Опубликовано: 21 августа, 2014 То есть по идее есть аэрофотосъемка тех мест ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 То есть по идее есть аэрофотосъемка тех мест ? Наверное есть, прежде всего германская. Она хранится в США, можно заказать через посредников за немалые деньги. Наша аэрофотосъемка не сохранилась, как правило (в доступных поисковикам местах). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Не нашел пока в ОБД л-та Шишкина, вылетевшего на ЛаГГ-3 вместе с Шаговым 22.8.1941. Проверил в ОБД на пилота МиГ-3 №3543, не вернувшегося 20.8.1941 из одиночного полета на аэрофото разведку Архиповка, Красный Бор, Смоленск. К-н Козуля. Получается, он попал в плен, а после войны вернулся. По немецким учетам он проходит как Козуля Виктор Дмитриевич, 1905, капитан из 19 парашютного полка (вводил в заблуждение противника?), но сидел в лагере Люфтваффе. Родом якобы из Таганрога. Попал в плен в районе Духовщины. В наших данных он 1905 года рождения, Харцызский район Сталинской области, летчик-испытатель НИИ ВВС или 38 раэ. Бросилось в глаза, что еще один капитан Козуля, Александр Дмитриевич, 1913 г.р. пропал без вести в 1942 году, родом из Славянска, улица Амнистии. Отец у обоих Дмитрий Иванович, места рождения близко. Харцызск рядом с Донецком. И Александр Козуля был пилотом разведывательного полка, только 742 орап! Возможно, братья? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 (изменено) Схема с аэродромом вылета Новое Село (зеленый цвет), цели разведки Скачково-Лосево-Щелкино (желтый цвет). Примерное место падения - красный цвет. Выделил коричневатым Духовщину, в том районе был пленен 20.8.1941 капитан Козуля. От маршрута разведки Скачково-Лосево-Щелкино до места находки довольно далеко - 12 км и в противоположной стороне от аэродрома. Но если был маневренный воздушный бой, то могли немцы наших и туда загнать. Добавил красным Голомаздово южнее Карманово - родные места Шагова Изменено 21 августа, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Щелкино оно левее от места падения на 7-8 км после войны его не стало, в 41 там была сосредоточена артиллерия врага вот наверное её и нужно было разведать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Щелкино оно левее от места падения на 7-8 км после войны его не стало, в 41 там была сосредоточена артиллерия врага вот наверное её и нужно было разведать! А рядом с каким сохранившимся нас пунктом Щелкино? Чтобы схему исправить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Щелкино оно левее от места падения на 7-8 км после войны его не стало, в 41 там была сосредоточена артиллерия врага вот наверное её и нужно было разведать! А рядом с каким сохранившимся нас пунктом Щелкино? Чтобы схему исправить. В Викимапии есть "урочище Щелкино" http://wikimapia.org/31011569/ru/Урочище-Щелкино (как ссылка целиком не вставляется) Бывшая деревня в Зайцевском сельсовете Сафоновского района Ближайшие города: Ярцево, Смоленск, Витебск Координаты: 55°15'19"N 32°39'31"E мне думается это и есть оно. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Щелкино оно левее от места падения на 7-8 км после войны его не стало, в 41 там была сосредоточена артиллерия врага вот наверное её и нужно было разведать! А рядом с каким сохранившимся нас пунктом Щелкино? Чтобы схему исправить. В Викимапии есть "урочище Щелкино" http://wikimapia.org/31011569/ru/Урочище-Щелкино (как ссылка целиком не вставляется) Бывшая деревня в Зайцевском сельсовете Сафоновского района Ближайшие города: Ярцево, Смоленск, Витебск Координаты: 55°15'19"N 32°39'31"E мне думается это и есть оно. Спасибо за подсказку, нашел. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Как и обещал фотоаппарат. [attachment=7]IMG_1217.JPG[/attachment][attachment=6]IMG_1218.JPG[/attachment][attachment=5]IMG_1219.JPG[/attachment][attachment=4]IMG_1220.JPG[/attachment][attachment=3]IMG_1221.JPG[/attachment][attachment=2]IMG_1222.JPG[/attachment][attachment=1]IMG_1227.JPG[/attachment][attachment=0]IMG_1223.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Фотоаппарат у меня кончиный поэтому надписи карандашом не видны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Жаль, что надпись не видна. Вероятно, это АФА-И. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Надпись звучит так это то что я разобрал 19/VIII-41 Каз???? угол поля Т6 Вот такие надписи 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Не Козуля, случайно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Этот борт может быть самолетом 38 РАЭ, подходит по фотоаппарату и времени и типу судя по всему МиГ-3. сбит 18 августа 41 г. Вылет с аэ.Новое Село. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Этот борт может быть самолетом 38 РАЭ, подходит по фотоаппарату и времени и типу судя по всему МиГ-3. сбит 18 августа 41 г. Вылет с аэ.Новое Село. Если бы вы прочли все сообщения выше, то увидели, что МиГ-3 №3537 38-й раэ с к-ном Шаговым не вернулся с бз 22.8.1941. И про аэродром там есть. Еще одна боевая потеря этой эскадрильи была 20.8.1941 с к-ном Козуля. 18.8.1941 потерь МиГов в эскадрилье не было. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 У меня Козуля НБЗ 18.8.41 вылетев с аэ.Новое Село сбит и попал в плен 20.8.41 у Духовщины. Козуля был командиром смешанной группы МиГ-3 и Лагг-3 38 РАЭ. Шагов М.В. учтен как летчик 122 ИАП, см. пост от 20 авг 2014 22:49. В то же время в списках 122 ИАП на 22.6.41 его не было, вероятно пришел позже. "МиГ-3 №3537 38-й раэ с к-ном Шаговым не вернулся с бз 22.8.1941" Просмотрел всю тему-такого утверждения не нашел, возможно был невнимательным, однако не обнаружил связи Шагова с №3537 и с 38 РАЭ. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 Нашел!22.08.1941 самолеты 38 раэ (ораэ) к-н Шагов на МиГ-3 и л-т Шишкин на ЛаГГ-3 вылетели с аэродрома Новое село, что 12 км севернее Вязьма, на задание в р-н Скачково, Лосево, Щелкино и не вернулись с боевого задания. 22.08.1941 числится потеря самолеты МиГ-3 №3537 и ЛаГГ-3 №3121510 не вернулись с боевого задания. Борис это написал 20 августа в полдвенадцатого. Мы думали что найденный в близких краях МиГ №4630 мог быть из 38 ОРАЭ, но Борис доказал что это не так и определил данный МиГ № 3537 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 У меня Козуля НБЗ 18.8.41 вылетев с аэ.Новое Село сбит и попал в плен 20.8.41 у Духовщины. Козуля был командиром смешанной группы МиГ-3 и Лагг-3 38 РАЭ. Шагов М.В. учтен как летчик 122 ИАП, см. пост от 20 авг 2014 22:49. В то же время в списках 122 ИАП на 22.6.41 его не было, вероятно пришел позже. "МиГ-3 №3537 38-й раэ с к-ном Шаговым не вернулся с бз 22.8.1941" Просмотрел всю тему-такого утверждения не нашел, возможно был невнимательным, однако не обнаружил связи Шагова с №3537 и с 38 РАЭ. По данным отчета о деятельности 38 раэ по 9.9.1941 года, к-н Козуля не вернулся 20.8.1941 из одиночного полета на аэрофоторазведку Архиповка, Красный Бор, Смоленск. В обзоре за 1941 год в списке потерь 20.8.1941 числитя нбз МиГ-3 №3543. По немецким учетам он проходит как Козуля Виктор Дмитриевич, 1905, капитан из 19 парашютного полка (вводил в заблуждение противника?), но сидел в лагере Люфтваффе. Попал в плен в районе Духовщины 20.8.1941. теоретически может быть ошибка где угодно. И в ваших данных о том, что он был сбит 18.8.1941 и в найденных мною и по дате нбз Козули и по датам нбз самолетов 3543 и 3537. Среди пилотов эскадрильи была сборная солянка из разных частей. Козуля именовался и 38 раэ и из НИИ ВВС, Шагов и из 38 раэ и 122 иап. По Шагову посмотрите по ОБД похоронку на бланке 38 раэ, а внизу карандашом добавлена пометка о 122 иап. Ошибки возможны, поэтому и выспрашиваю у автора темы детали. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 Если интересно и в тему-Козуля будучи в лагере в 1945 г. участвовал в восстании лагеря в Нейсигамме, входил в состав руководства восстания. 22 ноября 1945 года был репатриирован. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 Если интересно и в тему-Козуля будучи в лагере в 1945 г. участвовал в восстании лагеря в Нейсигамме, входил в состав руководства восстания. 22 ноября 1945 года был репатриирован. А что за лагерь? Про Маутхаузен я слышал восстание. Это на западе Германии? Еще раньше обратил внимание, что он поздно репатриировался. Откуда сведения, что Козуля был сбит 18.8.1941? И насколько они надежные? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 Борис по поводу потери капитана Козуля и 18.08.41 полагаю источник тот же, что и в статье http://www.airpages.ru/ru/mig3bp3.shtml "В первые недели войны фоторазведка, к сожалению, велась от случая к случаю. Ситуация на Западном фронте изменилась в лучшую сторону после создания в Монино 38-й разведывательной авиационной эскадрильи (раэ). В состав подразделения входили 4 МиГ-3, 4 Пе-2 (все оснащенные фотооборудованием) и 6 ЛаГГ-3, выполнявших функции прикрытия. Экипажи набирались среди сотрудников НИИ ВВС, успевших получить боевой опыт в первые дни войны в составе 430-го шап. Командовал эскадрильей подполковник Н.И. Малышев. Разведывательная эскадрилья начала боевую работу с аэродрома Новое Село (13 км севернее Вязьмы). Прежде всего разведка велась вдоль дорог. Экипажи, наряду с визуальным наблюдением, фотографировали двигавшиеся колонны, что давало хорошие результаты. С другой стороны, с трудом удавалось определять скопление войск в населенных пунктах, лесах и боевых порядках на поле боя. Противник всячески мешал нашим экипажам выполнить задание. 6 августа, на третий день боевых действий, погибли в воздушном бою два экипажа Пе-2. 18 августа на разведку вражеских железнодорожных перевозок вылетел на МиГ-3 с фотоаппаратом капитан В.Д. Козуля, который возглавлял в эскадрилье звенья истребителей МиГ-3 и ЛаГГ-3. Одиночный истребитель-разведчик был атакован «мессерами», и на аэродром летчик не вернулся. Лишь впоследствии стало известно: Козуля был сбит и только после 42 месяцев плена и четырехмесячной проверки в советском лагере вернулся домой. В течение сентября 1941 г. воздушная разведка велась наиболее полно. Нашим авиаторам удавалось предупреждать наземное командование о действиях противника. В частности, экипажи 38-й раэ смогли точно определить районы сосредоточения германских ударных группировок накануне операции «Тайфун». Вот только полностью информацию, добытую с таким трудом, наше командование использовать не сумело. Вскоре отсутствие пополнения в самолетах-разведчиках привело к заметному снижению боеспособности эскадрильи. Любопытно, что во многих случаях МиГи заменили У-2, которые успешно выполняли задания в сложных метеоусловиях и ночью. Окончательно 38-ю раэ вывели на переформирование в январе 1942 г. За время боевой работы погибли или пропали без вести 13 летчиков (из них трое на МиГ-3), 7 летнабов и 5 стрелков." 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 Близко к тексту, что я видел, только вместо У-2 следует читать Як-4. Первый Пе-2 нбз 5.8.1941, а второй 6.8.1941, а не оба 6.8.1941. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 Не Козуля, случайно? Не буду утверждать но начинается Коз... или Каз.... Я что совсем запутался ..... я думал уже ясно какой летчик пилотировал машину ... Буду сегодня рассматривать надпись 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 августа, 2014 По источнику по действиям фоторазведчиков НБЗ Козули скорее всего kirche прав. Однако, в то же время в музее 10 ОРАП (аэ.Щучин), была информация о Козуле его пребывании в лагере и восстании. Насчет подтвердить или опровергнуть точную дату его сбития 18 или 20 августа сказать не могу, т.к. В.Мирчук-ветеран 10 ОРАП который предоставлял мне информацию пока недоступен-уехал на дачу. Музей полка был растянут когда полк расформировали, В.Н. Мирчук хранил у себя в гараже фотостенды 15 лет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 В музее 10 ОРАП была информация по том, что Козулю сбили 18 августе, но вероятно не стоит ей доверять, т.к. он был все таки вероятно сбит 20.08.41 Думаю некоторую достоверность добавит проверка фонд 21960 оп. Опись 518571 Исторический формуляр период 01.08.41-19.10.44 В то же время Козуля имел более 600 парашютных прыжков, именно поэтому он назвался десантником несуществующего полка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 Сегодня снова смотрел табличку с фотоаппарата четко рассмотрел надпись Козу.. дальше плохо видно затерто Если там написано Козуля то как так может быть, по документам на МиГ-3 №3537 числится Шагов а летел Козуля ??? могло такое быть ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 Сегодня снова смотрел табличку с фотоаппарата четко рассмотрел надпись Козу.. дальше плохо видно затерто Если там написано Козуля то как так может быть, по документам на МиГ-3 №3537 числится Шагов а летел Козуля ??? могло такое быть ??? Козуля мог вылететь 19.8.1941 на МиГ-3 №3537, а на следующий день неудачно на другом самолете. Менее вероятно АФА переставили. Просто запись старую не стерли и новых не добавили. Сегодня пытался найти подтверждения по датам в журнале боевых действий Зап фронта за август, но там ничего небыло, даже данных по 38 раэ. Попробую еще раз посмотреть опись 10 орап (38 раэ). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 сентября, 2014 Дьяк сегодня помог, нашел информацию в деле Западного фронта. Именной список потерь начальствующего состава 38 раэ фронта с 20.8.1941 по 31.8.1941 Козуля Виктор Дмитриевич капитан командир отряда истребителей 38 РАЭ фронта родом Харцызск Донецкой области, 1905 нбз 20.8.1941 жена Козуля Александра, Чкаловское, НИИ ВВС Шагов Михаил Васильевич капитан командир звена истребителей 38 РАЭ фронта родом Смоленская обл, Кармановский район, Гламаздово, 1907 нбз 22.8.1941 жена Шагова Нина Ивановна, Гломаздово Шишкин Александр Дмитриевич лейтенант летчик-пилот отряда истребителей 38 РАЭ фронта родом Молотов 1918 нбз 22.8.1941 жена Шишкина Сальма Карповна, Молотов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2015 Фотография Шагова и его учетно послужная карточка! [attachment=0]шагов (Копировать).jpg[/attachment][attachment=1]0000 (Копировать).jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах