Опубликовано: 21 мая, 2015 (изменено) Нашли в горах место падения Як-1б с мотором М-105 ПФ 4-3483. Позже выставлю фото и дополнительную информацию. Может у кого-нибудь есть информация по номерку? Изменено 21 мая, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2015 Итак, сегодня проверяли информацию местных жителей о месте падения самолета в горах за ст. Холмская. По слова очевидцев, подбитый самолет пытался сесть на вынужденную посадку, но длины поляны не хватило и он улетел в овраг сразу за поляной. Летчик сильно разбился, его подобрали партизаны и забрали к себе в лагерь, но через 4 дня летчик умер от полученных травм. После войны останки пилота были перезахоронены на воинском мемориале ст. Холмская. Далее все на фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2015 Может Сергей Кузнецов подскажет, у меня ничего нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2015 Вроде нашел: Як-1б № 39128 мотор М-105 ПФ № 4-3483 из состава 402 ИАП пилот мл. л-т Феклин 20.04.43 г. сбит в бою, сел на вынужденную, множественные переломы ног и рук, пробит череп. До 30.05.43 г. находился в госпитале. Погибнет в воздушном бою 26.09.1943 г. Посмертно будет награжден орденом Красная Звезда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2015 Что можно сказать Евгений .... профессионализм на лицо, кусок двигателя с номером тебе в руки сам магнитом выскочил .... хотя до этого 5 минут назад вместе на этом пяточке топтались с клюшками...... А по этому бою информация есть где от куда пытался сесть ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2015 К сожалению нет. 20.04.43 г. был тяжелым днем для 3 ИАК. В этот день Корпус вступил в бой и потерял сразу же почти три десятка самолетов. Донесения за этот день очень скупы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2015 Жека по этому дню 43г сколько самолетов уже найдено? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2015 Оперативная сводка № 01 штаб 265 ИАД Старонижестеблиевская 20.04.43 г. к 20.00 карта 200 000 и 100 000 – 41 г. 1. Противник оказывает упорное противодействие нашим войскам в районе Крымская и Новороссийск. Его авиация крупными силами до 30 бомбардировщиков под прикрытием истребителей действует по боевым порядкам наших наземных войск, по аэродромам и коммуникациям и прикрывает свои войска на поле боя. 2. 265 ИАД 20.04.43 г. имела задачу методом свободных полетов прикрывать бомбардировщиков и штурмовиков, действующих по войскам противника в р-не Новороссийск, и прикрывать патрулированием в воздухе войска в р-не Мысхако, Новороссийск. 3. В период с 09.00 до 18.35 дивизия группами от 6 до 18 самолетов свободными полетами и сопровождением прикрывала бомбардировочную и штурмовую авиацию, действующую в районе Новороссийск, Мысхако и наземные войска на поле боя в том же р-не. Проведено воздушных боев 10. В результате сбито самолетов противника 15, из них 11 Ме-109, 2 Фв-189, 2 Ю-88. Наши потери: не вернулись с боевого задания 15 экипажей Як-1б и произвели вынужденную посадку 2 экипажа Як-1. Всего произведено 102 с/вылета, налет 130 ч. 15 м. Израсходовано боеприпасов: ШВАК – 1900 шт., БС – 2500. Оперативная сводка № 02 Штаб 278 ИАД Новотитаровская 20.04.43 г. к 20.00 карта 500 000 – 41 г. 1. 278 ИАД в течение дня 20.04.43 г. двумя группами 24 Як-7б прикрывала боевые порядки своих войск в р-не свх. Мысхако. Вылетали на перехват бомбардировщиков и корректировщиков; вели разведку погоды и производили облет р-на. Всего произведено 47 с/вылетов, из них: на прикрытие своих войск 24, на перехват самолетов противника 11, на разведку погоды 4, на ознакомление района действий 8. Общий налет 38 ч. 10 м. Проведено 2 воздушных групповых боя с 20 Ме-109. Сбитых самолетов противника нет. Свои потери – не вернулись с боевого задания 12 самолетов. Причины выясняются. Итого за день по Корпусу 27 машин нбз и две на вынужденных посадках. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2015 Есть другие данные по мотору: в дивизионном списке выбывших из боевого состава 402-го полка не возвратившихся с боевого задания самолетов Як-1 от 1 мая 1943 г. машина № 39128 числится с мотором 315-419 (ЦАМО ф.20242 оп.1 д.152 л.102), но мотор 4-3483 именно на этом самолете был с завода. Этот же мотор 315-419 дан в списке закрепленных за Феклиным от 24.4.43 г. и как подлежащий списанию. Этот же мотор проходит по приказу 265-й иад первым пунктом о зачислении Як-1 № 39128, а вторым пунктом - о его же списании. Ошибка в учете моторов в дивизии? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2015 Ошибка. Ты же сам правил эти списки, там много моторов с ошибками. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 мая, 2015 О чем и речь. Существуют разночтения о которых я и упомянул. Ошибка ошибке рознь. Если это 4-162 и 4-3262, или 4-2621 и 4-2821, или 4-1251 и 4-251, то это одно. Однако, если в трех документах написано "слон" (315-419), а в одном "буйвол" (4-3483), то мне как-то более верится в первое. Причем мотор № 4-3483 проходит только по заводским документам перед передачей в 3-ю заб. А в дивизионных он отсутствует изначально (не проходит ни по одному известному мне документу у какой-либо машины). Поэтому в ошибку мне мало верится. Придется проверять по другим источникам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах