linnet

Нумерация УТИ-4, немного

8 сообщений в этой теме

УТИ-4, учебно-тренировочный вариант самолета И-16, выпускался с мотором М-25 на заводах №21 в Горьком, №153 в Новосибирске и №458 в Ростове-на-Дону/Баку.

Количество выпущенных:

№21 1940 (со 2-го квартала) - 600, 1941 (по апрель) - 256. Ранее 1940 года выпуск точный я не нашел.

№153 - 1941 (февраль-июль) - 404 шт.

№458 - 1941 (с марта, где-то с октября в Баку) - 356, 1942 (по май) - 83.

У самолетов всех заводов первые две цифры "15" - тип самолета, потом полностью номера завода.

№21 видимо, ранние с буквами типа 1521ж-82, или 15210ж81, были также с буквой "Е". потом ?типа 1521ххх/1521х-хх.

№153 - 15153ххх - встречал 1521136, 15153142, 15153146, 389, 393, 397, 401, 402, 403, 404.

№458 встречал выпуска 1941: 154581012, 154581020, 154581049, 154581077, 154581104, 1544581106, 154581809, 154581812 (выпуск 23.9.41), 154581909

а также выпуска 1942 года - №154582-511, 154582425, 154582426, 154582429, 154582432, 154582434.

Среди возможных ошибок писарей - непонятный №1583003 потерянный на Южном фронте 07.09.1941

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
УТИ-4, учебно-тренировочный вариант самолета И-16, выпускался с мотором М-25 на заводах №21 в Горьком, №153 в Новосибирске и №458 в Ростове-на-Дону/Баку.

Количество выпущенных:

№21 1940 (со 2-го квартала) - 600, 1941 (по апрель) - 256. Ранее 1940 года выпуск точный я не нашел.

№153 - 1941 (февраль-июль) - 404 шт.

№458 - 1941 (с марта, где-то с октября в Баку) - 356, 1942 (по май) - 83.

У самолетов всех заводов первые две цифры "15" - тип самолета, потом полностью номера завода.

№21 видимо, ранние с буквами типа 1521ж-82, или 15210ж81, были также с буквой "Е". потом ?типа 1521ххх/1521х-хх.

№153 - 15153ххх - встречал 1521136, 15153142, 15153146, 389, 393, 397, 401, 402, 403, 404.

№458 встречал выпуска 1941: 154581012, 154581020, 154581049, 154581077, 154581104, 1544581106, 154581809, 154581812 (выпуск 23.9.41), 154581909

а также выпуска 1942 года - №154582-511, 154582425, 154582426, 154582429, 154582432, 154582434.

Среди возможных ошибок писарей - непонятный №1583003 потерянный на Южном фронте 07.09.1941

Спасибо за примеры.

У завода №21 самые ранние были без букв, самый первый был 15211, п/п 30.11.36

15211 УТИ-4 №21 нет 01 30.11.36 СССР

1521109 УТИ-4 №21 нет 109 СССР доп бензобаки

1521128 УТИ-4 №21 01 28 СССР фото ЦВМА

1521173 УТИ-4 №21 нет 173 1936 СССР документ

1521238 УТИ-4 №21 02 38 СССР фото ЦВМА

1521250 УТИ-4 №21 02 50 11.03.38 СССР НИИ ВВС испытания 03.38

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В документах 4 и 5 ВА встречаются УТИ-4 вот с такими номерами.

92

165

201

309

152154

15210165

1521298

1521577

1521044

1521047

1521092

1521125

1521128

1521153

1521225

1521421

1521454

1521577

1521623

1521953

15153368

15153148

15153156

15153161

15153191

15153336

15153883

15210113

15448314

154581004

154581202

154581312

154581920

154582405

154582407

154582409

154582440

154582506

154582507

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выпуск УТИ-4 на заводе №21 в Горьком закончился к концу марта 1941 года самолетом №1521983 (оставлен на заводе), где 9 - номер серии, 83 - номер самолета в серии. В серии было по 100 самолетов с нумерацией например 8-й серии от 152181 по 15218100.

УТИ-4 выпуска 1941 года 7-9 серий имели моторы М-25 с номерами типа 1914ххх - 1915ххх. 

Изменено пользователем linnet
1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Цитата

Выпуск УТИ-4 на заводе №21 в Горьком закончился к концу марта 1941 года самолетом №1521983 (оставлен на заводе)

Хорошо известный борт с регистрацией  СССР-И527

Вы не упомянули важную деталь номера УТИ-4 были "растворены" внутри других типов, например

09-87, 09-74, 09-53, 09-02 были спарки, а 09-61 тип 29, 09-03, 09-04, 09-14 тип 24Р

Ж-81, Ж-82 были УТИ-4, а Ж-4,16,24,25,27,29,31,33,34,38,39,40,45,46,51,54,56,63,64,66,67,70,72,75,80,86,91,93, 94 были тип 24П, тип 24

Собственно это и других типов И-16 касается Г-36, 48 тип-17, Г-45,72 тип-24, Г-80,91,93,95,97, 99 - тип 27

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
3 часа назад, lindr сказал:

Вы не упомянули важную деталь номера УТИ-4 были "растворены" внутри других типов, например

Уже на заводе или переделаны позже?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уже на заводе.

Только УТИ-2 шли отдельно.

Немножко УТИ-4 было внутри типа 10.

Я потом с 1939 пошла общая нумерация для всех Буквами, В по М типы 17 (остатки), тип 18, 24, 28, прототипы типа 29, УТИ-4 (А была раньше занята под тип 5, про Б ничего не знаю),

потом с 1940 по 1  по 9, соответственно это последние 983 машины это тип-24, 28, 29, УТИ-4

Серия В всего 50 машин? Г, Д -100, Е больше 100, Ж, З -100, И -50, К-100, М-100, 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Были еще УТИ-4 смешанные с Тип-5 

 

521039 тип 5 №21 0 39 02.07.37 СССР 39 155-й ИАП М-62 потерян 1941-43 ZK-JIR
1521044 УТИ-4 №21 0 44 1937 СССР   88-й ИАП
521046 тип 5 №21 0 46 1937 СССР   документ
1521047 УТИ-4 №21 0 47 1937 СССР   975-й ИАП
521057 тип 5 №21 0 46 17.04.37 СССР   фото ЦВМА
521084 тип 5 №21 0 84 1937 СССР 7 1о-й ИАП потерян 21.05.41
1521092 УТИ-4 №21 0 92 1937 СССР   4-я ВА
521096 тип 5 №21 0 96 02.37 СССР   НИИ ВВС неподвижный козырек
521098 тип 5 №21 0 98 1937 СССР   документ
15210109 УТИ-4 №21 0 109 1937 СССР   доп бензобаки
15210113 УТИ-4 №21 0 113 1937 СССР   4-я ВА
15210125 УТИ-4 №21 0 125 1937 СССР   494-й ИАП
15210128 УТИ-4 №21 0 128 1937 СССР   149-я ОРАЭ
5210137 тип 5 №21 0 137 1937 СССР   3-й ЗАП потерян 19.12.41
5210161 тип 5 №21 0 161 1937 СССР   эталон 1937
15210165 УТИ-4 №21 0 165 1937 СССР   42-й ГвИАП
5210217 тип 5 №21 0 217 1937 СССР   документ
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу