messer

Ла-7 Климковице, 27.04.1945

33 сообщения в этой теме

Привет

В настоящее время появились в пресс статье о поиске летчика , который был убит в районе села Климковице недапеко от Остравы, Чехия. Граждане села Климковице хотят построить на следующий год достойную мемориальные летчикови. Они хотят также , чтобы найти родственников летчика и пригласить их на торжественном акте .

По словам очевидцев истребитель был сбит ПВО 27 апреля 1945 года. Это датум согласуется с полицейскими данным 1946 года. Но имя пилота не было идентифицировано .

На месте падения самолета был похоронен летчик , но в 1947 году он был переведен в Глучин .

Были найдены фрагменты самолета , без сомнения, Лавочкина Ла-7.

27 апреля 1945 потеряла ВВС, по данных Журнала боевых действий 8 ВА , два Лавочкина Ла-7 (НБЗ):

гв. лейтенант Сташко Василий Алексеевич 111 ГИАП

гв. лейтенант Яковенко Николай Константинович 181 ГИАП

В этом году будет проходить на месте падения самолета раскопкы . Можно было бы определить, пожалуйста, данные, прежде всего № самолетов и моторов?

Большое спасибо

С уважением Радован

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радован,

в ЦАМО буду только после праздников. Когда точно, не знаю. Постараюсь посмотреть данные. Вот пока, что у меня есть в записях:

Не позднее 28.4.1945 года 8 ВА потеряла 2 Ла-7, не вернулись с боевого задания. Предыдущие сведения, не позднее 22.4.1945. Сведений о потерях Ла-7 в мае не было. Следовательно это один из этих двух Ла-7:

№ 38100256

№ 45212468

№ 38100256 получен в 8 ВА не позднее 13.3.1945 из 14 ЗАП. Числился на 1.4.1945 в 10 ИАК.

№ 45212468 получен в 8 ВА не позднее 12.4.1945 с завода №21 в г. Горький.

№ 38100256 выпущен заводом №381, Москва 10.11.1944, данных о номере мотора нет. Есть список моторов АШ-82фн на 1.4.1945 года, один из них принадлежит этому самолету, но неизвестно какой.

№ 45212468 выпущен заводом №21, г. Горький 12.3.1945 с мотором № 82134680.

Когда собираетесь копать этот самолет?

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо Борис!

самолет должен копать в июле или августе,после формальностей.

С уважением Радован

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Выяснил потерю 27 апреля 1945 года по 111 гиап.

гв. лейтенант Сташко Василий Алексеевич не вернулся с боевого задания на самолете Ла-7 № 38100256 с мотором №82132374.

11:05-12:05 8 Ла-7 ведущий гв ст л-т Калмыков сопровождали 9 Бостонов в район западнее Моравская Острава. В районе цели вели воздушный бой с Ме-109. Во время воздушного боя оторвался от группы и был потерян ведущим. Место нахождения и состояние экипажа и летчика неизвестно. Есть номер парашюта, закрепленного за Сташко за несколько дней до гибели.

Климковице юго-западнее Остравы.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Выяснил потерю 27 апреля 1945 года по 111 гиап.

гв. лейтенант Сташко Василий Алексеевич не вернулся с боевого задания на самолете Ла-7 № 38100256 с мотором №82132374.

:?:?:?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По потере 181 гиап 27 апреля 1945 года - гв л-т Яковенко пока номера самолета № 45212468 и мотора № 82134680 найти и подтвердить в привязке к этому летчику не удалось. Опись 181 гиап пустая почти. Может быть, что-то в дивизии еще найду. Собственно, методом исключения ясно, что это вышеуказанные номера, но хотелось бы подтвердить.

По обстоятельствам потери Яковенко:

8:45- 9:20 8 Ла-7 ведущий майор Мурашевсопровождали 8 Ил-2 в район Паруба. Ил-2 нанесли удар в районе Нова Весь, свои бомбы Ла-7 сбросили по Паруба. В районе цели при первом заходе атакованы 4-мя ФВ-190 и 4-мя Ме-109. Ведущий к-н Болдецкий отбил атаку пары Ме-109 на своего ведомого л-та Яковенко, возможно подбил одного. Во время атаки второй пары ведущий потерял ведомого. Летчики Федорин и Гетьманский видели Яковенко в общей группе в конце воздушного боя, но на обратном маршруте Яковенко в группе не было.

Паруба (Поруба) и Нова Весь я пока не определил. В тот день дивизия работала также в р-не Свинов. Аэррдром 181 гиап - Богушовиц.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Дополню детали по боевым действиям 10 гиад/11 гиап за 27.4.1945 - дня гибели Ла-7 Сташко.

Части 10 гиад сопровождали Ил-2 из 8 шак и Бостоны 321-й бад в районе западнее Моравска острава, Поруба, Тржебовице, Вржесина. Вели разведку в районе Пуста Полом, Слатина, Плесна.

6 воздушных боев, сбито 5 Ме-109 и 1 ФВ-190.

111 гиап нет сбитых самолетов протвника.

112 гиап гв ст л-т Ветров сбил Ме-109, который упал в районе Климковице.

гв к-н Вереникин сбил Ме-109, упал р-н Хобичев.

гв ст л-т Раскошный - Ме-109, р-н Егилов

гв л-т Запреев Ме-109 р-н Косталковице

113 гиап гв ст л-т Власов ФВ-190 р-н Пустак,

гв л-т Крылов Ме-109 р-н Пустак.

111 гиап 3 штурмовки в р-нах Поруба, Скрижапов, Випковице.

111 гиап летало 19 Ла-7, 62 с/вылета

111 гиап действовал с аэродрома Глейвиц.

По победе Ветрова подробнее

6 Як-3 ведущий гв м-р Дударь сопровождали Бостонов (?) в район западнее Моравска Острава. В районе цели на Н-2000 м встретили 4 Ме-109 и 4 ФВ-190. Ветров сбил Ме-109, который разваливаясь в воздухе, частями упал в районе Климковице. Сбитеие подтверждают Гаврилов, Евстигнеев и Пальчунов.

Радован, нет ли свидетельств местного населения из Климковице о сбитом Ме-109?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

К сожалению , у меня нет никаких записей о сбитом Ме-109 в этом районе.

Интересно, что по победе Ветрова Быков говорит нет Климковице , но Лубояты.( но это не далеко -5 км )

гв к-н Вереникин сбил Ме-109, упал р-н Хобичев(правильно Хабичов), Быков говорит Краварже?

гв ст л-т Раскошный - Ме-109, р-н Егилов (правильно Дьегилов)

гв л-т Запреев Ме-109 р-н Косталковице (правильно Госталковице)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пытаюсь найти данные по номерам самолета и мотора Яковенко. В Акте расследования номера не упоминаются. Нашел пока только подтверждение, что Ла-7 № 45212468 с мотором № 82134680 поступил в 15 гиад 12.4.1945. Отдельно списан 28.4.1945 приказом по 10 иак.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, большое спасибо за отличную информацию!

У меня есть новая информация о российском самолету сбитом в воздушном бою в районе Витковице. Это может быть просто машина Яковенка!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Радован, т.е. вы нашли номер двигателя - 82132374? И подтверждается, что это захоронение Сташко? Поздравляю!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения , я был в последнее время довольно занят работой !

Да Борис , благодаря твоеим информациим , машина Сташка определена на месте раскопок. Еще раз , большое спасибо!

Было обнаружено множество интересных находок, среди них фрагменты бортового номера-02(Se.No. 38100256).

Интересно, что число выстлано голубими линиями и нет красными!

Найдены останки пилота в антропологической лаборатории и будет похороненты в следующем году. Семья Сташка сообщается.

Прилагаю еще фото с похорон Сташка в мае 1945, рядом с местом падения самолета.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
фрагменты бортового номера-02(Se.No. 38100256).Интересно, что число выстлано голубими линиями и нет красными!

Мы так же на Ла-5 находили фрагменты бортномера, тоже с синей обводкой. Считаю красную обводку номеров на картинках домыслом художников.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли свидетельство о воздушных боях или победах Сташка в марте и апреле 1945 ?

Я в основном собираю данные о потерях, а не о заявленных победах. Акты о расследовании обстоятельств боевых потерь полка/дивизии мне не попались, там как раз указывают налет, число боевых вылетов, победы и т.п.

По Сташко - 23.3.1945 года он на Ла-7 №9356 после выполнения боевого задания по прикрытию района боевых действий бомбардировщиков при перелете линии фронта в районе Зебжидовице?, Сташко оторвался от своей группы, пристроился к Пе-2 и пришел на аэродром Зендек. При посадке на бетонную полосу в конце пробега самолет повело вправо, в результате торможения сложилось шасси. Самолет в ремонт - поломана плоскость, погнут винт, летчик невредим.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно. И с какого завода была ета Ла-5 есть известно?

Завод №21. Самолёт Ла-5ФН №39213045 из 191 иап.

У меня числится в 415 ИАП, что правилъно ?

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Есть ли свидетельство о воздушных боях или победах Сташка в марте и апреле 1945 ?

Я в основном собираю данные о потерях, а не о заявленных победах. Акты о расследовании обстоятельств боевых потерь полка/дивизии мне не попались, там как раз указывают налет, число боевых вылетов, победы и т.п.

По Сташко - 23.3.1945 года он на Ла-7 №9356 после выполнения боевого задания по прикрытию района боевых действий бомбардировщиков при перелете линии фронта в районе Зебжидовице?, Сташко оторвался от своей группы, пристроился к Пе-2 и пришел на аэродром Зендек. При посадке на бетонную полосу в конце пробега самолет повело вправо, в результате торможения сложилось шасси. Самолет в ремонт - поломана плоскость, погнут винт, летчик невредим.

Пожалуйста возможно ли найти сер. но. этих потер 10 ИАК

20.2.1945 113 ГИАП Шевченко

11.3.1945 113 ГИАП Григоренко

11.3.1945 113 ГИАП Илъин

19.3.1945 111 ГИАП Мурашев

19.3.1945 111 ГИАП Трухалев

19.3.1945 181 ГИАП Рассказов

1.4.1945 113 ГИАП Щербаков

4.4.1945 111 ГИАП Сатаев

13.4.1945 111 ГИАП Каргополъцев

8.6.1945 111 ГИАП Емелъянов

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно. И с какого завода была ета Ла-5 есть известно?

Завод №21. Самолёт Ла-5ФН №39213045 из 191 иап.

У меня числится в 415 ИАП, что правилъно ?

Милош

Посмотрел, точно-числился в 415 иап. Потерян вместе с №39214612.

Вроде действовали в составе 191 иап. Потеряны оба в районе Луостари 19.10.1944.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Интересно. И с какого завода была ета Ла-5 есть известно?

Завод №21. Самолёт Ла-5ФН №39213045 из 191 иап.

У меня числится в 415 ИАП, что правилъно ?

Милош

Посмотрел, точно-числился в 415 иап. Потерян вместе с №39214612.

Вроде действовали в составе 191 иап. Потеряны оба в районе Луостари 19.10.1944.

Точно. Спасибо.

Милош

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В сводке из ОБД в первом сообщении вместе со Сташко и Яковенко летчик 112 гиап Кузин на Як-3. В солдат.ру есть тема с сообщением из ОБД чехословацких властей о советских летчиках.

http://www.soldat.ru/forum/viewtopic.ph ... 96#p278496

В конце первой страницы есть

летчик Кучик Илья Федорович 1918 погиб 8.5.1945 район Оломоуца

ОБД по полному ФИО дает только ссылку на это сообщение

ОБД на Илья Федорович, 1918 и дату гибели дает дополнительно приказ об исключении из списков погибшего при катастрофе 8.5.1945 летчика 112 гв. иап - Кузин Илья Федорович, 1918 г.р.

Но нет основного сообщения в ОБД, но есть Кузин Илья Федотович 1918 лейтенант 112 гиап, погиб в катастрофе при столкновении с Ил-2, труп сгорел вместе с самолетом.

В 112 гиап Акт расследования боевых потерь

Кузин Илья Федотович, лейтенант, летчик с 1.3.1944 года, 93 боевых вылета, 7 воздушных боев, сбитых самолетов не имеет,

самолет Як-3 №0827, мотор 432-797

боевая задача - сопровождение Ил-2 в район Оломоуц-Карно

8.5.1945 10:00-10:50 с аэродрома Дол. Бенешов, группа 6 Як-3 ведущий гв. капитан Вереникин на сопровождение 8 Ил-2 в район Оломоуц Карно. В районе цели истребители обстреляны ЗА, ведущий дал команду маневрировать. Самолет Кузина подбит ЗА, плохо управляемый самолет пошел со снижением и столкнулся с Ил-2, который шел ниже. Столкновение произошло на высоте 800 м. Як-3 сгорел, Кузин погиб. О судьбе Ил-2 не сказано.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Получается, не Кучик Илья Федорович, а Кузин Илья Федотович из Брянской области.

Ни Кучик, ни лейтенант Кузин в захоронениях в этой части Чехии не числятся.

Может, попросим участника Мессера узнать что возможно о захоронении Кузина?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю по обстоятельствам гибели Кузина. В оперсводке менее дипломатичная версия столкновения в условиях дымки. Самолет Кузина столкнулся с Ил-2 и перерубил ему фюзеляж по кабину стрелка. Пилот Ил-2 выбросился с парашютом. Самолет Як-3 с летчиком Кузиным перешел в спираль, врезался в землю в районе Мор. Ладенице, что 7 км севернее Оломоуц - сгорел. Что со стрелком Ил-2 не сказано.

За ст. л-том Кузиным в конце апреля был закреплен парашют №18921.

Сопровождали Ил-2 8 шак (224 шад, 227 шад), но у меня по ним за 1945 год ничего нет.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис, вы читаете мои мысли..

Самолет Кузина столкнулся с Ил-2 637 шап мл. лейтенанта Подойницина Георгийа Демьяновича, который погиб. Стрелок неизвестного имени (нет пилот)выбросился с парашютом. Оба самолета упали у Богуниц.

Кузин похоронен в 75м од места падения самолета, мотор был обнаружен в 1984 г.

Подойницин похоронен также неподалеку од места падения самолета. см. изображение

Оба пилоти были эксгумированы в 1946 году и похоронени как безымянныйи в Оломоуци.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу