Опубликовано: 28 ноября, 2014 1640 тоже нашел. Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет. В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 Ошибка в документах? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 Барков Б.А. вже похований в Старе Хотмирово 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 1640 тоже нашел.Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет. В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!! Борис, молодец! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 1640 тоже нашел.Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет. В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!! Борис, молодец! Там нестыковка в документах! Радоваться особо нечему... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 А какой номер мотора был у самолета Баркова? Можно это как то выяснить? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 - Мы самолет нашли в 7 км от Хотмирово- ??? Старое или Новое , и в каком направлении - на юг , север, запад, восток По жпс укажите точные географические координаты находки 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 14.09.1943 на схід від нове хотмирово 5-9 км Новотны Вальтер Stab I./JG54 Yak-9 34 293: at 1500 m 15:38 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 Поставил крестик. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 Получается на северо-востоке от Ст.Хотмирова. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 10.09.1943 ст.хотмирово 4 иап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 ноября, 2014 Не подходят. У нас летчик погиб с самолетом, а там один в плен попал, другой вернулся в полк, третий захоронен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2014 Там нестыковка в документах! Радоваться особо нечему... По своему опыту - это довольно часто случалось, когда по разным документам (даже чисто заводским) номера моторов отличались не только в префиксе (например 315-325), но и в самом номере мотора (1646-1640-164 и т.п.). Машинистки, беря данные с рукописных документов, бывало ошибались в распознавании цифр, да и свои ошибки добавляли. У меня и сейчас есть достаточное количество пар номеров моторов, которые разнятся по заводским спискам и спискам военпреда. Какой из них верный можно определить только по полковым/дивизионным документам, а иногда (когда машину сразу в полку теряли) только вот по таким обломкам. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2014 1640 тоже нашел.Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет. В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!! Еще Як-9 № 0323 с мотором № 325-2609 в октябре 1943 был в составе 484 ИАП/323 ИАД/1 ВА. Не ясно с 37 мм пушкой или без. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2014 (изменено) 11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н скопоть 9.09.43. пономаренко д.я. 1917 32 гиап 1 гиак - р-н немеричі 10..09.43. нбз -- 64гиап ( різні типи ЯК) 1 гиак 1.казанников в.м. 1922 2 синяков п.п. 1922 Изменено 30 ноября, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 ноября, 2014 11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н скопоть 9.09.43. пономаренко д.я. 1917 32 гиап 1 гиак - р-н немеричі 10..09.43. нбз -- 64гиап 1 гиак 1.казанников в.м. 1922 2 синяков п.п. 1922 В начале апреля 1943 года 32 гиап был выведен в тыл на переформирование и переучивание на новую технику - самолеты Ла-5Ф/ФН. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2014 тоді залишається 11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н снопоть Заявки кругом місця падіння 14.08.43 05:01 Yak-9 45 721: 6./JG54 –больше 20км на сев.-вост. 14.08.43 05:02 Yak-9 45 752: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост. 14.08.43 05:08 Yak-9 45 734: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост. 14.08.43 05:14 Yak-9 45 744: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост. 14.08.43 08:46 Yak-9 45 763: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост. 19.08.43 16:23 Yak-9 45 751: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост. 19.08.43 16:25 Yak-9 45 744: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост. 19.08.43 16:38 Yak-9 35 864: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост. 08.09.43 11:36 Yak-9 44 16 :5./JG54 р-н Людиново 08.09.43 11:35 Yak-9 44 16 : 5./JG54 р-н Людиново 10.09.43 13:15 Yak-9 44 152: at 3800 m 1./JG54 - восточнее Бытош 10.09.43 15:43 Yak-9 44 171: at 4500 m 3./JG54 -18-20км на юг- вост 10.09.43 15:47 Yak-9 34 263: at 3800 m 3./JG54 - 7-8 км на юг-вост 11.09.43 14:50 Yak-9 44 114: at 200 mStab I./JG54 18-20км на восток 11.09.43 16:01 Yak-9 (3) 75 852: at 3000 m 6./JG54 больше 20км на север 14.09.43 15:38 Yak-9 34 293: at 1500 m Stab I./JG54 18-20км на юг- восток 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 тоді залишається11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н снопоть Заявки кругом місця падіння Спасибо. Уважаемый Борис. По нашему самолету ничего пока? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 1640 тоже нашел.Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет. В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!! Еще Як-9 № 0323 с мотором № 325-2609 в октябре 1943 был в составе 484 ИАП/323 ИАД/1 ВА. Не ясно с 37 мм пушкой или без. Я думаю, что концы надо искать именно в 484 ИАП... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 Я думаю, что концы надо искать именно в 484 ИАП... А этот полк не на Смоленщине воевал? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 Я думаю, что концы надо искать именно в 484 ИАП... А этот полк не на Смоленщине воевал? Да. 323 ИАД 7 августа - 23 сентября 1943 на Западном фронте. Освобождение Ельни, наступление на Смоленск. За этот период 2870 б.в., сбито 110, потеряно 65 самолетов и 32 летчика. Хотя Брянская область все-таки район действий 15 ВА... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 Я думаю, что концы надо искать именно в 484 ИАП... А этот полк не на Смоленщине воевал? Да. 323 ИАД 7 августа - 23 сентября 1943 на Западном фронте. Освобождение Ельни, наступление на Смоленск. За этот период 2870 б.в., сбито 110, потеряно 65 самолетов и 32 летчика. Хотя Брянская область все-таки район действий 15 ВА... От Ельни до Рогнедино по прямой - где то 100 км. Не думаю, что этот полк туда летал. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 В составе собственно 15 ВА потери такого мотора не было. Но этой армии оперативно подчинялись (и не отчитывались по номерам) несколько корпусов - 11 сак (14 иак) и 1 гиак. По авиакорпусам по-прежнему нельзя заказать дела, только если есть микрофильмы. Заказал несколько по 11 сак микрофильмов с боевыми действиями по месяцам. Что было. К сожалению, с одними полками долго и трудно будет искать. Заказал дела 4 иап, по 293 иап в описи практически ничего нет за 1943-44 годы. Только одно дело с потерями лс. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 декабря, 2014 Спасибо большое за Ваш труд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 2 декабря, 2014 7.09.43. 148 иап прикривали 20 іл-2 в р-ні Бетлица. 7.09.43. 148 иап нбз з р-на Подерки Орлов. обл. -- Зайкин И.И. ( тепер Падерки р-н Бетлица) 7.09.43. 148 иап нбз з р-на Гориков Орловс. обл.-- Араканцев С.Г. ( вірогідно мова йде про ГобІки ,які трохи західніше Снопоть.) 11.09.43. 4 иап нбз з р-на Снопоть ---Громов Ф.Ф. В 1944р. вказані населені пункти відійшли до Брянської і Калужської обл. Снопоть і Гобіки є західніше від місця падіння 5-10 км . При поверненні назад Араканцев і Громов могли впасти там , де лежить Як-9. Вірогідно , що були збиті зенітками так ,як німецьких заявок там нема . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 Араканцева можна виключити з пошуку Араканцев Имя Сергей Отчество Григорьевич Воинское звание мл. лейтенант Дата смерти 07.09.1943 Страна захоронения Россия Регион захоронения Липецкая обл. Место захоронения Елецкий р-н, с. Голиково Могила Индивидуальная могила 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 Нашел! Это мл. л-т Громов Федор Филимонович, 4 иап, нбз 11.9.1943. Як-9 №0315323 с мотором №315-1640. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 Борис! МОЛОДЕЦ!!!! Максим, с тебя простава Борису!!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 (изменено) Михаила нужно благодарить за проработку вариантов с полками! ЦАМО, фонд 4 иап, опись 440875, дело 1 "Приказы по 4 иап за 1943 год" л.59 Приказ от 15.7.1943 года, в списке полученных полком 22-х самолетов есть Як-9 "03-153-23 с мотором №315-1640 л.63 Приказ от 22.7.1943 в списке закрепленных за экипажами самолетов есть №0323, хвостовой № 23, пилот мл. л-т Громов Федор Филимонович, механик авиационный ст. сержант Абрамов Ивавн Прокофьевич Л.87 Приказ от 12.9.1943 об исключении из списков полка самолетов, в.т.ч. 11.9.1943 самолет №03-153-23 с мотором №315-1640, летчик мл. л-т Громов ЦАМО, фонд 4 иап, опись 190737, дело 1 "Журнал боевых вылетов полка в 1943" л. 50 11.9.1943 6 Як-9, вылет в 15:00, посадка в 16:15 (для 5-ти Як-9) майор Романов мл. л-т Громов ст. л-т Степаненко мл л-т Куницын мл л-т Ильченко мл л-т Кобзарь Сопровождение 9 Ил-2 в р-н (жуткий почерк, неясно!) Сылипть?, Пацын? Вели бой с 10 ФВ-190. Результат: сбито 2 ФВ-190 (Рязанов и Степаненко). Ильченко подавил зен. точку крупного калибра. НБЗ мл. л-т Громов (другими чернилами). ЦАМО, фонд 14 иак (11 сак) опись 1, дело 9 "Отчет о боевых действиях корпуса в сентябре 1943", микрофильм. л.4 В период 5.9.1943 - 17.9.1943 4 иап базировался на аэродроме Сухиничи. Изменено 23 января, 2020 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 декабря, 2014 (изменено) Громов 7 августа 1943 уже пропадал однажды без вести. Подробностей из ЦАМО у меня нет. В приказах и журнале боевых вылетов я этого не заметил. Перепроверю. Изменено 8 декабря, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах