Опубликовано: 18 мая, 2014 Доброе утро! Позвонил сегодня товарищ из Брянской обл. с просьбой помочь. Нашли они воронку с обломками Советского истребителя. По его словам это ЛА5. Нашли номер двигателя : 82111. Фотографий пока нет. Если ктото обладает базой по центру России помогите установить был ли в машине пилот. Самолёт был найден в районе г. Киров. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 А уверены, что номер сохранился полный? Первые Ла-5фн (с апреля 1943) шли с моторами М-82 фн с №№ типа 82110хх, 82111хх, 82112хх. На машинах конца 1943 года встречаются моторы 821111хх. Самый первый был с мотором №821006. Т.е. 82111 не катит. По 15 ВА вроде бы не было потерь с М-82фн до декабря 1943. Но это без 1 гиак, в котором в 32 гиап были одни из первых Ла-5фн. По северному соседу у меня ничего нет. Может, Виталий Оленевод поможет? А может, это вообще СБ с моторами М-100/103? Там похожая нумерация была. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 Номер полный, вооружение швак (пока что),несущяя конструкция авиадревесина,заднее колесо было на спичечном ободе. Точное место падения д .В.Песочня севернее г.Киров 12км. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 Нашли гильзы/патроны ШВАК или саму пушку? Интересен номер пушки. Давайте фото номера 82111, спецы по железу подскажут. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 Пушка,к сожалению,не мы.Народ дикий,сразу все летит в металлолом. Судя по осколками винта,самолет ушел в землю с работающим двигателем. Все находки были в прошлом году,могу выложить только останки цилиндров с клапанной крышкой,все что удалось спасти. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 Vitalich Выкладывайте все железяки которые удалось сфоткать , тут важны любые мелочи 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 фото в студию 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2014 Самолет предположительно принадлежал 309 ИАД, воевало два полка 49ИАП и 272ИАП у которых были ЛА-5. У 49 наибольшее количество потерь около 17 машин. Фото выложу попозже. Вторая просьба, возможно ли пробить вторую машину ИЛ-2 2-х местный, сбит лето (август 1943) в районе д.Якимово ( 15км севернее города Киров, Калужской области) номер дв. АМ38Ф 25927. Летчик безимянный, захоронен в 2010 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2014 Самолет предположительно принадлежал 309 ИАД, воевало два полка 49ИАП и 272ИАП у которых были ЛА-5. У 49 наибольшее количество потерь около 17 машин. Фото выложу попозже.Вторая просьба, возможно ли пробить вторую машину ИЛ-2 2-х местный, сбит лето (август 1943) в районе д.Якимово ( 15км севернее города Киров, Калужской области) номер дв. АМ38Ф 25927. Летчик безимянный, захоронен в 2010 году. Вы лучше создайте отдельную тему по Ил-2 и в название вынесите номер мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2014 Мотор №25927 стоял на самолете №1874767 при выпуске с завода №18 3 августа 1943 года. Совсем новый был... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2014 А дальше судьбу самолета,а именно экипажа проследить возможно? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 мая, 2014 Это, наверное, 1 ВА. Я ей не занимался. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 мая, 2014 Сегодня для интереса посмотрел описи 1-й ВА за 1943 год - пусто! А центральные фонды закрыты для исследователей сейчас - именно там можно было бы посмотреть списки 1 ВА за 1943 год. Еще раз советую, делайте отдельную тему и спросите Оленевода, может у него что есть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2014 Добрый день! Пришло сообщение от товарища: при дополнительном исследовании обнаружились ещё две цифры номера 82ого двигателя! Это 38! Тоесть номер 82ого двигателя : 8211138 Когда внимательно посмотришь ....... Может этот номер есть у кого? С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2014 (изменено) А уверены, что номер сохранился полный? Первые Ла-5фн (с апреля 1943) шли с моторами М-82 фн с №№ типа 82110хх, 82111хх, 82112хх. На машинах конца 1943 года встречаются моторы 821111хх. Самый первый был с мотором №821006. Т.е. 82111 не катит.По 15 ВА вроде бы не было потерь с М-82фн до декабря 1943. Но это без 1 гиак, в котором в 32 гиап были одни из первых Ла-5фн. Припоминаю, что предупреждал вас об этом. Но получил уверения, что "Номер полный" Да и фотографии так и не удосужились выложить. Изменено 27 мая, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2014 Теперь по делу. Ла-5фн №3921ФН03-13 с мотором №8211138 был выпущен с завода №21 НКАП в г. Горьком 7.6.1943 года. На нем стояла рация РСИ-4 Малютка. Получается, только приемник был? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 июня, 2014 Извиняюсь за длительное отсутствие - выездная работа. При тщательной чистке обнаружились еще две цифры 38, на фото не видно но первые 5 пробиты очень глубоко, а эти едва выбиты были и на отдаление, ну и отсутствие опыта тоже) Господа кто чем может помогите, был летчик или нет, буду весьма признателен 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2015 Ура! Установлен! Думаю, на днях калужские коллеги разместят информацию! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2015 Добрый вечер!Спасибо всем участникам форума за помощь в поиске по данному самолёту. Вот информация из ЦАМО, которую предоставили специалисты из РВИО, за что им большое спасибо. 49 ИАП ЛА-5ФН № самолёта 39210313 дата выпуска 9.6.43г, №мотора 8211138 дата выпуска 9.5.43г( ЦАМО РФ фонд 20270, оп1д56 л188) Акт раследования причин лётных боевых потерь.... "Самолёт ЛА-5 №39210313 ..(14.8.43г) Потери в результате воздушного боя:Самолёт разбит.Лётчик спрыгнул с парашютом, имеет ранение и ожог 2 степени. Данные о лётном составе :ст лейтенант Ходун Иван Александрович. 49 ИАП ст л-нт Ходун Иван Александрович командир эскадрильи ,член ВКПб с 1942 года, 1919 г. рождения , 14.8.1943 года не вернулся с боевого задания., 18.8.43г, умер в госпитале г.Калуга от ожогов 2 ст . Похоронен г.Калуга , Пятницкое кладбище 2 аллея, могила №71. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 марта, 2015 Вечная память погибшим за Родину! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2015 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах