Миша7777

Ил-2 под Карбуселью - УСТАНОВЛЕН

9 сообщений в этой теме

Сегодня сходили посмотреть на Ил-2 на болоте, давным-давно его кто- то поднимал, выдернули кабину из болота, яма большая, почти вся затянута мхом, в воде на глубине под 2.5 метра бьется железо, пару кусков достали магнитом, всё в краске, Ил одноместный, со шваками, на гильзах 42год

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На обратном пути в бору попались ещё обломки, на крышке патронного ящика выбит номер с- та..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша! Что то я не понял... Это обломки одного и того же самолета? А почему во втором сообщении фото бронеспинки от истребителя?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша! Что то я не понял... Это обломки одного и того же самолета? А почему во втором сообщении фото бронеспинки от истребителя?

Илья, на последних фактах в лесу Миг-3, если я не ошибаюсь его Костюкович поднимал, только чей с- т я не знаю, но он должен быть опознан, а вот первый Ил-2 интересен, я про него не слышал раньше, но бочку явно из болота разбитую кто- то поднимал давно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Теперь все понятно:

По Ил-2: http://отечестворт.рф/izdat/book11/102-gudz.htm

Гудзь Николай Иванович

Заместитель командира АЭ 704-го штурмового авиаполка 232-й штурмовой авиадивизии старшина (звание младшего лейтенанта присвоено посмертно) ГУДЗЬ Николай Иванович, 1916 г.р., уроженец: Краснодарский край, Ейский район, с. Широчанка. Жена Нина Ивановна проживала: РСФСР, г. Владимир, ул. Ильича, д. 12, кв. 5. Мобилизован Владимирским РВК.

Не вернулся с боевого задания 12 января 1943 года, на одноместном варианте самолета Ил-2

(заводской номер: 30714) с мотором АМ-38 № 291266, сбит истребителями противника в районе Карбусель Мгинского (в настоящее время - Кировского) района Ленинградской области.

Место падения самолета Ил-2 в районе между станцией Турышкино и урочищем Вороново Кировского района Ленинградской области было обнаружено в 1990 году поисковым отрядом "МИФ" (г. Ленинград, руководитель Александр Сергеевич Рувимов). По рассказам местных жителей, которые указали место падения самолета, в 1940-е годы при извлечении дюраля на сдачу в металлолом, были найдены останки летчика. По воспоминаниям очевидцев, якобы у погибшего были документы. Останки летчика были перевезены и похоронены в поселке Мга, на воинском захоронении. В 1994 году поисковым отрядом "Северо-Запад" (руководитель Илья Владиславович Дюринский, г. Санкт-Петербург) при дополнительном обследовании места падения были обнаружены частичные обломки мотора и был установлен номер двигателя АМ-38щ № 291266. В мае 2004 года поисковыми отрядами "Мга" и "Высота" было проведено дополнительное обследование места падения самолета. На одном из обломков (на дюрале приклепанном к броне) был обнаружен выбитый номер: 223. Останков погибшего экипажа обнаружено не было.

На основании проведенных архивных исследований в Центральном архиве Министерства обороны РФ, было установлено: "...Самолет Ил-2 № 30714 с мотором АМ-38 № 291266, из состава 704-го штурмового авиаполка 232 ШАД 14 ВА не вернулся с боевого задания 12 января 1943 года, летчик: заместитель командира АЭ, младший лейтенант Гудзь Николай Иванович...".

Из оперсводки № 3, штаб 232 ШАД, Будогощь, 12.01.1943 года, 21:00

"... б) оборонительный воздушный бой группы 2 Ил-2 704 ШАП - ведущий лейтенант Бахирев, с 2 Ме-109. Атаку Ме-109 производили по одиночке, одновременно сверху, снизу, сзади. Во время отражения атаки истребителей был ведущим потерян ведомый старшина Гудзь...

... 3. 704 ШАП в течение дня уничтожал артиллерию, огневые точки и войска противника в узле сопротивления пос. Михайловский и пос. 1-й Эстонский...

... Ил-2 № 30714 старшина Гудзь в районе Карбусель одновременно сверху, снизу, сзади был атакован 2 Ме-109. Во время отражения атак противника лейтенант Бахирев потерял из виду ведомого старшину Гудзь. Предположительно сбит истребителями противника...".

Данные архива Кировского РВК Ленинградской области:

Учетная карточка.

Фамилия: Гудзь

Имя, отчество: Николай Иванович

Воинское звание: (старшина - зачеркнуто) младший лейтенант

Наименование части:

Дата и год рождения: 1916 г.р.

Время и причина выбытия (погиб, умер от ран, болезни): погиб в январе 1943 года

Место похорон (село, город, (кладбище), район, область): д. Турышкино Лезненский с/с Мгинский район.

Перезахоронен (село, город): п. Мга, городское кладбище

Сведения о родственниках (родственное отношение, Ф.И.О., местожительство): Красные следопыты, г. Ейск, пос. Широчанур, средняя школа № 15.

В каком военкомате хранится извещение: основание Акт от 18.12.49 (год предположительно, не понятна первая цифра).

Карточка составлена 12 июня 1968 года. На полях карточки следующие записи: вх. № 470-п (ж) от 24.03.1975 года Тепляков Н..., вх. № 487 от 18.09.1986 г., вх. № 834 от 14.10.1986 г., вх. № 322-п от 15.04.1988 г.

Архивная справка:

Заместитель командира АЭ 704 ШАП 232 ШАД, младший лейтенант Гудзь Николай Иванович, 1916 г.р., уроженец Краснодарского края Ейского района с. Широчанка. Жена Гудзь Нина Ивановна, проживала: г. Владимир, ул. Ильича, д. 12, кв. 5. Погиб 12 января 1943 года, похоронен п. Мга Мгинского района Ленинградской области, гражданское кладбище. Основание: картотеки учета офицерского состава и безвозвратных потерь офицерского состава.

По данным командира поискового отряда "Мга" В.Н. Печуры, на городском кладбище в поселке Мга, на воинской площадке имя погибшего летчика увековечено на одной из старых плит.

По Мигу:http://отечестворт.рф/izdat/book11/142-kozickii.htm

Козицкий Иван Карпович

Летчик 17-го истребительного авиаполка младший лейтенант КОЗИЦКИЙ Иван Карпович, 1918 г.р.,

уроженец: УССР, Кировоградская область, село Терновка.

Кадровый, в РККА с 1940 года.

На самолете МиГ-3 (заводской номер 2788) с мотором АМ-35 № 9 ЕА 03266 сбит в воздушном бою 6 сентября 1941 года в районе Малукса Мгинского (в настоящее время Кировского) района Ленинградской области. Выпрыгнул с парашютом. Вернулся в полк.

Погиб 8 января 1942 года под Москвой.

Место падения самолета МиГ-3 в районе урочища Лодва Кировского района Ленинградской области обнаружено 12 мая 2007 года местными жителями поселка Малукса. В результате работы (в период с 16-17 мая 2007 года) сводной экспедиции поисковых отрядов "Высота" (г. Санкт-Петербург, руководитель Виктор Николаевич Дудин) и "Форпост" (г. Кингисепп, руководитель Виктор Викторович Костюкович) совместно с местными жителями Валентином Лемешевым и Владимиром Родионовым обломки самолета были извлечены из воронки. Рядом с воронкой, на поверхности были обнаружены одна стойка шасси, часть отколотой бронеспинки, часть фюзеляжа самолета, оба стабилизатора от хвостового оперения самолета. На одном лючке и створке шасси был обнаружен номер самолета: 2788. В результате подъема из воронки был извлечен мотор самолета АМ-35 № 9 ЕА 03266. Также на дюралевом фрагменте обнаружена бирка: Завод № 1, тип 61, агрегат № 2847. Также была найдена аналогичная бирка с номером: 2788. Из воронки извлечены: пулеметы УБ № ВЕ 67, ШКАС №№ ВГ 587 и ВГ 533. За бронеспинкой пилота был обнаружен сильно сгоревший чемоданчик, в котором частично сохранились личные вещи пилота: одна пара носков, полотенце, коробочка (предположительно от зубного порошка), остатки фотоальбома без фотографий, остатки книги или газеты (сильно обгорели). Также из воронки были излечены: обойма от пистолета ТТ с четырьмя сгоревшими (детонированными) патронами и часть обгоревшей кобуры от ТТ. Останков летчика и частей пристяжной системы парашюта не обнаружено. Самолет сильно горел, особенно хвостовая часть, в бронеспинке пилота большое сквозное пулевое отверстие со спины.

По проведенной исследовательской работе с документами Центрального архива Министерства обороны Российской Федерации установлено: самолет МиГ-3 № 2788 из состава 17 ИАП сбит в воздушном бою 6 сентября 1941 года, летчик самолета младший лейтенант Козицкий. В потерях личного состава 17 ИАП младший лейтенант Козицкий отсутствует. При проверке сведений по картотеке безвозвратных потерь установлено, что командир звена 16-го ИАП младший лейтенант Козицкий Иван Карпович, 1918 г.р., погиб 8 января 1942 года.

Из вышеперечисленного, стало известно, что младший лейтенант Козицкий сбитый в воздушном бою 6 сентября 1941 года остался в живых, воспользовавшись парашютом, и погиб под Москвой (точное место захоронения не установлено). 16 ИАП входил в состав 6-го ИАК ПВО города Москвы.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу