42 11/107 284 бап 270 бад сгорел на аэродроме моторы явно ремонтные Изменено 11 февраля, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Борис! Еще раз просмотрел потери 275 БАП... нашел все указанные тобой номера, но у них были другие моторы, как в приказах о принятии с завода, так и в приказах о списании с полка... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Борис, вот что интересное еще нашел по 275 БАП за 6 августа 1942 года: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Илья, 6/107 был в 11 орап. И погиб 27.1.43 под Городком с другими моторами. Их поменяли. Думаю, у тебя опечатка с номером в донесении. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 По приказам о списании погибшим 6 августа 1942 года списаны самолеты: 10\106, 2\108, 20\87, 17\86 .... тут очень тяжело сделать опечатку... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2015 Самолет Пе-2 №7/106 погиб в составе 3 ВА в январе 1943 года. Упоминается несколько раз: с моторами близкими к найденным, без моторов, с другими моторами. Опечатка исключена. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2015 Смотрел оперсводки дивизии . По всем, наверное, потерям есть упоминания номеров самолетов с привязкой к экипажам и кратко район. 1. Придется связки самолет-мотор искать в полках дивизии, т.к. МНОГИЕ потери после действий в районе Абганерово-Плодовитое, что недалеко сравнительно. 2. Нужна карта тех мест времен войны, чтобы привязаться по местности. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 На Солдате.ру Илья сказал: "Выше, я писал, о том, что на Тризне прошла информация, о том, что с останками была обнаружена линейка с фамилией Дряхлов... И там откуда-то взялась информация о 205 БАП... пока не знаю, откуда эта информация... Но, в 140 БАП был штурман Дряхлов (он погиб в 1944 году)... В 270 БАД как раз и входил 140 БАП, все самолеты они получали в Казани... Дряхлов в составе 140 бап (маршевого полка) обучался в 18 ЗАП в Чистополе (под Казанью)... Я думаю, что надо в первую очередь смотреть потери 140 БАП... Борис уже ранее писал, о том, что на Пе-2 107 серии в 140 БАП за летне-осенний период боев под Сталинградом всего две потери: 2 сентября 1942 года Пе-2 № 1\107 10 сентября 1942 года Пе-2 № 14\107 скорее всего, найденный Вами самолет один из них..." 2 сентября 1942 года Пе-2 № 1\107 был подбит при налете на р-н Воропоново, перетянул через Волгу и упал в районе Ленинска. Это все к северу от места находки, не ближе 37 км. 10 сентября 1942 года Пе-2 № 14\107 вылетел в 7.27 на атаку аэродрома Голубинский на свой аэродром не вернулся. (Аэродром 140 бап в этот день - Учхоз. Где это, пока не определил. В Урюпинском районе - далеко, 250 км от Голубинской) станица Голубинская 70 км к СЗ от находки. Скорее всего этот вариант тоже сомнителен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 Вот Сергей Сергеев прислал: http://frend.mybb.ru/viewtopic.php?id=11 Старший сержант И.А.Осин служил в различных авиационных частях.В период Сталинградской битвы он служил в 140-м авиационном полку воздушным стрелком-радистом. Иван Александрович погиб 2 сентября 1942 года и похоронен на аэродроме "Учхоз"(ныне"Быково"), где в то время базировался 140-й БАП. 2 сентября Осин в составе одного из экипажей пикирующего бомбардировщика Пе-2 в 17.56 вылетел на боевое задание в числе 9-ти бомбардировщиков под прикрытием тринадцати истребителей Як-7.Группу вел экипаж командира 1-й эскадрильи капитан Дужий,штурманом эскадрильи шел лейтенант Федосеев. Группе предстояло нанести бомбовый удар с горизонтального полета с высоты 2900 метров по колонне танков,выдвигавшихся по дороге от Песчанки на Воропоново. В районе цели после сбрасывания бомб эскадрилья бомбардировщиков,ведомая капитаном Дужий ,была атакована большой группой немецких истребителей "Ме-109".Прикрывавшие действия бомбардировщиков истребители Як-7 вступили с "мессершмиттами" в воздушный бой.Но каждый советский истребитель мог блокировать только один немецкий самолет,а их было больше,ичетверым из них удалось к бомбардировщикам и атаковать их по очереди парами одновременно с двух сторон.Два наших бомбардировщика были сбиты.От следующих атак "мессеров" получили повреждения еще два наших самолета,и вышли из боя.Вскоре и пятый бомбардировщик потянулся в сторону аэродрома.Остальные четыре бомбардировщика сумели отбить атаки истребителей противника.Были ранены в воздушном бою штурман эскадрильи лейтенант Федосеев и смертельно ранен стрелок-радист одного из экипажей И.А.Осин. Добавлю из ОБД Фамилия Осин Имя Иван Отчество Александрович Дата рождения/Возраст 26.01.1919 Воинское звание ст. сержант Дата смерти __.__.1942 Страна захоронения Россия Регион захоронения Волгоградская обл. Место захоронения Быковский р-н, п. Зеленый, ул. Сиреневая, 9, южнее, парк Откуда перезахоронен Волгоградская обл., Быковский р-н, п. Молодежный 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 Т.е. аэродром Учхоз был к северу от Сталинграда на восточном берегу Волги у нынешнего пос. Молодежный. Так что точно не с руки было попасть на месте находки 10 сентября 1942 года Пе-2 № 14\107 вылетавшему на аэр. Голубицкий. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2015 (изменено) Посмотрел обстоятельства потери Пе-2 106-108 серий 270 бад. (Возможно, конечно, что мы ошибаемся и моторы стояли на самолете других серий, на пример, 102 или 104) Исключаем потери 275 бап, Илья смотрел там моторы. Остается 4 самолета. Один неопределенный, начнем с него: 05.09.1942 86 бап №8/106 Кондрашев-Хоменко-Кузменок 10.35 вылетал на атаку аэр Обливская, не вернулся. Свой аэр Солдатское Степное (где это?) Станица Обливская в 150 км зап. Сталинграда. Еще три потери в районе Абганерово (непонятно - станция или н.п.) - Плодовитое 7.8.42 От места находки 20-25 км. 7.8.1942 99 бап №3/108 Трифоненко-Черняев-Лялин при отходе от цели Абганерово-Плодовитое, сбит упал, Лялил вернулся. Свой аэр - Средняя Ахтуба. 7.8.1942 779 бап №9/107 Пачурин-Чуб-Матякин 5 Пе-2 атаковали мотомехчасти в 18.48 2 км севернее Плодовитое. Сильный заградительный огонь ЗА. При отходе атаковали ИА. Видели горел, снижаясь. Свой аэр - Средняя Ахтуба. .8.1942 779 бап №1/108 Бердников-Харченко-Палин 5 Пе-2 атакованы на подходе и отходе ЗА и ИА. Атаковали мотомехчасти в 18.48 2 км севернее Плодовитое. Сильный заградительный огонь ЗА. При отходе атаки ИА. Видели горел, снижаясь. Свой аэр - Средняя Ахтуба. Изменено 6 декабря, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 Сергей Сергеев нашел источник по аэродрому Солдатское-Степное, точнее Солдатско-Степное http://kommunar02.ru/index.php/podshivk ... h-iz-42-go село Солдатско-Степное. Там в годы войны располагался один из аэродромов 8-ой Воздушной. Это опять Быковский район. В Обливскую летали за 245 км с северо-востока, а место находки сильно южнее. Скорее всего непонятную потерю 5.9.42 из 86 бап можно исключить 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2015 Для сведения план. Черным примерные места упоминаемых выше аэродромов (частично цели ударов) Синим цветом станция и село Абганерово, село Плодовитое - районы целей 7.8.1942 Красным цветом место находки Пе-2 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах