Опубликовано: 3 декабря, 2014 По Земскову: [attachment=1]Земсков ранен.jpeg[/attachment] [attachment=0]Земсков 2.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 Виталий, браво! Як-1 №0745 несколько раз проходил в делах 203 ИАД по 1942 году (516 ИАП и 20 ИАП) с разными номерами мотора. За период с июля по ноябрь ему успели сменить мотор (авг.-сент. ?) и полк. Но погиб он выходит с третьим мотором в составе вновь сформированной 303 ИАД. Вероятно вторая смена мотора была в начале 1943 года... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 А с завода машина вообще ушла в 581-й иап, так что погуляла по мастерским, видимо, немало. Будто каждый раз с ремонта в другой полк... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 Теперь бы определить, кто был пилотом в последнем вылете? Необходима помощь нашего поискового сообщества! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 stalingradjager! Спасибо! Вот ведь как теперь еще интересней выходит! 0745 указан в оперсводке за Корниенко? А Корниенко, попал в плен, потом партизаны и потом опять плен! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 Человеческий фактор никто не отменял. Возможно перепутали или на авось расставили по номерам. К сожалению, либо я не выписал детали, либо оперсводки не информативные, так как места и подробностей нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 Человеческий фактор никто не отменял. Возможно перепутали или на авось расставили по номерам. К сожалению, либо я не выписал детали, либо оперсводки не информативные, так как места и подробностей нет. Может быть Борис Давыдов поможет, если конечно сейчас оперсводки дивизии выдают... Сверить бы с оперсводками полка? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 ЕМНИП, фонд 139 ГИАП пустой в плане оперативки, хотя могу ошибаться... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 От Марата Санаева: уточнено место нахождения самолета: место падения самолета як-1 это по прямой от Котовичей 35 с половиной километров!!! строго на юго-восток,то есть никак не в сторону аэродрома!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114. Да, скорее всего порядок нарушен, т.к. № 3114 (предположу) это Як-7Б № 3115314, на котором Кабузана нашли (14-я серия насчитывала всего 20 Як-1) Тогда, методом исключения, найден Амерханов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114. Да, скорее всего порядок нарушен, т.к. № 3114 (предположу) это Як-7Б № 3115314, на котором Кабузана нашли (14-я серия насчитывала всего 20 Як-1) Тогда, методом исключения, найден Амерханов. Сергей! Огромное спасибо за интересную подробность! Как 99% предположение:[attachment=0]Амерханов.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 4 декабря, 2014 По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114. А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили? Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114. А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили? Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных) К сожалению, нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114. А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили? Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных) Возможно с этим поможет Виталий Олегович!? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 (изменено) По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114. А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили? Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных) ЯК-1 № 2473 с мотором № 3-1667 также списан на 1 марта 1943 г. по 20 полку как НБЗ Про 0745 я уже ответил выше, НО Я СМОТРЕЛ ЕГО ПО НОМЕРУ МОТОРА!!!!!!!! А СЕЙЧАС СТАЛ СМОТРЕТЬ ПО НОМЕРУ САМОЛЕТА И УВИДЕЛ СЛЕДУЮЩУЮ КАРТИНКУ: ЯК-1 0745 (4777) Без № мотора 23.02.1943 20 ИАП м/л КОРНИЕНКО Яков Кузьм. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл Взято из двух разных документов, поэтому в одном варианте один № самолета, в другом другой. И тут же: ЯК-1 2473 (ЯК-7 № 3114) б/м 23.02.1943 20 ИАП ст.л-нт ЗЕМСКОВ Ник.Кондр. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл Та же разница по номерам машин!!! Далее: ЯК-1 4778 (0745) б/м 23.02.1943 20 ИАП м/л КАБУЗАН Влад. Порф. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл ЯК-1 3114 (2473) 23.02.1943 20 ИАП м/л АМЕРХАНОВ Анат. Серг. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл И того мы имеем ещё два документа со списанием известных нам номеров. Вопрос где правда? Одни сведения взяты из 303иад(20265)-1-14-2лист, другие из 20265-1-118-7лист. Сейчас рассуждаю и почти уверен на 100%, что дело №14 более значимое и правдоподобное, чем дело №118. Т.е. - первое упоминание правильное и искомый самолет это с-т м/л КОРНИЕНКО Яков Кузьмич Перечитал выше - Илья Геннадьевич Корниенко исключил по ОБД, тогда надо поднимать дело 118 по 303 ИАД. Или верить второй записи, тогда мы имеем м/л-та Кабузана Владимира Порфирьевича Как уже было ранее сказано Илье Геннадиевичу, что упоминание на списание самолета-мотора я нашел в 35 фонде без фамилий и точной даты. 35-11258-39-63 лист. Думаю, что здесь приведены более точные соответствия! Ведь всё-таки Центральное Управление ВВС. И ещё - (мой ответ Илье): самолет 3114 записан как ЯК-7 по этому документу, а также с ним числится с-т ЯК-7 с №3175. Изменено 5 декабря, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Виталий! Спасибо! Да... дело темное! Вопрос: а с какими моторами по 35 фонду списаны: Як-1 2473, 0745, 4778, Як-7 № 3114 ??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Виталий! Спасибо! Да... дело темное!Вопрос: а с какими моторами по 35 фонду списаны: Як-1 2473, 0745, 4778, Як-7 № 3114 ??? Илья! Я добавил уже свой комментарий и вывод в пред.сообщение. Сейчас отвечу на вопрос... ЯК-1 2473 3-1667 ЯК-1 0745 4-1395 ЯК-1 4777 145-359 (заметь! идет как 77-й!) ЯК-7 3114 3-2871 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 На раскопе найдены останки пилота - сл-но не Корниенко 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Да, почти уверен, что второе дело более правильное (№118), в нашем случае там хотя бы правильно указали марку самолета ЯК-7 с номером 3114! Получается КАБУЗАН Владимир Порфирьевич! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Виталий, чуть выше - Кабузан найден (по № пистолета) в Як-7 в 63-м году и захоронен. Можно, конечно, предположить, что тогда с типом машины ошиблись... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 По Кабузану можно будет уточнить... Марат Санаев - руководить поискового отряда из Томской области, что поднимали обломки самолета, знает дочь человека, который в 60-е годы копали самолет Кабузана! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 5 декабря, 2014 Виталий, чуть выше - Кабузан найден (по № пистолета) в Як-7 в 63-м году и захоронен. Можно, конечно, предположить, что тогда с типом машины ошиблись... А пистолетами не могли случайно поменяться? Что-то я сомневаюсь, что во время ВОВ был такой дотошный учет. Кто-то с трофейными летал... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 Виталий! Спасибо! Да... дело темное!Вопрос: а с какими моторами по 35 фонду списаны: Як-1 2473, 0745, 4778, Як-7 № 3114 ??? Илья! Я добавил уже свой комментарий и вывод в пред.сообщение. Сейчас отвечу на вопрос... ЯК-1 2473 3-1667 ЯК-1 0745 4-1395 ЯК-1 4777 145-359 (заметь! идет как 77-й!) ЯК-7 3114 3-2871 4777 (также как и 2473 и 0745) проходит по спискам 20 ИАП в 4 кв. 1942 года. 4778 - не проскакивал Семерка 3114, судя по всему, была новой машиной? - может её как раз дали более опытному летчику - Земскову? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 6 декабря, 2014 23.02.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 LaGG-3 - 54 182: at 2.000 m. 12.25 23.02.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 LaGG-3 - 54 183: at 2.000 m. 12.26 23.02.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 LaGG-3 - 54 183: at 2.500 m. 12.26 23.02.43 Ltn. Karl-Heinz Weber 7./JG 51 LaGG-3 - 54 173: at 2.000 m. 12.26 Это заявки в районе четырех истребителей в одном бою - все в треугольнике Полюдово-Хотьково-Чернышено Не подходит? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 4777 (также как и 2473 и 0745) проходит по спискам 20 ИАП в 4 кв. 1942 года. 4778 - не проскакивал ЦАМО ф.20256 оп.1 д.90 л.32 Оперсводка штаба 203-й иад № 23 к 23:00 28.6.42 г. 4. 20-й иап и 509-й иап боевой работы не производили. 20-й иап передал пять самолетов Як-1 в 516-й иап. 6.Боевой состав: 20-й иап – не сданных три самолета Як-1 Это случаем не те же самые по номерам в 4 квартале 1942-го года? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 Кстати, все четыре летчика из одного вылета не вернулись? Что за задание было? Илья, у Марата нужно спросить полные ли останки они с этим самолетом подняли сейчас. и с того же места, что в 1963-м году? Может фрагменты с того времени остались, а машину вообще тогда не копали? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 декабря, 2014 Сергей! Уже написал, ждем ответа! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2014 Письмо от Марата Санаева: Илья привет! Отслеживаю Вашу полемику на "Тризне" уже несколько дней,Восторгаюсь! сколько же в нашем поисковом сообществе талантливых и увлеченных людей!!! После твоих последних сообщений, провел несколько переговоров и встреч! На консилиуме нашего поискового отряда вспомнили по пунктам вопрос с эксгумацией захоронения в д.Брусны летом 2013г. и в частности останков летчика Кабузана В.П.. В захороненных останках летчика имелся почти полный комплект останков,за исключением!! нижних конечностей от колена!В неплохой сохранности череп,верхние конечности,позвоночный столб,таз-крестец,бедренные кости,поломанные-но были!! .Мы так и захоронили их в отдельном гробу в Дудоровском. То что это останки Кабузана мы знаем точно,потому как старожилы бывшие на похоронах в 1963г. ,подсказали где их захоронили, и они были в останках деревянного гроба! Вчера и сегодня я провел телефонные переговоры с дочерью Михайла Медведева,того человека ,который нашел Кабузана с лесу в 1963г. и с его еще живой супругой,удалось установить следующее: Самолет был найден где то в треугольнике:Полюдово-Хотьково -Сусея.!!! По воспоминаниям, самолет нашли в лесу ,судя по расположению самолет не врезался в землю подуглом ,а сел как бы в режиме приземления так как не сильно вошел в грунт,и находился в нормальном состоянии ,т.е.кабиной к верху!По рассказам, когда открыли иллюминатор кабины,останки(я так понимаю скелет!) на глазах разрушились !При останках обнаружили пистолет системы ТТ с патронами и какие то документы!Пистолет был именным!! на рукоятке на белой накладке была нержавеющая накладка с надписью-где была указана Фамилия:Кабузану В.П.Пистолет хранился у М.Медведева до середины 80-х годов,потом после смерти М.Медведева пропал!Несколько очевидцев лично видели этот пистолет,и даже стреляли с него!Останки самолета на тракторах перетащили в д.Брусны и они валялись у берега местного пруда несколько лет.Потом их увезли в с.Хотьково на местный заводик на изготовление посуды!При подьеме самолета и на захоронении присутствовали представитили военкоматов(незнают - рай. или обл.военкоматов.)Но родственников нашли быстро! отец и мать приехали на похороны в д.Брусны! Есть фото ,обещали прислать в ближайшее время! На захоронение останков Кабузана приезжали его мать и отец.потом они приезжали еще пару раз на захоронение и в Брусновскую школу к школьникам! Так же переговорил с охотниками и старожилами тех мест,удалось установить следующее: что место падения нашего Як-1 они впервые обнаружили во время охоты где то в 89-90 году.потом в период беспредела 90 -ых мужики ходили заработать на этот самолет:кто то унес лопасти,кто то медный радиатор(не маслянный,мы его подняли!). на цвет.мет!!кто то выдрал вооружение.короче мародерили! Так же получил сведения от охотников , что южнее от нашего Яка-1 в 2-3 км видели в лесу элементы обшивки еще одного самолета.!! Далее - на раскопе самолета Як-1 этого года наш отряд поднял при фрагментах и деталях самолета следующее количество останков: 1,Позвонки(есть и шейные и грудные и поясничные) -10 шт. 2.крестец- в целом сост. 3.кости черепа -9 фрагментов ,вкл.части верх.челюсти и скульной части. 4.ребра и фр.ребер- 14 элементов. 5,фрагмент лопатки -1 эл. 6.фрагменты пальцев рук и ног -15 эл. 7.берцовые и бедренные кости,и части верхних конечностей (много раздробленных) всего -22 эл. Фото есть! надо будет вышлю! Скажу сразу, из -за нехватки времени и тяжелого грунта , допускаю что многие фрагменты скелета остались в яме или ушли в отвал! В перспективе думаем доработать это место! Тщательное изучение останков будет проведено в ближайщие дни специалистами мед.учреждения. Но, даже беглый взгляд на зубы дает право предположить что их обладатель никак не 20 -летний юноша!! А гораздо старше, возможно 25-30 лет!!! Вот такие дела! Кстати Илья - Кабузан В.П. до войны трудился токарем на заводе ДМК в г.Днепродзержинск.!! Оттуда был и командир парт.отряда №152.-в теме по Корнинко.Правда, почему то он (Кабузан) у них везде в СМИ преподноситься как Герой Советского Союза ???!!!! Странно! http://infodz.com.ua/article/o-dneprodz ... nojj-2.htm [attachment=1]DSC06476.JPG[/attachment] [attachment=0]DSC06477.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2014 По сообщению Марата Санаева, место нахождения этого Як-1 в районе 4-5 км западнее урочища Брусны... место где нашли Кабузана сейчас уже ни кто не помнит... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах