Опубликовано: 19 июня, 2014 Уважаемые коллеги! Обратились наши собратья из Томской области, которые работали на месте падения самолета Як-1 в Калужской области. Может быть, у кого нибудь есть предположения по данной машине! Фото:[attachment=4]DSC01027 ум.JPG[/attachment][attachment=3]DSC01034 ум.JPG[/attachment][attachment=2]DSC01301.JPG[/attachment][attachment=1]DSC01302.JPG[/attachment][attachment=0]DSC09213.JPG[/attachment] Есть предположение, что это потери 1 ВА в период 1943 года 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2014 Судя по стойки ранний Як-1, со ШКАСами, номер выбит на трубке пито 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2014 Может быть у Сергея Кузнецова, что-то будет по этому номеру! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 19 июня, 2014 Такого номера у Як-1 не могло быть в принципе, но это и не номенклатурный номер трубки Пито (7760-06). 0355 - 12.3.42 убыл с завода в 32-й иап с М-105ПА 121-364 3551 - 5.2.42 убыл с завода в 1-й иап с М-105ПА 344-849 По прямоугольному окну в бронеспинке и 51-я и 55-я серии соответствуют выпуску (с 9-й по 65-ю серию), но по стойке шасси у меня есть сомнения насчет 0355, т.к. на известных фото Як-1 № 3855 на испытаниях в НИИ ВВС полувилки основных стоек шасси уже сварные. Текстуально переход от фрезерованных к сварным полувилкам нигде не описывается. Остается только по фото отслеживать. Мотор нужно искать... Или лючки и зализы, где могли нарисовать или выбить серийный номер. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 июня, 2014 Сергей, спасибо за подробный ответ! Вашу просьбу отправил ребятам в Томск, они планируют в июле дорабатывать это место! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Сергей! Первоначально не правильно был прочитан номер по фото! Сейчас ребята почистили и еще выслали фото, номер 03550. Может быть такой номер проходит? [attachment=0]номер умен.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 июня, 2014 Мимо... Як-1 № 3550 с М-105ПА № 121-36 убыл с завода по ж/д 7.4.42 г. в Армавирскую ВАШП. К сожалению не помню, была ли трубка Пито номерным изделием с записью в формуляр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2014 Сергей, спасибо! Ребята скоро выезжает в этот район отработают это место до конца... дай Бог будут номера! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2014 Сергей! Первоначально не правильно был прочитан номер по фото! Сейчас ребята почистили и еще выслали фото, номер 03550. Может быть такой номер проходит?[attachment=0]номер умен.jpg[/attachment] Коллеги, нам ни разу не попадались на ЯК-1 номера такого плана как 0хххх. Сомневаюсь, что это нужный номер... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2014 Сергей, такие номера были... в 1943 году 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2014 Понял, Илья. Нам по 41-42 не встречались... буду знать. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2014 (изменено) Сергей, такие номера были... в 1943 году Изменено 26 июня, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 июня, 2014 Сергей, такие номера были... в 1943 году Правда трехзначные номера серий Як-1 за 192 не вышли (максимум 03-192). Так что 03-550 это явно не то. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2014 Сергей, отправил на почту снятые размеры... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 Ребята из Томска закончили работу на этом самолете! Подняли останки летчика и нашли еще номера! Необходима помощь соратников! [attachment=2]допы26.jpg[/attachment][attachment=1]до2.jpg[/attachment][attachment=0]до3.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 У себя нашел, что Як-1 № 4245 с мотором М-105 № ра 354-631 списан ка потерянных в боевых действиях за период с 10 по 25 августа 1942 года из состава 203 ИАД 1 ВА 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 Надл по мотору искать. пф 4-1395? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 Да, Борис... только по номеру мотора... пф 4-1395 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 августа, 2014 У себя нашел, что Як-1 № 4245 с мотором М-105 № ра 354-631 списан ка потерянных в боевых действиях за период с 10 по 25 августа 1942 года из состава 203 ИАД 1 ВА Илья, это мотор и самолет Горбачева: viewtopic.php?f=27&t=47289 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 У себя нашел, что Як-1 № 4245 с мотором М-105 № ра 354-631 списан ка потерянных в боевых действиях за период с 10 по 25 августа 1942 года из состава 203 ИАД 1 ВА Илья, это мотор и самолет Горбачева: http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=47289 Сергей! Спасибо! Посмотри по своим записям мотор пф 4-1395... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 У себя нашел, что Як-1 № 4245 с мотором М-105 № ра 354-631 списан ка потерянных в боевых действиях за период с 10 по 25 августа 1942 года из состава 203 ИАД 1 ВА Илья, это мотор и самолет Горбачева: viewtopic.php?f=27&t=47289 Сергей! Спасибо! Посмотри по своим записям мотор пф 4-1395... Илья, я сразу посмотрел... По 42-му году моторов с номером ПФ 4-хххх вообще не попадается... Так что вероятно вы правы - по 43-му потеря... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 Добавлю, что самолет найден в Ульяновском районе Калужской области 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 По 42-му году моторов с номером ПФ 4-хххх вообще не попадается...Так что вероятно вы правы - по 43-му потеря... Як-1 № 17115 ПФ4-1382 Як-1 № 09112 ПФ4-1384 Оба выпуска январь 1943 г. Увы, 4-1395 в моей базе пока нет. По дате на табличке принято военпредом всего два Як-1 №№ 3843, 1544 (даты выпуска такой нет) 3843 519-й иап 201-й иад разбит при вынужденной посадке 5.8.42 1544 был передан в Конотопское АУ 4245 и оба номера выше - это где-то близко к теме, т.к. вилка стойки шасси не стальная сварная, а алюминиевая 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 августа, 2014 По 42-му году моторов с номером ПФ 4-хххх вообще не попадается...Так что вероятно вы правы - по 43-му потеря... Як-1 № 17115 ПФ4-1382 Як-1 № 09112 ПФ4-1384 Оба выпуска январь 1943 г. Увы, 4-1395 в моей базе пока нет. По дате на табличке принято военпредом всего два Як-1 №№ 3843, 1544 (даты выпуска такой нет) 3843 519-й иап 201-й иад разбит при вынужденной посадке 5.8.42 1544 был передан в Конотопское АУ 4245 и оба номера выше - это где-то близко к теме, т.к. вилка стойки шасси не стальная сварная, а алюминиевая Я бы все же не исключал потерю в 1942 году. Действительно, в начале 1943 года попадались выпускаемые с завода №292 Як-1 с моторами близкими к 4-1395. Но рядом с ними шли моторы типа 4-19хх и т.д. Т.е. №4-1395 могли выпустить в 1942 году много раньше, успеть поставить на Як-1 и потерять его. Теоретически... Опять же найдена явно технологическая Шильда конца 1941 года. То ли самолет со сдачей задержался в 1942 году, то ли меняли двигатель на 4-1395. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 августа, 2014 Прихожу к выводу, что возможно это Як-1 из полков 201 ИАД... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 Благодаря Виталию Мамедову (Оленевод) нашелся этот номер!!!!! Вот его письмо: "...есть, правда без фамильный. ЯК-1 0745 4-1395 на 1.3.43 20 ИАП НБЗ Основание: 35-11258-39-63 20 полк как раз был в тех местах...". УРА!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 Пока в ОБД нашел близжайшие потери 23 февраля 1943 года 4 летчика из 20 ИАП в р-не Котовичи (сейчас Людиновский р-н) Калужская область: [attachment=0]20 иап.jpeg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 Пока в ОБД нашел близжайшие потери 23 февраля 1943 года 4 летчика из 20 ИАП в р-не Котовичи (сейчас Людиновский р-н) Калужская область:[attachment=0]20 иап.jpeg[/attachment] И всё-таки до Котович от Ульяново напрямую добрых 55 километров. Действительно необходимо уточнить местонахождение данного самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 Корниенко отпадает, т.к., попал в плен, потом в партизанах, где опять попал в плен: [attachment=1]Корниенко партизан плен обрез.jpeg[/attachment] [attachment=0]Корниенко еще обрез.jpeg[/attachment] — 152-й партизанский отряд (командир — М. Д. Грицан, комиссар — М. Ф. Миранович) - летом 1942 года Грицан Михаил Дмитриевич Родился в 1920 году в городе Каменское на Украине. В 1940 году окончил Московское артиллерийское училище. В июле 1941 года участвовал в обороне Минска. В партизанах с апреля 1942 года: командир отряда в Кричевском и Быховском районах, а с лета 1943 года – командир 152-го партизанского полка 11-й Быховской партизанской бригады. В послевоенный период работал директором школы в Днепродержинске. Звание «Почётный гражданин города Быхова» присвоено в 1969 году – в день 25-летия освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Умер в 1987 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 декабря, 2014 По Кабузану тоже вот информация: Данные Марата Санаева: Воинское захоронение в селе Дудоровское. Дата переноса останков: 4 -11 июля 2013 года. Место прежнего нахождения останков: Калужская обл.Ульяновский р\н в черте бывшей деревни Брусны. Дата захоронения; 12 июля 2013 года. 12.00 ч. Эксгумация проведена ПО "Память" г.Стрежевой. По архивным данным в этом захоронении якобы были захоронены 1892 человек. При эксгумации (уже не первой, т.к., из этого захоронения останки эксгумировались ранее неизвестными отрядами) были извлечены останки 35 воинов (полных) и огромное количество разрозненных останков. Среди перенесенных: останки летчика -истребителя мл. лейтенанта Кабузан Владимира Порфирьевича, 1921 г.р. 303 истр. ав. див. 20 истр. ав. полк, пропал без вести 23.02.1943,обнаружен в кабине подбитого истребителя Як-7 с именным пистолетом, у деревни Брусны.в 1963 году. Кроме того, захоронены останки еще одного именного воина: мл.сержант Семизаров Дмитрий Павлович 1918 г.р. 105-ая Отд. Стр.бр. - останки обнаружены нашим отрядом в октябре 2012 года, у д. Веснины Ульяновский р-н Калужская обл. Фамилия Кабузан Имя Владимир Отчество Парфирьевич Дата рождения/Возраст __.__.1921 Воинское звание мл. лейтенант Страна захоронения Россия Регион захоронения Калужская обл. Место захоронения Ульяновский р-н, д. Брусна, центр д. Брусна 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах