Опубликовано: 31 августа, 2014 В прошлую субботу, 23 августа, для нас был необычный день. Ровно 72 года назад, 23 августа 1942 года войска Красной Армии освободили от немецких войск оккупированный райцентр Смоленщины – поселок Карманово. И вот, спустя ровно 72 года, день в день, мы работаем на окраине Карманово – разыскиваем место падения советского бомбардировщика. Сейчас здесь заросшее бурьяном поле, а летом 42-года где-то на этом поле упал сбитый самолет. Местные жители видели два парашюта в небе – одного из летчиков поймали сразу, второго – спустя некоторое время. В народе говорили, что обоих расстреляли… После войны, до произошедшей мелиорации, пацаны доставали из воронки металлолом для школы. Один из этих бывших «пацанов» и показал примерный участок на поле. Жара стоит, ветра почти нет, трава – по пояс, но наша сводная команда из поисковиков Подмосковья и Смоленщины методично выхаживает с детекторами. Ни одного обломка за несколько часов… Уже собираемся сворачивать разведку, как слышим крик бессменного разведчика Александра – «Сюда! Нашел!». Не замечая жару через заросли травы и кустов продираемся к нему. И действительно – множественные сигналы авиационного алюминия. Нашли!!! По характерным уголкам определяем тип самолета – бомбардировщик ПЕ-2. В последнее время на них везёт - с начала года это шестой найденный ПЕ-2… С помощью глубинной рамки определили два основных крупных сигнала. Потом уже магнитометром их прошли еще раз. Сомнений нет – оба мотора остались в земле, а значит – есть шанс установить имена. Забиваем широкий шурф на всю площадь – мотор-кабина-мотор. К сумеркам углубились на 2.5 метра – только мелкие обломки, но запах бензина очень сильный. Ни останков, ни номерных агрегатов сегодня не обнаружили… Понимаем, что работы надо прекращать до следующих выходных. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Вот и последние выходные лета – 30 августа. Сегодня мы планируем завершить работы на ПЕшке. Нашим друзьям из отрядов «Рейд» (Гагарин) и «Факел» (Починок) удалось договориться с экскаватором – что крайне важно при таких глубинах залегания обломков – более трех метров. С 8 утра техника уже работает. Холодный осенний ветер как рукой снимает сонливость, да еще дождь натягивает… Не успеваем и чай попить – а фрагменты крыльевых лонжеронов ковш уже поднимает наверх. Разбиваемся на две часть – кто-то перебирает отвалы экскаватора, кто-то подрезает борта и высматривает обломки в яме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Запах бензина настолько сильный, что работать без респиратора почти невозможно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Отмываем покореженные обломки обшивки - и первый номер уже есть ЛЕВ 12()18 Перкаль с красной звездой и прозрачный лючок из плексигласа. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Год назад была тема про лонжерон в Чеховском районе. Мол, крестовых винтов тогда не было на ПЕшках. Вот та же деталь с этого самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Еще один кусок обшивки с тем же самым номером - 12()18. Уже сомнений нет - это номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Первая деталь с номером мотора. Как окажется, это генератор переставленный, не совпадает с номером на блоке цилиндров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 (изменено) Благодаря архивным исследованиям Бориса (Линнета), прямо на месте мы узнали, что этот самолет из состава 38 БАП 204 БАД. Спасибо тебе, Борис, за оперативное установление экипажа! Из документов 38 БАП: «самолет ПЕ-2 №1218 с моторами 145-1097 и 145-1190 ст.лейт. Редькина – НБЗ 11.08.1942» 11.08.42 г. самолетами противника сбиты два Пе-2 из 38 БАП. Один из экипажей: летчик мл. лейтенант А.Н.Редькин, стрелок-бомбардир сержант П.М.Губарь, стрелок-радист ст. сержант Н.В.Крылов. Пилот - мл.лейт. Александр Никитич Редькин, 1919г.р., Курская обл., Новосельский р-н, д. Помняевка Штурман – серж. Павел Михайлович Губарь, 1919г.р., Черниговская обл., Рубанга, с. Дмитриевка Стрелок-радист – ст.серж. Николай Васильевич Крылов. 1921г.р., Сталинградская обл., Иловлинский р-н, с. Качалинская Изменено 31 августа, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Вот первый мотор на поверхности - разбит при падении на две половины. так половинками и достали. РА 145-1097 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Номера на лючках - есть полезные, а есть бесполезные... Обратите внимание - простым карандашом подписан нужный номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Сергей, извини, что вклиниваюсь в повествование о раскопках. Редькин проходил как младший лейтенант, в моей таблице было ошибочно указан, как старший лейтенант. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Вот вторая стойка с колесом, а под ней - и второй мотор - РА 145-1190. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Все, что осталось от грозного ШКАСа. Вторая половина, видно, была переплавлена еще в 60-е... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Любопытная находка - ключ. 19х22 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 По окончании работ место было разровнено. Получается, кабина была раскопана местными жителями в 60-х годах, но останков экипажа там не было. Не говорили местные и о том, что чье-то тело было около самолета. Вероятно, все трое летчиков покинули машину, но жители кого-то могли не заметить. Сейчас мы планируем розыск родных экипажа для рассказа о последнем бое и гибели летчиков. В заключении хотел бы поблагодарить местных жителей-волонтеров, проводивших опросы и проводящих разведки, наших друзей-поисковиков со Смоленщины и исследователей-москвичей, постоянно помогающих нам с архивной работой. Только совместными усилиями мы можем добиться такого результативного поиска. Спасибо, мужики! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Сергей, извини, что вклиниваюсь в повествование о раскопках. Редькин проходил как младший лейтенант, в моей таблице было ошибочно указан, как старший лейтенант. Борис, еще раз благодарю тебя от всех наших за помощь с идентификацией. (пометку о мл.лейт. исправил) Сегодня, вот совпадение, мне позвонила вдова стрелка-радиста Е.Разуваева из 38 БАП. Конечно, я сообщил ей еще об одном найденном самолете однополчан. Она просила передать слова благодарности всем, кто участвовал в этом поиске и помогает вернуть имена неизвестных героев. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2014 МОЛОДЦЫ!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2014 Отличная работа, парни, мысленно был с вами... Вероятно обе "пешки" 38 БАП в тот день были сбиты Гансом Бейссвенгером из 6-го штафеля "Грюн херц". В тот же день его назначили командиром штафеля, вместо сбитого за день до этого (в бою с "пешкой") Карла Саттига. 11.08.42 Ltn. Hans Beißwenger 6./JG 54 Pe-2 - S.E. Tsossedowo (юго-восточнее Ssosnedowo): на высоте 1.200 m. в 09.36 (77я заявка) 11.08.42 Ltn. Hans Beißwenger 6./JG 54 Pe-2 - östw. Tsossedowo (юго-восточнее Ssosnedowo): на высоте 1.200 m. в 09.37 (78я заявка) Счетчик самого Бейссвенгера был остановлен на 152-й победе 6 марта 1943 года - вероятно старшим лейтенантом И.М. Холодовым из 32-го Гв.ИАП, который протаранил его на ЛаГГ-3 под Старой Руссой. Кстати, в тот же день 11 августа 1942г (за три часа до гибели Пе-2 из 38 БАП) сержант Василий Спиридонович Сафонов из 20 ИАП на Як-1 "неподалеку приземлил" "Густав" унтера Вилли Бюхнера из 6-го штафеля. Что за населенный пункт "Tsossedowo - Ssosnedowo" не совсем ясно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 сентября, 2014 Молодци !!! работа проделана очень грандиозная , если вдруг появятся фотографии лётчиков просьба так же разместить их тут в этой теме . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2014 Что за населенный пункт "Tsossedowo - Ssosnedowo" не совсем ясно. А скорей всего это Соседово. Есть такой населенный пункт в Смоленской области. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 сентября, 2014 Да, Юрий, вероятно вы правы - это пожалуй Соседово в 15 км от места подъема (которое нынче затоплено водохранилищем) http://www.gzhatsk.ru/spiski/sosedovo.html Место падения если грубо как раз юго-восточнее... странно, что не к Карманово привязывался 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 ноября, 2014 Выставлю курсантские фото пилота Редькина и штурмана Губаря. Найти фото стрелка-радиста Крылова не удалось, но наши коллеги на Родине серж. Крылова смогли найти информацию, что он остался жив и вернулся с войны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2017 38 бап 204 бад перков-разин 11.8.42. нбз сбит ИА --- цитата..... Перков найден: Захоронен: 4.8.2005 г., Тверская обл., Зубцовский р н, с.Погорелое Городище, д.Вахново, братское захоронение. Отряд: «Звезда».Установлен по № двигателя 125-312. Полные архивные данные у Романова Михаила (г.Пустошка, Псковская обл.). Экипаж: В.Д.Разин. ....есть вопросы.......а где нашли ? номер самолета и другого двигателя уже не секрет? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2017 6 часов назад, misha-mo сказал: 38 бап 204 бад перков-разин 11.8.42. нбз сбит ИА --- цитата..... Перков найден: Захоронен: 4.8.2005 г., Тверская обл., Зубцовский р н, с.Погорелое Городище, д.Вахново, братское захоронение. Отряд: «Звезда».Установлен по № двигателя 125-312. Полные архивные данные у Романова Михаила (г.Пустошка, Псковская обл.). Экипаж: В.Д.Разин. ....есть вопросы.......а где нашли ? номер самолета и другого двигателя уже не секрет? Западней Погорелое Городище 8 км есть д. Старое. Севернее Старое примерно 2 км. Романов выкопал только один мотор 125-312. Про номер самолета не могу ничего сказать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2017 ....спасибо, возможно у бориса линнета эти данные есть ... в заявке немецкой там идет речь о Соседово , а тут зап. 8 км пог.городище ,..... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2017 (изменено) Михаил, я честно говоря не совсем понимаю, о чем идет речь. Если по экипажу Перков-Разин, то №125-312 у меня вообще не проходит, а в 38 бап: Самолет №1202, моторы №№ ра 344-403, 344-400, нбз 11.08.1942 сержант Перков, Разин Изменено 20 апреля, 2017 пользователем linnet 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах