yt2

Подсветка шкал авиаприборов СССР 30х-40х гг

22 сообщения в этой теме

Здравствуйте! Вопросы по технической части самолётов СССР периода 30х-40х годов...

-С какого времени на шкалы советских авиаприборов стали наносить люминофор для улучшения читаемости в ночное время?

-С какого времени на советских самолётах начали применять ультрафиолетовую подсветку шкал?

-Имелся ли люминофор на приборах самолётов оснащённых фальш-панелями освещения (Пе-2, Ил-4 и т.п)?

Если у Вас имеются образцы хорошо сохранившихся шкал приборов выпуска 39-41гг от cамолётов ДБ-3, Ил-4, Пе-2 - не могли бы вы проверить светятся ли они в темноте, и если светяться, то каким цветом.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Если сильно фонят, это лишний аргумент проверить имеющиеся шкалы на "светимость".

Поскольку материал "светящейся массы" наносившейся на авиаприборы точно не известен,

можно только догадываться: фосфор, радий, или что-то ещё.

О применении радия для подсветки часов ещё в первую мировую можно почитать тут http://german242.com/articles/radiation/radiation.htm , цвет краски с радием немного желтоватый (ну или коричневатый). Такой цвет шкал имеют многие штурманские авиационные часы.

А вот имела ли люминофор более распространённая чисто-белая краска встречающаяся на большинстве авиаприборов?

Неужели на военных самолётах люминофор наносился на все приборы, даже вспомогательные (индикаторы КПА-3, манометры, и т.п)

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Если сильно фонят, это лишний аргумент проверить имеющиеся шкалы на "светимость".

Поскольку материал "светящейся массы" наносившейся на авиаприборы точно не известен,

можно только догадываться: фосфор, радий, или что-то ещё.

О применении радия для подсветки часов ещё в первую мировую можно почитать тут http://german242.com/articles/radiation/radiation.htm , цвет краски с радием немного желтоватый. Такой цвет шкал имеют многие штурманские авиационные часы.

А вот имела ли люминофор более распространённая чисто-белая краска встречающаяся на большинстве авиаприборов?

Неужели на военных самолётах люминофор наносился на все приборы, даже вспомогательные (индикаторы КПА-3, манометры, и т.п)

я лично не заострял на этом вопросе внимание, мне это не к чему, но практически все приборы которые я видел не были с чисто белыми цифрами и стрелками..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот примеры шкал приборов из других тем форума

1)http://www.trizna.ru/forum/download/file.php?id=132130&mode=view

Краска на рисках прибора достаточно белая - она имеет какой-нибудь люминофор?

2)http://www.trizna.ru/forum/download/file.php?id=132129&mode=view

Краска на рисках прибора достаточно белая - она имеет какой-нибудь люминофор?

3)http://www.trizna.ru/forum/download/file.php?id=132126&mode=view

Краска на рисках прибора почти белая - она имеет какой-нибудь люминофор?

4)http://trizna.ru/forum/download/file.php?id=127040&mode=view

Индикатор курса с Пе-2 кажеться очень белым, имеет какой-нибудь люминофор?

5) Целиком панель, тут уже интереснее

http://img-fotki.yandex.ru/get/9510/629 ... 86cd4_orig

На часах явно видно желтоватую краску и зеленоватую краску - часы скорее всего

имели радиевый люминофор. А вот остальные приборы (термометры, указатели наддува)

имеют заметно "чисто былый" цвет шкал. На этих приборах наносился люминофор?

6) http://trizna.ru/forum/download/file.php?id=140360&mode=view

Другая панель с "чисто былым" цветом шкал. На этих приборах наносился люминофор?

7) http://trizna.ru/forum/download/file.php?id=137496&mode=view

Качество фотографии среднее, цвет рисок колеблется между белым и желтовато-белым.

Тут больше экспериментально можно определить - светится шкала в темноте или нет.

8) Панель от Ил-2 (год выпуска точно не знаю)

http://postimg.org/image/6vlfvotxb/

тут явно присутствуют две краски: чистая белая и желтоватая. Предположительно желтоватая это

люминофор - т.к. им обработаны кончики стрелок, основные риски шкал и т.п. А второстепенные

написи на шкалах приборов выполнены обычной белой краской.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да тут у Вас половина фоток моих :) на них особо ориентироваться не стоит, т.к. на напанели приборов заново нарисованные шкалы..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В этом и проблема. В музеях обычно стоят приборы после реставрации, может даже выпуска послевоенного.

Поисковики шкалы рисуют заново оказывается - такой "подставы" от них не ожидал )

А как всё-таки узнать про эту злосчастную подсветку и люминофор?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
В этом и проблема. В музеях обычно стоят приборы после реставрации, может даже выпуска послевоенного.

Поисковики шкалы рисуют заново оказывается - такой "подставы" от них не ожидал )

А как всё-таки узнать про эту злосчастную подсветку и люминофор?

Так эта приборка была скомкана как раздавленная алюминиевая банка, стекла на приборах разбиты, часть шкал стерта, поэтому как могли парни так и сделали,тут полная аутентичность не нужна..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Короче, радиевые светомассы и сейчас очень дороги, а до появления атомной промышленности с огромным количеством отходов имели вообще заоблачные цены. Поэтому в массовом порядке активные светомассы начали наносить ПОСЛЕ войны, когда уже работали реакторы, дающие "побочные" дешёвые изотопы. Посмотрите, какими сериями строили боевые самолёты в годы ВОВ в СССР и вам всё сразу станет ясно. Светомассы в войну чаще использовались "пассивные", то есть в кабине была лампочка "УФО" - "Ультрафиолетового освещения кабины". В её свете пассивная светомасса ярко светилась, а человеческий глаз УФ-излучение не видит, зрачок оно не сжимает, ночное зрение не нарушает. Да и было оно слабенькое, чтобы только "завести" светомассу на стрелках и шкалах.

А ещё чаще просто подсвечивали электролампой и плевали на "засветку" глаз лётчика от сильного освещения приборки. Всё равно в то время ночью авиация РККА почти не работала. Были специальные "ночные истребители", были "ночные бомбардировщики" У-2, а основная масса лётчиков даже была не обучена к полётам по приборам. Радионавигационное оборудование, способное вывести самолёт точно на посадочную полосу в условиях отсутствия визуальной видимости, стояло только на тяжёлых самолётах, бомбардировщиках и транспортниках.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Наши пилоты ночью на всех типах с- тов летали и подсветка кабины на всех с- тах одинаковая, не было никаких спец. ночных истребителей, единственное для ночных полетов на У-2 пламегасители вешали, а приборы фонят будь здоров, сам лично дозиметром проверял..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Короче, радиевые светомассы и сейчас очень дороги, а до появления атомной промышленности с огромным количеством отходов имели вообще заоблачные цены. Поэтому в массовом порядке активные светомассы начали наносить ПОСЛЕ войны, когда уже работали реакторы, дающие "побочные" дешёвые изотопы. .

Радиоактивные материалы применяли, в частности для лечения рака и изготовления светомасс , до первой мировой войны, задолго до атомной эпохи.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
приборы фонят будь здоров, сам лично дозиметром проверял

Если прибор плохо сохранился, можно конечно и дозиметром подтвердить (или опровергнуть), что на военных самолётах СССР выпуска ~1939-1941гг широко применялась краска с содержанием люминофоров.

А как выглядят и светятся радиевые приборы тут хорошо показано:

radium11.jpg

radium9.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радиоактивные материалы применяли, в частности для лечения рака и изготовления светомасс , до первой мировой войны, задолго до атомной эпохи.

Да, применяли - (кто, собственно, спорит?) но стоили они безумно дорого. А серии самолётов в WWII были огромны. Проще и дешевле было использовать УФО или просто лампочку поставить.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Радиоактивные материалы применяли, в частности для лечения рака и изготовления светомасс , до первой мировой войны, задолго до атомной эпохи.

Да, применяли - (кто, собственно, спорит?) но стоили они безумно дорого. А серии самолётов в WWII были огромны. Проще и дешевле было использовать УФО или просто лампочку поставить.

стоили не стоили... факт в том, что приборы фонят на каждом советском с- те, не все подряд, но фонят, проверенной лично

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Прошу прощения что влезаю в ваше обсуждение, но тут прозвучали такие слова:

не только светятся, но и фонят нехило, фосфор радиоактивный..

Фосфор не радиоактивный и как люминофор его никогда не применяли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

подниму темку

слишком много флуда про радиактивный фосфор, и мы все от него умрём...

применяли ли радиактивные приборы именно в войну? И желательно документ какой

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Применяли

Измерял дозиметром профессиональным- на некоторых приборах превышение в 20 раз

но только на близком расстоянии

с 15-20 см уже норма

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
5 hours ago, Polk1818 said:

Применяли

Измерял дозиметром профессиональным- на некоторых приборах превышение в 20 раз

но только на близком расстоянии

с 15-20 см уже норма

может есть документик какой? или именно копанный прибор с дозиметром, в доказательсто что прибор именно военного выпуска, а  не точно такой же после война. просто тоже самое выше написано и потом ужасы про радиацию

спасибо за ответ

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Про приборы и про радиацию и еще про многое занимательное https://storyfiles.blogspot.com/2014/03/blog-post_6.html

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу