Опубликовано: 14 апреля, 2015 Уважаемые ветераны, друзья, все, кому дорога память о Великой Отечественной войне! В преддверии 70-летия Великой Победы и всенародной акции «Бессмертный Полк», хотелось-бы узнать о боевых подвигах 140 СБП ОрВО в начале войны 1941г., в котором служил мой отец - Гришин Александр Семенович, а также о судьбе его однополчан и членов экипажа СБ, спасших ему жизнь. Гришин Александр Семенович, 10.08.1919г.р., образование 7 классов (скончался в 1980году), до призыва занимался в Аэроклубе г. Москва. В ноябре 1939г. был призван в Красную Армию и направлен в школу младших авиаспециалистов (ШМАС), по окончании которой в звании «старшина» зачислен в 140 СБП ОрВО на должность стрелка-радиста СБ. В составе полка ему довелось принять участие в параде 7 ноября 1940г., пролетая над Красной площадью и посетить родных в г.Москва. По моим воспоминаниям, на вопрос о месте размещения полка, он называл два населенных пункта: Сеща и Орша. Первый день войны он встретил в полку и, участвовал в боевых операциях полка по бомбежке переправ и скоплений немецкой техники. Выполнил 12 боевых вылетов, а 24.07.1941г., его самолет был подбит в результате атаки «Мессершмиттов» на возвращавшийся после удачной бомбежки полк. По немногочисленным рассказам отца, полк летал без прикрытия истребителей и при атаке немцев плотно сбивался в «кулак», а Мессера крутились вокруг «как шмели вокруг цветка», выбирая объекты для атаки. По моим детским воспоминаниям, отец говорил, что летал он в экипаже командира, но не помню, эскадрильи или полка. Самолет был подбит в результате атаки Мессеров третьем по счету и совершил посадку в районе Пинских болот. Отец был тяжело ранен в ноги и легко в руку. Пилот и штурман остались живы. Огромная благодарность этим мужественным людям за то, что они вытащили тяжелораненого товарища из горящего самолета и передали на попечение местных жителей, которые доставили раненого к санитарному поезду, на котором он попал в Саратовский Госпиталь №1691. Помогите мне узнать имена героев-членов экипажа. Страна должна знать и помнить подвиги людей, первыми вставших на защиту Отечества. И теперь, когда дети и внуки ушедших героев понесут в многочисленных колоннах портреты своих предков, переполняет гордость за нашу страну, за неизгладимую связь поколений отцов и детей, за светлую память, сохраняющуюся в нашем народе. С уважением, Гришин Михаил Александрович 13.04.2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 апреля, 2015 Посмотрите тему: viewtopic.php?f=51&t=52308&hilit=140+%D1%81%D0%B1%D0%B0%D0%BF 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2015 Уважаемый "НАВИГАТОР"! В своём сообщении от 31.03.2014 г.Вы пишите "Согласно итогов боевой работы 140 ББАП(сбап) с 23.6 по 10.8.41г.направленных в адрес Ком.ВВС ЗФ,ген.м-ру ав.Мичугину,полк с 23.6.41г. перебазировался с аэродрома ст.Сещинская на аэродром Зубово,( р-н г.Орша),в составе 9 самолетов Пе-2 и 48 самолетов СБ.С 24.6.41г.полк наносил удары по мотомехколоннам противника в р-не Картуз-Береза (ныне Береза Картузская) без истребительного прикрытия,неся потери от огня ЗА и ИА пр-ка,выполнив 102 боевых вылета.Отмечены смелость и отвага командиров аэ,к-ны: Немошкал Александр Павлович,Манторов Семен Иванович,Агеев Иван Григорьевич и ст.л-т Дюжий Василий Иванович.Аэ к-на Манторова с 24 по 30.6.41г. выполнила 9 вылетов составом 9СБ,потеряв только один СБ 30.6.41Г.,благодаря умелому вождению группы самолетов ком. аэ.Исключительную выдержку и геройство проявил летный состав полка при действии по переправам пр-ка на р. Березина в р-не Бобруйска,выполнив 61 боевой вылет,разрушив деревянный мост сев.Бобруйска и приостановил движение колонн пр-ка на длительное время.Упоминаются фамилии некоторых экипажей.После 10.8.41г.л.с.полка не имеющий матчасти убыл на переучивание на Пе-2 в г.Липецк.Оставшиеся в строю самолеты Пе-2 и СБ с экипажами продолжили боевые действия в составе 47 сад.Самолеты СБ 22.8.41г. убыли в распоряжение ком 31сад,аэродромы Дулово и Луги.Самолеты Пе-2 остались в составе 47 сад в качестве лидеровщиков групп самолетов Ил-2.На 1.9.41г. в составе 47 сад числились 9 Пе-2( 5 в 61шап и 4 в 215шап)". Убедительная просьба,подскажите,куда обращаться,чтобы ознакомиться с этими итогами боевой работы 140 СБАП. Далее,в сообщении от 01.04.2014 Вы пишите: "Чтобы представить напряженность боевой работы 140 ап в те дни,достаточно понять,что на 11 июля 41г. боеготовыми в полку осталось 3 самолета СБ и 4 самолета Пе-2. А к исходу 21 июля 41г. полк имел боеготовыми 1 Пе-2 и 4 СБ. На 1 августа 41г. в полку не осталось ни одного исправного самолета СБ,но уже 7 исправных Пе-2."Тоесть после 24.07.1941 г.(когда был сбит СБ моего отца,а перед ним ещё 2 СБ) в полку отавались боеготовыми по одному СБ и Пе-2 (если они благополучно приземлились после боевого вылета 24.07.1941). Подскажите,где можно познакомиться с этими материалами? Уважаемый linnet ! Огромное Вам спасибо за то,что обратили внимание на моё сообщение и подсказали,с чего начинать поиск.Это дело для меня новое,а годы берут своё. В сообщении от 02.04.2014 Вы пишите: "Смотрел дела 140 сбап и 47 сад. По полку не системно, но даны имена почти всех погибших членов экипажей. Хоменко среди них до начала августа не встретил. За 2.8.1941 не вернулось три Пе-2, на одном из них штурман лейтенант Хоменко. Но по ОБД нашел эти экипажи, Хоменко Андрей Алексеевич, 1913 г.р. родом из Чкаловской области".Подскажите,где можно посмотреть дела 140 СБАП,что такое ОБД и как с ним работать С благодарностью М.А.Гришин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 23 апреля, 2015 Посмотреть дела 140 СБАП можно в архиве ЦАМО, в Подольске. После 9-го мая, т.к. сейчас там аншлаг. Посмотрите в этой теме, там есть как работать в ЦАМО. viewtopic.php?f=27&t=40551 Помните, что сейчас выдают только авиаполки и только по понедельникам, средам и пятницам. Крайний день месяца санитарный день, в предпраздничные дни тоже часто не работают. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 сентября Здравствуйте, по всей видимости речь идет о стрелке-радисте 140 сбап Гришине, считавшемся пропавшем без вести 24 июня (а не июля)1941 года в районе Картуз-Березы, только в документе его имя неверно записано (не Александр, а Алексей), все остальные данные совпадают. 140-й сбап работал как раз в нашем регионе, возможно когда-нибудь история, изложенная тут, поможет в нашей работе. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 сентября (изменено) В 14.04.2015 в 11:37, MIKHAIL2015 сказал: Уважаемые ветераны, друзья, все, кому дорога память о Великой Отечественной войне! В преддверии 70-летия Великой Победы и всенародной акции «Бессмертный Полк», хотелось-бы узнать о боевых подвигах 140 СБП ОрВО в начале войны 1941г., в котором служил мой отец - Гришин Александр Семенович, а также о судьбе его однополчан и членов экипажа СБ, спасших ему жизнь. Гришин Александр Семенович, 10.08.1919г.р., образование 7 классов (скончался в 1980году), до призыва занимался в Аэроклубе г. Москва. В ноябре 1939г. был призван в Красную Армию и направлен в школу младших авиаспециалистов (ШМАС), по окончании которой в звании «старшина» зачислен в 140 СБП ОрВО на должность стрелка-радиста СБ. В составе полка ему довелось принять участие в параде 7 ноября 1940г., пролетая над Красной площадью и посетить родных в г.Москва. По моим воспоминаниям, на вопрос о месте размещения полка, он называл два населенных пункта: Сеща и Орша. Первый день войны он встретил в полку и, участвовал в боевых операциях полка по бомбежке переправ и скоплений немецкой техники. Выполнил 12 боевых вылетов, а 24.07.1941г., его самолет был подбит в результате атаки «Мессершмиттов» на возвращавшийся после удачной бомбежки полк. По немногочисленным рассказам отца, полк летал без прикрытия истребителей и при атаке немцев плотно сбивался в «кулак», а Мессера крутились вокруг «как шмели вокруг цветка», выбирая объекты для атаки. По моим детским воспоминаниям, отец говорил, что летал он в экипаже командира, но не помню, эскадрильи или полка. Самолет был подбит в результате атаки Мессеров третьем по счету и совершил посадку в районе Пинских болот. Отец был тяжело ранен в ноги и легко в руку. Пилот и штурман остались живы. Огромная благодарность этим мужественным людям за то, что они вытащили тяжелораненого товарища из горящего самолета и передали на попечение местных жителей, которые доставили раненого к санитарному поезду, на котором он попал в Саратовский Госпиталь №1691. Помогите мне узнать имена героев-членов экипажа. Страна должна знать и помнить подвиги людей, первыми вставших на защиту Отечества. И теперь, когда дети и внуки ушедших героев понесут в многочисленных колоннах портреты своих предков, переполняет гордость за нашу страну, за неизгладимую связь поколений отцов и детей, за светлую память, сохраняющуюся в нашем народе. С уважением, Гришин Михаил Александрович 13.04.2015 01.07.41 вернулись командир 2 аэ капитан Нырков, флаг-штурман 2 аэ лейтенант Федосов, стрелок-радист младший сержант Гришин положен в больницу (Любешев?). Экипаж сбит 24.06.41 г в районе Картуз-Береза, горящим сел в районе Пинск. Из оперсовдок 140 сбап. Капитан Нырков Иван Филиппович 25.10.41 погиб в воздушном бою, числится похороненным в г. Руза Московской области Лейтенант Федосов Василий Григорьевич пройдет всю войну, поучаствует в обороне Ленинграда и Сталинграда, будет награжден орденами, дослужится до полковника. Умрет в 1989 году, похоронен в г. Тула. Изменено 20 сентября пользователем Марья См 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах