Skuns

Вопрос знатокам Ил-2

19 сообщений в этой теме

Доброй ночи.

Найдены детали Ил-2. Пушка 23 мм. Маркировка на гильзах - 41 г. На корпусе перед козырьком фонаря кабины нанесены две белые полоски (найден лючок).

Подскажите, пожалуйста, мог ли Ил с такими признаками погибнуть в конце августа - сентябре 41г.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Белые полосы на капоте относятся к визиру Васильева,а такой прицел стали устанавливать в конце 42 года

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

dbb970c78ee1.jpg

По науке должно быть три полоски на верхнем капоте бронекорпуса, одна полоска на лючёк не попадает. Через этот лючёк на фото у нас проходит передний трос крановой подвески.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сосна17, спасибо.

Из фото следует, что ВЯ устанавливались и на одноместные Илы. Правильно?

И еще вопрос: лючок с полосками был полностью съемным или на петле? Найденный без петли, но такое впечатление, что ее обломили.

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сосна17, спасибо.

Из фото следует, что ВЯ устанавливались и на одноместные Илы. Правильно?

И еще вопрос: лючок с полосками был полностью съемным или на петле? Найденный без петли, но такое впечатление, что ее обломили.

С уважением,

Константин.

ВЯ на более поздних одноместных Илах стали ставить, лючок приклепан, в Дубне на Иле прицел ВВ стоит который на двухместных Илах стали ставить, на одноместных другой прицел..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ea3f60d28cff.jpg

Мы передрали полоски и прицел с этого фото, а в качестве прицела была использована "балеринка" для сверления стекла, купленная в хозмаге :-$

У нас ИЛ-2, выпущенный 381 заводом, пушки ШВАК из водопроводной трубы :-# стоят ближе к бронекорпусу, у заводов № 1, 18, 30 наоборот, ближе стоят ШКАСы, а пушки ШВАК или ВЯ дальше.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хорошо бы подробнее обсудить утверждение по расположению пушек-пулеметов на самолетах завода №381.

А номер какой у вашего самолета, известно?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот кстати мушка с капота с раннего двухместного Ила, потом они проще стали..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Хорошо бы подробнее обсудить утверждение по расположению пушек-пулеметов на самолетах завода №381.

А номер какой у вашего самолета, известно?

Была такая фишка на 381 заводе,что у них пулемёты дальше ставили

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стоит отметить, что нижнетагильский авиазавод выпускал Ил-2 с пушками ШВАК. Причем, в отличие от других авиазаводов, штурмовики 381-го выпускались с, так сказать, «правильным» размещением стрелково-пушечного вооружения: пушки ШВАК располагались ближе к оси самолета, а пулеметы ШКАС – дальше. Последнее обстоятельство, как показывали расчеты, основанные на результатах полигонных испытаний, повышало эффективность стрельбы из пушек в воздухе примерно в 1,5 раза по сравнению с «Илами», имеющими стандартную схему размещения вооружения: ближе к оси самолета располагались пулеметы, дальше от оси – пушки. Авиазавод № 381 самостоятельно исправил этот просчет ОКБ.

http://www.tagilvariant.ru/news/kraeved/tagilskie_ily/

У нашего номер 381417, где 4 серия, 17 номер самолёта.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

У нашего номер 381417, где 4 серия, 17 номер самолёта.

Не совсем так. 17 - номер серии, 4 (04?) - номер самолета. Номеров в каждой серии, видимо, было 30 штук.

У меня есть случайно копия списка двух десятков Ил-2 этого завода 16-й и 17-й серий, сданных в воинских частях. 3810417 с мотором 291361 был сдан 4 ноября 1942 г. в 75 шап.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С номерами и сериями 381 завода вопрос интересный. Читаем по выше приведённой ссылке:

"Зимой 1941 года, в связи с острой нехваткой в строевых частях ВВС Красной Армии технических средств для уборки снега и укатки взлетно-посадочных полос, в некоторых штурмовых авиаполках самолеты Ил-2 стали использовать с неубирающимися лыжами. Государственные испытания таких самолетов производства завода № 381 (зав. № 381403) завершились в НИИ ВВС КА 21 января 1942 года. Испытания проводил ведущий летчик-испытатель С. М. Коробков, ведущим инженером был Н. С. Куликов."

Наш 381417 изготовлен в марте 1942 года и передан в 34 ЗАП. Фонд УФиБП ВВС Опись 11321 Дело 353 (100 листов) Книга учёта самолётов, поступивших от заводов НКАП за 1942 год.

При этом номера в архивных документах именно шестизначные, сперва думали про описку, типа "1" два раза не стали писать или "0" выкинули из номера серии. Может и меняли со временем в зависимости от чего-то ((0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Всяко могло быть. Могли и систему нумерации поменять со временем. в 1941 выпустили 27 Ил-2, а в январе-марте 1942 года 66 штук на №381. Вряд ли это тянет на 17-ю серию. Скорее на 4-ю.

Добавил.

Нашел - 27.1.1942 в аварию попал Ил-2 №381201.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер,

спасибо всем ответившим.

Про лючок: зачем его приклепывать? А как заправлять самолет? На том, что мы нашли с одной стороны два штырька (видимо остатки быстрооткрываемых замков, приржавевшие к самому лючку), а с другой: видно, что что-то обломано. На снимке, размещенным Sosna17, видно, что лючок был на петле.

Как использовать штырь и перекрестие понятно.

А как использовались белые полоски, тем более, что из кабины видны только часть полосок?

С уважением,

Константин.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Добрый вечер,

спасибо всем ответившим.

Про лючок: зачем его приклепывать? А как заправлять самолет? На том, что мы нашли с одной стороны два штырька (видимо остатки быстрооткрываемых замков, приржавевшие к самому лючку), а с другой: видно, что что-то обломано. На снимке, размещенным Sosna17, видно, что лючок был на петле.

Как использовать штырь и перекрестие понятно.

А как использовались белые полоски, тем более, что из кабины видны только часть полосок?

С уважением,

Константин.

Приклёпывали в смысле к петле :) по бомбометанию с помощью полос где-то у Драбкина в мемуарах читал,в сети должно быть..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ну уж если по документам УФиБП, то ВВС получили от 381 завода в 1942 году по квартально:

январь - ноль, февраль - 10, март - 30, итого 40.

апрель - 25, май - 20, июнь - 40, итого 85.

июль - 1, август - 8, сентябрь- 14, итого 23.

октябрь - 25, ноябрь - 20, декабрь - 20, итого 65.

Всего 213 по году из общего числа 7586 ИЛ-2, переданных четырьмя заводами. Первый - 2800, 18-й - 3774, 30-й - 799.

Это самолёты принятые военной приёмкой и переданные в войска, а количество изготовленных самолётов на заводе конечно больше принятых. Встречаются отдельные экземпляры, изготовленные и принятые с разрывом до нескольких месяцев.

Понятно, что 381 заводишко особой роли не играл, снабжался по остаточному принципу, всё поглощали гиганты из первой тройки, по другому их всех бы поставили к стенке за 3-й квартал 1942 года :|

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу