Опубликовано: 21 июня, 2017 1 час назад, kirche сказал: Странно, что 01.10.1941 года штурмана этого экипажа взяли и учли как погибшего, а остальных так и оставили пропавшими Условно - нашли один труп, остальных не нашли. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 июня, 2017 В 21.06.2017 в 11:00, kirche сказал: Странно, что 01.10.1941 года штурмана этого экипажа взяли и учли как погибшего, а остальных так и оставили пропавшими В самолёте Ил-2, потерпевшем катастрофу недалеко от Савелово Тверской области было двое: лётчик и стрелок-радист. Останки лётчика нашли. А стрелка накрыло бронеплитой и его не нашли. Так стрелка тоже записали в без вести пропавшим! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2019 Насколько я понимаю, установить БН самолёта так и не удалось? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2019 4 часа назад, Mangas сказал: Насколько я понимаю, установить БН самолёта так и не удалось? Бортовой вряд ли кто-то искал за ненадобностью, да и шансов его найти практически нет. Серийный номер известен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2019 4 часа назад, Mangas сказал: Насколько я понимаю, установить БН самолёта так и не удалось? А как представляете себе бортовой номер найти на месте, где осталось два ведра обломков? Да и по бортовому номеру устанавливается, ну, может, 1 процент найденных самолётов... А то и меньше. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2019 Жаль. Я нарисовал ряд цветных профилей МиГ-3. Очень бы хотелось нарисовать и самолёт Еремеева. Поэтому и спрашивал. Насколько я понимаю, нет ни фото самолёта, ни какого-либо описания? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2019 В 19.06.2017 в 10:42, 7.62 сказал: 18 июня 2017 г сводная группа поисковиков из Подмосковья в рамках проекта Поискового движения России "Небо Родины" работала на месте падения истребителя МИГ-3 под д. Румянцево Истринского района. В работах приняли участие поисковики из отрядов: "Надежда" (г.Коломна), "Бумеранг" (г.Нарофоминск), "Партизан" (Москва), редколлегии журнала "Военная Археология", поисковики и краеведы Истринского района. Присутствовали местные жители. Цель работ по поиску номерных агрегатов была выполнена. Полностью отработана воронка от падения самолета, глубиной около двух метров. В ней оказалось довольно мало обломков, что можно объяснить неоднократным перекопом её в 1960-90-х годах. От двигателя было найдено два относительно крупных фрагмена (более 10 см). остальные обломки - совсем мелкие. В целом, собрали пол-мешка мелких фрагментов. Все без исключения гильзы боекомплекта пулеметов БС и ШКАС былы разорваны при горении самолета. Ни одного целого боеприпаса нам не попалось. Поэтому слова журналистки ТВ 360 про "найденные взрывчатые вещества" - откровенный ляп и дезинформация... Мелкий обломок навесного агрегата мотора АМ-35 с цифрами 3404 был найден в нескольких метрах от воронки, в полосе выброса обломков. Асимметричность воронки свидетельствует о пологом падении самолета, что подтверждает слова местного жителя и показанное им направление падения. Наши коллеги фотографировали вчера, фото-репортажи будут чуть позже. Хотим поблагодарить всех коллег-поисковиков и местных краеведов, принявших участие в полевых работах, а руководство ПДР и органы власти Истринского района за оперативное согласование проводимых работ. Мы с вами вспомнили о подвиге Петра Еремеева, благодаря совместной работе группы людей, которая проводилась в течение нескольких лет и вчера завершилась. http://360tv.ru/news/v-istrinskom-rajone-pristupili-k-raskopkam-na-meste-padeniya-samoleta-vremen-vov-118645/ Ниже фото обломков моторов с найденными номерами. Фото Еремеева 2 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2019 5 часов назад, Mangas сказал: Жаль. Я нарисовал ряд цветных профилей МиГ-3. Очень бы хотелось нарисовать и самолёт Еремеева. Поэтому и спрашивал. Насколько я понимаю, нет ни фото самолёта, ни какого-либо описания? К сожалению, в имеющихся документах не фигурирует бортовой номер самолета Еремеева. Пожалуй, что может быть полезным для Вашей работы - это цвета окраски его самолета. Краска неплохо сохранилась на некоторых фрагментах. Если интересно, могу Вам на почту выслать фото с окрашенными кусками обшивки. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2019 Спасибо за информацию, уважаемые форумчане, и за желание помочь. Очень жаль, что нет ни описания, ни упоминания бортового номера. Даже не представляю, как тогда рисовать. (Та же самая беда, что и с И-16 Скобарихина и Талалихина). В любом случае, 7.62, будьте добры, вышлите упомянутые фото по адресу mangas@mail.com. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2019 22 часа назад, авиатор сказал: Фото Еремеева Оба из личного дела? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 января, 2019 1 час назад, Alex63 сказал: Оба из личного дела? Да. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 Статья из новостного агенства Тверньюс: https://tvernews.ru/news/257538/ Через 79 лет нашли место гибели и могилу героя России летчика Петра Еремеева НОВОСТИ, ОБЩЕСТВО TIA, 17 Апреля 2020, 13:09 , 3 Установление места гибели и могилы летчика Петра Еремеева, совершившего первый в истории советской военной авиации ночной таран, стало итогом почти семилетней работы сводного отряда Поискового движения России. Теперь точно известно, что летчик Петр Еремеев погиб во время боя с превосходящими силами противника в районе деревни Красуха Осташковского района Тверской области. Похоронен он, предположительно, местными жителями, в семнадцати метрах от места падения - в безымянной могиле. Утверждать, что это могила именно старшего лейтенанта Петра Еремеева позволяет найденный в раскопе вместе с останками смертный медальон со всеми личными данными пилота. 29 июля 1941 года в боях под Истрой Московская область Петр Еремеев совершил ночной таран, "вычеркнув" из советского неба немецкий бомбардировщик "Ю-88". Из того боя военлёт Еремеев вернулся живым – выпрыгнул из разваливающегося после удара своего "МИГ-3". Спустя две недели, аналогичный подвиг совершил еще один советский летчик - Виктор Талалихин. И был удостоен звания Героя Советского Союза. "Просто о подвиге Талалихина тогда все советские газеты написали, а о подвиге Еремеева – нет. Но это не значит, что тот ночной таран остался незамеченным. Героизм советских солдат был массовым явлением, а военных корреспондентов было не так много", - рассказывает участник экспедиции поисковик и историк советской военной авиации Сергей Катков. За ночной таран командование шестого истребительного авиационного корпуса представило заместителя комэска (командира эскадрильи) двадцать седьмого истребительного полка Петра Еремеева к награждению орденом Ленина. Однако очень скоро полк был расформирован: в результате боев в нем просто не осталось боевых машин. Наградные документы в горниле битвы за Москву просто затерялись, пояснил Сергей Катков. С 26 августа 1941 года Петр Еремеев уже в должности командира эскадрильи 28 истребительного авиационного полка бьет фашистов в небе над Тверской (тогда Калининской) областью в составе Северо-Западного фронта. За время боев летчик совершил более семидесяти боевых вылетов, пятьдесят из них – ночью. Бой 2 октября 1941 года в районе деревни Красуха (Осташковский район нынешней Тверской области) стал для Петра Еремеева последним. В боевом донесении записано: самолет горел, летчик погиб. И указан район падения самолета "МИГ-3". Долгое время считалось, что Петр Еремеев был похоронен на погосте Черемуха, близ Красухи. Однако среди имен двадцати восьми красноармейцев, что выбиты на гранитной плите, Петра Еремеева нет. "Настоящую могилу летчика мы нашли случайно. Исследуя территорию вокруг воронки, образовавшейся после удара горящей машины о землю, специальный металлический щуп просто "провалился" в землю. Это верный признак того, что когда-то в этом месте копали. Заложили шурф и на глубине в полтора метра наткнулись на фрагмент кожаной куртки. Стали копать дальше. Выяснилось, что под форменным летным регланом лежат останки человека. Кроме реглана в могиле был и шлемофон летчика. Но самое главное – в останках мы нашли "смертный медальон" с личными данными. Сомнений не осталось – это Петр Еремеев", - говорит поисковик Сергей Сергеев. Именно он нашел место настоящей могилы героя. А еще раньше, по словам Сергея Сергеева, среди фрагментов самолета было найдено несколько деталей с заводскими номерами, по которым и удалось установить марку самолета, а также фамилию пилота, который им управлял. Но если на тот момент еще и оставались сомнения, то теперь их больше нет. Впрочем, как это часто бывает, ответы на одни вопросы вызывают другие. Кто похоронил пилота 2 октября 1941 года? И почему его могила была столько лет безымянной? Ни холмика, ни какого-нибудь надгробного знака на ней нет. А в том, что это именно могила, сомневаться не приходится. Это не воронка от снаряда и не простое углубление в земле. Это могила, размеры которой – два на полтора метра. "Великая Отечественная война все ещё, спустя столько лет, продолжает ставить вопросы. От них нельзя отмахиваться, списывая на то, что нет документов, прямых свидетельств или еще чего-нибудь. Летопись этой самой страшной в истории человечества войны должна быть написана полностью. А память Петра Еремеева на тверской земле нужно должным образом увековечить, - говорит заместитель председателя Законодательного Собрания Тверской области, руководитель регионального отделения РВИО Виктор Константинов. Находку поисковиков Виктор Константинов назвал очень важной. Тем более, что в 1995 году Указом Президента РФ Бориса Ельцина Петру Еремееву за первый ночной таран в воздушном бою было присвоено звание "Героя России". 5 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 "Бороться и искать!Найти и не сдаваться!" Молодцы парни!!!. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 (изменено) Изменено 21 апреля, 2020 пользователем Сергей Сергеев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 Уважаемые коллеги, мы с Сергеем Сергеевым, как участники находки останков летчика Еремеева, считаем правильным сделать отдельную тему. Два самолета - две темы. А данная тема была создана по МиГ-3, на котором летчик Еремеев совершил таран. Просьба модераторов сделать перенос. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 2 часа назад, Ugrum сказал: Впрочем, как это часто бывает, ответы на одни вопросы вызывают другие. Кто похоронил пилота 2 октября 1941 года? Ну и в чём вопрос ? " Звено МИГ-3 2.9.41 атаковано 4 Ме-109, ст. лейтенант Еремеев дотянул до Красуха, где упал и сгорел, мл.лейтенант Тюрин упал в районе Турская горящим, умер на руках у бойцов. Мл. лейтенант Крапивко упал 700 м ЮЗ Б.Веретье. самолёт затонул в болоте, лётчик жив." Еремеев МИГ-3 № 4186, Тюрин МИГ-3 № 4741, Крапивко МИГ-3 № 3927. Так что никакого "воздушного боя" не было, а был расстрел. Самолёт Крапивко поднял Михаил Романов в девяностые. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 Сергей, поздравляю! Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 Тезка, присоединяюсь к поздравлениями. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 7 часов назад, пеновский сказал: Ну и в чём вопрос ? " Звено МИГ-3 2.9.41 атаковано 4 Ме-109, ст. лейтенант Еремеев дотянул до Красуха, где упал и сгорел, мл.лейтенант Тюрин упал в районе Турская горящим, умер на руках у бойцов. Мл. лейтенант Крапивко упал 700 м ЮЗ Б.Веретье. самолёт затонул в болоте, лётчик жив." Еремеев МИГ-3 № 4186, Тюрин МИГ-3 № 4741, Крапивко МИГ-3 № 3927. Так что никакого "воздушного боя" не было, а был расстрел. Самолёт Крапивко поднял Михаил Романов в девяностые. Крапивко № 4741, а Тюрин № 3927 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 1 минуту назад, авиатор сказал: Крапивко № 4741, а Тюрин № 3927 Может быть, я писал как в документе написано, там несколько документов, и во всех они в разных комбинациях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 Молодцы,поздравляю всех с успехом! Но лично меня, как то коробит от сенсационных заявлений в вечерних новостях ТВ ,час назад о "первом" ночном таране. Первый таран в истории наших советских ВВС сразу оказался ночным.Когда ночью 25.10.37г. советский летчик-доброволец,л-т Степанов Евгений Николаевич,на самолете И-15"Чатос",как называли их в Испании,сбил таранным ударом итальянский бомбардировщик S-81. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 Первый ночной таран в Великой Отечественной войне совершил 25.6.41г.,зам.ком.аэ 146 иап 21 иад,ст.л-т Оборин Константин Петрович на самолете МиГ-3 нанеся таранный удар по левой плоскости Хенкеля-111.Очень хорошо описывает подробности, уважаемый,Олег Каминский в своих трудах по истории 146 иап. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 Ровно в одну ночь 29.7.41г. на самолетах МиГ-3,Оборин Константин Петрович терпит аварию на аэр.Харьков и ломает себе позвоночник,а ст.л-т Еремеев Петр Васильевич из 27 иап. принимает от него эстафету ночных таранов и совершает свой.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 1 час назад, пеновский сказал: Может быть, я писал как в документе написано, там несколько документов, и во всех они в разных комбинациях. Акты списания самолетов 4 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2020 2 часа назад, навигатор сказал: Очень хорошо описывает подробности, уважаемый,Олег Каминский в своих трудах по истории 146 иап. Уважение к уважаемому Олегу Каминскому вызывает удивление - редко кто так, как он, умеет элегантно срать на советское прошлое. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2020 5 часов назад, авиатор сказал: Акты списания самолетов Такого я даже не видел, смотрел документы САДов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2020 4 часа назад, Alex63 сказал: Уважение к уважаемому Олегу Каминскому вызывает удивление - редко кто так, как он, умеет элегантно срать на советское прошлое. В этом они все большие молодцы, что Каминский, что Зефиров с Дёгтевым, что Растренин - самолёты дерьмо, лётчики недоучки, всё плохо -плохо -плохо, стреляют и бомбят не туда, если в кого и попали, то случайно. Вот немцы, испанцы, финны, румыны - те да. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах