janus13

ЯК 1 ( думали что ЛАГГ 3)

12 сообщений в этой теме

Добрый вечер!

На выходных обследовали ещё одно место падения ЛАГГа. Железок много на поверхности, как ипочти везде в этих местах. На одной аллюмяшке показался очень красивенький номер 3937. Вот бы он оказался ещё номером самолёта! На этой машине ещё работать надо будет. Сейчас болото ещё не оттаяло да задача была - разведка.

Фотки ниже . Вопросы всё те же...:)

С уважением Александр.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 без вариантов,и стойка шасси с узла навески снята,видимо рем. бригада побывала..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На алюминиевых кронштейнах механизма уборки шасси частенько номер самолета выбивали на единичках..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот интересный случай по этому району на Як-1:

Купча Григорий Алексеевич, ст.лейтенант, штурман полка

не вернулся с боевого задания 19.03.42г., задача сопровождение СБ в р-н Запрудно, воздушный бой с 3 Ме-109

161 иап 57 сад ВВС СЗФ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№ 3937 убыл с завода с летчиком 517-го иап 16.10.41 г. мотор ПА 135-1411. Не факт, что на серьге узла навески крыла серийный номер набит. Уже много раз в этом убеждались. Тем более, что в октябре 41-го этот полк был только еще сформирован и видимо просто гнал матчасть в зап (свои Як-1 полк получил только в январе-феврале 1942 г.).

На кронштейнах, как советует Михаил, есть смысл поискать его, т.к. шасси тогда подбиралось и подгонялось к самолету индивидуально.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Интересно! А полк (517 ИАП) потом как раз действовал в р-не Рамушево...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно! А полк (517 ИАП) потом как раз действовал в р-не Рамушево...

есть список по 517 ИАП (Упр.ВВС 11 армии ф.357, оп.5990 д.38) сведения о матчасти в полку на 05.05.42г., в нем указаны номера самолетов Як-1 которые полк потерял в период работы на Северо-Западном фронте, и которые передал в 21 гв.ИАП... к сожалению, в этом списке нашего номера нет, и нет самолетов 37 серии...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Судя по всему летчики формировавшихся 516-го и 517-го авиаполков работали в то время перегонщиками:

516-й иап 25 шт.

24.9 6 Як-1 №№ 4536, 0237, 0337, 0637, 0737, 0937

25.9 4 Як-1 №№ 3436, 0537, 0837, 2337

26.9 3 Як-1 №№ 1337, 1837, 2037

29.9 7 Як-1 №№ 2135, 1037, 1237, 1537, 2537, 2637, 3037

16.10 5 Як-1 №№ 0433, 4137, 0439, 1139, 1439

517-й иап 26 шт.

29.9 3 Як-1 №№ 0629, 1437, 2937

30.9 2 Як-1 №№ 0138, 0438

2.10 3 Як-1 №№ 1529, 3137, 2238

6.10 8 Як-1 №№ 3337, 0638, 0938, 2338, 2938, 3038, 3138, 3438

16.10 5 Як-1 №№ 1737, 1937, 2137, 3937, 4538

17.10 5 Як-1 №№ 0838, 1138, 1338, 1538, 4838 переданы особой эскадрилье из числа отправленных 517 иап

Получение матчасти этими полками на заводе подтверждается данными по передаче боеприпасов (боекомплектов к Як-1) от Военпредства соответствующим полкам. Самолет с номером 3937 на серьге узла крепления по номеру серии крыла хх37 возможно где-то среди этих.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не один из этих номеров не проходит по списку 517 ИАП...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу