Опубликовано: 10 января, 2015 УТИ-4, учебно-тренировочный вариант самолета И-16, выпускался с мотором М-25 на заводах №21 в Горьком, №153 в Новосибирске и №458 в Ростове-на-Дону/Баку. Количество выпущенных: №21 1940 (со 2-го квартала) - 600, 1941 (по апрель) - 256. Ранее 1940 года выпуск точный я не нашел. №153 - 1941 (февраль-июль) - 404 шт. №458 - 1941 (с марта, где-то с октября в Баку) - 356, 1942 (по май) - 83. У самолетов всех заводов первые две цифры "15" - тип самолета, потом полностью номера завода. №21 видимо, ранние с буквами типа 1521ж-82, или 15210ж81, были также с буквой "Е". потом ?типа 1521ххх/1521х-хх. №153 - 15153ххх - встречал 1521136, 15153142, 15153146, 389, 393, 397, 401, 402, 403, 404. №458 встречал выпуска 1941: 154581012, 154581020, 154581049, 154581077, 154581104, 1544581106, 154581809, 154581812 (выпуск 23.9.41), 154581909 а также выпуска 1942 года - №154582-511, 154582425, 154582426, 154582429, 154582432, 154582434. Среди возможных ошибок писарей - непонятный №1583003 потерянный на Южном фронте 07.09.1941 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2015 УТИ-4, учебно-тренировочный вариант самолета И-16, выпускался с мотором М-25 на заводах №21 в Горьком, №153 в Новосибирске и №458 в Ростове-на-Дону/Баку.Количество выпущенных: №21 1940 (со 2-го квартала) - 600, 1941 (по апрель) - 256. Ранее 1940 года выпуск точный я не нашел. №153 - 1941 (февраль-июль) - 404 шт. №458 - 1941 (с марта, где-то с октября в Баку) - 356, 1942 (по май) - 83. У самолетов всех заводов первые две цифры "15" - тип самолета, потом полностью номера завода. №21 видимо, ранние с буквами типа 1521ж-82, или 15210ж81, были также с буквой "Е". потом ?типа 1521ххх/1521х-хх. №153 - 15153ххх - встречал 1521136, 15153142, 15153146, 389, 393, 397, 401, 402, 403, 404. №458 встречал выпуска 1941: 154581012, 154581020, 154581049, 154581077, 154581104, 1544581106, 154581809, 154581812 (выпуск 23.9.41), 154581909 а также выпуска 1942 года - №154582-511, 154582425, 154582426, 154582429, 154582432, 154582434. Среди возможных ошибок писарей - непонятный №1583003 потерянный на Южном фронте 07.09.1941 Спасибо за примеры. У завода №21 самые ранние были без букв, самый первый был 15211, п/п 30.11.36 15211 УТИ-4 №21 нет 01 30.11.36 СССР 1521109 УТИ-4 №21 нет 109 СССР доп бензобаки 1521128 УТИ-4 №21 01 28 СССР фото ЦВМА 1521173 УТИ-4 №21 нет 173 1936 СССР документ 1521238 УТИ-4 №21 02 38 СССР фото ЦВМА 1521250 УТИ-4 №21 02 50 11.03.38 СССР НИИ ВВС испытания 03.38 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 января, 2015 В документах 4 и 5 ВА встречаются УТИ-4 вот с такими номерами. 92 165 201 309 152154 15210165 1521298 1521577 1521044 1521047 1521092 1521125 1521128 1521153 1521225 1521421 1521454 1521577 1521623 1521953 15153368 15153148 15153156 15153161 15153191 15153336 15153883 15210113 15448314 154581004 154581202 154581312 154581920 154582405 154582407 154582409 154582440 154582506 154582507 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 мая, 2019 (изменено) Выпуск УТИ-4 на заводе №21 в Горьком закончился к концу марта 1941 года самолетом №1521983 (оставлен на заводе), где 9 - номер серии, 83 - номер самолета в серии. В серии было по 100 самолетов с нумерацией например 8-й серии от 152181 по 15218100. УТИ-4 выпуска 1941 года 7-9 серий имели моторы М-25 с номерами типа 1914ххх - 1915ххх. Изменено 8 мая, 2019 пользователем linnet 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2019 Цитата Выпуск УТИ-4 на заводе №21 в Горьком закончился к концу марта 1941 года самолетом №1521983 (оставлен на заводе) Хорошо известный борт с регистрацией СССР-И527 Вы не упомянули важную деталь номера УТИ-4 были "растворены" внутри других типов, например 09-87, 09-74, 09-53, 09-02 были спарки, а 09-61 тип 29, 09-03, 09-04, 09-14 тип 24Р Ж-81, Ж-82 были УТИ-4, а Ж-4,16,24,25,27,29,31,33,34,38,39,40,45,46,51,54,56,63,64,66,67,70,72,75,80,86,91,93, 94 были тип 24П, тип 24 Собственно это и других типов И-16 касается Г-36, 48 тип-17, Г-45,72 тип-24, Г-80,91,93,95,97, 99 - тип 27 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2019 3 часа назад, lindr сказал: Вы не упомянули важную деталь номера УТИ-4 были "растворены" внутри других типов, например Уже на заводе или переделаны позже? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 мая, 2019 Уже на заводе. Только УТИ-2 шли отдельно. Немножко УТИ-4 было внутри типа 10. Я потом с 1939 пошла общая нумерация для всех Буквами, В по М типы 17 (остатки), тип 18, 24, 28, прототипы типа 29, УТИ-4 (А была раньше занята под тип 5, про Б ничего не знаю), потом с 1940 по 1 по 9, соответственно это последние 983 машины это тип-24, 28, 29, УТИ-4 Серия В всего 50 машин? Г, Д -100, Е больше 100, Ж, З -100, И -50, К-100, М-100, 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 мая, 2019 Были еще УТИ-4 смешанные с Тип-5 521039 тип 5 №21 0 39 02.07.37 СССР 39 155-й ИАП М-62 потерян 1941-43 ZK-JIR 1521044 УТИ-4 №21 0 44 1937 СССР 88-й ИАП 521046 тип 5 №21 0 46 1937 СССР документ 1521047 УТИ-4 №21 0 47 1937 СССР 975-й ИАП 521057 тип 5 №21 0 46 17.04.37 СССР фото ЦВМА 521084 тип 5 №21 0 84 1937 СССР 7 1о-й ИАП потерян 21.05.41 1521092 УТИ-4 №21 0 92 1937 СССР 4-я ВА 521096 тип 5 №21 0 96 02.37 СССР НИИ ВВС неподвижный козырек 521098 тип 5 №21 0 98 1937 СССР документ 15210109 УТИ-4 №21 0 109 1937 СССР доп бензобаки 15210113 УТИ-4 №21 0 113 1937 СССР 4-я ВА 15210125 УТИ-4 №21 0 125 1937 СССР 494-й ИАП 15210128 УТИ-4 №21 0 128 1937 СССР 149-я ОРАЭ 5210137 тип 5 №21 0 137 1937 СССР 3-й ЗАП потерян 19.12.41 5210161 тип 5 №21 0 161 1937 СССР эталон 1937 15210165 УТИ-4 №21 0 165 1937 СССР 42-й ГвИАП 5210217 тип 5 №21 0 217 1937 СССР документ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах