janus13

ИЛ-2 № 1873018 д.№Ш29341: 288 ШАП 22.09.1942 Ермаков-Чазов

12 сообщений в этой теме

Добрый всем день!

Этой весной история 3ёх-летней давности вдруг получила продолжения...

Во время Вахты в этом году бродили по старым местам. В один из дней оказались рядом с местом падения самолёта ИЛ2, который нашли в 2011году. Тогда, к сожалению, номеров найти не удалось, хотя и яму почистили и площадь вокруг чуть не под лупой рассмотрели... Вот и сейчас глядя в окно навигатора я ещё призадумался : зайти или обойти стороной , чтобы не расстраиваться- самолёт записали в крепкий "Глухарь"- уж очень здорово его почистили " металлисты" . Да и не только они.

Когда мы первый раз в 11ом году выбрались на пригорок с воронкой картина была следующей: вертикальная воронка в глине была ещё свежей( года на 2 мы опоздали). На елках рядом были видны отчётливые следы от тросов - место погрузки . Рядом с основной ямой нашлась под прибор ещё одна с металлом , несколько озадачившая.

Решили копать. Приехал трактор.Вычистил основную воронку и выкопал соседнюю яму , в которой оказались собраны многие запчасти от фюзеляжа машины и шасси.В той же яме лежала и пара советских касок.

Карина сложилась следующая.

Самолёт упал практически вертикально и похоже,что не с большой высоты ( не глубоко). Упал на нашей территори в 1-2 км от линии фронта. Затем некая команда ( возможно полковая эвакуационная) место обследовала. Скорее всего забрала останки пилота ( если он там был- мы не нашли ничего об этом говорящего) и "похоронила" крупные обломки с поверхности.

Потом прибыли металлисты и выдрали основной металл из воронки. Поисковики опаздали...

В октябре 2011 к нам приезжали ещё ребята и из другого отряда из Новгорода и мы совместно ещё раз прочесали площадь вокруг воронки - ПУСТО!

И вот в этом году решаю всё же зайти на точку" Самолёт" ,т.к. мои нынешние спутники там не были. И............ несколько кусков обшивки и лежащее на поверхности и поросшее мхом магнето!!!!!

Н..Да.... Чудо да и только!!!

Мотор Ш29341 стоял на ИЛ2 № 1873018 потерянном 20.09.42г. Ксожалению в приказе на списание у меня подробной информации не нашлось..

33гв.ШАП оп.573704с д.1. с.188приказ от 02.11.42г об исключениииз боевого состава.

Вот такая история!

Просьба к ребятам , кто сейчас в ЦАМО или в ближайшее время собирается посмотреть ЖБД или сводки по дате указанной выше. Я смогу это сделать и сам, но ближе к зиме только....

В общем: если кто за труд не сочтёт , буду очень благодарен!!!

К сожалению фоток с места у меня почти не оказалось. Может Новгородские ребята снимали и добавят.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр, привет! Поздравляю Вас с номером двигателя! Всё в Ваших руках! Удачи!!!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Очень может быть это самолёт Быстрова Александра Николаевича 1921 года рождения , дата списания двигателя совподает с тем что после переименования 288 в 33 шап списывали потери , дата гибели плюс минус пару дней по документам это вообще в порядки вещей . если по месту падения самолёта совпадает то это точно он.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наградной по Быстрову , болие по нему ничего нет на Подвиге Народа, по месту боевых действий и времени боевых вылетов Быстрова данный ИЛ-2 запросто мог быть именно его.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр! Самолет и останки Быстрова уже найдены несколько лет назад (на форуме где-то есть ветка про это)... Но, действительно как выяснилось и этот самолет иммет отношение к Быстрову...!!! Дождемся Александра Морзунова, который расскажет всю историю! Помощь в ЦАМО оказал Игорь Иванович Ивлев... Все установлено! Ждем Сашу!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер.

Я жду копий документов из архива.

Насколько мне вчера сообщил товарищ из ЦАМО , история прояснилась. И совершенно не ожиданно.... Боюсь показаться голословным , но как только получу подтверждение полученным по телефону сведениям ,обязательно обо всём подробно напишу.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый всем вечер!

Добрый человек из архива (ЦАМО)- Ивлев Игорь Иванович прислал мне сегодня файл с выписками из архивных документов. С его помощью появилась возможность закончить сразу две истории .

Первая была довольно подробно освещена а этом форуме несколько лет назад : viewtopic.php?f=27&t=34614

Кому интересно прошу посмотреть ,поскольку здесь я не буду особенно в неё вникать.

Несколько лет назад был найден другой ИЛ2 в паре километров от нынешнего. Погибший в том самолёте лётчик был установлен - Быстров Александр Николаевич, родные его найдены. Парень был просто геройский! В свои 19 лет в 1942году он был уже награждён орденами " Красного Знамени и "Ленина". Согласно ОБД был сбит 22 сентября 1942го года зенитной артилерией над Д. Осинушка ( это км в 15 от того места где его нашли). Имя этого парня носит сейчас Демянский детский военнопатриотический клуб.

Нынешний самолёт был найден километрах в трёх от самолёта Быстрова.Останков в нём найдено не было и задача состояла просто в том чтобы узнать что же случилось .

Ответ который обнаружился в архиве превзошёл все возможные ожидания! Ну да вот он:

22.09.42 (л. 118): НВБЗ 2 Ил-2: лейтенант Быстров (стрелок не указан) и ст. сержант Ермаков с стрелком ст. сержантом Чазовым - из района оз. Пестовское. Из одного Ил-2 выпрыгнули 2 чел. с парашютами, приземлились 1-1,5 км С и СЗ Исаково. См. ниже д. 40.

Дополнение на л. 119 к сводке за 22.09.42: ст. сержант Ермаков вернулся в часть 23.09.42 (погиб позже 30.09.42 у ад Крестцы, сбит ИА противника - л. 126об). Приземлился на нейтральной полосе, дополз до наших войск. Стрелок Чазов вероятно убит в воздухе пулеметным огнем противника, т.к. приземлялся в неестественной позе на территории противника. Самолет упал на территории противник в 1-3 км западнее Исаково.

Дополнение на л. 122 к сводке за 22.09.42: ст. сержант Чазов прибыл в часть 26.09.42. По его докладу в районе Исаково от командира экипажа получил команду "прыгай", исполнив команду, приземлился на нейтральной полосе в 50 м от окопов противника. Перед выпрыгиванием почувствовал, как самолет сильно подбросило, после чего сразу перешел в пикирование под углом 70-80 градусов. Во время приземления заметил, что самолет упал в расположение противника (Чазов погиб позже 01.10.42 в тренировочном полете на ад Макарово, сорвался в штопор, экипаж погиб - мл. лейтенант Нестеров, ст. сержант Чазов).

И ДАЛЕЕ :

Приказ 243 шад № 050 от 20.10.42.

О боевых и небоевых потерях.

…4. 22.09.42 при возвращении с БЗ группы 4 Ил-2 288 шап вблизи линии фронта во время выполнения противоистребительного маневра - ухода змейкой, при перестроении ведомый второй пары ст. сержант Ермаков, имея скорость большую, чем у первой пары, не определил своего места в строю, наскочил на ведущего лейтенанта Быстрова и винтом своего самолета отрубил ему хвост. В результате лейтенант Быстров НВБЗ и по видимому погиб вместе с самолетом. Ст. сержант Ермаков со стрелком ст. сержантом Чазовым спаслись на парашютах, самолет разбился.

Ну вот собственно и всё... Геройского мальчишку с двумя орденами сбила не вражеская зенитная артиллерия , а протаранили свои же....

Вот так и получилось : с помощью пустой машины удалось поставить последнюю точку в истории с гибелью Быстрова Александра Николаевича.

С уважением Александр.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот так развязка в истории , спасибо что докапались до истинных причин катастрофы .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотография Быстрова есть , а есть ли фотографии Ст. сержанта Ермакова и ст. сержанта Чазова

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу