Опубликовано: 7 июля, 2014 6.07.2014 сводная группа из состава ПО «Надежда» (Коломна) вместе с коллегами из Волоколамска и Москвы провели однодневный разведочный выезд на место падения истребителя ЯК-1 в р-не деревень Раково – Кондраково Зубцовского р-на Тверской области. Место падения было найдено волоколамскими поисковиками осенью 2013г. по информации от местных жителей. Удлиненная воронка, уже потревоженная предыдущими копателями, около 1м глубиной, с водой, от которой уходит шлейф разброса обломков мотора и фрагментов обшивки, длиной около 50 метров. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Буквально через 5 минут после начала прочесывания местности, в паре метров от края воронки мне попадается крупная часть коленвала с шестеренкой и одним поршнем – значит, номер мотора у нас есть!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Пока я стараюсь вычистить глину из замятого взрывом поршня в поисках номера, Анатолий приносит большой фрагмент нагнетателя – «улитки», на котором четко виден номер – П 115-759. Мне потребовалось около 15 минут, чтобы увидеть тот же номер на дне поршня - теперь мы полностью уверены, что это нужные для идентификации цифры. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Разорванный коленвал и номер на дне поршня. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Потихоньку все приносят найденные обломки в одно место – горка обрывков дюраля и ржавых агрегатов растет. На одном куске обшивке в голубой краске видно начало номера красной краской. Пока что предположу 1231 или 1281. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 На одном из фрагментов капота на внутренней поверхности выбит номер 0255. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Метрах в 30 от воронки, среди обломков был обнаружен разорванный шлемофон летчика с одним динамиком. Полное вскрытие дерна и перекоп на несколько метров вокруг результата не дали – останки не обнаружены, только многочисленные обломки обшивки, гильзы и звенья вооружения, а также фрагменты ткани со стальными люверсами вдоль края. По имеющимся у нас данным, близкий по номеру мотор был в составе 20 ИАП в феврале 1942г. Прошу помочь с идентификацией данного самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Серега, молодцы, как всегда!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Мотор П 115-759 не прослеживается. Есть ПА 115-759 - стоял на Як-1 № 2843. Эта машина убыла с завода в 236-й иап 05.12.41 г. № 0255 изначально с мотором ПА 121-354 убыл 12.03.42 г. в 188-й иап (по данным ЦАМО). В заводском журнале в ГАСО номера полков даны через дробь 188-й/605-й № 1281 по № мотора далековат во времени выпуска 1230 13-й иап 1231 161-й иап 1232 273-й иап 1233 23.10.41 сбит ВБ 11-й иап 1234 8-й иап 1235 до 1.3.42 передан 5-м утап Кал.Фр в 57-е сам 1236 16-й зиап 1237 516-й иап 1238 9-й ап ЧФ 1239 436-й иап Кстати, может быть и не единичка спереди, а часть нолика. Тогда ИМХО может быть в 236-м иап 0232 , но этот самолет августовской 1941 г. поставки в полк: дОжил ли? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 По 20-му иап есть самолеты №№ 1226, 1227, 1228, причем у последнего была авария, потребовавшая замены мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Сергей, разве были П и ПА с одинаковыми номерами 115-759? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Сергей, разве были П и ПА с одинаковыми номерами 115-759? Борис, мне не встречались ОДИНАКОВЫЕ номера с разницой в П и ПА. Но 100% утверждать не берусь. 2 Сергей Кузнецов: из всех указанных полков у нас в 42-м работал только 519 ИАП, но там нет такого мотора... Тогда и не знаю, за что нам еще зацепиться... Планшетку с документами или ордена искать... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Сергей, разве были П и ПА с одинаковыми номерами 115-759? Борис, мне не встречались ОДИНАКОВЫЕ номера с разницой в П и ПА. Но 100% утверждать не берусь. 2 Сергей Кузнецов: из всех указанных полков у нас в 42-м работал только 519 ИАП, но там нет такого мотора... Тогда и не знаю, за что нам еще зацепиться... Планшетку с документами или ордена искать... По номерам П и ПА принципиальное нужно знание, а не опыт, не всегда репрезентативный. Если одинаковых номеров в природе не было, то нужно тропить 115-759 из 236 иап. Из этого полка мотор мог попасть на ремонт в какой-нибудь ПАМ, а потом в любой другой полк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Борис, мои глазастые товарищи заметили, что 236 ИАП был в составе ВВС 5 Армии. наступавшей на Гжатск - т.е. недалеко от места находки относительно. А с мая он вообще вошел в 201 ИАД, воевавшую именно на Погорельском направлении в августе. Получается - абсолютно логично. А то, что мы в конце августа не прослеживаем Як-1 № 2843 может свидетельствовать о его более ранней потере или пробеле в документации. Кстати, №4743 был тоже в составе 236 ИАП и списан в сентябре 42-го. Отличный общий результат! Спасибо Борис и Сергей! Значит - дорога в ф.236ИАП Сергей, разве были П и ПА с одинаковыми номерами 115-759? Борис, мне не встречались ОДИНАКОВЫЕ номера с разницой в П и ПА. Но 100% утверждать не берусь. 2 Сергей Кузнецов: из всех указанных полков у нас в 42-м работал только 519 ИАП, но там нет такого мотора... Тогда и не знаю, за что нам еще зацепиться... Планшетку с документами или ордена искать... По номерам П и ПА принципиальное нужно знание, а не опыт, не всегда репрезентативный. Если одинаковых номеров в природе не было, то нужно тропить 115-759 из 236 иап. Из этого полка мотор мог попасть на ремонт в какой-нибудь ПАМ, а потом в любой другой полк. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Необоснованное предположение есть. Район задания - подходит. Александр Семенович Линченко 1922 - 18.08.1942 (НБЗ) Место рождения: Ростовская обл., Миллеровский р-н 236 иап ?÷18.08.42 Летчик Сержант, летчик. 18.08.42 г. не вернулся с боевого задания из района Шаховский, Зубцовского р-на. (материалы сайта Авиаторы В.Харина) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 Сергей, разве были П и ПА с одинаковыми номерами 115-759? Мотор ПА у меня проходит аж по трем источникам: ГАСО ф.Р-1261 оп.4 д.331, ЦАМО ф.35 оп.11287 д.796 л.2-4, 198-206, д.941 л.41-50. Но все же не исключаю какой-то документальной ошибки, т.к. часто их путают в записях. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 июля, 2014 2 Сергей Кузнецов: из всех указанных полков у нас в 42-м работал только 519 ИАП, но там нет такого мотора... А как же тот же 236-й? 08.42 ЦАМО ф.201 иад оп.1 д.6 л.40-42 Оперсводки 201-й иад 07.08.1942 20.55 - из ВБ в районе Аржаники не вернулся сержант Чехунов, 236-й иап, с-т Як-1 № 0644 (вернулся позднее: отстал от группы из-за перегрева мотора, заблудился, восстановил ориентировку, прибыл на аэродром). 12.08.1942 старший сержант Колесниченко подбит в возд.бою, с-т Як-1 № 2481, совершил вынужденную посадку в районе Погорелое Городище. 18.08.1942 сержант Линченко, 236-й иап, сбит и погиб в районе Ядрово, с-т Як-1 № 4743 (предположительно сбит своей ЗА) 22.08.1942 н.в.з. сержант Коршак, с-т № 0471 9.9.42 ЦАМО ф.58 оп.818883 д.1562 л.9-9об Именой список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 201-й иад с 2 по 10 сентября 1942 г. 8.8.42 летчик 236-го иап сержант А.С.Линченко н.в.з. района Шаховский Зубцовского района 9.8.42 командир аэ 236-го иап капитан А.Л.Тарасов н.в.з. района Устиново Воскресенская у Зубцово 22.8.42 летчик 236-го иап сержант А.И.Коршак сбит в ВБ юго-восточнее г.Белев Тульской области Начальник ОК 201-й иад майор Машутин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2014 Сергей, конечно, я упустил 236 ИАП, спасибо за уточнение. Из перечисленных потерь 236 ИАП кап. Тарасов был найден нашими друзьями в конце 90-х... Вероятно, и найденный нами самолет из него же. 2 Сергей Кузнецов: из всех указанных полков у нас в 42-м работал только 519 ИАП, но там нет такого мотора... А как же тот же 236-й? 08.42 ЦАМО ф.201 иад оп.1 д.6 л.40-42 Оперсводки 201-й иад 07.08.1942 20.55 - из ВБ в районе Аржаники не вернулся сержант Чехунов, 236-й иап, с-т Як-1 № 0644 (вернулся позднее: отстал от группы из-за перегрева мотора, заблудился, восстановил ориентировку, прибыл на аэродром). 12.08.1942 старший сержант Колесниченко подбит в возд.бою, с-т Як-1 № 2481, совершил вынужденную посадку в районе Погорелое Городище. 18.08.1942 сержант Линченко, 236-й иап, сбит и погиб в районе Ядрово, с-т Як-1 № 4743 (предположительно сбит своей ЗА) 22.08.1942 н.в.з. сержант Коршак, с-т № 0471 9.9.42 ЦАМО ф.58 оп.818883 д.1562 л.9-9об Именой список безвозвратных потерь начальствующего и рядового состава 201-й иад с 2 по 10 сентября 1942 г. 8.8.42 летчик 236-го иап сержант А.С.Линченко н.в.з. района Шаховский Зубцовского района 9.8.42 командир аэ 236-го иап капитан А.Л.Тарасов н.в.з. района Устиново Воскресенская у Зубцово 22.8.42 летчик 236-го иап сержант А.И.Коршак сбит в ВБ юго-восточнее г.Белев Тульской области Начальник ОК 201-й иад майор Машутин 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 8 июля, 2014 Добавлю немного фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 октября, 2020 Сергей, приветствую. В записях по 20 иап попалась следующая информация: Максимов Юрий Иванович 11.08.1942 г. Прикрытие войск в районе Зубцова, подбит в в/б, ВП на а/э Чертаново, поломки, отремонтирован 12.08.1942 г. Як-1 № 1281. На следующий день введен в строй. Из известных потерь (без летчика) и кроме авиапроишествий в районе аэродромов 20-го полка после 11.08. проходит только одна: 10.12. - Иванчей В.А. Может он?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 июля, 2022 В 08.07.2014 в 00:19, 7.62 сказал: Получается - абсолютно логично. А то, что мы в конце августа не прослеживаем Як-1 № 2843 может свидетельствовать о его более ранней потере или пробеле в документации. Машина № 2843 обнаружилась в аварийных документах 144-й иад ПВО в 963-м иап (аэродром Разбойщина под Саратовом) от 14.01.1943 г. К сожалению, мотор указан как ПА без номера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2023 В 07.07.2014 в 10:47, 7.62 сказал: Потихоньку все приносят найденные обломки в одно место – горка обрывков дюраля и ржавых агрегатов растет. На одном куске обшивке в голубой краске видно начало номера красной краской. Пока что предположу 1231 или 1281. Добрый вечер. Уже задавал вопрос ранее, а 1281 быть не может из 20 ИАП?! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах