Опубликовано: 19 марта, 2015 Добрый вечер! Вот и обещаные шильды подоспели. Основная масса. Ребята!Кто что знакомое увидит - прошу высказываться! Глядишь сообща и разберёмся! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 Продолжение 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 Саша! Размещай пожалуйста отдельным постами, каждую... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 ещё фотки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 (изменено) Это возможно шильда с И-16 только она ничего не дает кроме года выпуска Вот на И-16 сержанта Цыганкова Изменено 19 марта, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 Прокофьев Илья писал: Саша! Размещай пожалуйста отдельным постами, каждую... Илья! Я тогда с ума сойду! Да и не только я! Я думаю , что может выслушать всех а потом как нибудь поделить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 Тяжело будет объяснять, про какую шильду разговор идет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 И ещё 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 Прокофьев Илья писал: Тяжело будет объяснять, про какую шильду разговор идет... А я вот думаю.... Может попросить опытных модераторов как только из шильды будет тема вырисовываться ,её сразу и выделять в отдельную? :) Не сочтите пожалуйста за наглость!!! Просто наверняка часть шильд пустышками окажется . И что тогда темы плодить? Тогда уже с ними тежеловато будет...:) С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 janus13 писал: И ещё Если предположить, что первое фото номер Пе-2 13\76 - то был такой в 6 ВА 6 раэ 6 ВА самолет Пе-2 № 13\76, 18.06.42г., передан из 514 бап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 марта, 2015 Фото 0153 - шильда с ЛАГГ-3, фото 0154 - Ил-2, фото 0156 - Ил-4, фото 0158 - Аллисон 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2015 Просто пронумеровать фотографии, и пусть будет всё в одной теме, ИМХО Иначе концов не найдём. Опознанные я потихоньку утащу в определитель, по типам 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2015 (изменено) janus13 писал: Добрый вечер! Вот и обещаные шильды подоспели. Основная масса. Ребята!Кто что знакомое увидит - прошу высказываться! Глядишь сообща и разберёмся! С уважением Александр. Чтобы облегчить разгадывание кроссворда от Александра, привожу эти данные: Цитата 1970г. для музея стал особенно памятным. 7 октября у болота Невий мох рабочие ЛПХ Васильев А. и Анатолий Топтыгин нашли разбитый истребитель ЛА – 5, останки летчика и орден «Ленина» за № 6977. На другое утро в Кневицкой школе под руководством учителя русского языка и литературы Козырева Владимира Николаевича создается штаб поиска. В него вошли выпускники этого года: Быстрова Рая, Пирогов Александр, Игнатьев Александр и другие. Через месяц стало известно имя героя гвардии капитана Николая Ивановича Ватутина. 5 ноября состоялось захоронение останков. Цитата Рассказ командира отряда, Стахова Андрея Викторовича о деятельности поискового отряда «Красная гвоздика» Поисковый отряд «Красная гвоздика» начал формироваться примерно в 1986 году, когда на поиски летчиков приехал бывший техник самолетов Пе-2, Кузин. Вместе с Матвеевым Валерием в этих поисках принимали участие Иванов В.М. (учитель истории Кневицкой школы), Мельников И.И. (ветеран ВОВ), и школьники Смоленский С.В., Калинин В.А., Васильев С.Ф., Смекалов С.М. Были найдены и обследованы места падения самолетов, подняты и захоронены останки многих летчиков, в том числе штурман из экипажа Героя Советского Союза Стружкина, позднее похоронен в поселке Лычково. Цитата В 1988 году сформировался основной состав поискового отряда «Красная гвоздика» примерно в составе 15 человек. При помощи парфинских поисковиков было установлено место падения самолета ЛАГГ-3. Начались работы по подъему остатков этого самолета. Самолет был сбит немцами и отвесно вошел в землю на глубину более четырех метров. В ходе этих работ были найдены останки лейтенанта Куташевича С.М. родом из Белоруссии. Сохранился его комсомольский билет, полетная книжка с девятью записанными боевыми вылетами, большое количество денег и самодельная нарукавная эмблема летного состава ВВС. В селе Пола оказалась символическая могила этого летчика, которую после войны поставили его родственники. Лейтенант Куташевич С.М. был похоронен на братском кладбище «Ясная поляна» Парфинского района. И ещё Цитата За время существования отряда медалью «За активный поиск» были награждены: Матвеев Валерий Алексеевич – командир и основатель отряда, Васильев Николай Федорович, механик-водитель ГТТ, а Васильев Дмитрий «За активную многолетнюю работу». И ещё Цитата Рассказ учителя-пенсионера, члена отряда, Иванова Владимира Михайловича о деятельности поискового отряда «Красная гвоздика». Свою деятельность в поисковой работе «Долина» начал в 1971 году под руководством основателя музея «Красная гвоздика», учителя Козырева Владимира Михайловича, а затем директора музея Николаевой Александры Николаевны. Обнаруженные останки с почестями хоронились на братском кладбище в деревне Кневицы. Наиболее памятным поиском стал поход в течение всего июня-месяца 1986 года по болоту Невий мох в поиске сбитых советских самолетов. В походе участвоваи: ветеран ВОВ из г.Васильков(Украина) Кузин Александр Владимирович, бывший техник авиационного полка базирующегося в поселке Кневицы. Он хорошо знал имена и звания погибших летчиков, помнил, как они были одеты, их награды и т.д. Во время похода было обследовано 32 сбитых самолета, составлены акты на подтверждение имен погибших, среди них Герои Советского Союза: Плашкин Борис Иосифович, Стружкин И.В. и другие. По окончанию поиска останки летчиков были захоронены в отдельной могиле со всеми почестями. Могилу готовили ученики нашей школы под моим руководством. Надгробье увенчено искусственным крылом самолета и памятной доской с фамилиями и именами погибших. После этого похода, участниками которого были: Кузин А.В., Иванов В.М., Матвеев Валерий, Смоленский Сергей, Васильев Сергей, Калинин Василий были награждены значками, а учащиеся школы памятными часами от Советского Комитета ВОВ. В заключение: Цитата Очень хотелось бы закончить эти воспоминания на радостной ноте. Увы!В ноябре 2008 года умерла мама Валерия Алексеевича. А через полгода, меня потрясла очередная печальная весть из Кневиц: - 9 мая 2009 года, в День Победы над Германией, от сердечного приступа скончался Валерий Алексеевич Матвеев. Мой дорогой и незабываемый проводник. Из-за нищеты, похоронен был на деньги сельчан, скромно и тихо, на кладбище поселка Кневицы. Так окончилась жизнь человека, который посвятил свою жизнь христианскому долгу – вернуть из безвестности и похоронить по-человечески воинов, нашедших свою смерть в лесах Новгородчины. Добровольно взвалил на свои плечи долги государства и общества. Вечная память ему и покой! Пусть воздастся ему райская жизнь на небесах! Он это заслужил. Кневицы – Запрудно. 2008 год. Тарусин Г.Н. Друзья, не поленитесь, прочтите: "Экспедиция к месту гибели отца." http://www.tarusiny.ru/readarticle.php?article_id=23 А 9 мая, вспоминая павших на той войне, опрокиньте чарку и за него, Матвеева Валерия Алексеевича, он заслужил это. P.S. Со дня его смерти прошло совсем немного времени и только благодаря записям двоих неравнодушных людей сохранились данные о работе отряда. Изменено 20 марта, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2015 А2988 и А29100 - это Як-7Б завода № 153. Вот только часто по № мотора подобный шильдик не бьется с серийным № самолета. У меня по этим номерам ничего нет (пока) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 марта, 2015 К сожалению, у меня тоже по всем другим номерам ни чего нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2015 Владимир Савр писал: Это возможно шильда с И-16 только она ничего не дает кроме года выпуска Вот на И-16 сержанта Цыганкова С этой шильдой есть два разных мнения- Сергей Кузнецов считает, что это ЯКовские номера... Может есть у кого подтверждения или опровержения ? Да и не плохо бы узнать, что значит написанное на шильдах... С уважением Александр 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2015 Просто снимок сделайте другой без тени на годе выпуска. Если, как ожидается, там 1942 год, то о каком И-16 может идти речь.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2015 (изменено) janus13 писал: И ещё И ещё вопрос... На общем фото, шильда посредине почти, с номером 338 .Откуда она? К сожалению отдельно её не сделали.... С уважением Александр. Изменено 21 марта, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2015 Шильда похожа по исполнению на Яковскую Вот пример 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 марта, 2015 janus13 писал: С этой шильдой есть два разных мнения- Сергей Кузнецов считает, что это ЯКовские номера... Может есть у кого подтверждения или опровержения ? Да и не плохо бы узнать, что значит написанное на шильдах... С уважением Александр Только то, что это 153 завод. Сначала он выпускал И-16. "Начиная со второй половины 1941 г. завод № 153 полностью перешел на выпуск истребителей ЛаГГ-3 и Як-7Б, до конца года было построено 265 ЛаГГ-3 и 21 Як-7Б." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2015 Саш, а разве по этим шильдам нет записей в тетради Валерия? Если мне не изменяет память то почти все шильды в Кневицком музее были переданы поисковиками , соответственно должны быть записи и информация о судьбе каждого из поднятых самолетов/обломков. Тем более что "Красная гвоздика" плотно занималась авиацией 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2015 Давид писал: Саш, а разве по этим шильдам нет записей в тетради Валерия? Если мне не изменяет память то почти все шильды в Кневицком музее были переданы поисковиками , соответственно должны быть записи и информация о судьбе каждого из поднятых самолетов/обломков.Тем более что "Красная гвоздика" плотно занималась авиацией Добрый вечер. Увы, Давид, в тетради Валерия отмечены 26 самолётов без номеров.... Ну и соответственно без судьбы.. Первая проверка по движку ИЛ 2 показала что самолёт найден , разобран и сдан в металлолом. По нему числится погибшим стрелок радист.... Ни сколько не умоляя роли командира "Красной гвоздики" проверяю по поручению штаба все найденые машины. Если какие то из них будут пустыми или уже установленными буду очень рад. По ИЛ 2 № 30904 дв.№ 292392 так не получилось.. Жаль! С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2015 Раз зашел разговор про поисковый отряд "Красная Гвоздика" приведу сведения, которые у меня есть по результатам работы отряда (поправки к неточностям, дополнения - приветствуются!!!): - Место падения самолета (марка неизвестна), 21-го гвардейского истребительного авиаполка 240 ИАД (район между деревнями Кневицы и Бажонкой, Демянский район). Не вернулся с боевого задания 11 ноября 1942 года. В 90-е годы поисковым отрядом «Красная гвоздика» найдено место падения самолета. При обследовании места падения останков летчика не обнаружено. В воронке найдены два ордена: «Красного Знамени» без номера и «Красной Звезды» № 22278. По номеру ордена установлено имя погибшего летчика, штурмана полка, гвардии майора Юдаева Алексея Терентьевича, 1911 г.р. В ходе опроса местного населения выяснено, что останки летчика были захоронены после война в поселке Кневицы Демянского района. - Место падения самолета (марка неизвестна), 253-го истребительного авиаполка (район 5 км западнее деревни Диговоща Крестецкого района). Не вернулся с боевого задания 28 февраля 1942 года. В 1988 году поисковым отрядом «Красная гвоздика» обнаружено место падения и найдены останки летчика, младшего лейтенанта Маркова Евгения Сергеевича, 1916 г.р. Останки захоронены 30 июня 1988 года в поселке Кневицы Демянского района. - Район падения самолета Ил-2, 74-го штурмового авиаполка 243 ШАД (8 км восточнее д.Яблоня, Демянского района). Не вернулся с боевого задания 24 июля 1942 года. В марте 1984 года поисковым отрядом «Красная гвоздика» обследовано место падения самолета. Найдены останки летчика и орден «Красного знамени» № 18378. По номеру ордена установлены данные на летчика, командира АЭ, майора Кащеева Дмитрия Арсентьевича, 1908 г.р. Захоронен на братском кладбище в пос. Кневицы Демянского района в мае 1984 года. - Район падения самолета Як-7б, 42-го истребительного авиаполка 240 ИАД (в р-не дер. Сорокино, Парфинского района). Не вернулся с боевого задания 11 ноября 1942 года. В мае 1993 года совместной экспедицией поисковых отрядов пос. Кневицы и г.Парфино, обследовано место падения самолета. Найдены останки летчика и документы (комсомольский билет № 3252044) на имя, сержанта Кутасевич Александра Миновича, 1923 г.р. Захоронен на братском кладбище в пос. Ясная Поляна Парфинского района 30 мая 1993 года. - Район падения самолета «Киттихаук», 436-го истребительного авиаполка 236 ИАД 6 ВА (в р-не 13 км восточнее дер. Ларинка, болото «Нивий Мох» (Невий Мох) Парфинского района). Не вернулся с боевого задания 6 января 1943 года. В марте 1992 года поисковым отрядом «Красная гвоздика», обследовано место падения самолета. Найдены останки летчика, орден «Ленина» № 17342 и документы (партийный билет № 4556861) на имя, старшего лейтенанта Головкова Николая Матвеевича, 1918 г.р. Захоронен на братском кладбище в пос. Кневицы Демянского района 9 мая 1992 года. - Район падения самолета-бомбардировщика 514-го бомбардировочного авиаполка (район 3 км северо-западнее Русская Болотница Демянского района). Погиб в 1942 году. В 1995 году поисковым отрядом «Красная гвоздика» произведены работы по подъему обломков самолета. В результате работы обнаружены останки стрелка-радиста самолета, старшего сержанта Варавенко Алексея Алексеевича, 1919 г.р. Найдена красноармейская книжка, медаль «За отвагу» № 23607. Останки стрелка-радиста захоронены 8 мая 1995 года в поселке Лычково Демянского района. - Район падения самолета ЛаГГ-3, 156-го истребительного авиаполка 240 ИАД (район 1 км юго-западнее окраины д.Пустыня Парфинского района). Не вернулся с боевого задания 30 декабря 1942 года. 14 августа 1994 года поисковым отрядом «Красная гвоздика» (п.Кневицы) произведены работы по подъему обломков самолета. В результате работы обнаружены останки летчика и документы (удостоверение личности, расчетная книжка, орденская книжка) на имя, заместителя командира АЭ, старшего лейтенанта Токарева Михаила Тимофеевича, 1909 г.р. Останки захоронены 23 октября 1994 года в пос. Кневицы Демянского района. - Район падения самолета ЛаГГ-3, 21-го гвардейского истребительного авиаполка 240 ИАД (район 800 м юго-западнее оз. Кубицкое на болоте «Невий Мох», граница Парфинского и Демянского районов). Не вернулся с боевого задания 27 июля 1942 года. 11 января 1994 года поисковым отрядом «Красная гвоздика» (п.Кневицы) произведены работы по подъему обломков самолета. В результате работы обнаружены останки летчика и документы (Комсомольский билет № 4129727, командировочное удостоверение, расчетная книжка) на имя, гвардии лейтенанта Дикова Василия Захаровича, 1917 г.р. Останки захоронены 9 мая 1994 года в пос. Кневицы Демянского района. - 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 марта, 2015 Судя по материалам полка штурман экипажа 514 ПБП Стружкина ВРИД штурмана авиаэскадрилии стрелок-бомбардир старший лейтенант Плашкин посмертно удостоен звания герой Советского Союза 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 поддерживаю Сергея Кузнецова, Владимира Савра и Бориса - 0151 и 0138 - Яковские шильды моя шильда от Яка с лючком 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 апреля, 2015 Вроде как бирка от радиатора если что - viewtopic.php?f=68&t=42317 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 ноября, 2018 В 3/30/2015 в 17:13, Прокофьев Илья сказал: - Район падения самолета-бомбардировщика 514-го бомбардировочного авиаполка (район 3 км северо-западнее Русская Болотница Демянского района). Погиб в 1942 году. В 1995 году поисковым отрядом «Красная гвоздика» произведены работы по подъему обломков самолета. В результате работы обнаружены останки стрелка-радиста самолета, старшего сержанта Варавенко Алексея Алексеевича, 1919 г.р. Найдена красноармейская книжка, медаль «За отвагу» № 23607. Останки стрелка-радиста захоронены 8 мая 1995 года в поселке Лычково Демянского района. В поиске по этому району... Только 3 км юго-западнее Русская Болотница и по 41-му году... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах