Constrictor59

Возможное падение самолета под Выборгом

32 сообщения в этой теме

Доброго дня, камрады! Давно хотел проверить одно место на островах выборгского залива, да видно так и не выберусь...

В 1970 году будучи пацаном нашел кем-то прикопаный УБС (возможно УБК), ясно дело перепрятал ))) но, поскольку был не один, то и у меня его тоже стырили... Появится на острове он мог только с неба, возможно, что и отвалился в полете, не исключаю, а самолет мог упасть и в залив. Острова эти долгое время были жесткой погранзоной, в советское время туда вообще очень тяжело было попасть. У предприятия, где работал мой батя там была база отдыха и я ездил с ним туда по пропускам. Остров называется Передовик. Рядом через мостик о. Крепыш. Не думаю что те кто нашел пулемет далеко оттащили его от места находки, тяжелый гад ))) Если кого заинтересует, пишите в личку - напишу подробно, что помню и место покажу на карте.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Доброго дня, камрады! Давно хотел проверить одно место на островах выборгского залива, да видно так и не выберусь...

В 1970 году будучи пацаном нашел кем-то прикопаный УБС (возможно УБК), ясно дело перепрятал ))) но, поскольку был не один, то и у меня его тоже стырили... Появится на острове он мог только с неба, возможно, что и отвалился в полете, не исключаю, а самолет мог упасть и в залив. Острова эти долгое время были жесткой погранзоной, в советское время туда вообще очень тяжело было попасть. У предприятия, где работал мой батя там была база отдыха и я ездил с ним туда по пропускам. Остров называется Передовик. Рядом через мостик о. Крепыш. Не думаю что те кто нашел пулемет далеко оттащили его от места находки, тяжелый гад ))) Если кого заинтересует, пишите в личку - напишу подробно, что помню и место покажу на карте.

Это как иголка в стоге сена..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Насчёт "унесли недалеко..." - слабая надежда! УБ весит "всего 21 кг." И унести его, а тем более увезти, можно куда угодно. Если пулемёт был в нормальном состоянии, то сохраниться он мог только в болоте! И скорее всего недалеко от места "лёжки". Смотрите ближайшее болото, на котором есть незарастающие бочаги. Предварительно гляньте по космоснимкам. Может что и проклюнется. Удачи! С уважением TITANIK.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да не... в 70-х там все верховое лежало, у меня целый склад был всякого шмурдяка военного, пулемет тоже был верховой, судя по состоянию, ржавый весь... есть с чем сравнивать - в Синявино, в те времена, сохран был "как вчера". Я не призываю всех все бросить и плыть на острова искать, это всего лишь информация, вдруг кто-то занимается именно этим районом... Унести далеко не могли, поскольку нашли его такие же малолетние балбесы, как и я ))) Мне тогда было 11 лет ))

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В р-не Выборгского залива у меня в базе погибших летчиков 84 человека

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На острове Эссаари в районе базы отдыха были найдены обломки ИЛ-2 , врезался в гранит

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
На острове Эссаари в районе базы отдыха были найдены обломки ИЛ-2 , врезался в гранит

А подробности? :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Остров Эссаари это Крепыш. О нем я и пишу. Есть у меня подозрение что место падения самолета может находится на Крепыше. Уже будучи постарше, года через 3-4 после найденного УБ, наткнулся на верховые останки нашего бойца. Грудная клетка лежала ребрами вверх. Поворошил листья вокруг, нашел пустую кабуру, патроны от ТТ россыпью (43 год), истлевшее белое теплое бельё, часть нижней челюсти, верхнюю часть от медали (не саму медаль , а колодку на чем висит) и, самое главное - гильзы от 12,7 мм! Металлоискателей в те времена ни у кого не было, да и поиском толком еще не занимался, так что думаю там до фига еще чего осталось, тем более что я осмотрел кусок местности 10х10 м. Сам с 1977 там так и не был... Возможности нет, далековато живу, в Карелии, да и лодку надо с мотором, чтоб добраться.

Основной ориентир дорога на Крепыше от моста. Место находится в право от дороги не дальше чем 700-800 метров и не дальше чем 1 км по дороге от самого моста. В осиннике (тогда это были деревца до 10 см в диаметре. Небольшая возвышенность. Думаю самолет развалился в воздухе, иначе бы были крупные обломки... Да, и ствол у пулемета был погнут, видимо от удара. Вполне возможно что это был УБТ, задняя часть плоская но без ручек... Как то так.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пулемёт скорее всего крыльевой. Значит должен быть второй. А также две пушки. Ну и самое интересное - где двигатель? Если место такое глухое, всё должно быть на месте!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Место было глухое, когда была погранзона ) До начала 90-х. А потом практически проходной двор. Одно радует, что все-таки острова - без лодки не доберешься, пароходик с Выборга, то ходил, то не ходил.. сейчас не знаю. Двигло вряд ли могли утянуть, рельеф местности не тот) А пулемет я, все же думаю был турельный, с одним верхним поршнем, что-то мне вспоминается была на нем спусковая скоба... попробую найти в семейном архиве фото свои детские, где я с ним позировал... только на бумажных носителях точно нет, надо негативы шерстить... Район поиска не такой уж и размазанный, около кв. километра... с навигатором по треку можно отработать.. ну, это я так.. мечтаю)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

после пожара на соседнем острове прокладывали пажаротушение на острове базы отдыха и обнаружили обломки самолёта по которым и определили Ил-2 ,это было примерно 6 лет назад .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
после пожара на соседнем острове прокладывали пажаротушение на острове базы отдыха и обнаружили обломки самолёта по которым и определили Ил-2 ,это было примерно 6 лет назад .

А фото есть? Точное место?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

фотографии не у меня ,если сохранились выставлю .точное место месные знают ,а тех кто работал на острове после смены руководства уволили .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Предлагаю! В Чудском Бору на захоронении экипажа Пе-2 обсудить этот самолетик?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот что удалось узнать , на острове где база отдыха остался только разобранный двигатель ( коленвал без поршней ), лётчика про которого писали выше захоронили там же на месте , установлена памятная табличка , работы вели поисковики из Выборга , гнутый пулемёт забран в один из музеев также Выборга , а на соседнем острове были найдены обломки другого самолёта , обшивка ,шасси ,часть кабины . Пока на острове небыло пожара с базы отдыха было видна траиктория падения самолёта по скошеным деревьям ,а потом деревья сгорели .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вопрос за малым, кто это был: поисковики из Выборга...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

установить в какой музей поступил данный предмет пока нет возможности , но то что это были настоящие поисковики , а не мародёры металические это точно , может удасться выяснить какой отряд из Выборга там работал .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На тот момент (6 лет назад) наиболее вероятно

Поисковый отряд «Поиск».

командир Михайлов Геннадий Дмитриевич

Ленинградская область, г. Выборг,

Тел. 8-(81378)-33-304

Поисковый отряд «Отечество».

командир Токубаев Эдуард Симбаевич

Ленинградская область, Выборгский район, г. Приморск,

Тел. 8-(81378)-76-642.

есть еще сравнительно молодой отряд Звезда, но они с 10 года работают..

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Могу затереть, но эта инфа в открытом доступе, набрал в инете и выскочили контакты... сори.. убрал адреса.. оставил телефоны

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Михайлов бы мне сказал тогда 6 лет назад, Токбаев уже с середины 2000-х почти не работает, хотя эти острова ближе всего к нему, Звезда ??? в тем времена их еще не было...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот ещё информация к размышлению , на месте где стоит табличка в память погибшего лётчика ,самого лётчика нет его перезахоронили но на месте есть его имя и фамилия , от базы один самолёт в радиусе 100 метров разбился, а второй чуть больше километра ,месные знают точно где оба самолёта .

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

04.07.1944 г. 47-й шап (11-я шад ВМФ) выполнил 7 боевых вылетов, в которых участвовало: в первом вылете 30 Ил-2, во 2-м - 28, в 3-м - 15, в 4-м - 6, в 5-м - 18, в 6-м - 18, в 7-м - 6 Ил-2. Ведущими в 7 вылетах были: Н.Г.Степанян (дважды), Г.Т.Попов (дважды), Е.Г.Удальцов, М.М.Беляков, Ю.А.Акаев. Назначались еще ведущие групп (по 5-6 Ил-2 в группе). Этими ведущими групп были: И.Г.Борисов, А.А.Божок, Ю.А.Акаев, М.М.Беляков, В.Я.Глухарев, Г.Т.Попов, З.Ф.Лазарев, Е.Г.Удальцов, В.П.Остапенко.

Боевые вылеты были произведены по огневым точкам и живой силе противника в районе дер. Тейкар-Сари, о. Суонион-Сари, а также по плавсредствам в районе о. Тейкар-Сари, о. Тупиуран-Сари и Сатама-Лахт.

При ударах по морским целям потоплены: 1 СКР и 1 баржа, повреждены: 1 ТР и 1 СКР.

Потери: два экипажа были сбиты огнем ЗА. Экипаж - летчик капитан Г.М.Чернов, воздушный стрелок ст. краснофлотец А.И.Мандров - погибли при БШУ по артбатареям и огневым точкам противника на острове Суонион-Сари - упали над целью. А экипаж - летчик мл. лейтенант Б.Литвинов, воздушный стрелок мл. сержант А.П.Просвирин - производили БШУ по плавсредствам противника в Финском заливе. Самолет упал в воду западнее о. Суонион-Сари. Кроме того, 7 Ил-2 были повреждены.

Гложет меня сомнение, что найденный самолет возле базы отдыха, это и есть Чернов-Мандров. Гильзы на месте гибели самолета 43-44 года, одна из пушек Вя-23 находится в музее г. Выборга. Нашел еще одного человека, который рассказал, что самолет был найден в середине 2000-х, на месте подняли две крыльевые пушки, коленвал, один поршень. Вызывали поисковиков с Выборга. Более менее целую пушку они забрали (на ней сохранился номер). В братской могиле Высоцка, где перезахоронены все погибшие с островов залива (1386 человек) фамилий этого экипажа не значится. По легендам среди местных, летчики выбросились на малой высоте и повисли на парашютах в деревьях (погибли). По ОБД экипаж числится пропавшим без вести. По второму самолету пока глухо...

Налет по документам финов и предполагаемые места обоих Илов прилагаются

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

4 июля 1944 года

- Экипаж летчик мл.лейтенант Литвинов Борис, возд.стрелок 2 АЭ мл.сержант Просвирин (Просвиркин) Александр Петрович, сбиты ЗА пр-ка, экипаж выпрыгнул с парашютами, (летчик Литвинов попал в плен, объявился в живых в 1945г., затем проходил службу в 3 ВМАУ, стрелок погиб). Сбиты при при БШУ в р-не о. Вали-Лусто, сбит западнее о. Каускери. Самолет Ил-2 № 6702 с мотором АМ-38ф № 258569

- экипаж летчик 2 АЭ капитан Чернов Геннадий Михайлович, возд.стрелок 2 АЭ ст.краснофлотец Мандров Алексей Иванович, сбиты ЗА пр-ка, самолет упал на остров Эйси-Сари, при БШУ по о. Суоми-Сари. Самолет Ил-2 № 9287 с мотором АМ-38ф № 255051

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Спасибо, Илья! Попробую в след сезон номер самолета (двигателя) поискать. Непонятно, где похоронен экипаж и почему в обд числятся пропавшими без вести... Оба острова наши взяли за один день. Наверное сразу место падения нашли, там остров-то 2 х 1,5...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 июля 1944 года

- экипаж летчик 2 АЭ капитан Чернов Геннадий Михайлович, возд.стрелок 2 АЭ ст.краснофлотец Мандров Алексей Иванович, сбиты ЗА пр-ка, самолет упал на остров Эйси-Сари, при БШУ по о. Суоми-Сари. Самолет Ил-2 № 9287 с мотором АМ-38ф № 255051

Вот только неувязочка: борт 9287 числится в небоевых потерях в Венгрии 19.11.44

http://avionics.hu/Sturmovik-fészek+Madarason,+Egy+szovjet+tábori+repülőtér+kutatása

''(1)Nebojszki László: A Telecskai-dombok lábánál

(2)Szovjet 17.LHDS 306. ШАД 995. ШАП Ил-2 (Il-2 m3 "Sturmovik") csatarepülőgép gyártva:92 - Kujbisev, Oroszország (Zavod 1.) gyári száma:9287 motorszáma:253855 dátuma:1944.11.19.

Может у нас 1879287 был?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
4 июля 1944 года

- экипаж летчик 2 АЭ капитан Чернов Геннадий Михайлович, возд.стрелок 2 АЭ ст.краснофлотец Мандров Алексей Иванович, сбиты ЗА пр-ка, самолет упал на остров Эйси-Сари, при БШУ по о. Суоми-Сари. Самолет Ил-2 № 9287 с мотором АМ-38ф № 255051

Вот только неувязочка: борт 9287 числится в небоевых потерях в Венгрии 19.11.44

http://avionics.hu/Sturmovik-fészek+Madarason,+Egy+szovjet+tábori+repülőtér+kutatása

''(1)Nebojszki László: A Telecskai-dombok lábánál

(2)Szovjet 17.LHDS 306. ШАД 995. ШАП Ил-2 (Il-2 m3 "Sturmovik") csatarepülőgép gyártva:92 - Kujbisev, Oroszország (Zavod 1.) gyári száma:9287 motorszáma:253855 dátuma:1944.11.19.

Может у нас 1879287 был?

1. Я бы назвал разбомбленный на аэродроме авиацией противника вполне боевой потерей.

2. 9287 - это №1879287 с тем же мотором.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу