gasswilson

7 ГШАП КБФ. Поиск сведений

8 сообщений в этой теме

Здравствуйте!

Полуяхтов Александр Степанович 21 г.р. Гв. мл. с-т. 7 гшап (57 шап) ВВС КБФ

26.03.44 г. был сбит истребителями противника в районе Финского залива (данные ОБД Мемориал)

Благодаря этому форуму, нашёл место базирования полка на момент гибели деда - аэродром Борки. Потом фотографии плит мемориала на аэродроме и плиту с его именем.

Был призван в армию в 1940 году. С тех пор о его судьбе практически ничего не известно.

Буду рад ЛЮБЫМ сведениям и материалам которые помогут восполнить этот пробел.

Просматривая интернет видел в продаже значки ветеранов 9 ШАД и 7 ГШАП КБФ. Существует ли какое-то обединение ветеранов этих подразделений?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добрый вечер!

Был в должности воздушного стрелка-радиста, при отходе от цели в 15-20 км от кораблей, 20-25 км южнее о. Большой Тютерс, упал с-з Азери 25-30 км

самолет Ил-2 летчик Клименко П.И.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Здравствуйте!

На бескозырке написано Воздушные Силы ТФ(Тихоокеанского флота). Вот вам и подсказка где проходил службу Полуяхтов до войны и во время войны, пока не был отправлен на Балтику.

Илья Геннадьевич Прокофьев лучше знает когда летчиков ТФ стали перебрасывать на Балтийский флот, может подскажет. По моей информации в начале 1944 года. Если так то получается сразу экипаж и погиб. Наградных нет ни на Полуяхтова, ни на Клименко. Похоже на то что и повоевать они толком не успели.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Большое спасибо, Вам Илья, за отклик!

Большое спасибо Вам и за все труды по восстановлению имён и судеб тех кто не вернулся с той войны!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Здравствуйте!

На бескозырке написано Воздушные Силы ТФ(Тихоокеанского флота). Вот вам и подсказка где проходил службу Полуяхтов до войны и во время войны, пока не был отправлен на Балтику.

Илья Геннадьевич Прокофьев лучше знает когда летчиков ТФ стали перебрасывать на Балтийский флот, может подскажет. По моей информации в начале 1944 года. Если так то получается сразу экипаж и погиб. Наградных нет ни на Полуяхтова, ни на Клименко. Похоже на то что и повоевать они толком не успели.

Спасибо!

Надпись на бескозырке я прочитал. Из одно и единственного сохранившегося письма, которое его сестра никак не может найти в своих бумагах, известно что в конце 1943 или начале 1944 года он ехал в эшелоне в европейскую часть СССР.

В ОБД Мемориал посмотрел данные и на Клименко. Судя по званию (гвардии мл. лейтенант) и году рождения (1920) и, как Вы упомянули отсутствию наград) и у него боевого опыта было не много.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья Геннадьевич, как я понял тут Вы привели строчки из какого-то документа касающегося этого подразделения. Нет ли у Вас каких-либо подробностей о экипаже, самолёте? Нет ли у Вас ещё каких-либо сведений? Может, подскажете источники где я мог бы и самостоятельно что-то поискать, почитать? Возможно не прямые упоминания, а даже косвенные. Пусть даже о экипаже, эскадрилье.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Илья Геннадьевич, как я понял тут Вы привели строчки из какого-то документа касающегося этого подразделения. Нет ли у Вас каких-либо подробностей о экипаже, самолёте? Нет ли у Вас ещё каких-либо сведений? Может, подскажете источники где я мог бы и самостоятельно что-то поискать, почитать? Возможно не прямые упоминания, а даже косвенные. Пусть даже о экипаже, эскадрилье.

Здравствуйте! Да, действительно это компиляция выдержек из различных документов ЦВМА по этому экипажу! Все документы хранятся в ЦВМА (г.Гатчина) где можно с ними ознакомиться... Кроме того, что написал, мне известны номера самолета и мотора, на котором погиб экипаж (к сожалению, сведения о находке таких номеров, пока по поисковым базам не проходили)!

Вот немного по истории 7 гв.ШАП ВВС КБФ

История 7-го Гвардейского Штурмового Пикировочного Авиационного Полка ВВС КБФ.

В декабре 1937 года в авиагарнизоне Котлы заканчивалось формирование 47 АЭ. На ее базе по приказу командования стала формироваться 46 АЭ. На вооружении обоих эскадрилий состояли самолеты У-2, Р-5, Р-6. Основным типом был Р-6.

После формирования обе АЭ вошли в состав ВВС КБФ и просуществовали до мая 1938 года. В мае приказом наркома ВМФ из состава 46 и 47 АЭ был сформирован 57 Скоростной Авиационный Бомбардировочный Полк ВВС КБФ. Полк по штату располагал пятью эскадрильями. Каждая эскадрилья имела 12 самолетов, таким образом полк имел 60 самолетов. В начале формирования полк имел самолеты СБ.

30 ноября 1939 года полк принял участие в войне с Финляндией. До декабря 1939 года 57 СБАП действовал с аэродрома Котлы. В конце декабря из состава полка выделена группа из 6 СБ и перебазирована на аэродром Палдиски (Эстония), для самостоятельных действий в войне.

Группа находилась в распоряжении штаба ВВС КБФ.

В это же время из состава АП выделена пятая АЭ и передана Ладожской флотилии.

С этого времени полк имел в составе только 3 АЭ на самолетах СБ. До конца войны они действовали с аэродрома Котлы.

По окончании войны из состава полка вновь выделена вторая АЭ, которая ранее уже отдавала самолеты на аэродром Палдиски. Эта группа была перебазирована на аэродром Палдиски и впоследствии дала начало формированию 12 ГПАП (ныне 576 ГШАП).

К началу Великой Отечественной войны 57 АП базировался на аэродроме Котлы. Матчасть имела разнообразные типы самолетов: СБ, Ар-2, ДБ-3. В состав полка в этот период вошла АЭ на самолетахДБ-3 из состава 1 МТАП, а остальные АЭ пополнились самолетами ДБ-3, ДБ-3ф также из состава 1 МТАП. Устаревшие СБ были сданы в ВМАУ имени Сталина.

С началом ВОВ полк претерпел значительные изменения. Шесть СБ с экипажами были откомандированы в распоряжение ВВС Северного Флота. Одна АЭ перевооружилась на новый тип самолета: Пе-2. С началом боевых действий из состава полка были выделены оставшиеся ДБ-3 и отправлены на остров Эзель, в группу особого назначения, для действий в глубоком тылу противника. Одновременно с этой реорганизацией, в июле 1941 года в состав АП вошли две группы с 38-ю самолетами Ил-2, и на 25.08.1941 года полк имел в составе: 2 АЭ на Ил-2 и одну на Пе-2.

Базировался 57 АП на разных аэродромах, так как разнообразие матчасти позволяло выполнять обширные задачи.

Ил-2 действовали с аэродрома Устюжная, а с отходом линии фронта и сдачей ВМБ Таллин перебазировались на аэродром Низино, действуя по мотомехчастям противника в районе города Петергоф. Затем, по причине ухудшения взаимодействия с истребительной авиацией прикрытия и зенитной охраной аэродромов, Ил-2, из-за малочисленности объединившиеся на аэродроме Низино в одну АЭ, перебазировались на аэродром Беззаботное. На этот же аэродром перелетели и Пе-2, выполнявшие задачи разведки.

Впоследствии Пе-2 перебазировались на аэродром Приютино, а Ил-2 – в Новую Ладогу. Половина технического состава эскадрильи Ил-2 была оставлена на промежуточном аэродроме Комендантский.

На аэродроме Новая Ладога «Илы» ремонтировались, заправлялись горючим и боезапасом и перелетали на Комендантский, так как из-за осады Ленинграда делать все это на Комендантском возможности не было. Боевое управление осуществлялось с Комендантского.

В период стабилизации линии фронта под Ленинградом был введен в строй аэродром Гражданка, куда и были из Новой Ладоги перебазированы Ил-2.

Задачи 57 АП на зимний период 1942 года: подавление дальнобойной артиллерии, действия по переднему краю Ленинградского и Волховского фронта.

13 февраля 1942 года в состав АП вошла эскадрилья ночных бомбардировщиков У-2, в 15 апреля – вторая эскадрилья. Обе действовали в темное время суток по переднему краю противника.

12 мая 1942 года полк полностью перебазировался на аэродром Гражданка и начал выполнять задачи по действию на море. В мае 1942 года 1 АЭ перебазировалась на аэродром Борки.

Впоследствии полк вновь базировался на аэродромах Гражданка и Приютино.

1 марта 1943 года Приказом Наркома ВМФ СССР № 79 57 ШАП преобразован в 7 Г.П.Ш.А.П. ВВС КБФ.

Полк принимал активное участие в прорыве блокады Ленинграда, после чего до февраля 1944 года базировался на аэродроме Борки. После освобождения аэродрома Котлы полк перебазировался туда, а конце сентября 1944 года – на аэродром Пярну (Эстония). Действовал в Рижском заливе и Балтийском море, а так же помогал в ликвидации группировки противника на острове Эзель. Из Пярну в ноябре 1944 года АП перебазируется на остров Эзель, аэродром Кагул.

9 марта 1945 года полк перебазируется на аэродром Прекулье. С этого времени боевой работы не было. Когда был готов аэродром Эльбинг, полк перелетел на него и действовал в Данцигской бухте, на мысе Хель и в устье реки Висла.

В начале апреля 1945 года с аэродрома Эльбинг АП перебазируется на аэродром Мариенбург, в конце апреля – на аэродром Кольберг и оттуда действует до конца войны в Померанской бухте, у острова Брейхольм.

В ноябре 1947 года расформирован 35 ШАП ВВС КБФ. Часть личного состава и матчасти передана в 7 ГШАП.

После упразднения Комиссариата ВМФ в мае 1948 года 7 ГШАП был переименован в 87 Гвардейский Штурмовой Авиационный Таллиннский Краснознаменный ордена Ушакова 2 степени полк 92 САД.

За участие в операциях в районе Ленинграда и Прибалтики полк получил благодарности от Верховного Главнокомандования:

19.01.44 – за взятие Ропши

01.02.44 – за взятие Кингисеппа

21.06.44 – за взятие Выборга

21.07.44 – за взятие Нарвы

22.09.44 – за взятие ВМБ Таллин

24.11.44 – за взятие острова Эзель

10.04.45 – за овладение крепостью Кенигсберг и портом и ВМБ Пиллау

Фонд 333, опись 0018840, дело 1.

Исторический журнал 7 ГШАП.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

gasswilson у Вас случайно ни где не сохранилось фотографий Вашего деда или фронтовых фотографий этого полка ?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу