Опубликовано: 24 апреля, 2014 Сегодня посетили место падения одного из наших самолётов в Туапсинском районе, недалеко от п. Шаумян. С первого раза не нашли, я тупо перепутал запятую в координатах. А вот нонче с первого захода, с двух сторон вышли на место падения. Сразу пошёл рубленый самолётный алюминий, что говорит только о том, что самолёт в трудные годы пошёл на нужды местного населения, тем более что и сейчас волок и свежепиленые деревья рядом, в 15-20 метрах. А одно из них вообще упало на воронку и наверно этим способствовало сохранению её содержимого. Были найдены пряжка от парашюта, фрагмент кресла пилота, ещё одна пряжка и самое главное - фрагмент мотора с номером двигателя ПФ 3-697. Согласно имеющейся информации этот мотор стоял на ЛАГГ-3 № 2506, прибывшего с завода № 31 г. Тбилиси 21 сентября 1942 года в 246 ИАП 236 ИАД. Место падения 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Фрагмент мотора имеет на себе следы горения, как и прочем большое количество оплавышей и сгоревшие тормозные накладки, что говорит только об одном - горел он крепко, и причиной горения стали скорее всего повреждения полученные в воздушном бою. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 разорванные от пожара гильзы боезапаса 41-42 г. выпуска, 12,7 и 20 мм, фрагменты фонаря и другие обломки 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Ещё фото, свежая шильда с датой производства, от даты выпуска до прибытия на фронт - 11 дней. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 На обломке бронеспинки фрагменты кронштейна, на таком же кронштейне я обнаружил номер другого самолёта из 246 ИАП - № 2503. 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Миша 7777! Помогай, имею догадку - что это за предметы, но лучше спрошу: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Ещё немного фото 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Александр, приветствую! Для одной деталюхи у меня такое объяснение. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 (изменено) При всём "богатстве" выбора из потерь 246 ИАП у меня есть только две кандидатуры: Погибших лётчиков из 246 ИАП на ЛАГГ-3 в этом районе у нас НЕ усматривается, а вот сбитых - двое: Л. 151. Донесение о потерях материальной части и экипажей частей ВВС (наименование части) 246 ИАП на 12 октября 1942 года. Экз. № 2 «Типы самолетов: ЛАГГ-3. Сбито в воздушном бою: 6*. Сбито зенитной артиллерией: –. Не вернулось с боевых заданий: 2**. [На обороте расшифровано:] *) 5.10.1942 г. Зам. командира эск. Лейтенант Гуляев ЕА был сбит в воздушном бою в р-не Туапсе, выпрыгнув на парашюте, возвратился 7.10... 6.10.1942 г. Зам. командира эск. Лейтенант Патрин АВ был сбит в воздушном бою, выпрыгнув с парашютом в р-не Шаумян, возвратился 8.10... 7.10.1942 г. пилот сержант Поздняков К.К. был сбит в воздушном бою в р-не Шаумян, выпрыгнув с парашютом, возвратился 10.10.1942... 9.10.1942 г. пилот сержант Пантелеев В.Е. [или В.С.?] сбит в воздушном бою в р-не Туапсе. Летчик сержант Пантелеев погиб. 11.10.1942 г. Командир Эскадрильи капитан Федоров ПД сбит в воздушном бою в районе Туапсе. Летчик капитан Федоров погиб. ПОХОРОНЕН 11.10.1942 г. пилот ст. сержант Калмыков СП сбит в воздушном бою в районе Туапсе. Летчик ст. сержант Калмыков погиб. [Далее, л. …, а также в ф. 246 иап, оп. 118581с, д. 4 фамилия постоянно пишется как Колмаков] ?????????? **) Не вернулись с боевых заданий: 7.10.1942г. Командир звена младший лейтенант Стародубцев В. М. (ЛАГГ-3 № 2513 М-105ПФ № 3-714) 7.10.1942г. Командир звена младший лейтенант Дагаев АИ. НАЙДЕН! (ЛАГГ-3 № 2503 М-105ПФ № 3-1242) Это лейтенант Патрин А.В. и сержант Поздняков К.К.. Но как следует из оперативной сводки самолёт К.К. Позднякова был сбит в районе Нефтегорска, а это далеко. А вот ЛАГГ-3 лейтенанта Патрина подходит идеально. Какие будут соображения, и кто подсобит по поводу архива? Изменено 26 апреля, 2014 пользователем 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Альберт, спасибо, я это и подозревал, только думал это крепление стояло на кабине. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Ну это да ,крепёж от антенны,шестерня от двухступенчатой передачи нагнетателя 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 апреля, 2014 Мишаня! Большое спасибо, первый раз такую увидел, всё короеды уносили... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Собственно говоря, при всем богатстве выбора другой альтернотивы, кроме Патрина, нет. Подозреваю, что это Патрин Александр Васильевич, 1918 г.р., уроженец Тамбовской области. В феврале 42-го года за бои на Южном фронте в составе 248 ИАП был награжден орденом Красного Знамени. С марта 43-го перегонял самолеты из Ирана в составе 6-го авиационного перегонночного истребительного полка, за что был еще награжден медалью "За боевые заслуги" и орденом "Красная Звезда". 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Нашел информацию только об одном пилоте люфтваффе заявившем 06.10.1942 г. о сбитом им ЛАГГ-3 под Туапсе 06.10.42 Hptm. Siegfried Simsch 5./JG 52 LaGG 95 734 at 2.000 m. 12.30 Родился 06.09.1913 г. в г. Позен (ныне г. Познань, Польша). С 01.04.1936 г. лейтенант Зигфрид Симш служил в I./JG134 (с 01.11.1938 г.-1./а С142, а с 01.05.1939 г.-1./Ю76). Затем в начале Второй мировой войны его перевели в учебный полк Люфтваффе. Осенью 1940 г. он прибыл в 5./JG52 и 14.02.1941 г. одержал первую победу. Затем 7 сентября обер-лейтенант Симш был назначен командиром 5./JG52. К концу 41-го года немецкий летчик имел на счету уже 20 побед. 29.05.1942 г. его Bf-109F был сбит в бою, и Симш, получив ранение, выпрыгнул с парашютом. 1 июля после 45-ти побед он был награжден Рыцарским Крестом. 6 октября на счету гауптмана Симша был «ЛаГГ», 10 октября - еще один «ЛаГГ», на следующий день И-153, 22 октября — И-16, а 26 октября - Ла-5. Сбив днем 29 октября в одном бою два «ЛаГГа», он достиг рубежа в 50 побед. На следующий день он снова в одном бою сбил пару «ЛаГГов» — как оказалось, это был его последний успех на Восточном фронте. 4 ноября его Bf-109G-1 W.Nr.13711 был подбит в бою и во время вынужденной посадки потерпел авариию. Симш получил серьезные травмы, и из-за повреждения позвоночника врачи' затем длительное время запрещали ему летать. Осенью 1943 г. его назначили командиром 10./JG11. В мае 1944 г. немецкий ас записал на счет еще два самолета союзников. Затем 1 июня Симш возглавил I./JG11. Спустя всего неделю — 8 июня — его FW- 190А-8 W.Nr.730448 в бою с Р-51 был сбит в районе г. Витре, в 34 км восточнее г. Рен, Франция, и Симш погиб. Всего он совершил около 400 боевых вылетов. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 А вот документ, подтверждающий факт установки мотора М-105ПФ № 3-697 на самолет ЛАГГ-3 № 2506 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 06.10.42 15.(Kroat.)/JG 52 Oblt. Albin Starc LaGG-3 (10) PlQu. 95812/Maratuki 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 06.10.42 15.(Kroat.)/JG 52 Oblt. Albin Starc LaGG-3 (10) PlQu. 95812/Maratuki Спасибо за дополнительную информацию, но Маратуки это Апшеронский район и достаточно далеко от место обнаружения места падения самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Это не Патрин,тут пилот погиб... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Это не Патрин,тут пилот погиб... На фото IMG_20140424_152044.jpg парашютная пряжка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Мишаня, вот эта-то пряжка и ставит нас в тупик, кроме неё ничего, хотя может быть с глубинником ещё раз проверить яму не мешало БЫ. Опыт с ЛАГГ-3 № 7203 Проценко заставляет нас сделать это, когда в первый раз на нём мы прошерстили ВСЁ, кроме горелого слоя в месте падения, потому-что невозможно было прозвонить слоёный пирог из обломков и горелого самолётного материала а после нас ребята с глубинником достали с 2 метров двигатель со ступицей и вооружением. Это может быть такой второй случай. А были ли случаи, когда лишние элементы парашютной амуниции находились среди обломков или в самолёте? 1 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Мишаня, вот эта-то пряжка и ставит нас в тупик, кроме неё ничего, хотя может быть с глубинником ещё раз проверить яму не мешало БЫ. Опыт с ЛАГГ-3 № 7203 Проценко заставляет нас сделать это, когда в первый раз на нём мы прошерстили ВСЁ, кроме горелого слоя в месте падения, потому-что невозможно было прозвонить слоёный пирог из обломков и горелого самолётного материала а после нас ребята с глубинником достали с 2 метров двигатель со ступицей и вооружением. Это может быть такой второй случай. А были ли случаи, когда лишние элементы парашютной амуниции находились среди обломков или в самолёте? нет,такая пряжка на внешних карабинах была(три штуки) и на стропах внутри,отдельно в самолёте она не валялась,на фото она ещё и гнутая вроде, от удара 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 апреля, 2014 Вряд ли. Откуда бы им взяться? Пряжки на парашютной системе несъёмные. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 Все пилоты, погибшие по Туапсе в составе 246 ИАП в период сентябрь - декабрь 1942 г., известны. Как и известны номера самолетов и моторов, на которых они летали. ЛАГГ-3 № 2506 среди них нет! Значит пилот жив. Как туда попала пряжка, хрен его знает: может техники приспособили ее в кабине пилота для чего-либо не связанного с парашютной системой. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 Во время войны были случаи, когда осколком перебивали ремни парашютной системы. Возможно это такой случай. Ещё вариант: лётчик покинул самолёт на земле. Парашют сгорел вместе с самолётом. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 Уже теплее! Спасибо за ответ, ещё мнения или случаи из поиска/жизни будут? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 Вариант: покинул самолет на земле отпадает. На месте падения большая воронка, да и броне спинка при ударе рас кололась на куски. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 А что, потери других полков в этом районе не рассматриваются? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 Так известно, что этот самолет поступил в состав именно 246 иап 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 Я так понял, что есть док- ты которые подтверждают, что этот лагг попал в 246 ИАП, а есть акт списания этого с- та из полка? Как вариант этот с- т могли передать в другой полк.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2014 Документ, подтверждающий факт передачи найденного ЛАГГа в 246 иап, представлен на первой странице темы. Всего в полку было 20 ЛАГГов. В период с 5 октября по 17 декабря 1942 года полк принимал участие в боях под Туапсе. При этом потерял в воздушных боях 14 самолетов, один был уничтожен на аэродроме и три разбиты в авариях, погибло 9 летчиков. 17.12.42 г. оставшиеся самолеты были переданы в 269 иап, а 246 иап убыл на переформирование. Список переданных самолетов имеется: ЛАГГи №№ 2510 и 2519 переданы в исправном состоянии, ЛАГГ-3 № 2521 в аварийном находился в 18-ом ж/д ПАМ, остальные были либо уничтожены, либо не подлежали восстановлению. Как видим, найденного среди них нет. Таким образом, совершенно очевидно, что самолет был потерял при боевой работе именно 246 иап. Как я уже писал ранее, у нас есть информация о всех погибших пилотах и номерах самолетов и моторов, на которых они погибли. Найденного самолета среди них нет. Из оставшихся самолетов, пилоты которых остались живы, подходит только один. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах