7.62

ИЛ-2 №4730 на лыжах

21 сообщение в этой теме

В Гагаринском р-не Смоленщины было обнаружено место падения ИЛ-2 с лыжными шасси.

Обнаружено два дублирующих трафаретных номера - 4730.

Вероятно, потеря марта 1942г. во время поддержки Гжатского наступления частей 5 Армии.

Прошу помощи в идентификации самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни!

Друзья позвонили из леса - все, что сказали - написал.

Говорят - гильзач ВЯ-23 и ШКАС. Есть стойки, еще что-то крупное.

Как только фото пришлют - выставлю в теме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мог ли быть в марте 1942 года Ил-2 с таким номером? Разве что 1864730?

Попадался Р-5 №4730 по 1943 году. Не он? :)

Ответ: однозначно МОГЛИ бЫТЬ.

Например, ВВС Западного фронта списывает в декабре 41-го ИЛы № 4230, 4430, 4530, 4830.

Только вот найденного 4730 - нет в списке...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
А мог ли быть в марте 1942 года Ил-2 с таким номером? Разве что 1864730?

Попадался Р-5 №4730 по 1943 году. Не он? :)

Ответ: однозначно МОГЛИ бЫТЬ.

Например, ВВС Западного фронта списывает в декабре 41-го ИЛы № 4230, 4430, 4530, 4830.

Только вот найденного 4730 - нет в списке...

Это значит, что самолет был №1864730.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пересмотрев еще раз старые выписки по потерям частей ВВС Западного фронта, нашел, что многие самолеты 30-й серии, например 4630 и 4830 были в декабре 41-го в составе 232 ШАП.

Итак - есть "вилка". Может и наш самолет из него же.

Если кто работал с делами 232 ШАП - прошу проверить, нет ли в нем нашего 4730

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сергей, напоминаю, что скорее всего 4730 - это сокращение от 1864730.

Да, Борис, я обратил внимание сразу. Только не знаю - как нам это сейчас поможет в установлении...

По-любому надо начинать с дел 232 ШАП, похоже...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На прошедшей неделе обломки данной машины были вывезены нашей командой, сегодня удалось осмотреть коленвал.

На нем найдены номера.

Правда, нужный номер - ш2834х виден не уверенно (последняя цифра). То ли 2, то ли 3...

Выставляю фотки.

Само колено и номер на поршне - 2334

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На прошедшей неделе обломки данной машины были вывезены нашей командой, сегодня удалось осмотреть коленвал.

На нем найдены номера.

Правда, нужный номер - ш2834х виден не уверенно (последняя цифра). То ли 2, то ли 3...

Выставляю фотки.

Само колено и номер на поршне - 2334

Сергей! На поршнях АМ-38 номер тут надо смотреть: viewtopic.php?f=68&t=42283

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! На поршнях АМ-38 номер тут надо смотреть: http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42283

Да, Илья... Маловато опыта с моторами М-38... Видимо, в следующий раз снова буду крутить этот коленвал и смотреть в НУЖНОЕ место...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сергей! На поршнях АМ-38 номер тут надо смотреть: http://www.trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=68&t=42283

Да, Илья... Маловато опыта с моторами М-38... Видимо, в следующий раз снова буду крутить этот коленвал и смотреть в НУЖНОЕ место...

Серега,на колене номер только в одном месте выбивался,ты его уже нашел,а вот на поршне тоже только в одном из 4х"окон"

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Серега,на колене номер только в одном месте выбивался,ты его уже нашел,а вот на поршне тоже только в одном из 4х"окон"

Значит, будем искать "окно с перламутровыми пуговицами"... :-o

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Коллеги, отработали еще день на этом ИЛ-2.

Останки пилота не найдены, но появилось понимание, что была жесткая посадка с небольшой воронкой. основной разброс обломков - от нее вперед.

Из любопытного - шильда с лыжи. Полагаю, сообществу может быть интересно.

Но все больше уверенности, что основные потери здесь весной 42-го нес 312 ШАП из состава ВВС 20 Армии (другим армиям совсем уж незачем лезть сюда).

Без изучения его документов ничего не установим...

5853d45119961_.JPG.1d406c9fa56cb592fcba5dd98fcb9da2.JPG

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу