Опубликовано: 25 июня, 2014 23 марта 1949г., произошла катастрофа Пе-2, 568 минно-торпедного авиаполка 16 смешанной авиадивизии 7 ВМФ в Анивском заливе. При вынужденной посадке на воду экипаж погиб от переохлаждения в ледяной воде. Это произошло в заливе Анива, недалеко от г.Корсакова. Командир 3 авиаэскадрильи капитан Забияка Георгий Иванович Штурман 3 авиаэскадрильи лейтенант Шабунин Павел Власович Стрелок-радист Ильин Иван Парменович Экипаж похоронен на кладбище г.Корсаков, Сахалинская область Может у кого есть какие либо данные о этой катастрофе? место, координаты? Какие архивные документы? Судя по всему, Пешка должна быть целая, т.к. они приводнились удачно...но она пошла ко дну и экипаж не успели спасти. Вопрос... прошло много лет, есть ли шанс достать целый самолет? или его разрушило? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Все зависит от агрессивности воды... вот в 60-е годы из Немана Пешку доставали.... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Соленая вода. Море все таки. На фото самолет упал. а "Забияка" приводнился, т.е. должен быть целым... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Нет, не упал... тоже сел на вынужденную... экипаж остался жив... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Нет, не упал... тоже сел на вынужденную... экипаж остался жив... понятно... будем значить пробивать тему, может получится договориться с кем то.. просветить дно в том месте. Толком не известно место... гдето на траверзе взлетки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Артём,об воду можно прилично разбить самолет плюс ещё столько лет в соленой воде,шторма и всё такое,от ПЕшки может пшик остаться.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 при заходе на посадку при пустых баках недотянули и приземлялись на вынужденную , самолёт вероятно там так и лежит .а вот что от него осталось это уже вопрос 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Артём,об воду можно прилично разбить самолет плюс ещё столько лет в соленой воде,шторма и всё такое,от ПЕшки может пшик остаться.. при заходе на посадку при пустых баках недотянули и приземлялись на вынужденную , самолёт вероятно там так и лежит .а вот что от него осталось это уже вопрос да... по словам людей, которые чтото знают/слышали... самолет именно сел на воду...т.е. не упал. а температура в то время в воде может +2 всего... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2016 (изменено) 18 августа сего года приезжал племянник погибшего пилота Чекановского Владимира Дмитриевича - Чекановский Дмитрий Наумович. Тема самолёта обсуждалась здесь на Тризне-http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49882 При общении с родственником пилота, я услышал знакомую фамилию - Забияка.Стал распрашивать.Оказалось, что Забияка Георгий и Чекановский Владимир были друзьями и учились вместе(возможно и служили). После войны Георгий Иванович приезжал к Чекановским. "Мне было лет шесть примерно. Приехал здоровый такой дядька, звали дядей Жорой Забиякой"- со слов Дмитрия Наумовича. В семье Чекановских хранятся фотографии Забияки... Изменено 27 августа, 2016 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2016 Фото на телефон переслали пока. В хорошем качестве если надо , выложу позже. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2016 Артем, эта катастрофа вне всякого сомнения была предметом уголовного расследования, которое проводилось военной прокуратурой гарнизона, а возможно и ТОФ. В материалах дела должны быть подробные координаты места гибели самолета, а также сведения о возможном его подъеме, если позволяли глубины-УПАСР в тот период работало достаточно эффективно. С уважением и успехов в поиске. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 августа, 2016 Артем тут уже больше года не появлялся. Если бы было кому, я бы посоветовал к местным дайверам обратиться. На Викимапии у них база к востоку от газового заводика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 29 августа, 2016 Отписал Артему, чтобы посмотрел тему! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2016 Я снова с на форуме. Были проблемы со входом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2016 Фото на телефон переслали пока. В хорошем качестве если надо , выложу позже. В качестве конечно нужно фото. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 31 августа, 2016 Артем, эта катастрофа вне всякого сомнения была предметом уголовного расследования, которое проводилось военной прокуратурой гарнизона, а возможно и ТОФ. В материалах дела должны быть подробные координаты места гибели самолета, а также сведения о возможном его подъеме, если позволяли глубины-УПАСР в тот период работало достаточно эффективно. С уважением и успехов в поиске. Да, только материалы дела на послевоенные катастрофы сложно добыть Артем тут уже больше года не появлялся.Если бы было кому, я бы посоветовал к местным дайверам обратиться. На Викимапии у них база к востоку от газового заводика. С дайверами знакомы. Ищем точное место, т.к. квадрат довольно большой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2018 Командир экипажа – капитан Г.И. Забияка, родился в г.Краснодаре, в 1919 году. Войну начал в 1941 году, летчиком-бомбардировщиком в звании младшего-лейтенанта в составе ВВС Черноморского флота. Принимал участие в обороне города Одессы. Освоив новый пикирующий бомбардировщик Пе-2, стал снайпером бомбовых ударов по кораблинм и наземным целям противника. Яркий и талантливый летчик, участник Великой Отечественной войны и советско-японской войны, был известен отважной, уверенной и дерзкой летной практикой. Участник обороны и освобождения Крыма, участник освобождения Южного Сахалина, сделал более 400 боевых вылетов. На его счету – три сбитых самолета, одна подводная лодка, семь потопленных транспортов, двадцать шесть быстроходных десантных барж, сто восемьдесят автомашин, восемь складов с боеприпасами, три портовых сооружения. Г.И.Забияка был награжден Орденом Александра Невского, двумя Орденами Красного Знамени, Орденом Красной Звезды, но самой яркой особенностью его военной лётной службы стал именной самолет «Забияка», заслуживший добрую известность в истории советской авиации. Штурман – старший лейтенант Шабунин Павел Власович, 1920 года рождения. Родился в Свердловская области, Махневский район, Мучайский сельсовет, д. Раска. Поступил на службу в 55 пикирующий авиаполк ВВС СТОВФл в 1940 году. Стрелок-радист – сержант Ильин Иван Парменович, 1925 года рождения. Родился в Кемеровской области. Призвался в армию 28.05.1943 года. (Фотографии стрелка-радиста пока нет) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 января, 2018 (изменено) В Краснодаре проживает сын Героя, Виктор Георгиевич Забияка, а также правнук. Они поделились фотографиями, некоторые из которых вошли в Книгу Памяти "Вечный полёт". Ранее они нигде не публиковались. К сожалению, на Родине Георгия Ивановича, о нем почти ничего не знают, но с помощью коллег, мы в ближайшее время исправим это. Фотографии из архива Виктора Георгиевича Курсанты ВМАУ Статьи в газетах Могила экипажа в г.Корсакове Большую помощь нам оказала краевед г.Корсакова, Ярош Ирина Николаевна Изменено 19 января, 2018 пользователем Artem-sakh 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2018 В 28.08.2016 в 04:48, igor29 сказал: 18 августа сего года приезжал племянник погибшего пилота Чекановского Владимира Дмитриевича - Чекановский Дмитрий Наумович. Тема самолёта обсуждалась здесь на Тризне-http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=49882 При общении с родственником пилота, я услышал знакомую фамилию - Забияка.Стал распрашивать.Оказалось, что Забияка Георгий и Чекановский Владимир были друзьями и учились вместе(возможно и служили). После войны Георгий Иванович приезжал к Чекановским. "Мне было лет шесть примерно. Приехал здоровый такой дядька, звали дядей Жорой Забиякой"- со слов Дмитрия Наумовича. В семье Чекановских хранятся фотографии Забияки... Игорь, а можно еще информацию уточнить, если есть возможность.Фотография с похорон как получена? Кто ее сделал и передал? Есть ли другие фото, сделанные на похоронах. Во время службы? Собираем всю информацию для экспозиции посвященную Забияке Г.И. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2018 Артём, сегодня позвоню вечером, спрошу. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 января, 2018 12 минуты назад, igor29 сказал: Артём, сегодня позвоню вечером, спрошу. Спасибо! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах