Опубликовано: 26 мая, 2014 В прошедшие выходные (24.05.2014) вместе с коллегами из зубцовского поискового отряда осматривали несколько старых, раскопанных в 90-е и позже года авиа-точек. В том числе предприняли розыск места падения неизвестного самолета, про обломки которого вспомнил Владимир Егоров. Довольно крупные куски дюраля наши друзья видели около 7-8 лет назад в районе урочища Гредякино. Несмотря на жару и рано вставшую листву лес еще относительно прозрачный. Не прошло и 10 минут, как в районе немецкой оборонительной линии были найдены задняя часть мотор-пушки ШВАК, оторванная взрывом. Недалеко была часть створки шасси ЯК-1 в голубой краске. За следующий час, метрах в 10 был найден еще только один дюралевый фрагмент. Стало очевидно, что самолет в этом районе действительно был, но место падения мы так и не нашли. Найденные же детали, вероятно, были принесены сюда солдатами для своих нужд. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2014 Продолжаем прочесывать окрестности, увеличивая радиус поиска. Потихоньку жара выматывает, да и за предыдущие полдня уже поработали на месте падения ПЕ-2, подустали… Потихоньку к месту первоначальных находок стекаются наши немногочисленные «разведчики» с разных сторон. Через кусты черемухи и крапиву продирается Толик, держащий в одной руке детектор с лопатой, а в другой – искореженный взрывом поршень двигателя. Номер мотора у нас в руках, но часть шатуна и гильза не дают возможности добраться до нужных цифр. Придется подождать возвращения домой и применить болгарку… 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2014 Все вместе направляемся к месту находки. Только минут через 20 после прочески местности с детекторами постепенно выходим к пятну обломков – оно метрах в 70 от найденного поршня, и метрах в 200 от части авиапушки. Расходимся в разные стороны от точки с поршнем – искать место падения. Первые минут минут 15 сигналов почти нет. Но постепенно мы движемся в нужную сторону - мне попались 1-й выхлопной патрубок из нержавейки, чуть в стороне – две мятые гильзы от ШВАК – 1941 и 1942 годов выпуска, товарищу – мелкий обломок блока цилиндров и патрубок. Само место падения – точно между нами - определяем по множественным сигналам. Это ровная площадка около 10 метров в диаметре, на которой вскрываем дерн полностью. Находки - многочисленные стреляные гильзы пулемета ШКАС и звенья ленты, мелкие обломки плексигласа, шкала с приборной панели. Здесь же нечастые фрагменты фанеры. Оплавленных кусков не видно – очень похоже на вынужденную посадку. Здесь же находим каплевидный лючок в голубой краске. Выбитого номера самолета на нем увы, нет. Может быть будут надписи краской? Из-за засухи воды в лесу почти нет, поэтому откладываем лючок для последующего осторожного мытья. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2014 В результате проведенных работ нашей сводной группой было установлено место вынужденной посадки самолета ЯК-1. Костные останки, пряжки парашютной системы или личные вещи пилота найдены не были. В воскресенье вечером, после распила гильзы был извлечен поршень. На его дне выбит дублированный номер мотора – ПФ-772. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2014 Сразу же заглядываем в документы 1 ВА: самолет ЯК-1 №3076 с мотором ПФ-772 был исключен из боевого состава 91 ИАП 234 ИАД приказом №143 от 8.09.1942. Из документов 234 ИАД: самолет №3076, пилот серж. Бричков В.С. 7.08.1942 подбит в р-не Щеколдино, совершил вынужденную посадку на территории противника в р-не Гредякино. Урочище Гредякино, в районе которой было найдено место вынужденной посадки находится в четырех километрах южнее Щеколдино. Вероятно, в бою было повреждено управление самолетом, и летчик не смог развернуть подбитую машину в сторону своих войск, на восток. Тем не менее сержант Бричков с ранениями перейдет линию фронта и возвратится в часть спустя 3 дня, после чего продолжит воевать. На «ОБД-Мемориал» о нем имеется 3 записи. На «Подвиг народа» данных о награждении я не нашел. Василий Семенович Бричков погибнет на Курской дуге, 13.07.1943, уже в звании младшего лейтенанта, пилота 91 ИАП 256 ИАД. Он до сих пор числится не вернувшимся с боевого задания. Вечная память летчику БРИЧКОВУ. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2014 МОЛОДЦЫ! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2014 Сергей, поздравляю! Так держать! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 мая, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2020 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 сентября, 2022 В тему - отсюда - https://vk.com/club114741850?w=wall-114741850_4219 : "По просьбе наших коллег и друзей-авиационных поисковиков из Центра современной истории и участников проекта "Небо Родины" подготовил еще один макет памятного знака пилоту 91-го истребительного авиаполка 234-й истребительной авиадивизии 1-й Воздушной армии, сержанту Василию Семеновичу Бричкову.7 августа 1942 г. его истребитель Як-1 №3076 с мотором №ПФ-772 был сбит в воздушном бою под Зубцовым. Пилот сержант Василий Семенович Бричков совершил вынужденную посадку на территории противника, но спустя трое суток вернулся в часть. В.С.Бричков погибнет 13 июля 1943 г в звании младшего лейтенанта". См.фото доски по ссылке. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах