Щупарь

ЯК-9Т Брянская область. М-105 № 315-1640 УСТАНОВЛЕН

86 сообщений в этой теме

1640 тоже нашел.

Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет.

В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1640 тоже нашел.

Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет.

В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!!

Борис, молодец! :?:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1640 тоже нашел.

Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет.

В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!!

Борис, молодец! :?:?:?:?

Там нестыковка в документах! Радоваться особо нечему...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

- Мы самолет нашли в 7 км от Хотмирово- ???

Старое или Новое , и в каком направлении - на юг , север, запад, восток

По жпс укажите точные географические координаты находки

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Не подходят. У нас летчик погиб с самолетом, а там один в плен попал, другой вернулся в полк, третий захоронен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Там нестыковка в документах! Радоваться особо нечему...

По своему опыту - это довольно часто случалось, когда по разным документам (даже чисто заводским) номера моторов отличались не только в префиксе (например 315-325), но и в самом номере мотора (1646-1640-164 и т.п.). Машинистки, беря данные с рукописных документов, бывало ошибались в распознавании цифр, да и свои ошибки добавляли. У меня и сейчас есть достаточное количество пар номеров моторов, которые разнятся по заводским спискам и спискам военпреда. Какой из них верный можно определить только по полковым/дивизионным документам, а иногда (когда машину сразу в полку теряли) только вот по таким обломкам.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1640 тоже нашел.

Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет.

В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!!

Еще Як-9 № 0323 с мотором № 325-2609 в октябре 1943 был в составе 484 ИАП/323 ИАД/1 ВА. Не ясно с 37 мм пушкой или без.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н скопоть

9.09.43. пономаренко д.я. 1917 32 гиап 1 гиак - р-н немеричі

10..09.43. нбз -- 64гиап ( різні типи ЯК) 1 гиак

1.казанников в.м. 1922

2 синяков п.п. 1922

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н скопоть

9.09.43. пономаренко д.я. 1917 32 гиап 1 гиак - р-н немеричі

10..09.43. нбз -- 64гиап 1 гиак 1.казанников в.м. 1922

2 синяков п.п. 1922

В начале апреля 1943 года 32 гиап был выведен в тыл на переформирование и переучивание на новую технику - самолеты Ла-5Ф/ФН.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

тоді залишається

11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н снопоть

Заявки кругом місця падіння

14.08.43 05:01 Yak-9 45 721: 6./JG54 –больше 20км на сев.-вост.

14.08.43 05:02 Yak-9 45 752: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост.

14.08.43 05:08 Yak-9 45 734: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост.

14.08.43 05:14 Yak-9 45 744: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост.

14.08.43 08:46 Yak-9 45 763: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост.

19.08.43 16:23 Yak-9 45 751: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост.

19.08.43 16:25 Yak-9 45 744: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост.

19.08.43 16:38 Yak-9 35 864: 6./JG54–больше 20км на сев.-вост.

08.09.43 11:36 Yak-9 44 16 :5./JG54 р-н Людиново

08.09.43 11:35 Yak-9 44 16 : 5./JG54 р-н Людиново

10.09.43 13:15 Yak-9 44 152: at 3800 m 1./JG54 - восточнее Бытош

10.09.43 15:43 Yak-9 44 171: at 4500 m 3./JG54 -18-20км на юг- вост

10.09.43 15:47 Yak-9 34 263: at 3800 m 3./JG54 - 7-8 км на юг-вост

11.09.43 14:50 Yak-9 44 114: at 200 mStab I./JG54 18-20км на восток

11.09.43 16:01 Yak-9 (3) 75 852: at 3000 m 6./JG54 больше 20км на север

14.09.43 15:38 Yak-9 34 293: at 1500 m Stab I./JG54 18-20км на юг- восток

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
тоді залишається

11.09.43 . громов ф.ф. 1922р. 4 иап нбз з р-н снопоть

Заявки кругом місця падіння

Спасибо.

Уважаемый Борис. По нашему самолету ничего пока?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1640 тоже нашел.

Як-9-37 №0315323 с мотором с повышенным ресурсом №315-1640 на заводе №153 в Новосибирске в конце июня 1943 года был выписан счет.

В двух других списках этот же самолет №0315323 идет с мотором №325-1640!!!!!!!!

Еще Як-9 № 0323 с мотором № 325-2609 в октябре 1943 был в составе 484 ИАП/323 ИАД/1 ВА. Не ясно с 37 мм пушкой или без.

Я думаю, что концы надо искать именно в 484 ИАП...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что концы надо искать именно в 484 ИАП...

А этот полк не на Смоленщине воевал?

Да. 323 ИАД 7 августа - 23 сентября 1943 на Западном фронте. Освобождение Ельни, наступление на Смоленск. За этот период 2870 б.в., сбито 110, потеряно 65 самолетов и 32 летчика.

Хотя Брянская область все-таки район действий 15 ВА...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что концы надо искать именно в 484 ИАП...

А этот полк не на Смоленщине воевал?

Да. 323 ИАД 7 августа - 23 сентября 1943 на Западном фронте. Освобождение Ельни, наступление на Смоленск. За этот период 2870 б.в., сбито 110, потеряно 65 самолетов и 32 летчика.

Хотя Брянская область все-таки район действий 15 ВА...

От Ельни до Рогнедино по прямой - где то 100 км. Не думаю, что этот полк туда летал.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В составе собственно 15 ВА потери такого мотора не было. Но этой армии оперативно подчинялись (и не отчитывались по номерам) несколько корпусов - 11 сак (14 иак) и 1 гиак.

По авиакорпусам по-прежнему нельзя заказать дела, только если есть микрофильмы.

Заказал несколько по 11 сак микрофильмов с боевыми действиями по месяцам. Что было.

К сожалению, с одними полками долго и трудно будет искать. Заказал дела 4 иап, по 293 иап в описи практически ничего нет за 1943-44 годы. Только одно дело с потерями лс.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

7.09.43. 148 иап прикривали 20 іл-2 в р-ні Бетлица.

7.09.43. 148 иап нбз з р-на Подерки Орлов. обл. -- Зайкин И.И.

( тепер Падерки р-н Бетлица)

7.09.43. 148 иап нбз з р-на Гориков Орловс. обл.-- Араканцев С.Г.

( вірогідно мова йде про ГобІки ,які трохи західніше Снопоть.)

11.09.43. 4 иап нбз з р-на Снопоть ---Громов Ф.Ф.

В 1944р. вказані населені пункти відійшли до Брянської і Калужської обл.

Снопоть і Гобіки є західніше від місця падіння 5-10 км . При поверненні назад

Араканцев і Громов могли впасти там , де лежить Як-9. Вірогідно , що були збиті

зенітками так ,як німецьких заявок там нема .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Араканцева можна виключити з пошуку

Араканцев

Имя Сергей

Отчество Григорьевич

Воинское звание мл. лейтенант

Дата смерти 07.09.1943

Страна захоронения Россия

Регион захоронения Липецкая обл.

Место захоронения Елецкий р-н, с. Голиково

Могила Индивидуальная могила

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михаила нужно благодарить за проработку вариантов с полками!

ЦАМО, фонд 4 иап, опись 440875, дело 1 "Приказы по 4 иап за 1943 год"

л.59

Приказ от 15.7.1943 года, в списке полученных полком 22-х самолетов есть

Як-9 "03-153-23 с мотором №315-1640

л.63

Приказ от 22.7.1943 в списке закрепленных за экипажами самолетов есть №0323, хвостовой № 23, пилот мл. л-т Громов Федор Филимонович, механик авиационный ст. сержант Абрамов Ивавн Прокофьевич

Л.87

Приказ от 12.9.1943 об исключении из списков полка самолетов, в.т.ч.

11.9.1943 самолет №03-153-23 с мотором №315-1640, летчик мл. л-т Громов

ЦАМО, фонд 4 иап, опись 190737, дело 1 "Журнал боевых вылетов полка в 1943"

л. 50

11.9.1943 6 Як-9, вылет в 15:00, посадка в 16:15 (для 5-ти Як-9)

майор Романов

мл. л-т Громов

ст. л-т Степаненко

мл л-т Куницын

мл л-т Ильченко

мл л-т Кобзарь

Сопровождение 9 Ил-2 в р-н (жуткий почерк, неясно!) Сылипть?, Пацын?

Вели бой с 10 ФВ-190. Результат: сбито 2 ФВ-190 (Рязанов и Степаненко). Ильченко подавил зен. точку крупного калибра. НБЗ мл. л-т Громов (другими чернилами).

ЦАМО, фонд 14 иак (11 сак) опись 1, дело 9 "Отчет о боевых действиях корпуса в сентябре 1943", микрофильм.

л.4

В период 5.9.1943 - 17.9.1943 4 иап базировался на аэродроме Сухиничи.

Изменено пользователем linnet
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Громов 7 августа 1943 уже пропадал однажды без вести. Подробностей из ЦАМО у меня нет. В приказах и журнале боевых вылетов я этого не заметил. Перепроверю.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу