Опубликовано: 6 июля, 2015 Обнаружили место падения ил-2 (упал на немецкие позиции , был растащен гансами) . После щавельки проявился номер .Можно ли узнать судьбу экипажа и самолёта ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2015 Подскажите хотя бы примерное место находки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2015 как все же номер звучит? первую цифру не понять... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2015 видится 73-12. Двойка на первую позицию никак не подходит... 12-й серии немало машин проходит в 1 ВА. Но искомого номера - 73-12 - не нашлось, увы... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2015 если принять, что написано 73-12, то варианты: 1867312 и 1877312 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2015 Добрый вечер, 1867312 - это не вариант. 6-го типа на заводе №18 выпускалось по 50 машин в серии - максимум был 1865012 Была ещё полная нумерация типа 381хх12 (в сокращенном виде также хх12), но мог ли быть 3817312 я не уверен (выше 28-го в серии не видел). Скорее все же 1877312 и это вероятно самолет из первой половины 1942-го 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2015 Найден Бельском районе , в месте прорыва Соломатина, гильзы от пушки ВЯ с клеймом 42г. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2015 Борис! А куда 1877312 ушел? Может быть совпадет полк по ВВС Калининского фронта... к сожалению, у меня тоже такого нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2015 (изменено) А почему отбросили 2? Из-за "старости" самолетов 41 года выпуска? 1862312 был выпущен в августе 1941 года. Изменено 8 июля, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2015 Борис! А куда 1877312 ушел? Может быть совпадет полк по ВВС Калининского фронта... к сожалению, у меня тоже такого нет... У меня нет по номерам до конца 1942 года. А этот самолет выпуска примерно май 1942 года. Есть упоминания о неисправностях с номерами с 11 по начало 13-й серии. За май есть укомплектованные части и отправки, но очень много: 525, 811, 503, 218, 594, 619, 41, 15 гв., 765, 801, 208, 61, 451 шап плюс Карельский фронт, 1 ЗАБ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2015 1877312 больше всего подходит для 451 шап 264 шад, у которого было много самолетов 12-й серии завода №18 (этот полк похоже с ними пришел на фронт с 13.06.42). Полк есть в списке Бориса и он единственный из полков 212 шад и 264 шад, которые работали на этом направлении. Володя, 1862312 очень вряд ли мог оказаться в районе Белый (полк, которому он предназначался ушел на Брянский фронт в конце августа 41). Скорее уж это 1872312, то опять же кандидат - 451 шап. Но мне видится (или хочется видеть) - 1312 Интересно как видит номер "в живую" обладатель этого листа? С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2015 Мне видится 7 , можно фото другое забубенить в макро , завтра попробую . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2015 Первая цифра больше похожа на "7". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2015 Как обещал , фото . Смочил фрагмент водой , вроде как лучше видна цифра 7 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 июля, 2015 А может криво написана цифра 8? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2015 Но мне видится (или хочется видеть) - 1312 Кирилл, ну какая единица? Единица нарисована простой чертой далее, а тут - 7 без сомнения. Сохран краски хороший, чего выдумывать новые цифры?.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2015 Вот результат игр с фоторедактором совсем не много, но 7 видна однозначно на мой взгляд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2015 Посмотрел сегодня опись 451 шап. По 1942 году мало что есть. Заказал одно дело, но вряд ли что-то там будет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июля, 2015 Если не возражаете, пока итог таков: - Найден (вероятно) Ил-2 №1877312. - Данная серия (выпуск мая 1942г) приходила на формирование только одного из полков 3 ВА (212 шад и 264 шад), которые работали в районе западного фаса Ржевского выступа - это 451 шап 264 шад (на фронте с 13.06.1942) - Согласно документам 264 шад с 25.06 по 02.09.1942 451 шап потерял Илов 12й серии восемь единиц. Но № 7312 не упомянут. - Возможно потеря была позже 02.09.1942 вплоть до ноябрьских боев мех.корпуса Соломатина в том районе или даже в декабре. - В ОБД потерь именно 451 шап позже 02.09.42 (за октябрь-декабрь) не нашел, но есть не расчлененные потери 264 шад и потери пилотов соседних 235 шап, 809 шап, 6 гшап. Учитывая, что как раз в ноябре 42-го будущий космонавт Береговой Г.Т. из 451 шап перевелся в 235 шап, возможно, что и мат.часть попала туда же... В других полках 264 шад по лету 42го ни разу не встретил упоминание самолетов 12-й серии завода №18. У полков 212 шад в тот же период также не встречены самолеты 12-й серии этого завода (были правда в одном с завода №381) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 июля, 2015 В деле 451 шап период документов с конца июля по конец ноября 1942 года удалось найти только три самолета 12-й серии, больше не встречались. 0712 потеря конец июня 8212 потеря конец июля 9212 в 809 шап начало сентября 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2015 Сделали второй выезд на место падения, самое интересное , что там ещё и ганс плюхнулся и все машины перемешаны на местности в 300 м. В выходной постараюсь фото железки загрузить. Жалко ,что наверное судьбу экипажа не узнать ( 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2015 В деле 451 шап период документов с конца июля по конец ноября 1942 года удалось найти только три самолета 12-й серии, больше не встречались. Жалко ,что наверное судьбу экипажа не узнать в дивизионном деле было больше номеров по лету (этой серии аж 8 номеров, включая эти три), может по осени тоже есть... На 05.10.1942 (по армейским данным) в 451 ШАП ещё числилось 9 исправных Ил-2, 6 - неисправных, + по одному возвращено из САМ и с ВП (ИТОГО 17 машин). НО, по ЖБД дивизии начиная с октября 451 шап не сделал ни одного самостоятельного боевого вылета! Борис, они вообще работали в октябре-ноябре? Может отдали матчасть или вошли состав сводного полка? С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2015 4.10.42 перед проверкой самолета №2971 в воздухе (получен за несколько дней до этого), отстреляли оружие, забыв снять чехол с пушки. В приказе от 15.10.42 этот самолет исключен, как сбитый противником в р-не аэродрома Жилино. Дата не указана. Вряд ли это был боевой вылет? Тем же приказом от 15.10.42 в другие полки отправили 6 Ил-2. Приказом от 24.10.42 отправлено еще 10 самолетов, но 2 получено из ОУТАЭ (завода №30, они учебных штатно не делали). 27.10. сдали еще один самолет но до ноября получили 9 самолетов. Потом до 25.11.42 еще 10 самолетов сдали, а 1 получили из ремонта. Видимо, в октябре-ноябре 1942 года боевых заданий у 451 шап не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2015 Если сдавали в 809 шап или 235 шап, то есть данные об 11 боевых потерях в них за октябрь-декабрь без номеров и персон. Район подходит в целом. Или у вас номера передаваемых есть и не проходит? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 июля, 2015 Сдавали действительно в эти полки. Я уже говорил, что по 451 шап есть номера движения самолетов-моторов с июля по конец ноября 1942. №..7312 нет среди них. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2015 Посмотрел на всякий случай 451 шап приказы за 1943 год. есть декабрьская передача 1942 года в 820 шап, но 12-й серии нет. Но вот в приказе за 4.6.1943 года есть такой пункт (ЦАМО, 451 шап, опись 149915, л.24): "Самолет Ил-2 №1871312 с мотором АМ-38 №281970, из состава полка исключить, как аварийный поврежденный ЗА противника 31.7.42 г., эвакуирован в лом с места вынужденной посадки дер. Ново-Семеновка." На л. 25 есть объяснительная по этому самолету: Главному инженеру 264 шад Объяснительная записка Зам. командира АЭ лейтенант Яшин на самолете Ил-2 №1871312 при выполнении боевого задания 31.7.42 при атаке цели Сандалово-Муравьево в районе Ржева был подбит над целью ЗА противника. Произвел вынужденную посадку с убранными шасси на поле в районе Ново-Семеновка. По показанию лейтенанта Яшина мотор обрезал, установить контролем причину посадки не удалось, т.к. самолет лежал в одном км от переднего края противника. К месту посадки был выслан механик звена в/т 1-го ранга Бахтин для эвакуации самолета. Эвакуировать не удалось по причине невозможного подхода к самолету, тем же проездом сдал формуляр с самолета 1871312 в 57 РАБ, с задачей эвакуации этого самолета 57-й РАБ после отхода противника на запад. В ноябре месяце 1942 г. был вторично выслан тех. лейтенант Береснев на место вынужденной посадки в районе Новосеменовка, самолета не оказалось. По показаниям начальника штаба 11237 стрелкового полка, самолет был эвакуирован трофейной командой в металлолом одного из стрелковых полков стоявших до этого полка в найоне Н-Семеновка. Ст. инженер 451 шап ст тех л-т Андреев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 августа, 2015 самолёт Ил-2 №1871312 по месту падения не подходит , да и номер не тот. В живую читается 7312 , упал в районе д. Клемятино Бельского района. Из сопутки ещё части немца (части обоих самолётов перемешаны), выставляю как и обещал. Прошу прощения за задержку. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах