MIKHAIL2015

Поиск экипажа СБ 140 СБП ОрВО сбитого 24.07.1941 г.

6 сообщений в этой теме

Уважаемые ветераны, друзья, все, кому дорога память о Великой Отечественной войне!

В преддверии 70-летия Великой Победы и всенародной акции «Бессмертный Полк», хотелось-бы узнать о боевых подвигах 140 СБП ОрВО в начале войны 1941г., в котором служил мой отец - Гришин Александр Семенович, а также о судьбе его однополчан и членов экипажа СБ, спасших ему жизнь.

Гришин Александр Семенович, 10.08.1919г.р., образование 7 классов (скончался в 1980году), до призыва занимался в Аэроклубе г. Москва. В ноябре 1939г. был призван в Красную Армию и направлен в школу младших авиаспециалистов (ШМАС), по окончании которой в звании «старшина» зачислен в 140 СБП ОрВО на должность стрелка-радиста СБ.

В составе полка ему довелось принять участие в параде 7 ноября 1940г., пролетая над Красной площадью и посетить родных в г.Москва.

По моим воспоминаниям, на вопрос о месте размещения полка, он называл два населенных пункта: Сеща и Орша.

Первый день войны он встретил в полку и, участвовал в боевых операциях полка по бомбежке переправ и скоплений немецкой техники. Выполнил 12 боевых вылетов, а 24.07.1941г., его самолет был подбит в результате атаки «Мессершмиттов» на возвращавшийся после удачной бомбежки полк. По немногочисленным рассказам отца, полк летал без прикрытия истребителей и при атаке немцев плотно сбивался в «кулак», а Мессера крутились вокруг «как шмели вокруг цветка», выбирая объекты для атаки.

По моим детским воспоминаниям, отец говорил, что летал он в экипаже командира, но не помню, эскадрильи или полка. Самолет был подбит в результате атаки Мессеров третьем по счету и совершил посадку в районе Пинских болот. Отец был тяжело ранен в ноги и легко в руку. Пилот и штурман остались живы.

Огромная благодарность этим мужественным людям за то, что они вытащили тяжелораненого товарища из горящего самолета и передали на попечение местных жителей, которые доставили раненого к санитарному поезду, на котором он попал в Саратовский Госпиталь №1691.

Помогите мне узнать имена героев-членов экипажа. Страна должна знать и помнить подвиги людей, первыми вставших на защиту Отечества.

И теперь, когда дети и внуки ушедших героев понесут в многочисленных колоннах портреты своих предков, переполняет гордость за нашу страну, за неизгладимую связь поколений отцов и детей, за светлую память, сохраняющуюся в нашем народе.

С уважением, Гришин Михаил Александрович

13.04.2015

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемый "НАВИГАТОР"!

В своём сообщении от 31.03.2014 г.Вы пишите

"Согласно итогов боевой работы 140 ББАП(сбап) с 23.6 по 10.8.41г.направленных в адрес Ком.ВВС ЗФ,ген.м-ру ав.Мичугину,полк с 23.6.41г. перебазировался с аэродрома ст.Сещинская на аэродром Зубово,( р-н г.Орша),в составе 9 самолетов Пе-2 и 48 самолетов СБ.С 24.6.41г.полк наносил удары по мотомехколоннам противника в р-не Картуз-Береза (ныне Береза Картузская) без истребительного прикрытия,неся потери от огня ЗА и ИА пр-ка,выполнив 102 боевых вылета.Отмечены смелость и отвага командиров аэ,к-ны: Немошкал Александр Павлович,Манторов Семен Иванович,Агеев Иван Григорьевич и ст.л-т Дюжий Василий Иванович.Аэ к-на Манторова с 24 по 30.6.41г. выполнила 9 вылетов составом 9СБ,потеряв только один СБ 30.6.41Г.,благодаря умелому вождению группы самолетов ком. аэ.Исключительную выдержку и геройство проявил летный состав полка при действии по переправам пр-ка на р. Березина в р-не Бобруйска,выполнив 61 боевой вылет,разрушив деревянный мост сев.Бобруйска и приостановил движение колонн пр-ка на длительное время.Упоминаются фамилии некоторых экипажей.После 10.8.41г.л.с.полка не имеющий матчасти убыл на переучивание на Пе-2 в г.Липецк.Оставшиеся в строю самолеты Пе-2 и СБ с экипажами продолжили боевые действия в составе 47 сад.Самолеты СБ 22.8.41г. убыли в распоряжение ком 31сад,аэродромы Дулово и Луги.Самолеты Пе-2 остались в составе 47 сад в качестве лидеровщиков групп самолетов Ил-2.На 1.9.41г. в составе 47 сад числились 9 Пе-2( 5 в 61шап и 4 в 215шап)".

Убедительная просьба,подскажите,куда обращаться,чтобы ознакомиться с этими итогами боевой работы 140 СБАП.

Далее,в сообщении от 01.04.2014 Вы пишите:

"Чтобы представить напряженность боевой работы 140 ап в те дни,достаточно понять,что на 11 июля 41г. боеготовыми в полку осталось 3 самолета СБ и 4 самолета Пе-2. А к исходу 21 июля 41г. полк имел боеготовыми 1 Пе-2 и 4 СБ. На 1 августа 41г. в полку не осталось ни одного исправного самолета СБ,но уже 7 исправных Пе-2."Тоесть после 24.07.1941 г.(когда был сбит СБ моего отца,а перед ним ещё 2 СБ) в полку отавались боеготовыми по одному СБ и Пе-2 (если они благополучно приземлились после боевого вылета 24.07.1941).

Подскажите,где можно познакомиться с этими материалами?

Уважаемый linnet ! Огромное Вам спасибо за то,что обратили внимание на моё сообщение и подсказали,с чего начинать поиск.Это дело для меня новое,а годы берут своё.

В сообщении от 02.04.2014 Вы пишите:

"Смотрел дела 140 сбап и 47 сад. По полку не системно, но даны имена почти всех погибших членов экипажей. Хоменко среди них до начала августа не встретил. За 2.8.1941 не вернулось три Пе-2, на одном из них штурман лейтенант Хоменко. Но по ОБД нашел эти экипажи, Хоменко Андрей Алексеевич, 1913 г.р. родом из Чкаловской области"
.

Подскажите,где можно посмотреть дела 140 СБАП,что такое ОБД и как с ним работать

С благодарностью М.А.Гришин

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотреть дела 140 СБАП можно в архиве ЦАМО, в Подольске. После 9-го мая, т.к. сейчас там аншлаг.

Посмотрите в этой теме, там есть как работать в ЦАМО.

viewtopic.php?f=27&t=40551

Помните, что сейчас выдают только авиаполки и только по понедельникам, средам и пятницам. Крайний день месяца санитарный день, в предпраздничные дни тоже часто не работают.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте, по всей видимости речь идет о стрелке-радисте 140 сбап Гришине, считавшемся пропавшем без вести 24 июня (а не июля)1941 года в районе Картуз-Березы, только в документе его имя неверно записано (не Александр, а Алексей), все остальные данные совпадают. 140-й сбап работал как раз в нашем регионе, возможно когда-нибудь история, изложенная тут, поможет в нашей работе.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 14.04.2015 в 11:37, MIKHAIL2015 сказал:

Уважаемые ветераны, друзья, все, кому дорога память о Великой Отечественной войне!

В преддверии 70-летия Великой Победы и всенародной акции «Бессмертный Полк», хотелось-бы узнать о боевых подвигах 140 СБП ОрВО в начале войны 1941г., в котором служил мой отец - Гришин Александр Семенович, а также о судьбе его однополчан и членов экипажа СБ, спасших ему жизнь.

Гришин Александр Семенович, 10.08.1919г.р., образование 7 классов (скончался в 1980году), до призыва занимался в Аэроклубе г. Москва. В ноябре 1939г. был призван в Красную Армию и направлен в школу младших авиаспециалистов (ШМАС), по окончании которой в звании «старшина» зачислен в 140 СБП ОрВО на должность стрелка-радиста СБ.

В составе полка ему довелось принять участие в параде 7 ноября 1940г., пролетая над Красной площадью и посетить родных в г.Москва.

По моим воспоминаниям, на вопрос о месте размещения полка, он называл два населенных пункта: Сеща и Орша.

Первый день войны он встретил в полку и, участвовал в боевых операциях полка по бомбежке переправ и скоплений немецкой техники. Выполнил 12 боевых вылетов, а 24.07.1941г., его самолет был подбит в результате атаки «Мессершмиттов» на возвращавшийся после удачной бомбежки полк. По немногочисленным рассказам отца, полк летал без прикрытия истребителей и при атаке немцев плотно сбивался в «кулак», а Мессера крутились вокруг «как шмели вокруг цветка», выбирая объекты для атаки.

По моим детским воспоминаниям, отец говорил, что летал он в экипаже командира, но не помню, эскадрильи или полка. Самолет был подбит в результате атаки Мессеров третьем по счету и совершил посадку в районе Пинских болот. Отец был тяжело ранен в ноги и легко в руку. Пилот и штурман остались живы.

Огромная благодарность этим мужественным людям за то, что они вытащили тяжелораненого товарища из горящего самолета и передали на попечение местных жителей, которые доставили раненого к санитарному поезду, на котором он попал в Саратовский Госпиталь №1691.

Помогите мне узнать имена героев-членов экипажа. Страна должна знать и помнить подвиги людей, первыми вставших на защиту Отечества.

И теперь, когда дети и внуки ушедших героев понесут в многочисленных колоннах портреты своих предков, переполняет гордость за нашу страну, за неизгладимую связь поколений отцов и детей, за светлую память, сохраняющуюся в нашем народе.

С уважением, Гришин Михаил Александрович

13.04.2015

01.07.41 вернулись командир 2 аэ капитан Нырков, флаг-штурман 2 аэ лейтенант Федосов, стрелок-радист младший сержант Гришин положен в больницу (Любешев?). Экипаж сбит 24.06.41 г в районе Картуз-Береза, горящим сел в районе Пинск. Из оперсовдок 140 сбап.

Капитан Нырков Иван Филиппович 25.10.41 погиб в воздушном бою, числится похороненным в г. Руза Московской области

Лейтенант Федосов Василий Григорьевич пройдет всю войну, поучаствует в обороне Ленинграда и Сталинграда, будет награжден орденами, дослужится до полковника. Умрет в 1989 году, похоронен в г. Тула.

Изменено пользователем Марья См
2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу