Опубликовано: 13 мая, 2014 Добрый всем день! Этой весной история 3ёх-летней давности вдруг получила продолжения... Во время Вахты в этом году бродили по старым местам. В один из дней оказались рядом с местом падения самолёта ИЛ2, который нашли в 2011году. Тогда, к сожалению, номеров найти не удалось, хотя и яму почистили и площадь вокруг чуть не под лупой рассмотрели... Вот и сейчас глядя в окно навигатора я ещё призадумался : зайти или обойти стороной , чтобы не расстраиваться- самолёт записали в крепкий "Глухарь"- уж очень здорово его почистили " металлисты" . Да и не только они. Когда мы первый раз в 11ом году выбрались на пригорок с воронкой картина была следующей: вертикальная воронка в глине была ещё свежей( года на 2 мы опоздали). На елках рядом были видны отчётливые следы от тросов - место погрузки . Рядом с основной ямой нашлась под прибор ещё одна с металлом , несколько озадачившая. Решили копать. Приехал трактор.Вычистил основную воронку и выкопал соседнюю яму , в которой оказались собраны многие запчасти от фюзеляжа машины и шасси.В той же яме лежала и пара советских касок. Карина сложилась следующая. Самолёт упал практически вертикально и похоже,что не с большой высоты ( не глубоко). Упал на нашей территори в 1-2 км от линии фронта. Затем некая команда ( возможно полковая эвакуационная) место обследовала. Скорее всего забрала останки пилота ( если он там был- мы не нашли ничего об этом говорящего) и "похоронила" крупные обломки с поверхности. Потом прибыли металлисты и выдрали основной металл из воронки. Поисковики опаздали... В октябре 2011 к нам приезжали ещё ребята и из другого отряда из Новгорода и мы совместно ещё раз прочесали площадь вокруг воронки - ПУСТО! И вот в этом году решаю всё же зайти на точку" Самолёт" ,т.к. мои нынешние спутники там не были. И............ несколько кусков обшивки и лежащее на поверхности и поросшее мхом магнето!!!!! Н..Да.... Чудо да и только!!! Мотор Ш29341 стоял на ИЛ2 № 1873018 потерянном 20.09.42г. Ксожалению в приказе на списание у меня подробной информации не нашлось.. 33гв.ШАП оп.573704с д.1. с.188приказ от 02.11.42г об исключениииз боевого состава. Вот такая история! Просьба к ребятам , кто сейчас в ЦАМО или в ближайшее время собирается посмотреть ЖБД или сводки по дате указанной выше. Я смогу это сделать и сам, но ближе к зиме только.... В общем: если кто за труд не сочтёт , буду очень благодарен!!! К сожалению фоток с места у меня почти не оказалось. Может Новгородские ребята снимали и добавят. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2014 Александр, привет! Поздравляю Вас с номером двигателя! Всё в Ваших руках! Удачи!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 15 мая, 2014 Очень может быть это самолёт Быстрова Александра Николаевича 1921 года рождения , дата списания двигателя совподает с тем что после переименования 288 в 33 шап списывали потери , дата гибели плюс минус пару дней по документам это вообще в порядки вещей . если по месту падения самолёта совпадает то это точно он. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2014 Наградной по Быстрову , болие по нему ничего нет на Подвиге Народа, по месту боевых действий и времени боевых вылетов Быстрова данный ИЛ-2 запросто мог быть именно его. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2014 Александр! Самолет и останки Быстрова уже найдены несколько лет назад (на форуме где-то есть ветка про это)... Но, действительно как выяснилось и этот самолет иммет отношение к Быстрову...!!! Дождемся Александра Морзунова, который расскажет всю историю! Помощь в ЦАМО оказал Игорь Иванович Ивлев... Все установлено! Ждем Сашу! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2014 Добрый вечер. Я жду копий документов из архива. Насколько мне вчера сообщил товарищ из ЦАМО , история прояснилась. И совершенно не ожиданно.... Боюсь показаться голословным , но как только получу подтверждение полученным по телефону сведениям ,обязательно обо всём подробно напишу. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 мая, 2014 ждём с нетерпением развязки истории . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2014 Добрый всем вечер! Добрый человек из архива (ЦАМО)- Ивлев Игорь Иванович прислал мне сегодня файл с выписками из архивных документов. С его помощью появилась возможность закончить сразу две истории . Первая была довольно подробно освещена а этом форуме несколько лет назад : viewtopic.php?f=27&t=34614 Кому интересно прошу посмотреть ,поскольку здесь я не буду особенно в неё вникать. Несколько лет назад был найден другой ИЛ2 в паре километров от нынешнего. Погибший в том самолёте лётчик был установлен - Быстров Александр Николаевич, родные его найдены. Парень был просто геройский! В свои 19 лет в 1942году он был уже награждён орденами " Красного Знамени и "Ленина". Согласно ОБД был сбит 22 сентября 1942го года зенитной артилерией над Д. Осинушка ( это км в 15 от того места где его нашли). Имя этого парня носит сейчас Демянский детский военнопатриотический клуб. Нынешний самолёт был найден километрах в трёх от самолёта Быстрова.Останков в нём найдено не было и задача состояла просто в том чтобы узнать что же случилось . Ответ который обнаружился в архиве превзошёл все возможные ожидания! Ну да вот он: 22.09.42 (л. 118): НВБЗ 2 Ил-2: лейтенант Быстров (стрелок не указан) и ст. сержант Ермаков с стрелком ст. сержантом Чазовым - из района оз. Пестовское. Из одного Ил-2 выпрыгнули 2 чел. с парашютами, приземлились 1-1,5 км С и СЗ Исаково. См. ниже д. 40. Дополнение на л. 119 к сводке за 22.09.42: ст. сержант Ермаков вернулся в часть 23.09.42 (погиб позже 30.09.42 у ад Крестцы, сбит ИА противника - л. 126об). Приземлился на нейтральной полосе, дополз до наших войск. Стрелок Чазов вероятно убит в воздухе пулеметным огнем противника, т.к. приземлялся в неестественной позе на территории противника. Самолет упал на территории противник в 1-3 км западнее Исаково. Дополнение на л. 122 к сводке за 22.09.42: ст. сержант Чазов прибыл в часть 26.09.42. По его докладу в районе Исаково от командира экипажа получил команду "прыгай", исполнив команду, приземлился на нейтральной полосе в 50 м от окопов противника. Перед выпрыгиванием почувствовал, как самолет сильно подбросило, после чего сразу перешел в пикирование под углом 70-80 градусов. Во время приземления заметил, что самолет упал в расположение противника (Чазов погиб позже 01.10.42 в тренировочном полете на ад Макарово, сорвался в штопор, экипаж погиб - мл. лейтенант Нестеров, ст. сержант Чазов). И ДАЛЕЕ : Приказ 243 шад № 050 от 20.10.42. О боевых и небоевых потерях. …4. 22.09.42 при возвращении с БЗ группы 4 Ил-2 288 шап вблизи линии фронта во время выполнения противоистребительного маневра - ухода змейкой, при перестроении ведомый второй пары ст. сержант Ермаков, имея скорость большую, чем у первой пары, не определил своего места в строю, наскочил на ведущего лейтенанта Быстрова и винтом своего самолета отрубил ему хвост. В результате лейтенант Быстров НВБЗ и по видимому погиб вместе с самолетом. Ст. сержант Ермаков со стрелком ст. сержантом Чазовым спаслись на парашютах, самолет разбился. Ну вот собственно и всё... Геройского мальчишку с двумя орденами сбила не вражеская зенитная артиллерия , а протаранили свои же.... Вот так и получилось : с помощью пустой машины удалось поставить последнюю точку в истории с гибелью Быстрова Александра Николаевича. С уважением Александр. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 17 мая, 2014 "О сколько нам открытий чудных готовит просвещенья дух!"(ЦАМО) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 Вот так развязка в истории , спасибо что докапались до истинных причин катастрофы . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 мая, 2014 фотография Быстрова есть , а есть ли фотографии Ст. сержанта Ермакова и ст. сержанта Чазова 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах