Leo Lozert

Передний моторный бронелист ил-2 с номером.

27 сообщений в этой теме

Обнаружили место падения ил-2 (упал на немецкие позиции , был растащен гансами) . После щавельки проявился номер .Можно ли узнать судьбу экипажа и самолёта ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

видится 73-12. Двойка на первую позицию никак не подходит...

12-й серии немало машин проходит в 1 ВА.

Но искомого номера - 73-12 - не нашлось, увы...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,

1867312 - это не вариант. 6-го типа на заводе №18 выпускалось по 50 машин в серии - максимум был 1865012

Была ещё полная нумерация типа 381хх12 (в сокращенном виде также хх12), но мог ли быть 3817312 я не уверен (выше 28-го в серии не видел).

Скорее все же 1877312 и это вероятно самолет из первой половины 1942-го

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! А куда 1877312 ушел? Может быть совпадет полк по ВВС Калининского фронта... к сожалению, у меня тоже такого нет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А почему отбросили 2? Из-за "старости" самолетов 41 года выпуска?

1862312 был выпущен в августе 1941 года.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис! А куда 1877312 ушел? Может быть совпадет полк по ВВС Калининского фронта... к сожалению, у меня тоже такого нет...

У меня нет по номерам до конца 1942 года.

А этот самолет выпуска примерно май 1942 года. Есть упоминания о неисправностях с номерами с 11 по начало 13-й серии.

За май есть укомплектованные части и отправки, но очень много:

525, 811, 503, 218, 594, 619, 41, 15 гв., 765, 801, 208, 61, 451 шап

плюс Карельский фронт, 1 ЗАБ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

1877312 больше всего подходит для 451 шап 264 шад, у которого было много самолетов 12-й серии завода №18 (этот полк похоже с ними пришел на фронт с 13.06.42). Полк есть в списке Бориса и он единственный из полков 212 шад и 264 шад, которые работали на этом направлении.

Володя, 1862312 очень вряд ли мог оказаться в районе Белый (полк, которому он предназначался ушел на Брянский фронт в конце августа 41). Скорее уж это 1872312, то опять же кандидат - 451 шап.

Но мне видится (или хочется видеть) - 1312

Интересно как видит номер "в живую" обладатель этого листа?

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Но мне видится (или хочется видеть) - 1312

Кирилл, ну какая единица?

Единица нарисована простой чертой далее, а тут - 7 без сомнения.

Сохран краски хороший, чего выдумывать новые цифры?..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел сегодня опись 451 шап. По 1942 году мало что есть. Заказал одно дело, но вряд ли что-то там будет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если не возражаете, пока итог таков:

- Найден (вероятно) Ил-2 №1877312.

- Данная серия (выпуск мая 1942г) приходила на формирование только одного из полков 3 ВА (212 шад и 264 шад), которые работали в районе западного фаса Ржевского выступа - это 451 шап 264 шад (на фронте с 13.06.1942)

- Согласно документам 264 шад с 25.06 по 02.09.1942 451 шап потерял Илов 12й серии восемь единиц. Но № 7312 не упомянут.

- Возможно потеря была позже 02.09.1942 вплоть до ноябрьских боев мех.корпуса Соломатина в том районе или даже в декабре.

- В ОБД потерь именно 451 шап позже 02.09.42 (за октябрь-декабрь) не нашел, но есть не расчлененные потери 264 шад и потери пилотов соседних 235 шап, 809 шап, 6 гшап. Учитывая, что как раз в ноябре 42-го будущий космонавт Береговой Г.Т. из 451 шап перевелся в 235 шап, возможно, что и мат.часть попала туда же...

В других полках 264 шад по лету 42го ни разу не встретил упоминание самолетов 12-й серии завода №18.

У полков 212 шад в тот же период также не встречены самолеты 12-й серии этого завода (были правда в одном с завода №381)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В деле 451 шап период документов с конца июля по конец ноября 1942 года удалось найти только три самолета 12-й серии, больше не встречались.

0712 потеря конец июня

8212 потеря конец июля

9212 в 809 шап начало сентября

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сделали второй выезд на место падения, самое интересное , что там ещё и ганс плюхнулся и все машины перемешаны на местности в 300 м. В выходной постараюсь фото железки загрузить. Жалко ,что наверное судьбу экипажа не узнать (

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В деле 451 шап период документов с конца июля по конец ноября 1942 года удалось найти только три самолета 12-й серии, больше не встречались.
Жалко ,что наверное судьбу экипажа не узнать

в дивизионном деле было больше номеров по лету (этой серии аж 8 номеров, включая эти три), может по осени тоже есть...

На 05.10.1942 (по армейским данным) в 451 ШАП ещё числилось 9 исправных Ил-2, 6 - неисправных, + по одному возвращено из САМ и с ВП (ИТОГО 17 машин). НО, по ЖБД дивизии начиная с октября 451 шап не сделал ни одного самостоятельного боевого вылета!

Борис, они вообще работали в октябре-ноябре? Может отдали матчасть или вошли состав сводного полка?

С уважением, Кирилл

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4.10.42 перед проверкой самолета №2971 в воздухе (получен за несколько дней до этого), отстреляли оружие, забыв снять чехол с пушки. В приказе от 15.10.42 этот самолет исключен, как сбитый противником в р-не аэродрома Жилино. Дата не указана. Вряд ли это был боевой вылет?

Тем же приказом от 15.10.42 в другие полки отправили 6 Ил-2.

Приказом от 24.10.42 отправлено еще 10 самолетов, но 2 получено из ОУТАЭ (завода №30, они учебных штатно не делали).

27.10. сдали еще один самолет но до ноября получили 9 самолетов. Потом до 25.11.42 еще 10 самолетов сдали, а 1 получили из ремонта.

Видимо, в октябре-ноябре 1942 года боевых заданий у 451 шап не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сдавали в 809 шап или 235 шап, то есть данные об 11 боевых потерях в них за октябрь-декабрь без номеров и персон. Район подходит в целом. Или у вас номера передаваемых есть и не проходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сдавали действительно в эти полки.

Я уже говорил, что по 451 шап есть номера движения самолетов-моторов с июля по конец ноября 1942. №..7312 нет среди них.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел на всякий случай 451 шап приказы за 1943 год.

есть декабрьская передача 1942 года в 820 шап, но 12-й серии нет.

Но вот в приказе за 4.6.1943 года есть такой пункт (ЦАМО, 451 шап, опись 149915, л.24):

"Самолет Ил-2 №1871312 с мотором АМ-38 №281970, из состава полка исключить, как аварийный поврежденный ЗА противника 31.7.42 г., эвакуирован в лом с места вынужденной посадки дер. Ново-Семеновка."

На л. 25 есть объяснительная по этому самолету:

Главному инженеру 264 шад

Объяснительная записка

Зам. командира АЭ лейтенант Яшин на самолете Ил-2 №1871312 при выполнении боевого задания 31.7.42 при атаке цели Сандалово-Муравьево в районе Ржева был подбит над целью ЗА противника. Произвел вынужденную посадку с убранными шасси на поле в районе Ново-Семеновка. По показанию лейтенанта Яшина мотор обрезал, установить контролем причину посадки не удалось, т.к. самолет лежал в одном км от переднего края противника. К месту посадки был выслан механик звена в/т 1-го ранга Бахтин для эвакуации самолета. Эвакуировать не удалось по причине невозможного подхода к самолету, тем же проездом сдал формуляр с самолета 1871312 в 57 РАБ, с задачей эвакуации этого самолета 57-й РАБ после отхода противника на запад.

В ноябре месяце 1942 г. был вторично выслан тех. лейтенант Береснев на место вынужденной посадки в районе Новосеменовка, самолета не оказалось. По показаниям начальника штаба 11237 стрелкового полка, самолет был эвакуирован трофейной командой в металлолом одного из стрелковых полков стоявших до этого полка в найоне Н-Семеновка.

Ст. инженер 451 шап ст тех л-т Андреев

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

самолёт Ил-2 №1871312 по месту падения не подходит , да и номер не тот. В живую читается 7312 , упал в районе д. Клемятино Бельского района. Из сопутки ещё части немца (части обоих самолётов перемешаны), выставляю как и обещал. Прошу прощения за задержку.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу