Прокофьев Илья

Як-1 № 0745 м-105пф № 4-1395 в Калужской области

104 сообщения в этой теме

По Земскову:

[attachment=1]Земсков ранен.jpeg[/attachment]

[attachment=0]Земсков 2.jpeg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, браво!

Як-1 №0745 несколько раз проходил в делах 203 ИАД по 1942 году (516 ИАП и 20 ИАП) с разными номерами мотора.

За период с июля по ноябрь ему успели сменить мотор (авг.-сент. ?) и полк.

Но погиб он выходит с третьим мотором в составе вновь сформированной 303 ИАД. Вероятно вторая смена мотора была в начале 1943 года...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А с завода машина вообще ушла в 581-й иап, так что погуляла по мастерским, видимо, немало. Будто каждый раз с ремонта в другой полк...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь бы определить, кто был пилотом в последнем вылете? Необходима помощь нашего поискового сообщества!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

stalingradjager! Спасибо! Вот ведь как теперь еще интересней выходит! 0745 указан в оперсводке за Корниенко? А Корниенко, попал в плен, потом партизаны и потом опять плен!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Человеческий фактор никто не отменял. Возможно перепутали или на авось расставили по номерам. К сожалению, либо я не выписал детали, либо оперсводки не информативные, так как места и подробностей нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Человеческий фактор никто не отменял. Возможно перепутали или на авось расставили по номерам. К сожалению, либо я не выписал детали, либо оперсводки не информативные, так как места и подробностей нет.

Может быть Борис Давыдов поможет, если конечно сейчас оперсводки дивизии выдают... Сверить бы с оперсводками полка?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

От Марата Санаева: уточнено место нахождения самолета:

место падения самолета як-1 это по прямой от Котовичей 35 с половиной километров!!!

строго на юго-восток,то есть никак не в сторону аэродрома!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114.

Да, скорее всего порядок нарушен, т.к. № 3114 (предположу) это Як-7Б № 3115314, на котором Кабузана нашли (14-я серия насчитывала всего 20 Як-1)

Тогда, методом исключения, найден Амерханов.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114.

Да, скорее всего порядок нарушен, т.к. № 3114 (предположу) это Як-7Б № 3115314, на котором Кабузана нашли (14-я серия насчитывала всего 20 Як-1)

Тогда, методом исключения, найден Амерханов.

Сергей! Огромное спасибо за интересную подробность!

Как 99% предположение:[attachment=0]Амерханов.jpeg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114.

А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили?

Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114.

А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили?

Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных)

К сожалению, нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114.

А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили?

Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных)

Возможно с этим поможет Виталий Олегович!?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
По оперсводкам 303 ИАД Земсков не вернулся на Як-1 2473, Корниенко 0745, Кабузан 4778, Амерханов 3114.

А у вас может есть сведения с каким мотором НБЗ самолет Як-1 2473? у него ещё ПФ 3061 стоял или сменили?

Как и у 0745, у 2473 была "насыщенная жизнь" (до 20 ИАП два полка минимум и два ремонта после вынужденных)

ЯК-1 № 2473 с мотором № 3-1667 также списан на 1 марта 1943 г. по 20 полку как НБЗ

Про 0745 я уже ответил выше, НО Я СМОТРЕЛ ЕГО ПО НОМЕРУ МОТОРА!!!!!!!!

А СЕЙЧАС СТАЛ СМОТРЕТЬ ПО НОМЕРУ САМОЛЕТА И УВИДЕЛ СЛЕДУЮЩУЮ КАРТИНКУ:

ЯК-1 0745 (4777) Без № мотора 23.02.1943 20 ИАП м/л КОРНИЕНКО Яков Кузьм. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл

Взято из двух разных документов, поэтому в одном варианте один № самолета, в другом другой.

И тут же:

ЯК-1 2473 (ЯК-7 № 3114) б/м 23.02.1943 20 ИАП ст.л-нт ЗЕМСКОВ Ник.Кондр. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл

Та же разница по номерам машин!!!

Далее:

ЯК-1 4778 (0745) б/м 23.02.1943 20 ИАП м/л КАБУЗАН Влад. Порф. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл

ЯК-1 3114 (2473) 23.02.1943 20 ИАП м/л АМЕРХАНОВ Анат. Серг. НБЗ из р-на Котовичи Орлов.обл

И того мы имеем ещё два документа со списанием известных нам номеров. Вопрос где правда?

Одни сведения взяты из 303иад(20265)-1-14-2лист, другие из 20265-1-118-7лист.

Сейчас рассуждаю и почти уверен на 100%, что дело №14 более значимое и правдоподобное, чем дело №118.

Т.е. - первое упоминание правильное и искомый самолет это с-т м/л КОРНИЕНКО Яков Кузьмич

Перечитал выше - Илья Геннадьевич Корниенко исключил по ОБД, тогда надо поднимать дело 118 по 303 ИАД. Или верить второй записи, тогда мы имеем м/л-та Кабузана Владимира Порфирьевича

Как уже было ранее сказано Илье Геннадиевичу, что упоминание на списание самолета-мотора я нашел в 35 фонде без фамилий и точной даты. 35-11258-39-63 лист. Думаю, что здесь приведены более точные соответствия! Ведь всё-таки Центральное Управление ВВС.

И ещё - (мой ответ Илье):

самолет 3114 записан как ЯК-7 по этому документу, а также с ним числится с-т ЯК-7 с №3175.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий! Спасибо! Да... дело темное!

Вопрос: а с какими моторами по 35 фонду списаны: Як-1 2473, 0745, 4778, Як-7 № 3114 ???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий! Спасибо! Да... дело темное!

Вопрос: а с какими моторами по 35 фонду списаны: Як-1 2473, 0745, 4778, Як-7 № 3114 ???

Илья! Я добавил уже свой комментарий и вывод в пред.сообщение. Сейчас отвечу на вопрос...

ЯК-1 2473 3-1667

ЯК-1 0745 4-1395

ЯК-1 4777 145-359 (заметь! идет как 77-й!)

ЯК-7 3114 3-2871

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, почти уверен, что второе дело более правильное (№118), в нашем случае там хотя бы правильно указали марку самолета ЯК-7 с номером 3114!

Получается КАБУЗАН Владимир Порфирьевич!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Виталий, чуть выше - Кабузан найден (по № пистолета) в Як-7 в 63-м году и захоронен. Можно, конечно, предположить, что тогда с типом машины ошиблись...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По Кабузану можно будет уточнить... Марат Санаев - руководить поискового отряда из Томской области, что поднимали обломки самолета, знает дочь человека, который в 60-е годы копали самолет Кабузана!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий, чуть выше - Кабузан найден (по № пистолета) в Як-7 в 63-м году и захоронен. Можно, конечно, предположить, что тогда с типом машины ошиблись...

А пистолетами не могли случайно поменяться? Что-то я сомневаюсь, что во время ВОВ был такой дотошный учет. Кто-то с трофейными летал...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Виталий! Спасибо! Да... дело темное!

Вопрос: а с какими моторами по 35 фонду списаны: Як-1 2473, 0745, 4778, Як-7 № 3114 ???

Илья! Я добавил уже свой комментарий и вывод в пред.сообщение. Сейчас отвечу на вопрос...

ЯК-1 2473 3-1667

ЯК-1 0745 4-1395

ЯК-1 4777 145-359 (заметь! идет как 77-й!)

ЯК-7 3114 3-2871

4777 (также как и 2473 и 0745) проходит по спискам 20 ИАП в 4 кв. 1942 года. 4778 - не проскакивал

Семерка 3114, судя по всему, была новой машиной? - может её как раз дали более опытному летчику - Земскову?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

23.02.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 LaGG-3 - 54 182: at 2.000 m. 12.25

23.02.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 LaGG-3 - 54 183: at 2.000 m. 12.26

23.02.43 Ltn. Günther Schack 7./JG 51 LaGG-3 - 54 183: at 2.500 m. 12.26

23.02.43 Ltn. Karl-Heinz Weber 7./JG 51 LaGG-3 - 54 173: at 2.000 m. 12.26

Это заявки в районе четырех истребителей в одном бою - все в треугольнике Полюдово-Хотьково-Чернышено

Не подходит?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4777 (также как и 2473 и 0745) проходит по спискам 20 ИАП в 4 кв. 1942 года. 4778 - не проскакивал

ЦАМО ф.20256 оп.1 д.90 л.32 Оперсводка штаба 203-й иад № 23 к 23:00 28.6.42 г.

4. 20-й иап и 509-й иап боевой работы не производили. 20-й иап передал пять самолетов Як-1 в 516-й иап.

6.Боевой состав:

20-й иап – не сданных три самолета Як-1

Это случаем не те же самые по номерам в 4 квартале 1942-го года?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, все четыре летчика из одного вылета не вернулись? Что за задание было?

Илья, у Марата нужно спросить полные ли останки они с этим самолетом подняли сейчас. и с того же места, что в 1963-м году? Может фрагменты с того времени остались, а машину вообще тогда не копали?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Письмо от Марата Санаева:

Илья привет!

Отслеживаю Вашу полемику на "Тризне" уже несколько дней,Восторгаюсь! сколько же в нашем поисковом сообществе талантливых и увлеченных людей!!!

После твоих последних сообщений, провел несколько переговоров и встреч!

На консилиуме нашего поискового отряда вспомнили по пунктам вопрос с эксгумацией захоронения в д.Брусны летом 2013г. и в частности останков летчика Кабузана В.П..

В захороненных останках летчика имелся почти полный комплект останков,за исключением!! нижних конечностей от колена!В неплохой сохранности череп,верхние конечности,позвоночный столб,таз-крестец,бедренные кости,поломанные-но были!!

.Мы так и захоронили их в отдельном гробу в Дудоровском.

То что это останки Кабузана мы знаем точно,потому как старожилы бывшие на похоронах в 1963г. ,подсказали где их захоронили, и они были в останках деревянного гроба!

Вчера и сегодня я провел телефонные переговоры с дочерью Михайла Медведева,того человека ,который нашел Кабузана с лесу в 1963г. и с его еще живой супругой,удалось установить следующее:

Самолет был найден где то в треугольнике:Полюдово-Хотьково -Сусея.!!!

По воспоминаниям, самолет нашли в лесу ,судя по расположению самолет не врезался в землю подуглом ,а сел как бы в режиме

приземления так как не

сильно вошел в грунт,и находился в нормальном состоянии ,т.е.кабиной к верху!По рассказам, когда открыли иллюминатор кабины,останки(я так понимаю скелет!) на глазах разрушились !При останках обнаружили пистолет системы ТТ с патронами и какие то документы!Пистолет был именным!! на рукоятке на белой накладке была нержавеющая накладка с надписью-где была указана Фамилия:Кабузану В.П.Пистолет хранился у М.Медведева до середины 80-х годов,потом после смерти М.Медведева пропал!Несколько очевидцев лично видели этот пистолет,и даже стреляли с него!Останки самолета на тракторах перетащили в д.Брусны и они валялись у берега местного пруда несколько лет.Потом их увезли в с.Хотьково на местный заводик на изготовление посуды!При подьеме самолета и на захоронении присутствовали представитили военкоматов(незнают - рай. или обл.военкоматов.)Но родственников нашли быстро! отец и мать приехали на похороны в д.Брусны! Есть фото ,обещали прислать в ближайшее время!

На захоронение останков Кабузана приезжали его мать и отец.потом они приезжали еще пару раз на захоронение и в Брусновскую школу к школьникам!

Так же переговорил с охотниками и старожилами тех мест,удалось установить следующее:

что место падения нашего Як-1 они впервые обнаружили во время охоты где то в 89-90 году.потом в период беспредела 90 -ых мужики ходили заработать на этот самолет:кто то унес лопасти,кто то медный радиатор(не маслянный,мы его подняли!). на цвет.мет!!кто то выдрал вооружение.короче мародерили!

Так же получил сведения от охотников , что южнее от нашего Яка-1 в 2-3 км видели в лесу элементы обшивки еще одного самолета.!!

Далее - на раскопе самолета Як-1 этого года наш отряд поднял при фрагментах и деталях самолета следующее количество останков:

1,Позвонки(есть и шейные и грудные и поясничные) -10 шт.

2.крестец- в целом сост.

3.кости черепа -9 фрагментов ,вкл.части верх.челюсти и скульной части.

4.ребра и фр.ребер- 14 элементов.

5,фрагмент лопатки -1 эл.

6.фрагменты пальцев рук и ног -15 эл.

7.берцовые и бедренные кости,и части верхних конечностей (много раздробленных) всего -22 эл.

Фото есть! надо будет вышлю!

Скажу сразу, из -за нехватки времени и тяжелого грунта , допускаю что многие фрагменты скелета остались в яме или ушли в отвал!

В перспективе думаем доработать это место!

Тщательное изучение останков будет проведено в ближайщие дни специалистами мед.учреждения.

Но, даже беглый взгляд на зубы дает право предположить что их обладатель никак не 20 -летний юноша!! А гораздо старше, возможно 25-30 лет!!!

Вот такие дела!

Кстати Илья - Кабузан В.П. до войны трудился токарем на заводе ДМК в г.Днепродзержинск.!!

Оттуда был и командир парт.отряда №152.-в теме по Корнинко.Правда, почему то он (Кабузан) у них везде в СМИ преподноситься как Герой Советского Союза ???!!!! Странно!

http://infodz.com.ua/article/o-dneprodz ... nojj-2.htm

[attachment=1]DSC06476.JPG[/attachment]

[attachment=0]DSC06477.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По сообщению Марата Санаева, место нахождения этого Як-1 в районе 4-5 км западнее урочища Брусны... место где нашли Кабузана сейчас уже ни кто не помнит...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу