Опубликовано: 9 апреля, 2015 Доброго времени суток, уважаемые форумчане! Два года назад с вашей помощью была разгадана загадка разбившегося в горах Южного Урала самолета ДБ-3 12 августа 1944 г. и установлен экипаж.. Всем оказавшим тогда помощь в поисках - огромное спасибо! Теперь хотелось бы предложить новую загадку - неопознанный самолет, предположительно Ли-2, разбившийся на склонах горы Хордъюс (Полярный Урал). Координаты места: 66°29'17.92" N 63°29'2.35" E Смотреть лучше в ГуглЗемле или http://wikimapia.org, там разрешение карт хорошее и видны части разбившегося самолета. Фото с места: http://vk.com/album12142650_201378986?rev=1 Вообще, согласно данным сайта авиакатастроф http://www.airdisaster.ru на Полярном Урале в разное время побилось достаточно много Ли-2. Поиск в Интернете выявил даже одну катастрофу Ли-2 21 декабря 1948 года, которая не отображена в базе данных данного ресурса. Но вот с судьбой самолета лежащего на склонах горы Хордъюс вообще туго.. По нему неизвестно ничего. Интернет молчит.. Есть только предположение, что самолет принадлежал гражданской авиации и останков тел среди обломков не обнаружено, т.е. видимо он все же был найден, но вот его судьба для остального мира осталась не отраженной никак.. Вот собственно с такой задачкой я и обращаюсь к вам за помощью - помогите прояснить судьбу данного борта! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2015 На одной из фото маркировка карбюратора АКМ-62ир, двигатель явно АШ-62 - значит Ли-2. Если не Ан-2 или И-16 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2015 На одной из фото маркировка карбюратора АКМ-62ир, двигатель явно АШ-62 - значит Ли-2. Если не Ан-2 или И-16 Это Ли-2 без вариантов,всё прекрасно видно.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 апреля, 2015 Как-то летом обсуждался этот Ли-2... вот беда не помню, где... фото вообще мне знакомы... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Владимир Савр На одной из фото маркировка карбюратора АКМ-62ир, двигатель явно АШ-62 - значит Ли-2. Да, именно он.. Сомнений практически нет, что это Ли-2. К сожалению, автор снимков не сильно искушен в теме, а потому не сподобился добраться до номеров двигателей, ограничившись съемков номера карбюратора.. Прокофьев Илья Как-то летом обсуждался этот Ли-2... вот беда не помню, где... фото вообще мне знакомы... Илья, жаль.. Но будем надеяться, что вспомните где.. Но намек понял, попробую поискать еще, хотя приложенные недюжие усилия по поиску хоть какой-то информации в И-нете по этому борту дал нулевые результаты.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Судя по месту, где упал самолет можно предположить, что это одна из машин Северморпути Полярной авиации... так например Ли-2 пропавший 7-8 марта 1948 г. в р-не Тимана или северной части Уральских гор... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Илья, если бы это было так.. Борт, упавший 7-го марта 48-го года, вот он: http://www.airdisaster.ru/database.php?id=975 Не он это.. Как я и писал, это один из многих Ли-2, разбившихся в горах Полярного Урала, но, к сожалению - не тот.. Илья, еще вопрос, я тут нашел Ваш совет моему коллеге по приключениям, Андрею, данный два года назад, что стоит по гражданским бортам сделать запрос в какое-то там Министерство чего-то там.. В силе этот совет? Хотелось бы все же установить истину.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Так я же это как пример привел, что в этом районе в основном летали ребята из Полярной авиации... А запросы, так конечно же в силе... Надо писать в архив экономики, там хранится выбший архив ГВФ и Аэрофлота... но для этого необходимо грамотно поставить вопросы и лучше бы знать номер хотя бы одного мотора с этого самолета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Да это понятно все.. Понятно, что все эти катастрофы были в ведении Полярной авиации.. А вот с грамотными вопросами - беда. Человек, выложивший в сеть инфу по данному борту был далек от темы и, к сожалению, до имеющих значимость номеров, не добрался.. Но может хоть точное местоуказание катастрофы сыграет свою роль при составлении запроса? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Наврядли... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Илья, Вы можно сказать убили наповал.. Т.е. это значит, что нужно устанавливать номера либо двигателей, либо фюзеляжа.. А это значит, что нам, находящимся в Челябинске (Южный Урал), придётся как-то добраться до места, т.е. примерно 1500 км до места катастрофы.. Блин, видимо пока решение загадки откладывается на неопределенное время.. Если только кто-то другой не опубликует номера. Места там конечно дикие, но турья тоже хватает.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 А организованные туристы туда ходят? Может, попробовать поискать тех, кто собирается туда этим летом и снабдить инструкцией, какие стороны каких обломков нужно сфотографировать? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 linnet Ну, тоже как вариант.. Только как всех то отследишь, кто там хочет побывать со всей России то.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Думаю, есть сайты, где обсуждаются итоги путешествий и планы будущих. Очевидно, должно быть региональное МЧС где группы должны регистрироваться перед походом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 апреля, 2015 Да, конечно.. Будем испытывать все возможные варианты, ибо истина - она дорогого стоит.. Полагаю, что и инфа про этот борт, пусть один из многих в истории Полярной авиации, но все же станет достоянием общественности.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 февраля, 2017 От Сергея Сергеева: Неопознанный самолет Ли-2 в горах Полярного Уралаhttp://trizna.ru/forum/topic/40276-неопознанный-самолет-ли-2-в-горах-полярного-урала/---Ли-2 Н.П.Маикова,упавшии в массиве Рай-Из -это авиация Гулага 1948 г..А обсуждаемый самолетмассива Хордъюс (ок .1000 м ) ?Карта ."Наиболее популярными у туристов стали районы г. Пайер, массивов Хордъюс и Райиз (в Ю части) (...) "http://quist.pro/books/ural_15.p.7.phpКатастрофа Ли-2 в районе горного массива Райиз Полярного Урала (бортСССР-Ж115) www.airdisaster.ru/database.php?id=2008"По информации из музея авиации Салехарда самолет был из системыБампроекта НКВД и имел регистрационный номер СССР-Ж115 (...)Думаю, что искать сведения об этом экипаже необходимо в Центральномархиве МВД РФ.Кстати, в МВД СССР на 21 декабря 1948 г. (день катастрофы) имелось, покрайней мере, 8 авиационных подразделений. Помимо Желдорпроекта: вЦентральном аппарате, в Главном управлении погранвойск, в Главном управлениилагерей лесной промышленности, в Главном управлении лагерейгорно-металлургических предприятий, в Главпромстрое, в Главном управлениилагерей и Дальстрое."http://www.polarpost.ru/forum/viewtopic.php?f=20&t=6264&p=58540- 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах