Rote Kapelle

огромный и тяжёлый электропредмет

30 сообщений в этой теме

Знакомые попросили опознать вот это.

Высота около 60 см, по их словам, весит кг 40-50. Сверху есть клеммы электрические, и на корпусе 3 кронштейна крепления к чему-то (подозреваю, что к технике), а также хорошо видимый клапан для жидкости (?).

Чудо это обретается в лесах недалеко от "Долины Славы" под Сёмёновским и теоретически является явно военной вещью. Рядом был найден немецкий электросчётчик...

Фото только такое и другое вряд ли будет.

Вопрос банальный - это что?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Похоже трансформатор с масляным охлаждением, от электростанции. Я что-то похожее курочил, как-то раз, правда посовременней и наше. Внутри масло и транс. Корпус, кстати был из нержавейки! (Я из него потом мангал сделал :-o ) Может оно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже трансформатор с масляным охлаждением, от электростанции. Я что-то похожее курочил, как-то раз, правда посовременней и наше. Внутри масло и транс. Корпус, кстати был из нержавейки! (Я из него потом мангал сделал :-o ) Может оно?

На параллельном форуме поступило предложение про мотор-компрессор от древнейшего холодильника.

Трансформатор, если мне не изменяет память, имеет 4 клеммы. Тут их вроде три. Ну и формы обмоток диктуют вроде то, что это должно быть кубическое. Хотя???? Кто знает. Трансформатор бы объяснял чудовищную тяжесть ЭТОГО.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Похоже трансформатор с масляным охлаждением, от электростанции. Я что-то похожее курочил, как-то раз, правда посовременней и наше. Внутри масло и транс. Корпус, кстати был из нержавейки! (Я из него потом мангал сделал :-o ) Может оно?

На параллельном форуме поступило предложение про мотор-компрессор от древнейшего холодильника.

Трансформатор, если мне не изменяет память, имеет 4 клеммы. Тут их вроде три. Ну и формы обмоток диктуют вроде то, что это должно быть кубическое. Хотя???? Кто знает. Трансформатор бы объяснял чудовищную тяжесть ЭТОГО.

Если есть в наличии трубки входа-выхода фреона, то да - движок. Три клеммы, это может быть дроссель. Форма корпуса не показатель, катуху можно не только на рамке мотать, но на стержне, или кольце, что, кстати для дросселя вполне вероятно и даже обычное дело.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На движок от холодильника в общем-то из даля похоже :cool: Но по ходу не оно.

Тут вот да, нашедшие божаться, что не было дындочек под трубки.

А в трансе же можно было бы минус с массы авто брать для одной обмотки?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На движок от холодильника в общем-то из даля похоже :cool: Но по ходу не оно.

Тут вот да, нашедшие божаться, что не было дындочек под трубки.

А в трансе же можно было бы минус с массы авто брать для одной обмотки?

В данном случае вряд-ли, если это от станции, то корпус там используется только для заземления.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А в трансе же можно было бы минус с массы авто брать для одной обмотки?

Транс на постоянном токе в принципе работать не может, так что автомобильная сеть исключается.

ЭТО может быть конденсатором, заполненным маслом. Либо дросселем с дополнительным отводом от обмотки. Даже трансформатором, точнее, автотрансформатором - нагрузка на всю обмотку, чтобы снять меньшее напряжение делается отвод на нужном витке. Но по компоновке я бы поставил на кондер.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для кондёра, КМК, там клеммы маловаты - разнесёт нахрен.

не, зависит от емкости, могут быть пикофарады и солидное напряжение.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
для кондёра, КМК, там клеммы маловаты - разнесёт нахрен.

не, зависит от емкости, могут быть пикофарады и солидное напряжение.

А что ЭТИМ можно делать на войне, если вещь всё-же военная? Не факт, что немецкая, м.б. и наша...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос интересный, надо с электротехниками советоваться... на подстанциях и передвижках тоже кондеры пользуют, объясняют примерно так:

"На счёт подробно, это действительно нудно и долго. Если коротко и понятно то вот для чего. Если у потребителя основная нагрузка индуктивная (трансформаторы, электромоторы, сварочники) , то такая нагрузка искажает фазу потреблинемого тока - ток отстает от напряжения (между фазами становится не 120 гадусов) . Отсюда паразитные перетоки между фазами. Батареи конденсаторов искажают фазы с точностью до наоборот - ток опережает напряжение. Так искажения взаимно КОМПЕНСИРУЮТСЯ. Фазы токов и напряжений выравниваются. Более подробно в курсе электротехники."

Так что три выхода могут применяться и в трехфазной схеме, в советское время было много инструмента с питанием типа "три фазы, 36-42В". Да еще и 400Гц питания. Стырят такой струмент со стройки, а подключить не к чему и валяется он в гараже. Так и говорили, что с питанием мудрят, чтобы не воровали, хотя наверняка было иное объяснение.

Кстати, для трансформатора с такими габаритами клеммы тоже дохленько выглядят.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну а почему бы не предположить что повышающий автотрасформатор , для высоких вольтов , в передатчиках выходные усилители могли питаться высоким напряжением , в походных рентген аппаратах высокое напряжение используется и в других медицинских приборах , или просто стабилизатор напряжения . А при повышенной частоте переменки , требуется меньше витков обмотки , это меньше габариты и вес .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Крепежные ушки напоминают уши крепления компрессора холодильника.Может это промышленный компрессор какой?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну а почему бы не предположить что повышающий автотрасформатор , для высоких вольтов , в передатчиках выходные усилители могли питаться высоким напряжением , в походных рентген аппаратах высокое напряжение используется и в других медицинских приборах , или просто стабилизатор напряжения . А при повышенной частоте переменки , требуется меньше витков обмотки , это меньше габариты и вес .

Потому что три вывода. Высоковольтный трансформатор без гальванической развязки... гм... очень смелое решение...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну так в те времена и гражданские приёмники выпускались без трансформаторов с непосредственным питанием от сети , какая уж тут гальваническая развязка , нормы ПУЭ и ПТБ и схемотехника были другие , крепления похоже были приспособлены для установки на амортизаторы , значит изначально прибор был приспособлен для передвижной установки . Может от прожектора зенитного ? , для лампы .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так в те времена и гражданские приёмники выпускались без трансформаторов с непосредственным питанием от сети , какая уж тут гальваническая развязка , нормы ПУЭ и ПТБ и схемотехника были другие , крепления похоже были приспособлены для установки на амортизаторы , значит изначально прибор был приспособлен для передвижной установки . Может от прожектора зенитного ? , для лампы .

Кстати, вариант! На тех-же уличных столбах, дроссель в схему запуска включён.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так в те времена и гражданские приёмники выпускались без трансформаторов с непосредственным питанием от сети , какая уж тут гальваническая развязка , нормы ПУЭ и ПТБ и схемотехника были другие , крепления похоже были приспособлены для установки на амортизаторы , значит изначально прибор был приспособлен для передвижной установки . Может от прожектора зенитного ? , для лампы .

Кстати, вариант! На тех-же уличных столбах, дроссель в схему запуска включён.

Ага, в ДРЛках :-o в прожекторах дуга.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ну так в те времена и гражданские приёмники выпускались без трансформаторов с непосредственным питанием от сети , какая уж тут гальваническая развязка , нормы ПУЭ и ПТБ и схемотехника были другие , крепления похоже были приспособлены для установки на амортизаторы , значит изначально прибор был приспособлен для передвижной установки . Может от прожектора зенитного ? , для лампы .

Кстати, вариант! На тех-же уличных столбах, дроссель в схему запуска включён.

Ага, в ДРЛках :-o в прожекторах дуга.

Мм..да, не катит.... Будем дальше думать :-o По мне, так всё-же электростанция, точнее от неё. :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возможно , если бы по словам автора его знакомые не оставили предмет на месте , можно было бы какие то клейма разглядеть или маркировку , автотрансформаторы могут быть и понижающие , можно только предполагать от чего и какой производитель , может ленд-лиз , а может и гражданка .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Возможно , если бы по словам автора его знакомые не оставили предмет на месте , можно было бы какие то клейма разглядеть или маркировку , автотрансформаторы могут быть и понижающие , можно только предполагать от чего и какой производитель , может ленд-лиз , а может и гражданка .

Люди не бойцы, простите. Дачники там местные. Нести они это физически не могут, не заточены совсем, да и не в чем им было - не в корзинке же. Мало того - остолопы не догадались даже сделать фото с геотагом, хотя смартфон ловил сеть и ГПС можно было включить. Осмотрели довольно тщательно, по их словам - ни шильды ни надписей не было. Отсюда я более топлю за советское происхождение предмета.

На самом деле мне это не сильно интересно, я спросил только потому, чтоб если попадётся уже мне - то хоть понимать примерно, с чем имею дело.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знакомые попросили опознать ...

Вопрос банальный - это что?

100% движок от холодильника.
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Знакомые попросили опознать ...

Вопрос банальный - это что?

100% движок от холодильника.

:-o Сказано-ж было, что кроме клемм, никаких трубок и выводов там нету! И что, чем двигать? :cool:

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
100% движок от холодильника.
нашедшие божаться, что не было дындочек под трубки.

Странный какой-то движек, сам в себе холодящий, не находите? Да и фреон, наверное, через тот штуцер заливали... :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
100% движок от холодильника.
нашедшие божаться, что не было дындочек под трубки.

Странный какой-то движек, сам в себе холодящий, не находите? Да и фреон, наверное, через тот штуцер заливали... :-o

Штуцер для визуального контроля наличия произведённого холода! (Типа, открутить гайку и заглянуть, подсветив спичкой!) :cool:)))))))))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
:cool:fa70ce86f410.jpg такой-же бомб, и трубки е сзаду, вот модель не помню, возможно ЗиЛ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу