messer

Як-9? недалеко от Опавы

49 сообщений в этой теме

Борис, большое спасибо!

Похоже на Созинова, но самолет списан как сбитый ЗА!

Мл. л-т Хотькин упал на землю и загорелся в районе Кохкрейтшам (правилно Хохкретшам-Chroscielow), т.е. в 15 км от места падения.

Возможно, найдутся правильные документы.

Для любопытства. Можно уточнит место падения мл.лт Корнешова(по ОБД в районе Троппау)? Есть документ, который гласит потеру российского самолета с пилотом в пространстве Болатиц 8.4.1945-вероятно, ошибка, правильно 7.4.1945.

В одном месте мы действительно нашли(много лет назад) небольшие остатки самолета и две гилзы из НС-37.

Спасибо.

Список, который я привел, вероятно включает в себя Як-9 №2815392. Но не факт, что мотор 425-946 с которым самолет был выпущен с завода в Харькове июне 1944 года, стоял на том же самолете весной 1945 года.

По самолету Корнешова.

7.4.45 306 иап мл л-т Корнешов Оторвался западнее Троппау при развороте на 180 градусов (по докладу Хоренко) Самолет №2715359 мотор №3-444. Он исключен как Як-9м.

Акт: пушка ШВАК 14.10-15.15 оторвался над Троппау.

Заказал пока пару дел из 2 ВА с номерами по 1944 году. Вдруг там мелькнут в связке самолет-мотор и какой части. То же самое нужно будет в полках посмотреть.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В документах полка за 27.4.45 ... проведено 3 воздушных боя, в результате сбито 2 самолета противника Ме-262 и ФВ-190.

Ст л-т Долгунов в 18.35 сбил Ме-262, самолет противника упал в районе н.п. Доберчюц, что ЮЗ от цели №21.

Мл л-т Бубликов в 18.36 сбил ФВ-190 в р-не н.п. Дреза, что 8 км вост Баутцен.

Цель сопровождавшихся в тот день Ил-2 была в р-не 4 км СЗ Баутцен, Кенигсверда.

Больше в дивизии в этот день побед не было.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Борис, большое спасибо!

Похоже на Созинова, но самолет списан как сбитый ЗА!

Мл. л-т Хотькин упал на землю и загорелся в районе Кохкрейтшам (правилно Хохкретшам-Chroscielow), т.е. в 15 км от места падения.

Возможно, найдутся правильные документы.

Для любопытства. Можно уточнит место падения мл.лт Корнешова(по ОБД в районе Троппау)? Есть документ, который гласит потеру российского самолета с пилотом в пространстве Болатиц 8.4.1945-вероятно, ошибка, правильно 7.4.1945.

В одном месте мы действительно нашли(много лет назад) небольшие остатки самолета и две гилзы из НС-37.

Спасибо.

Список, который я привел, вероятно включает в себя Як-9 №2815392. Но не факт, что мотор 425-946 с которым самолет был выпущен с завода в Харькове июне 1944 года, стоял на том же самолете весной 1945 года.

По самолету Корнешова.

7.4.45 306 иап мл л-т Корнешов Оторвался западнее Троппау при развороте на 180 градусов (по докладу Хоренко) Самолет №2715359 мотор №3-444. Он исключен как Як-9м.

Акт: пушка ШВАК 14.10-15.15 оторвался над Троппау.

Заказал пока пару дел из 2 ВА с номерами по 1944 году. Вдруг там мелькнут в связке самолет-мотор и какой части. То же самое нужно будет в полках посмотреть.

Борис, сегодня нашел Но. машины: 28/92.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрел старые записи. 3 шак был включен в состав 2 ВА из 6 ВА примерно 28.11.1944 года.

Среди Як-9 были №2815385 и №2815392. Так что в материалах 2 ВА по 1944 году самолеты вряд ли успеют засветиться. Остается смотреть 53 и 355 полки за 1944 год и может что еще есть по 1945 году.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Заказал все оставшиеся дела по 355 иап. Попробую также поискать на микрофильмах в оперсводках 3 шак. А вдруг этот самолет из управления 3 шак или 181 иад?

Возможно, что-то еще будет во 2 ВА.

Посмотрел по периодам списания самолетов в 1 ВА, исходя из известных номеров 306 иап.

В списках 1 ВА списан 25-30.3.1945 потеря 306 иап от 25.3.1945 л-т Кварчия

списан 1-10.4.1945 потеря 306 иап от 1.10.1945 л-т Лифантьев

списан 10-15.4.1945 потеря 306 иап от 7.10.1945 л-т Корнешов.

Нужно будет на всякий случай расширить потенциальный список по 2815392 на более ранние потери в марте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В оперсводках и боевых донесениях 1 шак номеров самолетов нет.

В 355 иап посмотрел полдесятка дел, но боевых потерь расшифровки номеров нет нигде.

В делах с летными происшествиями за 1944 и 1945 в полку попадались с поломками и авариями несколько Як-9 28-й серии, но нужного не было.

Заказал остатки дел по 53 иап, но надежды мало.

В 6 ВА не смог найти следов 2815392 перед передачей во 2 ВА.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Огромное спасибо,Борис, за попытку. Очень ценю это.

Многие вещи говорят для Созинова и 31.3.1945.

Один прямой свидетель(к сожалению, уже умер) утверждал, что летчик выпрыгнул парашютом и убежал. Останки пилота ненашли.

По Наградном листу 1947 г. Созинов прыгал парашютом в районе Троппау и только 6 апрелья попал в плен

Но это нет достаточно.

Я думаю, что Созинов возможно был в 2? эскадрилье "Курский колхозник".

Интересно: ...8 сентября 1944 года на курском аэродроме «Рышково» состоялась торжественная передача 12 новеньких самолетов ЯК-9 летчикам 355-го истребительного авиаполка, прибывших из Забайкалья.

Якобы эти самолеты из Саратова, но на фото Яки-9М и Т из Новосибирска, соответственно Харкова.

Можно проверить, если среди етих Яков был и №2815392?

Может быть, ответит Сергей Кузнецов?

Спасибо

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место заявки Паншина есть в 3 км од места падения яка. Паншин есть на фото третий злева(после 26.4.45 когда полк награжден орденом Кутузова III степени)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень интересная информация! К сожалению в имеющихся у меня материалах сборочный завод в Харькове прекратил отчитываться о собранных самолетах в конце июня 1944 года. Возможно, прекратил сборку? Максимальный номер собранный там у меня значится №27153100. Так что не проследишь. По сборочному заводу №473 в Киеве тоже нет полных данных.

Попробую связаться на следующей неделе с Курским музеем.

Продолжаю искать понемногу во 2 ВА, но ничего пока нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что Созинов возможно был в 2? эскадрилье "Курский колхозник".

Интересно: ...8 сентября 1944 года на курском аэродроме «Рышково» состоялась торжественная передача 12 новеньких самолетов ЯК-9 летчикам 355-го истребительного авиаполка, прибывших из Забайкалья.

По номерам АЭ ничего не скажу. Единственное что для 28-й серии сентябрь 1944 г. - это очень поздно. Як-9М начали выпускать в мае 1944 и только за этот месяц сдали 392 самолета (т.е. примерно все машины 25, 26, 27 и 28 серии). Три месяца на "перевалку" через 135-й авиазавод - это очень много при нормальном порядке вещей. До Москвы на сборку самолеты доезжали за 7-10 дней. Пусть в Харьков еще столько же. А на состыковку сроки были еще жестче. Обычно в месяц укладывались с момента отправки из Новосибирска, чтобы полностью полк отправить на фронт.

В местной газете были следующие данные:

...Как рассказывали впоследствии ветераны, за восемь месяцев участия в боевых действиях эскадрилья «Курский колхозник», одна из лучших в полку, потеряла лишь один самолёт, но сам пилот, к счастью, остался жив. К маю 1945 года в лётном составе эскадрильи не произошло ни одной потери, авиаторы с победой вернулись домой, к мирным делам...

"Курский колхозник" еще в полете. Тамара Грива.

газ.Курская правда № 449 (24290) от 9 мая 2007

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Запомнившийся мне №27153100 был отправлен их Новосибирска в Харьков 11.6.1944 и прибыл в Харьков для сборки 26.6.1944. Это была партия в 50 исключительно 27-й серии.

УБЫВШИЕ с завода №135в 5 зап бригаду к концу июня были в основном по 24-ю серию и только тройка Як-9м из 25-й. Эти три Як-9м отправлены их Новосибирска 25.5.44, а сданы собранными в зап. бригаду 24 и 27.6.44.

Нужно будет посмотреть полки 5-й зап. бригады. Вдруг есть данные по отправке самолетов в части с номерами. Только я не знаю, какие полки были под Харьковом в то время.

4 зиап 02.1944 — 02.1946 г. Рогань Харьковской области УССР

20 зиап 11.05.1944 — 01.07.1946 Рогань Харьковская область

В несколько приемов пытался смотреть запасные полки, но неудачно.

4 зиап, оказалось, летал на Ла-5.

20 зиап, оказалось, не покидал ст. Обь под Новосибирском.

В 5 зиабр был вместе с 20 зиап еще 19 зиап. В приказах 20 зиап в апреле 1944 года принимали технику от 19 зиап в связи с передислокацией последнего.

Надо будет посмотреть 19 зиап. В 20-м в приказах самолеты и моторы хорошо показаны.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Я думаю, что Созинов возможно был в 2? эскадрилье "Курский колхозник".

Интересно: ...8 сентября 1944 года на курском аэродроме «Рышково» состоялась торжественная передача 12 новеньких самолетов ЯК-9 летчикам 355-го истребительного авиаполка, прибывших из Забайкалья.

По номерам АЭ ничего не скажу. Единственное что для 28-й серии сентябрь 1944 г. - это очень поздно. Як-9М начали выпускать в мае 1944 и только за этот месяц сдали 392 самолета (т.е. примерно все машины 25, 26, 27 и 28 серии). Три месяца на "перевалку" через 135-й авиазавод - это очень много при нормальном порядке вещей. До Москвы на сборку самолеты доезжали за 7-10 дней. Пусть в Харьков еще столько же. А на состыковку сроки были еще жестче. Обычно в месяц укладывались с момента отправки из Новосибирска, чтобы полностью полк отправить на фронт.

В местной газете были следующие данные:

...Как рассказывали впоследствии ветераны, за восемь месяцев участия в боевых действиях эскадрилья «Курский колхозник», одна из лучших в полку, потеряла лишь один самолёт, но сам пилот, к счастью, остался жив. К маю 1945 года в лётном составе эскадрильи не произошло ни одной потери, авиаторы с победой вернулись домой, к мирным делам...

"Курский колхозник" еще в полете. Тамара Грива.

газ.Курская правда № 449 (24290) от 9 мая 2007

Это сидит. Это была 1 АЭ, потеря был Созинов. Паншин был заместителом комеска 1 АЭ , комеск 1 АЭ был Творогов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На подвигу нашел в приказах несколько машин 355 иап:

170?15378

17166078

2715385

??? 17015378 -> 17153078 -> 17166078

Возможно трансформация при печати документов?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В несколько приемов пытался смотреть запасные полки, но неудачно.

4 зиап, оказалось, летал на Ла-5.

20 зиап, оказалось, не покидал ст. Обь под Новосибирском.

В 5 зиабр был вместе с 20 зиап еще 19 зиап. В приказах 20 зиап в апреле 1944 года принимали технику от 19 зиап в связи с передислокацией последнего.

Надо будет посмотреть 19 зиап. В 20-м в приказах самолеты и моторы хорошо показаны.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

№2815392 шел через 19 зиап.

17.8.1944 19 зиап получил Як-9м №2815392 с мотором №425-946 от 896 иап.

24.8.1944 19 зиап передал Як-9м №2815392 с мотором №425-946 в 896 иап.

Дело в том, что 896 иап занимался "двойной перегонкой" - сначала завода №135 в Харькове собранные там Яки перегонял в 19 зиап на аэродром Рогань, а потом перегонял самолеты в части. Поэтому шел такой обме и двойной учет, хотя 896 иап формально входил в 19 зиап.

Я брал не так давно опись 896 иап, но смотрел пока только одно дело - исторический формуляр. Нужно будет еще посмотреть.

Кстати Як-9м №2815385 с мотором №425-907 также прошел через 19 зиап, но ранее: прибыл с завода №135

27.7.1944, и передан в 896 иап 2.8.1944.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу