Жека

Як-1б № 39128, мл. л-т Феклин, 402 ИАП

11 сообщений в этой теме

Нашли в горах место падения Як-1б с мотором М-105 ПФ 4-3483. Позже выставлю фото и дополнительную информацию. Может у кого-нибудь есть информация по номерку?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Итак, сегодня проверяли информацию местных жителей о месте падения самолета в горах за ст. Холмская. По слова очевидцев, подбитый самолет пытался сесть на вынужденную посадку, но длины поляны не хватило и он улетел в овраг сразу за поляной. Летчик сильно разбился, его подобрали партизаны и забрали к себе в лагерь, но через 4 дня летчик умер от полученных травм. После войны останки пилота были перезахоронены на воинском мемориале ст. Холмская.

Далее все на фото.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вроде нашел: Як-1б № 39128 мотор М-105 ПФ № 4-3483 из состава 402 ИАП пилот мл. л-т Феклин 20.04.43 г. сбит в бою, сел на вынужденную, множественные переломы ног и рук, пробит череп. До 30.05.43 г. находился в госпитале. Погибнет в воздушном бою 26.09.1943 г. Посмертно будет награжден орденом Красная Звезда.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Что можно сказать Евгений ....

профессионализм на лицо, кусок двигателя с номером тебе в руки сам магнитом выскочил ....

хотя до этого 5 минут назад вместе на этом пяточке топтались с клюшками......

А по этому бою информация есть где от куда пытался сесть ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению нет. 20.04.43 г. был тяжелым днем для 3 ИАК. В этот день Корпус вступил в бой и потерял сразу же почти три десятка самолетов. Донесения за этот день очень скупы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Оперативная сводка № 01 штаб 265 ИАД Старонижестеблиевская 20.04.43 г. к 20.00 карта 200 000 и 100 000 – 41 г.

1. Противник оказывает упорное противодействие нашим войскам в районе Крымская и Новороссийск. Его авиация крупными силами до 30 бомбардировщиков под прикрытием истребителей действует по боевым порядкам наших наземных войск, по аэродромам и коммуникациям и прикрывает свои войска на поле боя.

2. 265 ИАД 20.04.43 г. имела задачу методом свободных полетов прикрывать бомбардировщиков и штурмовиков, действующих по войскам противника в р-не Новороссийск, и прикрывать патрулированием в воздухе войска в р-не Мысхако, Новороссийск.

3. В период с 09.00 до 18.35 дивизия группами от 6 до 18 самолетов свободными полетами и сопровождением прикрывала бомбардировочную и штурмовую авиацию, действующую в районе Новороссийск, Мысхако и наземные войска на поле боя в том же р-не.

Проведено воздушных боев 10. В результате сбито самолетов противника 15, из них 11 Ме-109, 2 Фв-189, 2 Ю-88.

Наши потери: не вернулись с боевого задания 15 экипажей Як-1б и произвели вынужденную посадку 2 экипажа Як-1.

Всего произведено 102 с/вылета, налет 130 ч. 15 м.

Израсходовано боеприпасов: ШВАК – 1900 шт., БС – 2500.

Оперативная сводка № 02 Штаб 278 ИАД Новотитаровская 20.04.43 г. к 20.00 карта 500 000 – 41 г.

1. 278 ИАД в течение дня 20.04.43 г. двумя группами 24 Як-7б прикрывала боевые порядки своих войск в р-не свх. Мысхако. Вылетали на перехват бомбардировщиков и корректировщиков; вели разведку погоды и производили облет р-на.

Всего произведено 47 с/вылетов, из них: на прикрытие своих войск 24, на перехват самолетов противника 11, на разведку погоды 4, на ознакомление района действий 8. Общий налет 38 ч. 10 м.

Проведено 2 воздушных групповых боя с 20 Ме-109. Сбитых самолетов противника нет. Свои потери – не вернулись с боевого задания 12 самолетов. Причины выясняются.

Итого за день по Корпусу 27 машин нбз и две на вынужденных посадках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Есть другие данные по мотору: в дивизионном списке выбывших из боевого состава 402-го полка не возвратившихся с боевого задания самолетов Як-1 от 1 мая 1943 г. машина № 39128 числится с мотором 315-419 (ЦАМО ф.20242 оп.1 д.152 л.102), но мотор 4-3483 именно на этом самолете был с завода. Этот же мотор 315-419 дан в списке закрепленных за Феклиным от 24.4.43 г. и как подлежащий списанию. Этот же мотор проходит по приказу 265-й иад первым пунктом о зачислении Як-1 № 39128, а вторым пунктом - о его же списании. Ошибка в учете моторов в дивизии?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

О чем и речь. Существуют разночтения о которых я и упомянул. Ошибка ошибке рознь. Если это 4-162 и 4-3262, или 4-2621 и 4-2821, или 4-1251 и 4-251, то это одно. Однако, если в трех документах написано "слон" (315-419), а в одном "буйвол" (4-3483), то мне как-то более верится в первое. Причем мотор № 4-3483 проходит только по заводским документам перед передачей в 3-ю заб. А в дивизионных он отсутствует изначально (не проходит ни по одному известному мне документу у какой-либо машины). Поэтому в ошибку мне мало верится. Придется проверять по другим источникам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу