Опубликовано: 3 мая, 2014 Сегодня сходили посмотреть на Ил-2 на болоте, давным-давно его кто- то поднимал, выдернули кабину из болота, яма большая, почти вся затянута мхом, в воде на глубине под 2.5 метра бьется железо, пару кусков достали магнитом, всё в краске, Ил одноместный, со шваками, на гильзах 42год 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2014 Немного фото, это железо когда-то было в воронке 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 3 мая, 2014 На обратном пути в бору попались ещё обломки, на крышке патронного ящика выбит номер с- та.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2014 Миша! Что то я не понял... Это обломки одного и того же самолета? А почему во втором сообщении фото бронеспинки от истребителя? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2014 Миша! Что то я не понял... Это обломки одного и того же самолета? А почему во втором сообщении фото бронеспинки от истребителя? Илья, на последних фактах в лесу Миг-3, если я не ошибаюсь его Костюкович поднимал, только чей с- т я не знаю, но он должен быть опознан, а вот первый Ил-2 интересен, я про него не слышал раньше, но бочку явно из болота разбитую кто- то поднимал давно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2014 Теперь все понятно: По Ил-2: http://отечестворт.рф/izdat/book11/102-gudz.htm Гудзь Николай Иванович Заместитель командира АЭ 704-го штурмового авиаполка 232-й штурмовой авиадивизии старшина (звание младшего лейтенанта присвоено посмертно) ГУДЗЬ Николай Иванович, 1916 г.р., уроженец: Краснодарский край, Ейский район, с. Широчанка. Жена Нина Ивановна проживала: РСФСР, г. Владимир, ул. Ильича, д. 12, кв. 5. Мобилизован Владимирским РВК. Не вернулся с боевого задания 12 января 1943 года, на одноместном варианте самолета Ил-2 (заводской номер: 30714) с мотором АМ-38 № 291266, сбит истребителями противника в районе Карбусель Мгинского (в настоящее время - Кировского) района Ленинградской области. Место падения самолета Ил-2 в районе между станцией Турышкино и урочищем Вороново Кировского района Ленинградской области было обнаружено в 1990 году поисковым отрядом "МИФ" (г. Ленинград, руководитель Александр Сергеевич Рувимов). По рассказам местных жителей, которые указали место падения самолета, в 1940-е годы при извлечении дюраля на сдачу в металлолом, были найдены останки летчика. По воспоминаниям очевидцев, якобы у погибшего были документы. Останки летчика были перевезены и похоронены в поселке Мга, на воинском захоронении. В 1994 году поисковым отрядом "Северо-Запад" (руководитель Илья Владиславович Дюринский, г. Санкт-Петербург) при дополнительном обследовании места падения были обнаружены частичные обломки мотора и был установлен номер двигателя АМ-38щ № 291266. В мае 2004 года поисковыми отрядами "Мга" и "Высота" было проведено дополнительное обследование места падения самолета. На одном из обломков (на дюрале приклепанном к броне) был обнаружен выбитый номер: 223. Останков погибшего экипажа обнаружено не было. На основании проведенных архивных исследований в Центральном архиве Министерства обороны РФ, было установлено: "...Самолет Ил-2 № 30714 с мотором АМ-38 № 291266, из состава 704-го штурмового авиаполка 232 ШАД 14 ВА не вернулся с боевого задания 12 января 1943 года, летчик: заместитель командира АЭ, младший лейтенант Гудзь Николай Иванович...". Из оперсводки № 3, штаб 232 ШАД, Будогощь, 12.01.1943 года, 21:00 "... б) оборонительный воздушный бой группы 2 Ил-2 704 ШАП - ведущий лейтенант Бахирев, с 2 Ме-109. Атаку Ме-109 производили по одиночке, одновременно сверху, снизу, сзади. Во время отражения атаки истребителей был ведущим потерян ведомый старшина Гудзь... ... 3. 704 ШАП в течение дня уничтожал артиллерию, огневые точки и войска противника в узле сопротивления пос. Михайловский и пос. 1-й Эстонский... ... Ил-2 № 30714 старшина Гудзь в районе Карбусель одновременно сверху, снизу, сзади был атакован 2 Ме-109. Во время отражения атак противника лейтенант Бахирев потерял из виду ведомого старшину Гудзь. Предположительно сбит истребителями противника...". Данные архива Кировского РВК Ленинградской области: Учетная карточка. Фамилия: Гудзь Имя, отчество: Николай Иванович Воинское звание: (старшина - зачеркнуто) младший лейтенант Наименование части: Дата и год рождения: 1916 г.р. Время и причина выбытия (погиб, умер от ран, болезни): погиб в январе 1943 года Место похорон (село, город, (кладбище), район, область): д. Турышкино Лезненский с/с Мгинский район. Перезахоронен (село, город): п. Мга, городское кладбище Сведения о родственниках (родственное отношение, Ф.И.О., местожительство): Красные следопыты, г. Ейск, пос. Широчанур, средняя школа № 15. В каком военкомате хранится извещение: основание Акт от 18.12.49 (год предположительно, не понятна первая цифра). Карточка составлена 12 июня 1968 года. На полях карточки следующие записи: вх. № 470-п (ж) от 24.03.1975 года Тепляков Н..., вх. № 487 от 18.09.1986 г., вх. № 834 от 14.10.1986 г., вх. № 322-п от 15.04.1988 г. Архивная справка: Заместитель командира АЭ 704 ШАП 232 ШАД, младший лейтенант Гудзь Николай Иванович, 1916 г.р., уроженец Краснодарского края Ейского района с. Широчанка. Жена Гудзь Нина Ивановна, проживала: г. Владимир, ул. Ильича, д. 12, кв. 5. Погиб 12 января 1943 года, похоронен п. Мга Мгинского района Ленинградской области, гражданское кладбище. Основание: картотеки учета офицерского состава и безвозвратных потерь офицерского состава. По данным командира поискового отряда "Мга" В.Н. Печуры, на городском кладбище в поселке Мга, на воинской площадке имя погибшего летчика увековечено на одной из старых плит. По Мигу:http://отечестворт.рф/izdat/book11/142-kozickii.htm Козицкий Иван Карпович Летчик 17-го истребительного авиаполка младший лейтенант КОЗИЦКИЙ Иван Карпович, 1918 г.р., уроженец: УССР, Кировоградская область, село Терновка. Кадровый, в РККА с 1940 года. На самолете МиГ-3 (заводской номер 2788) с мотором АМ-35 № 9 ЕА 03266 сбит в воздушном бою 6 сентября 1941 года в районе Малукса Мгинского (в настоящее время Кировского) района Ленинградской области. Выпрыгнул с парашютом. Вернулся в полк. Погиб 8 января 1942 года под Москвой. Место падения самолета МиГ-3 в районе урочища Лодва Кировского района Ленинградской области обнаружено 12 мая 2007 года местными жителями поселка Малукса. В результате работы (в период с 16-17 мая 2007 года) сводной экспедиции поисковых отрядов "Высота" (г. Санкт-Петербург, руководитель Виктор Николаевич Дудин) и "Форпост" (г. Кингисепп, руководитель Виктор Викторович Костюкович) совместно с местными жителями Валентином Лемешевым и Владимиром Родионовым обломки самолета были извлечены из воронки. Рядом с воронкой, на поверхности были обнаружены одна стойка шасси, часть отколотой бронеспинки, часть фюзеляжа самолета, оба стабилизатора от хвостового оперения самолета. На одном лючке и створке шасси был обнаружен номер самолета: 2788. В результате подъема из воронки был извлечен мотор самолета АМ-35 № 9 ЕА 03266. Также на дюралевом фрагменте обнаружена бирка: Завод № 1, тип 61, агрегат № 2847. Также была найдена аналогичная бирка с номером: 2788. Из воронки извлечены: пулеметы УБ № ВЕ 67, ШКАС №№ ВГ 587 и ВГ 533. За бронеспинкой пилота был обнаружен сильно сгоревший чемоданчик, в котором частично сохранились личные вещи пилота: одна пара носков, полотенце, коробочка (предположительно от зубного порошка), остатки фотоальбома без фотографий, остатки книги или газеты (сильно обгорели). Также из воронки были излечены: обойма от пистолета ТТ с четырьмя сгоревшими (детонированными) патронами и часть обгоревшей кобуры от ТТ. Останков летчика и частей пристяжной системы парашюта не обнаружено. Самолет сильно горел, особенно хвостовая часть, в бронеспинке пилота большое сквозное пулевое отверстие со спины. По проведенной исследовательской работе с документами Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации установлено: самолет МиГ-3 № 2788 из состава 17 ИАП сбит в воздушном бою 6 сентября 1941 года, летчик самолета младший лейтенант Козицкий. В потерях личного состава 17 ИАП младший лейтенант Козицкий отсутствует. При проверке сведений по картотеке безвозвратных потерь установлено, что командир звена 16-го ИАП младший лейтенант Козицкий Иван Карпович, 1918 г.р., погиб 8 января 1942 года. Из вышеперечисленного, стало известно, что младший лейтенант Козицкий сбитый в воздушном бою 6 сентября 1941 года остался в живых, воспользовавшись парашютом, и погиб под Москвой (точное место захоронения не установлено). 16 ИАП входил в состав 6-го ИАК ПВО города Москвы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2014 Вот спасибо Илья! Теперь всё понятно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 мая, 2014 Илья,а Миг-3 номер 2458 у тебя не проходит нигде? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 мая, 2014 Нет, Миша... такого номера нет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах