7.62

ЯК-1 №2543 с мотором ПА135-1609

24 сообщения в этой теме

ЯК-1 №2543 с мотором ПА135-1609

Поздней осенью нашей командой разведки после нескольких лет поисков было найдено место вынужденной посадки самолета ЯК-1 в р-не д.Петушки Гагаринского р-на Смоленской области.

на месте оставались покореженные остатки рамы фюзеляжа, коленвал, стойки шасси.

Дюраль была почти полностью собрана предшественниками на металлолом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обратили внимание на нехарактерный вырез в бронеспинке.

Надеюсь, Сергей Кузнецов прокомментирует - это особенности завода или именно сороковых серий?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди немногочисленных обломков была полоса нержавейки (предположительно от рукава подачи патронов ШКАС)

На краю его выбит номер 2543

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Надеюсь у кого-то из форумчан есть данные по этому самолету. Прошу их озвучить.

Мы ПРЕДПОЛАГАЛИ исходя из места находки и немецкого пехотного описания за 7 августа 1942г., что это самолет серж. Насонова (Носонова по другим документам) 188 ИАП, который НБЗ 7.08.1942, был пленен немцами днем позже и убит в перестрелке при оказании сопротивления.

Но по оперсводкам ИАД, номер самолета серж. Насонова совсем не 2543...

Выходит, предположение по Насонову не соответствует обнаруженным номерам.

Прошу содействия коллег в установлении принадлежности найденного самолета ЯК-1.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению, у меня нет этих номеров. Попадаются близкие, причем в основном РА: 135-1603, 135-1604, 135-1608

На Як-1 близкий 135-1601 на самолете №4240 из 11 иап, нбз 28.11.1941

Як-1 43-й серии встречались только в 4 ВА на юге.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Среди скромного списка эвакуированных и подлежащих эвакуации самолетов в 1 ВА попалось пара Як-1 43-й серии: №№1043 и 1443 в 122 иап 233 шад не позднее марта 1943 года.

Там же сгорел №0943 в июле 1942 года.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Як-1 № 2543 с мотором ПА 125-318 убыл с завода 7.12.41 г. в 236-й иап (или с летчиком 236-го иап).

Мотор 135-1609 скорее всего замененный. По заводским данным этот мотор не бьется.

На бронеспинке - щель под ремни и противопульный кожух щели с роликом, по которому трос ремней "ходил". Это- часть механизма подтяга и стопорения плечевых ремней с 9-й по 65-ю серию.

По номеру на раме 3242 - машина ВВС ЧФ, катастрофа при перегоне с завода мл.л-т Качалка 16.11.41 мотор ПА135-1456

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Среди скромного списка эвакуированных и подлежащих эвакуации самолетов в 1 ВА попалось пара Як-1 43-й серии: №№1043 и 1443 в 122 иап 233 шад не позднее марта 1943 года.

Там же сгорел №0943 в июле 1942 года.

Все три машины с завода забирал 236-й иап

На Як-1 близкий 135-1601 на самолете №4240 из 11 иап, нбз 28.11.1941

Если соединить со списком потерь, то 11-й иап сержант С.П.Бурмистров н.в.з. патрулируя район Звенигорода

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, Борис - спасибо за ответы!

Значит. снова дорога в 236 ИАП... Летом уже один ЯК подвис с той же формулировкой - отправлен в з-да в 236 ИАП... Это второй из найденных, выходит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В помощь: по справочнику иап.

13.10.41 отправлен на доукомплектование

1.11-14.12.41 доукомплектован в 8-м зиап

По заводским данным получил на заводе:

4.12 2 Як-1 №№ 1643, 3743

5.12 6 Як-1 №№ 1443, 2843, 3643, 4443, 4743, 4943

6.12 1 Як-1 № 0943

7.12 4 5 Як-1 №№ 0943, 1332, 2543, 3243, 0244

9.12 7 Як-1 №№ 0743, 1043, 4243, 0144, 0944, 2244, 2544

15.12.41-05.01.42 находился по МУ на промежуточном аэродроме по пути на ЗФ

06.01.41 начал БД на ЗФ в составе 47-й сад (как говорит allaces.ru на эту дату в полку было всего 13 Як-1, т.е. 7 штук где-то по дороге оставили)

05.02.42 при расформировании 47-й сад вошел в ВВС 5-й А ЗФ

с 08.05.42 вошел в состав 201- иад 1-й ВА ЗФ

ИМХО нужно начать с 8-го зиап - какие полки в конце 41-го в нем проходили доукомплектование. Возможно обнаружатся ведомости или на передачу м/ч, или на остаток ресурса переданных моторов и самолетов.Еще бы вызнать какие авиамастерские обслуживали 8-й зиап аэр.Багай-Барановка, раз мотор заменяли Это скорее всего надо в документах ВВС ПриВО искать.

Возможно машина в 8-м зиап (каких-то ам) задержалась до весны, т.к. по времени доукомплектования 236-й иап должен был получить Як-1 на лыжах, а на имеющихся фото остатков от кабанов лыж на стойках шасси нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, возможно, идея с 8 ЗИАП правильная...

Найти бы еще человека, кто может этим заняться - сразу множество номеров, думаю, всплывет...

А вот насчет реммастерских в Багай-Барановке - не думаю, что с фронта отправляли самолеты в ремонт в ЗАП. Моторы заменить и ближе можно было, особенно с 1942г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А вот насчет реммастерских в Багай-Барановке - не думаю, что с фронта отправляли самолеты в ремонт в ЗАП. Моторы заменить и ближе можно было, особенно с 1942г.

Я имел в виду не машины, которые с фронта, а которые с завода, но по поступлении в зап оказались по какой-либо причине негодными для немедленной передачи и отправки (отказ м/ч при перелете с завода, отказ м/ч при тренировочных полетах в запе, авария и т.п.). Такие обычно оставляли на месте, а маршевый полк доукомплектовывали из того, что было в наличии, в т.ч. забирая у тех частей, срок отправки у которых из запа был установлен на более поздний срок. Поэтому у нас иногда и по этой причине случаются нестыковки при поиске, когда машину с завода перегнал один полк, а находим ее потерю в совершенно другой части.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нашел у себя в записях по 8-му зиап ссылку на авиамастерские 1-й ВВАШАМ ПриВО. Т.е. матчасть ремонтировалась авиамастерскими 1-й Вольской военной авиашколы авиационных механиков.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Согласен, что еще в 8 зап возможно переиграли с самолетами передаваемыми в 236 иап и №2543 мог остаться в запасном полку. Но, может, 236 иап передал часть самолетов, включая №2543, в другой полк уже на фронте?

А собственно 236 иап/112 гиап кто-то проверял по 1941-1942 году (кроме исторического формуляра)? Я смотрел только по 1945 году, приказы были с номерами самолетов и моторов.

По 8 зап видел только краткий отчет за 1942 год. Там перечислены маршевые полки: 598, ?30 или ?80, 211, 774, 581, 516, 12, 237, 248, 183, 91, 484, 32, 12, 237, 211, 581, 2 в составе 20 экипажей каждый, 517, 515, 895, 896 по 21 экипажу, 518, 894 по 22 экипажа, 265, 66 по 24 экипажа, ??4, 652 по 34 экипажа. Итого отправлено 31 маршевый полк, 5 отд эскадрилий, 158 отд экипажей.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей, Борис - спасибо за поддержание темы по Багай-Барановке и в частности 236 ИАП.

Из тех, кто помогает нам - никто 236 ИАП не занимался, к сожалению.

А похоже, что ЯК-1 найденный нами ранее тоже из него:

viewtopic.php?f=27&t=52886

А главное - по нему, похоже, что летчик погиб на месте падения самолета...

Борис, если у тебя будет время в 236 ИАП за 1942г заглянуть - очень выручишь.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всем привет.

В выходные под морозец снова решили докопаться до истины - найти дубли номера самолета.

Само место падения выглядело так:

1.jpg.57707d801e1e27282a60c8d5177b15ba.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Попались пара лючков без номеров и рукава стальные.

Вопрос - это гильзоотвод такой или что? Номеров на них пока не нашел, но сохран грустный очень...

гильза ШВАК попалась 1942год - уже хоть 41-й исключаем...

Вообще - дюраля очень мало. Только железо нам оставили охотники за цветметом...

Снова убеждаюсь, что надо шерстить документы 188 ИАП за 1942й год... Т.к. версия с Насоновым пока актуальна...

Вопрос к Сергею Кузнецову - а когда 43-я серия выходила?

5853d427c47b9_6-.jpg.6e813f9a5b363f5f58987f58176ecb6d.jpg

5853d4282fda8_8-.jpg.9b5a504900b8d8fa9a120a1890a9962a.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Вопрос к Сергею Кузнецову - а когда 43-я серия выходила?

См.выше данные по полку - в начале декабря 1941 г.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу