Опубликовано: 5 марта, 2014 Здравствуйте! Полуяхтов Александр Степанович 21 г.р. Гв. мл. с-т. 7 гшап (57 шап) ВВС КБФ 26.03.44 г. был сбит истребителями противника в районе Финского залива (данные ОБД Мемориал) Благодаря этому форуму, нашёл место базирования полка на момент гибели деда - аэродром Борки. Потом фотографии плит мемориала на аэродроме и плиту с его именем. Был призван в армию в 1940 году. С тех пор о его судьбе практически ничего не известно. Буду рад ЛЮБЫМ сведениям и материалам которые помогут восполнить этот пробел. Просматривая интернет видел в продаже значки ветеранов 9 ШАД и 7 ГШАП КБФ. Существует ли какое-то обединение ветеранов этих подразделений? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 11 марта, 2014 Добрый вечер! Был в должности воздушного стрелка-радиста, при отходе от цели в 15-20 км от кораблей, 20-25 км южнее о. Большой Тютерс, упал с-з Азери 25-30 км самолет Ил-2 летчик Клименко П.И. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2014 Здравствуйте! На бескозырке написано Воздушные Силы ТФ(Тихоокеанского флота). Вот вам и подсказка где проходил службу Полуяхтов до войны и во время войны, пока не был отправлен на Балтику. Илья Геннадьевич Прокофьев лучше знает когда летчиков ТФ стали перебрасывать на Балтийский флот, может подскажет. По моей информации в начале 1944 года. Если так то получается сразу экипаж и погиб. Наградных нет ни на Полуяхтова, ни на Клименко. Похоже на то что и повоевать они толком не успели. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2014 Большое спасибо, Вам Илья, за отклик! Большое спасибо Вам и за все труды по восстановлению имён и судеб тех кто не вернулся с той войны! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2014 Здравствуйте!На бескозырке написано Воздушные Силы ТФ(Тихоокеанского флота). Вот вам и подсказка где проходил службу Полуяхтов до войны и во время войны, пока не был отправлен на Балтику. Илья Геннадьевич Прокофьев лучше знает когда летчиков ТФ стали перебрасывать на Балтийский флот, может подскажет. По моей информации в начале 1944 года. Если так то получается сразу экипаж и погиб. Наградных нет ни на Полуяхтова, ни на Клименко. Похоже на то что и повоевать они толком не успели. Спасибо! Надпись на бескозырке я прочитал. Из одно и единственного сохранившегося письма, которое его сестра никак не может найти в своих бумагах, известно что в конце 1943 или начале 1944 года он ехал в эшелоне в европейскую часть СССР. В ОБД Мемориал посмотрел данные и на Клименко. Судя по званию (гвардии мл. лейтенант) и году рождения (1920) и, как Вы упомянули отсутствию наград) и у него боевого опыта было не много. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 марта, 2014 Илья Геннадьевич, как я понял тут Вы привели строчки из какого-то документа касающегося этого подразделения. Нет ли у Вас каких-либо подробностей о экипаже, самолёте? Нет ли у Вас ещё каких-либо сведений? Может, подскажете источники где я мог бы и самостоятельно что-то поискать, почитать? Возможно не прямые упоминания, а даже косвенные. Пусть даже о экипаже, эскадрилье. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 марта, 2014 Илья Геннадьевич, как я понял тут Вы привели строчки из какого-то документа касающегося этого подразделения. Нет ли у Вас каких-либо подробностей о экипаже, самолёте? Нет ли у Вас ещё каких-либо сведений? Может, подскажете источники где я мог бы и самостоятельно что-то поискать, почитать? Возможно не прямые упоминания, а даже косвенные. Пусть даже о экипаже, эскадрилье. Здравствуйте! Да, действительно это компиляция выдержек из различных документов ЦВМА по этому экипажу! Все документы хранятся в ЦВМА (г.Гатчина) где можно с ними ознакомиться... Кроме того, что написал, мне известны номера самолета и мотора, на котором погиб экипаж (к сожалению, сведения о находке таких номеров, пока по поисковым базам не проходили)! Вот немного по истории 7 гв.ШАП ВВС КБФ История 7-го Гвардейского Штурмового Пикировочного Авиационного Полка ВВС КБФ. В декабре 1937 года в авиагарнизоне Котлы заканчивалось формирование 47 АЭ. На ее базе по приказу командования стала формироваться 46 АЭ. На вооружении обоих эскадрилий состояли самолеты У-2, Р-5, Р-6. Основным типом был Р-6. После формирования обе АЭ вошли в состав ВВС КБФ и просуществовали до мая 1938 года. В мае приказом наркома ВМФ из состава 46 и 47 АЭ был сформирован 57 Скоростной Авиационный Бомбардировочный Полк ВВС КБФ. Полк по штату располагал пятью эскадрильями. Каждая эскадрилья имела 12 самолетов, таким образом полк имел 60 самолетов. В начале формирования полк имел самолеты СБ. 30 ноября 1939 года полк принял участие в войне с Финляндией. До декабря 1939 года 57 СБАП действовал с аэродрома Котлы. В конце декабря из состава полка выделена группа из 6 СБ и перебазирована на аэродром Палдиски (Эстония), для самостоятельных действий в войне. Группа находилась в распоряжении штаба ВВС КБФ. В это же время из состава АП выделена пятая АЭ и передана Ладожской флотилии. С этого времени полк имел в составе только 3 АЭ на самолетах СБ. До конца войны они действовали с аэродрома Котлы. По окончании войны из состава полка вновь выделена вторая АЭ, которая ранее уже отдавала самолеты на аэродром Палдиски. Эта группа была перебазирована на аэродром Палдиски и впоследствии дала начало формированию 12 ГПАП (ныне 576 ГШАП). К началу Великой Отечественной войны 57 АП базировался на аэродроме Котлы. Матчасть имела разнообразные типы самолетов: СБ, Ар-2, ДБ-3. В состав полка в этот период вошла АЭ на самолетахДБ-3 из состава 1 МТАП, а остальные АЭ пополнились самолетами ДБ-3, ДБ-3ф также из состава 1 МТАП. Устаревшие СБ были сданы в ВМАУ имени Сталина. С началом ВОВ полк претерпел значительные изменения. Шесть СБ с экипажами были откомандированы в распоряжение ВВС Северного Флота. Одна АЭ перевооружилась на новый тип самолета: Пе-2. С началом боевых действий из состава полка были выделены оставшиеся ДБ-3 и отправлены на остров Эзель, в группу особого назначения, для действий в глубоком тылу противника. Одновременно с этой реорганизацией, в июле 1941 года в состав АП вошли две группы с 38-ю самолетами Ил-2, и на 25.08.1941 года полк имел в составе: 2 АЭ на Ил-2 и одну на Пе-2. Базировался 57 АП на разных аэродромах, так как разнообразие матчасти позволяло выполнять обширные задачи. Ил-2 действовали с аэродрома Устюжная, а с отходом линии фронта и сдачей ВМБ Таллин перебазировались на аэродром Низино, действуя по мотомехчастям противника в районе города Петергоф. Затем, по причине ухудшения взаимодействия с истребительной авиацией прикрытия и зенитной охраной аэродромов, Ил-2, из-за малочисленности объединившиеся на аэродроме Низино в одну АЭ, перебазировались на аэродром Беззаботное. На этот же аэродром перелетели и Пе-2, выполнявшие задачи разведки. Впоследствии Пе-2 перебазировались на аэродром Приютино, а Ил-2 – в Новую Ладогу. Половина технического состава эскадрильи Ил-2 была оставлена на промежуточном аэродроме Комендантский. На аэродроме Новая Ладога «Илы» ремонтировались, заправлялись горючим и боезапасом и перелетали на Комендантский, так как из-за осады Ленинграда делать все это на Комендантском возможности не было. Боевое управление осуществлялось с Комендантского. В период стабилизации линии фронта под Ленинградом был введен в строй аэродром Гражданка, куда и были из Новой Ладоги перебазированы Ил-2. Задачи 57 АП на зимний период 1942 года: подавление дальнобойной артиллерии, действия по переднему краю Ленинградского и Волховского фронта. 13 февраля 1942 года в состав АП вошла эскадрилья ночных бомбардировщиков У-2, в 15 апреля – вторая эскадрилья. Обе действовали в темное время суток по переднему краю противника. 12 мая 1942 года полк полностью перебазировался на аэродром Гражданка и начал выполнять задачи по действию на море. В мае 1942 года 1 АЭ перебазировалась на аэродром Борки. Впоследствии полк вновь базировался на аэродромах Гражданка и Приютино. 1 марта 1943 года Приказом Наркома ВМФ СССР № 79 57 ШАП преобразован в 7 Г.П.Ш.А.П. ВВС КБФ. Полк принимал активное участие в прорыве блокады Ленинграда, после чего до февраля 1944 года базировался на аэродроме Борки. После освобождения аэродрома Котлы полк перебазировался туда, а конце сентября 1944 года – на аэродром Пярну (Эстония). Действовал в Рижском заливе и Балтийском море, а так же помогал в ликвидации группировки противника на острове Эзель. Из Пярну в ноябре 1944 года АП перебазируется на остров Эзель, аэродром Кагул. 9 марта 1945 года полк перебазируется на аэродром Прекулье. С этого времени боевой работы не было. Когда был готов аэродром Эльбинг, полк перелетел на него и действовал в Данцигской бухте, на мысе Хель и в устье реки Висла. В начале апреля 1945 года с аэродрома Эльбинг АП перебазируется на аэродром Мариенбург, в конце апреля – на аэродром Кольберг и оттуда действует до конца войны в Померанской бухте, у острова Брейхольм. В ноябре 1947 года расформирован 35 ШАП ВВС КБФ. Часть личного состава и матчасти передана в 7 ГШАП. После упразднения Комиссариата ВМФ в мае 1948 года 7 ГШАП был переименован в 87 Гвардейский Штурмовой Авиационный Таллиннский Краснознаменный ордена Ушакова 2 степени полк 92 САД. За участие в операциях в районе Ленинграда и Прибалтики полк получил благодарности от Верховного Главнокомандования: 19.01.44 – за взятие Ропши 01.02.44 – за взятие Кингисеппа 21.06.44 – за взятие Выборга 21.07.44 – за взятие Нарвы 22.09.44 – за взятие ВМБ Таллин 24.11.44 – за взятие острова Эзель 10.04.45 – за овладение крепостью Кенигсберг и портом и ВМБ Пиллау Фонд 333, опись 0018840, дело 1. Исторический журнал 7 ГШАП. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 25 марта, 2014 gasswilson у Вас случайно ни где не сохранилось фотографий Вашего деда или фронтовых фотографий этого полка ? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах