7.62

МиГ-3 Героя России П.В.Еремеева, 27 ИАП

75 сообщений в этой теме

1 час назад, kirche сказал:

Странно, что 01.10.1941 года штурмана этого экипажа взяли и учли как погибшего, а остальных так и оставили пропавшими

Условно - нашли один труп, остальных не нашли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 21.06.2017 в 11:00, kirche сказал:

 

Странно, что 01.10.1941 года штурмана этого экипажа взяли и учли как погибшего, а остальных так и оставили пропавшими

уточнение по штурману.jpg

 

В самолёте Ил-2, потерпевшем катастрофу недалеко от Савелово Тверской области было двое: лётчик и стрелок-радист. Останки лётчика нашли. А стрелка накрыло бронеплитой и его не нашли. Так стрелка тоже записали в без вести пропавшим!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Mangas сказал:

Насколько я понимаю, установить БН самолёта так и не удалось?

Бортовой вряд ли кто-то искал за ненадобностью, да и шансов его найти практически нет. Серийный номер известен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Mangas сказал:

Насколько я понимаю, установить БН самолёта так и не удалось?

А как представляете себе бортовой номер найти на месте, где осталось два ведра обломков?

Да и по бортовому номеру устанавливается, ну, может, 1 процент найденных самолётов... А то и меньше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Жаль. Я нарисовал ряд цветных профилей МиГ-3.

Очень бы хотелось нарисовать и самолёт Еремеева. Поэтому и спрашивал.

Насколько я понимаю, нет ни фото самолёта, ни какого-либо описания?

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В 19.06.2017 в 10:42, 7.62 сказал:

18 июня 2017 г сводная группа поисковиков из Подмосковья в рамках проекта Поискового движения России "Небо Родины" работала на месте падения истребителя МИГ-3 под д. Румянцево Истринского района.

 

В работах приняли участие поисковики из отрядов: "Надежда" (г.Коломна), "Бумеранг" (г.Нарофоминск), "Партизан" (Москва), редколлегии журнала "Военная Археология", поисковики и краеведы Истринского района. Присутствовали местные жители.

 

Цель работ по поиску номерных агрегатов была выполнена. Полностью отработана воронка от падения самолета, глубиной около двух метров. В ней оказалось довольно мало обломков, что можно объяснить неоднократным перекопом её в 1960-90-х годах. От двигателя было найдено два относительно крупных фрагмена (более 10 см). остальные обломки - совсем мелкие.

В целом, собрали пол-мешка мелких фрагментов. 

 

Все без исключения гильзы боекомплекта пулеметов БС и ШКАС былы разорваны при горении самолета. Ни одного целого боеприпаса нам не попалось. Поэтому слова журналистки ТВ 360 про "найденные взрывчатые вещества" - откровенный ляп и дезинформация...

 

Мелкий обломок навесного агрегата мотора АМ-35 с цифрами 3404 был найден в нескольких метрах от воронки, в полосе выброса обломков. Асимметричность воронки свидетельствует о пологом падении самолета, что подтверждает слова местного жителя и показанное им направление падения.

 

Наши коллеги фотографировали вчера, фото-репортажи будут чуть позже.

 

Хотим поблагодарить всех коллег-поисковиков и местных краеведов, принявших участие в полевых работах, а руководство ПДР и органы власти Истринского района за оперативное согласование проводимых работ.

 

Мы с вами вспомнили о подвиге Петра Еремеева, благодаря совместной работе группы людей, которая проводилась в течение нескольких лет и вчера завершилась.

http://360tv.ru/news/v-istrinskom-rajone-pristupili-k-raskopkam-na-meste-padeniya-samoleta-vremen-vov-118645/

 

 

Ниже фото обломков моторов с найденными номерами.

 

 

 

3404.jpg

Фото  Еремеева

P3090899.JPG

2

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, Mangas сказал:

Жаль. Я нарисовал ряд цветных профилей МиГ-3.

Очень бы хотелось нарисовать и самолёт Еремеева. Поэтому и спрашивал.

Насколько я понимаю, нет ни фото самолёта, ни какого-либо описания?

 

К сожалению, в имеющихся документах не фигурирует бортовой номер самолета Еремеева. Пожалуй, что может быть полезным для Вашей работы - это цвета окраски его самолета. Краска неплохо сохранилась на некоторых фрагментах. Если интересно, могу Вам на почту выслать фото с окрашенными кусками обшивки.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо за информацию, уважаемые форумчане, и за желание помочь.

Очень жаль, что нет ни описания, ни упоминания бортового номера. Даже не представляю, как тогда рисовать. (Та же самая беда, что и с И-16 Скобарихина и Талалихина).

В любом случае, 7.62, будьте добры, вышлите упомянутые фото по адресу mangas@mail.com.

 

 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Статья из новостного агенства Тверньюс: https://tvernews.ru/news/257538/

Через 79 лет нашли место гибели и могилу героя России летчика Петра Еремеева

TIA, 17 Апреля 2020, 13:09
, 3
 
  •  
  •  
  •  
  •  
  •  
<p></p>

 

  • atNiV0Ncll36JmpQpZRCidiP5pLzeI_thumb.JPG
  • pNzSztlnjrQglnEVmEuwpvtnJVfxfz_thumb.jpg
  • 8fle0J9LdlvJacKJ1xuyIcU5SQegVN_thumb.jpg
  • m9rTneT2A7RxzXG8PkZYVTIzcEYVji_thumb.jpg
  • eCtktPJtonBe0qqkTbuHy0LMBk8B2Q_thumb.jpg
  • tnHlIUEqEnC55anE9HoFmRAy50UbYJ_thumb.jpg

Установление места гибели и могилы летчика Петра Еремеева, совершившего первый в истории советской военной авиации ночной таран, стало итогом почти семилетней работы сводного отряда Поискового движения России.

Теперь точно известно, что летчик Петр Еремеев погиб во время боя с превосходящими силами противника в районе деревни Красуха Осташковского района Тверской области.

Похоронен он, предположительно, местными жителями, в семнадцати метрах от места падения - в безымянной могиле. Утверждать, что это могила именно старшего лейтенанта Петра Еремеева позволяет найденный в раскопе вместе с останками смертный медальон со всеми личными данными пилота.

29 июля 1941 года в боях под Истрой Московская область Петр Еремеев совершил ночной таран, "вычеркнув" из советского неба немецкий бомбардировщик "Ю-88". Из того боя военлёт Еремеев вернулся живым – выпрыгнул из разваливающегося после удара своего "МИГ-3".

Спустя две недели, аналогичный подвиг совершил еще один советский летчик - Виктор Талалихин. И был удостоен звания Героя Советского Союза.

"Просто о подвиге Талалихина тогда все советские газеты написали, а о подвиге Еремеева – нет. Но это не значит, что тот ночной таран остался незамеченным. Героизм советских солдат был массовым явлением, а военных корреспондентов было не так много", - рассказывает участник экспедиции поисковик и историк советской военной авиации Сергей Катков.

За ночной таран командование шестого истребительного авиационного корпуса представило заместителя комэска (командира эскадрильи) двадцать седьмого истребительного полка Петра Еремеева к награждению орденом Ленина. Однако очень скоро полк был расформирован: в результате боев в нем просто не осталось боевых машин. Наградные документы в горниле битвы за Москву просто затерялись, пояснил Сергей Катков.

eCtktPJtonBe0qqkTbuHy0LMBk8B2Q.jpg

С 26 августа 1941 года Петр Еремеев уже в должности командира эскадрильи 28 истребительного авиационного полка бьет фашистов в небе над Тверской (тогда Калининской) областью в составе Северо-Западного фронта. За время боев летчик совершил более семидесяти боевых вылетов, пятьдесят из них – ночью.

Бой 2 октября 1941 года в районе деревни Красуха (Осташковский район нынешней Тверской области) стал для Петра Еремеева последним. В боевом донесении записано: самолет горел, летчик погиб. И указан район падения самолета "МИГ-3".

Долгое время считалось, что Петр Еремеев был похоронен на погосте Черемуха, близ Красухи. Однако среди имен двадцати восьми красноармейцев, что выбиты на гранитной плите, Петра Еремеева нет. 

"Настоящую могилу летчика мы нашли случайно. Исследуя территорию вокруг воронки, образовавшейся после удара горящей машины о землю, специальный металлический щуп просто "провалился" в землю. Это верный признак того, что когда-то в этом месте копали. Заложили шурф и на глубине в полтора метра наткнулись на фрагмент кожаной куртки. Стали копать дальше. Выяснилось, что под форменным летным регланом лежат останки человека. Кроме реглана в могиле был и шлемофон летчика. Но самое главное – в останках мы нашли "смертный медальон" с личными данными. Сомнений не осталось – это Петр Еремеев", - говорит поисковик Сергей Сергеев.

Именно он нашел место настоящей могилы героя. А еще раньше, по словам Сергея Сергеева, среди фрагментов самолета было найдено несколько деталей с заводскими номерами, по которым и удалось установить марку самолета, а также фамилию пилота, который им управлял. Но если на тот момент еще и оставались сомнения, то теперь их больше нет.

Впрочем, как это часто бывает, ответы на одни вопросы вызывают другие. Кто похоронил пилота 2 октября 1941 года? И почему его могила была столько лет безымянной? Ни холмика, ни какого-нибудь надгробного знака на ней нет. А в том, что это именно могила, сомневаться не приходится. Это не воронка от снаряда и не простое углубление в земле. Это могила, размеры которой – два на полтора метра.

atNiV0Ncll36JmpQpZRCidiP5pLzeI.JPG"Великая Отечественная война все ещё, спустя столько лет, продолжает ставить вопросы. От них нельзя отмахиваться, списывая на то, что нет документов, прямых свидетельств или еще чего-нибудь. Летопись этой самой страшной в истории человечества войны должна быть написана полностью. А память Петра Еремеева на тверской земле нужно должным образом увековечить, - говорит заместитель председателя Законодательного Собрания Тверской области, руководитель регионального отделения РВИО Виктор Константинов.

Находку поисковиков Виктор Константинов назвал очень важной. Тем более, что в 1995 году Указом Президента РФ Бориса Ельцина Петру Еремееву за первый ночной таран в воздушном бою было присвоено звание "Героя России". 

5

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Уважаемые коллеги, мы с Сергеем Сергеевым, как участники находки останков летчика Еремеева, считаем правильным сделать отдельную тему. Два самолета - две темы. А данная тема была создана по МиГ-3, на котором летчик Еремеев совершил таран.

Просьба модераторов сделать перенос.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, Ugrum сказал:

Впрочем, как это часто бывает, ответы на одни вопросы вызывают другие. Кто похоронил пилота 2 октября 1941 года?

Ну и в чём вопрос ? " Звено МИГ-3 2.9.41 атаковано 4 Ме-109, ст. лейтенант Еремеев дотянул до Красуха, где упал и сгорел, мл.лейтенант Тюрин упал в районе Турская горящим, умер на руках у бойцов. Мл. лейтенант Крапивко упал 700 м ЮЗ Б.Веретье. самолёт затонул в болоте, лётчик жив." Еремеев МИГ-3 № 4186, Тюрин МИГ-3 № 4741, Крапивко МИГ-3 № 3927. Так что никакого "воздушного боя" не было, а был расстрел. Самолёт Крапивко поднял Михаил Романов в девяностые. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
7 часов назад, пеновский сказал:

Ну и в чём вопрос ? " Звено МИГ-3 2.9.41 атаковано 4 Ме-109, ст. лейтенант Еремеев дотянул до Красуха, где упал и сгорел, мл.лейтенант Тюрин упал в районе Турская горящим, умер на руках у бойцов. Мл. лейтенант Крапивко упал 700 м ЮЗ Б.Веретье. самолёт затонул в болоте, лётчик жив." Еремеев МИГ-3 № 4186, Тюрин МИГ-3 № 4741, Крапивко МИГ-3 № 3927. Так что никакого "воздушного боя" не было, а был расстрел. Самолёт Крапивко поднял Михаил Романов в девяностые. 

Крапивко  № 4741,  а  Тюрин  № 3927

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 минуту назад, авиатор сказал:

Крапивко  № 4741,  а  Тюрин  № 3927

Может быть, я писал как в документе написано, там несколько документов, и во всех они в разных комбинациях. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Молодцы,поздравляю всех с успехом! Но лично меня, как то коробит от сенсационных заявлений в вечерних новостях ТВ ,час назад о "первом" ночном таране.

    Первый таран в истории наших советских ВВС сразу оказался ночным.Когда ночью 25.10.37г. советский летчик-доброволец,л-т Степанов Евгений Николаевич,на самолете И-15"Чатос",как называли их в Испании,сбил таранным ударом итальянский бомбардировщик S-81.

Степанов Евгений Николаевич.jpg

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

    Первый ночной таран в Великой Отечественной войне совершил 25.6.41г.,зам.ком.аэ 146 иап 21 иад,ст.л-т Оборин Константин Петрович на самолете МиГ-3 нанеся таранный удар по левой плоскости Хенкеля-111.Очень хорошо описывает подробности, уважаемый,Олег Каминский в своих трудах по истории 146 иап.

Оборин Константин Петрович.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ровно в одну ночь 29.7.41г. на самолетах МиГ-3,Оборин Константин Петрович терпит аварию на аэр.Харьков и ломает себе позвоночник,а ст.л-т Еремеев Петр Васильевич из 27 иап. принимает от него эстафету ночных таранов и совершает свой....

Еремеев Петр Васильевич.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
1 час назад, пеновский сказал:

Может быть, я писал как в документе написано, там несколько документов, и во всех они в разных комбинациях. 

Акты  списания  самолетов

329.jpg

330.jpg

4

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
2 часа назад, навигатор сказал:

Очень хорошо описывает подробности, уважаемый,Олег Каминский в своих трудах по истории 146 иап.

Уважение к уважаемому Олегу Каминскому вызывает удивление - редко кто так, как он, умеет элегантно срать на советское прошлое.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 часов назад, авиатор сказал:

Акты  списания  самолетов

329.jpg

330.jpg

Такого я даже не видел, смотрел документы САДов. 

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 часа назад, Alex63 сказал:

Уважение к уважаемому Олегу Каминскому вызывает удивление - редко кто так, как он, умеет элегантно срать на советское прошлое.

В этом они все большие молодцы, что Каминский, что Зефиров с Дёгтевым, что Растренин - самолёты дерьмо, лётчики недоучки, всё плохо -плохо -плохо, стреляют и бомбят не туда, если в кого и попали, то случайно. Вот немцы, испанцы, финны, румыны - те да.  

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу