Опубликовано: 14 августа, 2014 Известно, что на заводе №31 НКАП в Тбилиси в 1942 году пытались наладить производство самолета Ла-5 (завод выпускал ЛаГГ-3), но выпустили считанные образцы. В июле 1942 был сдан первый Ла-5, в августе - 7 штук, в сентябре - 2, в октябре и ноябре по 6. В январе и феврале 1943 сдали еще 3+2 штуки. Т.е. всего 27 штук. Нашел у себя в записях по заводу №31, что в декабре 1942 года выставляли счета на оплату самолетов Ла-5 с номерами 5017, 5018, 5019, 5020 и 5023. Вероятно, именно их приняли потом в 1943 году, т.к. за декабрь 1942 года приемки Ла-5 не было. А может, это счета за принятые в ноябре? В списке 4 ВА на 1.6.43 (возможно раньше?) были Ла-5 №№ 5002, 5009, 5018, 5021, 5023, 5024. Попадалось также фото из 217 иад/8 гиад 4 ВА. Там был виден предположительно Ла-5 с цифрами на киле 5003. Может, Жека что знает об этом самолете? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Известно, что на заводе №31 НКАП в Тбилиси в 1942 году пытались наладить производство самолета Ла-5 (завод выпускал ЛаГГ-3), но выпустили считанные образцы.В июле 1942 был сдан первый Ла-5, в августе - 7 штук, в сентябре - 2, в октябре и ноябре по 6. В январе и феврале 1943 сдали еще 3+2 штуки. Т.е. всего 27 штук. Нашел у себя в записях по заводу №31, что в декабре 1942 года выставляли счета на оплату самолетов Ла-5 с номерами 5017, 5018, 5019, 5020 и 5023. Вероятно, именно их приняли потом в 1943 году, т.к. за декабрь 1942 года приемки Ла-5 не было. В списке 4 ВА на 1.6.43 (возможно раньше?) были Ла-5 №№ 5002, 5009, 5018, 5021, 5023, 5024. Попадалось также фото из 217 иад/8 гиад 4 ВА. Там был виден предположительно Ла-5 с цифрами на киле 5003. Может, Жека что знает об этом самолете? То есть нумерация завода №31(Тбилиси) была сквозная по типам 15?...20-32 и далее для ЛаГГ-3 и потом после 50 опять ЛаГГ-3, какие кстати были номера серий ЛаГГ-3 на заводе №31(Тбилиси)? Последние 70+ вроде. Согласно книге "Серийное пр-во самолетов в 1910-2010" на заводе №31 выпустили 27 машин Ла-5. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Попадалось также фото из 217 иад/8 гиад 4 ВА. Там был виден предположительно Ла-5 с цифрами на киле 5003.Может, Жека что знает об этом самолете? Таки что-то Жека знает про эти самолеты. У меня по базе проходят они все с 5001 по 5027. К примеру, интересующий Вас самолет Ла-5 № 5003 имел мотор М-82 № 6501797 и убыл с завода 22.09.1942 г. Все самолеты поступили в 131 и 249 ИАПы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Попадалось также фото из 217 иад/8 гиад 4 ВА. Там был виден предположительно Ла-5 с цифрами на киле 5003.Может, Жека что знает об этом самолете? Таки что-то Жека знает про эти самолеты. У меня по базе проходят они все с 5001 по 5027. К примеру, интересующий Вас самолет Ла-5 № 5003 имел мотор М-82 № 6501797 и убыл с завода 22.09.1942 г. Все самолеты поступили в 131 и 249 ИАПы. Спасибо! А дальнейшая судьба 5003 известна? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 (изменено) Из опыта работы с ЛАГГ-3 завода № 31 могу сказать, что если самолет убыл с завода и больше нигде не засветился, то скорее всего был потерян при боевой работе в течение месяца. Список Ла-5, выпущенных заводом №31, приведен ниже. К стати я погорячился, когда сказал, что в базе есть все 27 машин: некоторые у меня в документах не засветились. Изменено 14 августа, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 1230 Ла-5 5001 М-82 6501338 22.09.42 г. Убыл с завода 1231 Ла-5 5002 М-82 65023174 249 ИАП 01.10.43 г. Исправен 1232 Ла-5 5003 М-82 6501797 22.09.42 г. Убыл с завода 1233 Ла-5 5004 М-82 6501438 131 ИАП 10.42 г. Убыл с завода 1234 Ла-5 5005 М-82 6501102 22.09.42 г. Убыл с завода 1235 Ла-5 5006 М-82 6501737 131 ИАП 01.02.43 г. Исправен 1236 Ла-5 5007 М-82 6501764 22.09.42 г. Убыл с завода 1237 Ла-5 5008 М-82 6501814 4 ВА 19.09.42 г. Убыл с завода 1238 Ла-5 5009 М-82 6501717 249 ИАП 09.43 г. Исправен 1239 Ла-5 5010 М-82 6501805 131 ИАП 09.10.42 г. Убыл с завода 1240 Ла-5 5011 М-82 6501776 131 ИАП 01.43 г. Не вернулся с б/з 1241 Ла-5 5012 М-82 6501692 131 ИАП 10.42 г. Убыл с завода 1242 Ла-5 5015 М-82 6501794 131 ИАП 01.43 г. Не вернулся с б/з 1243 Ла-5 5016 М-82 6501806 249 ИАП 04.43 г. Сбит ИА противника 1244 Ла-5 5017 М-82 249 ИАП 05.43 г. Исправен 1245 Ла-5 5018 М-82 6501543 249 ИАП 09.43 г. Исправен 1246 Ла-5 5019 М-82 6501361 249 ИАП 05.43 г. Исправен 1247 Ла-5 5020 М-82 249 ИАП 01.05.43 г. Исправен 1248 Ла-5 5021 М-82 6501616 249 ИАП 09.43 г. Исправен 1249 Ла-5 5023 М-82 6501804 249 ИАП 09.43 г. Исправен 1250 Ла-5 5024 М-82 6501691 249 ИАП 09.43 г. Исправен 1251 Ла-5 5027 М-82 6501806 249 ИАП 04.43 г. Сбит ИА противника 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 Обнаружил у себя выписки с потерями м/ч по 131 иап/40гиап. За 1942 есть номера самолетов. 5007 8.9.1942 ст. политрук Сергеев прикрывал штурмовые действия 216 иад в районе Моздок. Сбит в воздушном бою, упал южнее Моздока, самолет сгорел. 5001 5.10.1942 л-т Ковалев разведка войск и переправ в р-не Терская, Моздок, Кизляр, Эльхотово. Сбит в в/бою, самолет сгорел, летчик погиб. Южнее Дарг. Кох. 5010 18.10.1942 л-т Семенюк разведка в р-не Терская, Моздок, Красноградская, Ниж. Куры. Подбит в в/бою, вынужденная посадка в р-не Балашев (?!). Самолет разбит, летчик цел. 5008 25.10.1942 л-т Евдокимов прикрывал штурмовые действия 216 иад в районе Лагерный. Сбит в в/бою юго-западнее Эльхотово. Самолет сгорел. 5003 26.10.1942 к-н Сигов перелет с аэр Нестеровская на аэр Тулатово. При заходе на посадку в Тулатово сбит истребителями противника. Похоронен в на кладбище в Тулатово. 5004 26.10.1942 мл. л-т Новиков К. перелет с аэр Нестеровская на аэр Тулатово. Воздушный бой с 2 Ме-109ф над Тулатово, ранен. Вынужденная 1 км ЮВ аэр Тулатово, наскочил на ДЗОТ и скапотировал. Самолет разбит. Потом продолжу. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 августа, 2014 5013 5.11.1942 мл л-т Ищенко сбит ИА, вынужденно в р-не Базоркино. Скапотировал, ранен. Самолет разбит. 5012 5.11.1942 ст л-т Вешапидзе сбит ИА, похоронен в с. Орджоникидзевская 5014 5.11.1942 мл л-т Новиков М. НБЗ из р-на Орджоникидзе 5011 5015 2.1.1943 к-н Назаренко, к-н Китаев Столкновение в воздухе, выбросились с парашютами в р-не Белореченская и прибыли в полк. 5006 30.1.1943 гв мл л-т Новиков потерял ориентировку, сел в районе Большой Камлук, скапотировал, ранен. Самолет разбит. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 декабря, 2014 1230 Ла-5 5001 М-82 6501338 22.09.42 г. Убыл с завода Обнаружил у себя выписки с потерями м/ч по 131 иап/40гиап. За 1942 есть номера самолетов. 5001 5.10.1942 л-т Ковалев разведка войск и переправ в р-не Терская, Моздок, Кизляр, Эльхотово. Сбит в в/бою, самолет сгорел, летчик погиб. Южнее Дарг. Кох. Спасибо. Лейтенант Ковалев Степан Егорович - старший брат моего деда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 апреля, 2015 Привет. Я собираю материалы по истории завода 31. Чем могли бы помочь? На самом заводе архив куда подевался никто не знает. Я смотрю у Вас даже номера заводские есть. Где всё это можно посмотреть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2015 В архивах. ЦАМО в Подольске, его военно-морской филиал в Гатчине, архив экономики (РГАЭ) в Москве. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2015 1230 Ла-5 5001 М-82 6501338 22.09.42 г. Убыл с завода Обнаружил у себя выписки с потерями м/ч по 131 иап/40гиап. За 1942 есть номера самолетов. 5001 5.10.1942 л-т Ковалев разведка войск и переправ в р-не Терская, Моздок, Кизляр, Эльхотово. Сбит в в/бою, самолет сгорел, летчик погиб. Южнее Дарг. Кох. Спасибо. Лейтенант Ковалев Степан Егорович - старший брат моего деда. Простите, даже не помню, что видел ваше сообщение в декабре. К сожалению, обычное дело с новичками - сначала их проверяют какое-то время и первое сообщение не публикуют, а когда публикуют, то тема оказывается уже внизу списка и новое сообщение остается незамеченным. Я вижу, вы сегодня были на форуме. Есть ли какие-то подробности о вашем родственнике? Может, фото в семье сохранились? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2015 Может, фото в семье сохранились? Вот, пожалуйста, в аттаче. Кроме этого, осталось еще только одно, там он в фуражке. Но второго под рукой нет, я его себе не отсканировал, а оба бумажных оригинала дома у мамы в оставшемся от деда альбоме. Особых подробностей не сохранилось, пришла похоронка, что погиб, места захоронения нет. Из остальных братьев двое были на фронте, один в НКПС под бронью, гнал эшелоны по Транссибу) и собсно самый младший, мой дед (1927 г.р.) был дома, работал в колхозе. Похоронку принесла моя бабушка, в 13 лет во время войны работала в деревне почтальоном - собсно она переносила похоронки вообще всей деревне. Своей матери на своего брата тоже принесла, ушел на срочную весной перед войной, последнее письмо было датировано субботой "после бани", что завтра 22.06 будет принимать присягу, больше писем не было - дивизия стояла в городе Горохов и окрестностях, это Сокаль, Владимир-Волынский, эти места, 40 км до госграницы со всеми вытекающими. Вот принесла и на Степана своим будущим мужу и свекрови (после войны, когда дед отслужил, вышла за него замуж). Немного после похоронки приходило письмо от сослуживцев из 131 иап, даже целая посылка. Прислали зимний шлем Степана и краги. Краги дед "сносил в войну на работу в колхоз, жалко теперь, но тогда очень уж холодно было", шлем берег, но потом не нашли, хотя "лежал у матери в сундуке". В 131 иап был (кажется, комиссар) Андрей Милодан, его сын Валерий Андреевич Милодан переписывался с родственниками пилотов первого формирования полка, служивших с отцом. Его письма моему деду хранятся у нас. Сам Валерий Андреевич пошел по военной стезе, правда в ВМФ, дослужился до каптри (по крайней мере письма 70-ых подписаны так) и насколько я знаю, еще жив, проживает в Севастополе. Кажется, именно он не только переписывался, но и собирал родственников на встречи после войны. Есть фото, где дед и остальные трое братьев стоят у мемориальной доски с именами пилотов первого формирования, кажется, в Запорожье, где часть была сформирована. Несколько лет назад мне звонил Сергей Порошин из "Мемориал-Авиа" из Алании, они подняли Ла-5 из воронки с останками летчика. Все было перемешано (снаряды от пушек детонировали в яме + пожар от топлива), номера не сохранились ни на двигателе, ни на пушках, ни на пистолете. Кости довольно мелкими фрагментами. Было подозрение, что может быть Степан, обсуждали вопрос о генетической экспертизе (мои мама и тетя - его родные племянницы), я был готов всё оплатить и договаривался здесь в Сибири об экспертизе. Но через месяц Сергей перезвонил, извинился, сообщил, что по другим источниками установили личность - 100% не Степан. Ну вот как-то так. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 апреля, 2015 (изменено) Спасибо большое! Не знаете, а у Сергея Порошина из "Мемориал-Авиа" из Алании есть данные. которые привели я и Жека? Если нет, надо бы ему сообщить, вдруг пригодятся. По Ковалеву дополнительно у меня есть только запись, что 1.8.1942 пара ЛаГГ-3 л-та Ковалева и серж. Листарова сопровождала самолеты Су-2 в район Константиновская. Сели на вынужденную в р-не с. Ивановка. Экипажи невредимы. Самолеты сожгли из-за невозможности эвакуации при наступлении противника на этот пункт. Номера ЛаГГ-3: №31212036 и 31212111. В сообщении выше фото пропало. Дублирую фото Ковалева из темы на солдате http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph ... 18#p307418 Изменено 8 января, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 апреля, 2015 Спасибо за совет, но мне до указаных архивов не добраться. По ЛаГГ-3 завода 31 может скинете кто материалы. Писано было,что все номера есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 апреля, 2015 Всем привет. Завод 31 в Тбилиси, во время войны переделала около 100 По-2 в ночные бомбардировщиики По-2ВС (Войсковая серия). Нет ли у кого сведений по этой теме? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 февраля, 2016 До этих ведомственных архивов и добираться не надо.Фонды заводов хранятся в Гос.Архивах областей,краев или республик по месту нахождения этих заводов.Сходи в Гос.Архив Грузии или Тбилисский гор.архив и точно там найдешь все,что ищешь по заводу им.Димитрова.Даже описи дел военприемки должны быть.Встречал такие в своей практике.Желаю удачи! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2021 Ла-5 31 завода летчик мл.л-т Иванов 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2021 Наверное это единственный найденный Ла-5 31-го завода. По обломкам можно сделать вывод, что технологические чекухи и таблички полностью аналогичны ЛАГГ-3 31-го завода. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2021 А из чего следует, что это обломки Ла-5? Как летчика определили? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 апреля, 2021 1 час назад, linnet сказал: А из чего следует, что это обломки Ла-5? Как летчика определили? На МП нашли обломки звездообразного двигателя, удалось частично прочитать номер на одном из цилиндров. Последняя цифра номера 8. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах