Опубликовано: 19 августа, 2014 (изменено) Создаю данную тему с целью рассказа о том как был найден и поднят самолет МиГ-3 Но самая главная цель это ваша помощь уважаемые форумчане, самолет поднять подняли и хотелось бы узнать его историю как почему упал самолет и кто управлял боевой машиной! Летчика в самолете не было не каких вещей относящихся к летчику не нашли! Я не писатель поэтому описание будет скомкано и коротенькое . И так после обнаружения места падения встал вопрос поднимать или нет, обсудив пару деталей решили попробовать .. Это наш первый самолет поднимали его 3 дня хотя и могли выдернуть и за один но так как это первый опыт поднятия не спешили. В первый день с утра собралось пол команды которые выехали на место ближе к обеду и начали подготовку к подъему, пропиливали дорогу ставили лагерь и чистили площадку для работы место падения самолета находиться на 15 км до боижайшего населенного пункта дорога ужасная поэтому эти 15 км приходилось преодолевать час а то и два но на квадриках 30 минут . Во второй половине дня подтянулись и другие члены экспедиции начали раскопки, копали копали глубина увиличивалась с ней и увеличивался запах керосина в яме и куча алюминия и разных деталей на площадке. В яме более 5 минут не кто не выдерживал сразу штырило и не подтески поэтому все работы в яме проводили оперативно... Второй день вытащили самую крупную часть двигатель. В третий день добирали мелочь! Выставляю фото не по хронологии и только самую малую часть потому как тяжело заливать., и фото на многих насителях [attachment=1]DSC04949 (Small).JPG[/attachment][attachment=0]DSC04950 (Small) (Medium) (Small).JPG[/attachment] Изменено 20 января, 2019 пользователем Колючий 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Молодцы! Первый самолет, и найден мотор. По нынешним временам это не частое явление. Ну а где номера? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Оригинальная тема на ww2: http://forum.ww2.ru/index.php?showtopic=4284726&page=3 Хорошо, что автор прислушался к нашим советам и открыл параллельную тему на Тризне, здесь людей по авиации больше тусуется. Позволю себе выложить фото пока главного факта - куска с номером 41120. 41120 - вероятно, номер мотора 9ЕА041120 (или 7ЕА041120). Моторы с близкими номерами стояли на МиГ-3 с номерами типа 35хх. В своих записях по 6 иак я нашел два десятка моторов типа 411хх в 1941-начале 1942, все были на самолетах типа 35хх. Но могли и задержаться с установкой на заводе и, конечно, переставить после ремонта на любой самолет. Добавлю информацию с другого форума: - Ярцевский район Смоленской области - останков пилота не найдено - привязные ремни пилота обрезаны - гильз нашли мало, 12,7 и 7,62, 1941 года - на аэрофотоаппарате стоит карандашом дата 19.8.1941 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Автору темы советую ознакомиться с советами по определению МиГ-3: viewtopic.php?f=68&t=41954 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Молодцы!!! Одним выстрелом - в яблочко! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Молодцы!!! Хорошая работа!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Вам советовали посмотреть поршня на наличие номеров мотора, получилось? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Добрый вечер доступ в инет ограничен поэтому выхожу на связь только вечером да и тема появилась через несколько часов после создания! Итак добавлю пару фотографий с раскопа! И не буду томить сегодня перемывал железо целый день и наверное нашел я номера самолета и двигателя! [attachment=5]DSC04951 (Small) (Medium) (Small).JPG[/attachment][attachment=4]DSC04952 (Small) (Medium) (Small).JPG[/attachment][attachment=3]DSC04953 (Small) (Medium) (Small).JPG[/attachment][attachment=2]DSC04954 (Small).JPG[/attachment][attachment=1]DSC04956 (Small).JPG[/attachment][attachment=0]DSC04957 (Small) (Medium) (Small).JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 [attachment=3]DSC04958 (Small).JPG[/attachment][attachment=2]DSC04960 (Small).JPG[/attachment][attachment=1]DSC04976 (Small).JPG[/attachment][attachment=0]IMG_0781 (Small).JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Все мои сообщения приходят после рассмотрения модератором наверное потому что новичок.. Так вот сегодня мыл детали и вот намыл номер это номера самолета? помогут они в определении судьбы?? Первый номер выскочил на приборной панели [attachment=3]1.jpg[/attachment] Второй такой же на куске обшивы предположительно от кабины [attachment=2]2.jpg[/attachment] Третий тоже на куске обшивы [attachment=1]3.jpg[/attachment] Четвертый но мелком фрагменте от обшивки [attachment=0]4.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Еще намыл предположительно номер двигателя на какой то приблуде он совпадает с номером который сфотографировали во время раскопок на блоке[attachment=0]двс1.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Да это номер с-та,номер мотора выбит на магнето 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Михаил сможет помочь кто нибудь с данного ресурса в определении судьбы самолета и экипажа ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Михаил сможет помочь кто нибудь с данного ресурса в определении судьбы самолета и экипажа ? Думаю да,все номера есть 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Получается МиГ-3 №3537 с мотором М-35А №9ЕА041120 ? Укажите подробнее, где найден самолет. Если секретитесь, то можно в личку на ww2. Тут у вас доступа еще нет. Надеюсь, у кого-то с форума окажутся данные по этому самолету. По 122 иап предполагали. У меня есть выписки потерь матчасти этого полка с номерами самолетов, но документ начинается с мая 1942 года. 3537 там нет. Ваш скорее всего погиб в августе-сентябре 1941 года. Если не будет результатов от других участников, попробую посмотреть фонды ВВС Западного и Резервного фронта по 1941 году. Фонды с авиаполками пока недоступны. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Все верно МиГ-3 №3537 с мотором М-35А №9ЕА041120 погиб самолет в августе -сентябре 41 года! Я даже думаю можно сказать что он погиб 19.08.41 так как карандашом написано на фотоаппарате, они же наверное при каждом вылете писали дату что бы знать какого числа была съемка. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Все верно МиГ-3 №3537 с мотором М-35А №9ЕА041120 погиб самолет в августе -сентябре 41 года!Я даже думаю можно сказать что он погиб 19.08.41 так как карандашом написано на фотоаппарате, они же наверное при каждом вылете писали дату что бы знать какого числа была съемка. Это могла быть пометка о прохождении ТО или о прошлой съемке или еще черти что. Выложите пжлст фото приличное фотоаппарата и надписи на нем. Советую добавить в название темы "3537, 9ЕА041120" 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Наличие АФА намекает на разведывательный полк/эскадрилью... 38 ораэ - ---10 орап 38 ораэ сформирована в Монино на базе 430 шап всего за 9 суток и 06.08.41 г. поступила в распоряжение командования ВВС Западного фронта. В состав подразделения входили самолеты Як-4, четыре МиГ-3, четыре Пе-2 (все оснащенные фотооборудованием) и шесть (или 8) ЛаГГ-3, выполнявших функции прикрытия. Экипажи набирались среди сотрудников НИИ ВВС, успевших получить боевой опыт в первые дни войны в составе 430 шап. 04.08.41 г. эскадрилья начала боевую работу с аэродрома Новое Село (13 км севернее Вязьмы). По данным [8] - аэродром Фёдоровка, 10 км от Вязьмы. Прежде всего разведка велась вдоль дорог. Экипажи, наряду с визуальным наблюдением, фотографировали двигавшиеся колонны, что давало хорошие результаты. Однако с трудом удавалось определять скопление войск в населенных пунктах, лесах и боевых порядках на поле боя. Противник всячески мешал экипажам выполнять задания. 06.08.41 г. погибли в воздушном бою два экипажа Пе-2. В первой половине августа в боях на Западном фронте было потеряно и 2 МиГ-3. К концу августа 1941 г. в эскадрилье не осталось исправных МиГ-3: два истребителя сбил противник, а еще два получили повреждения и нуждались в ремонте. В "миговском" разведывательном звене осталось три летчика, один инженер, четыре младших авиаспециалиста и восемь техников. Вскоре большинство из них по указанию заместителя наркома обороны направили в Кольцово (район Свердловска), где находился НИИ ВВС. Восстановленный вскоре один МиГ участвовал в съемках оборонительных рубежей противника на Западном фронте, в результате чего был составлен фотопланшет, размноженный и разосланный в войска. В сентябре эскадрилью пополнили, влив в нее остатки 314 орап с несколькими уцелевшими Як-4. В течение сентября 1941 г. воздушная разведка велась наиболее полно. Авиаторам удавалось предупреждать наземное командование о действиях противника. В частности, экипажи эскадрильи смогли точно определить районы сосредоточения германских ударных группировок накануне операции "Тайфун", в ходе которой немцы планировали захватить Москву. К 10.10.41 г. в ходе немецкого наступления на Москву было сбито два Як-4 эскадрильи. Возможно, оставшиеся на аэродроме Новое Село три разведчика этого типа оказались последними двухмоторными самолетами А.С.Яковлева, участвовавшими в обороне столицы. Отсутствие пополнения в самолетах-разведчиках привело к заметному снижению боеспособности эскадрильи. В январе 1942 г. эскадрилью окончательно вывели на переформирование. За время боевой работы погибли или пропали без вести 13 летчиков, 7 летнабов и 5 стрелков. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Нашел! 22.08.1941 самолеты 38 раэ (ораэ) к-н Шагов на МиГ-3 и л-т Шишкин на ЛаГГ-3 вылетели с аэродрома Новое село, что 12 км севернее Вязьма, на задание в р-н Скачково, Лосево, Щелкино и не вернулись с боевого задания. 22.08.1941 числится потеря самолеты МиГ-3 №3537 и ЛаГГ-3 №3121510 не вернулись с боевого задания. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Ого, спасибо огромное, как оперативно ! Кстати я от места падения МиГ-3 где то на расстоянии в 4 км находил части ЛаГГ-3 нужно проработать то место! Интересно что стало с летчиком! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 (изменено) [attachment=0]fullimage.jpg[/attachment] Изменено 20 августа, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Пропал без вести. Причем он смоленский родом. Шагов Михаил Васильевич, уроженец Кармановского района, с. Гломаздово 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Да вот судьба! И погиб на родине за 200 км от дома! Вечная память герою! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Да вот судьба! И погиб на родине за 200 км от дома! Вечная память герою! А Шагова, если не ошибаюсь, даже в Книге памяти областной нет!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Не знаю нужно проверить! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 К автору темы: 1. просьба все же выложить фотографии аэрофотоаппарата - общую, серийного номера, надпись карандашом. 2. на цилиндрах номер мотора нашли? 3. на какой глубине нашли кабину? По срезанным ремням. Как вариант, их срезали. чтобы достать тело летчика из кабины. Это могли сделать и местные граждане и наземные войска. Не знали, как открыть центральный замок или он был заклинен. Возможно, главной целью был парашют из шелковой ткани, огромная ценность по тем временам. Тело летчика могли захоронить поблизости, могила потерялась или позже перенесена. Жаль, спросить некого, война по смоленским местам сильно прошлась, многих деревень уже нет. Обычно легенды остаются в памяти о погибших летчиках. Проверьте списки воинских захоронений в окрестностях.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 августа, 2014 Только победа утверждает в этой области этого типа самолетов. 22.08.1941 7./JG 51 Oblt. Herbert Wehnelt I-61 (14) 06:42 7./JG 51 Oblt. Harald Jung I-61 (7) 06:44 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Здравствуйте! Фото аппарата выложу вечером, на поршнях пока не чего не нашел, нашел цетырех значные числа но на каждом поршне разные, кабина была на глубине 6 метров смята в один бесформенный кусок метала, думаю из нее точно не кого не вытаскивали самолет уже падал без летчик, посмотрю на воинском захоронении может там будет фамилия летчика, и еще самолет упал в 41 году в место где вообще не каких движений не происходило а в 43 году были наши тылы и площадка для группирования войск для броска на запад в сторону Духовщины. Поэтому склоняюсь что летчик просто мог погибнуть при всяких обстоятельствах, и место упокоения сейчас будет тяжело найти! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Только победа утверждает в этой области этого типа самолетов. 22.08.1941 7./JG 51 Oblt. Herbert Wehnelt I-61 (14) 06:42 7./JG 51 Oblt. Harald Jung I-61 (7) 06:44 Извиняюсь а это что такое? просветите пожалуйста! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 августа, 2014 Только победа утверждает в этой области этого типа самолетов. 22.08.1941 7./JG 51 Oblt. Herbert Wehnelt I-61 (14) 06:42 7./JG 51 Oblt. Harald Jung I-61 (7) 06:44 Извиняюсь а это что такое? просветите пожалуйста! Это коллега из США нашел подходящие германские заявки на сбитые 22.8.1941 в этих местах самолеты МиГ-3. Две заяки из 7-й эскадрильи (штафеля) 51-й истребительной эскадры, имена летчиков - обер-лейтенантов, квадраты карты и время берлинское (летом разница на 1 час). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах