Опубликовано: 12 января, 2014 (изменено) Добрый день, Коллеги. Официально: 3, 8 и 9 января 2014 года сводной группой из представителей ПО«Партизан» (г.Зубцов, Тверской обл.), ПО«Рейд» (г.Гагарин, Смоленской обл.), ПО«Надежда» (г.Коломна, Московской обл.) в районе деревни Золотилово, Зубцовского района, Тверской области с глубины более 4 метров подняты обломки самолета Ил-2 с останками экипажа - предполагаемый № самолета (187) 4118 (?) ; мотор АМ-38 № Ш 29307 Предположительно данный самолет совершил свой последний полет во второй половине 1942 года и был из состава одной из штурмовых авиадивизий 3й ВА (в списках 1й ВА за вторую половину данный самолет не найден). Просим помощи в идентификации пилота. Изменено 10 августа, 2015 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 (изменено) «Нет, ну как же вы не поймете! Я же объясняю! У нас традиция! Каждый год 31 декабря мы ходим в …» …Мы ходим в лес копать глубокий самолет. Пролог. (3 января - разведка) Едва очухавшись от праздничных салютов и брызг шампанского, наиболее крепкие и мужественные парни выехали проверять сведения местных неравнодушных людей о месте падения советского самолета (дабы оценить масштабы предстоящего мероприятия). В результате остальные товарищи получили информацию следующего содержания: «Привет коллеги. Сегодня провели разведку на Ил-2. Найдены останки пилота (обломок челюсти). Крупные фрагменты брони, шпон хвоста, провода и трубки залегают плотно на глубине 2м и ниже. Найдена пуля 7.92, прошедшая канал ствола…» [attachment=0]Пуля.jpg[/attachment] Впереди была неделя на решения организационных и технических моментов. Мы точили лопаты и собирали ударную команду. Изменено 12 января, 2014 пользователем 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 День первый (8 января) Долина Вазузы встретила нас плотным туманом, переходящим в морось, пожухлой опавшей листвой застывшего в ожидании зимы леса и жирнейшим пластилином, из которого в царские времена выходили лучшие кирпичи империи… Окраина заросшего чапыжником бывшего пахотного поля. Две старых березы в обхват на краю воронки метров 10 в диаметре. Воронка была сильно заплывшей и заваленной ветками, среди которых залегали и кости дикого парнокопытного (что, по началу, несколько сбивало с толку, до нахождения однозначных останков человека). [attachment=4]Фото 1.jpg[/attachment] Пока к месту действия прорубали дорогу для «желтого механического друга», особо нетерпеливые поспешили запрыгнуть в забой разведочного шурфа и принялись расчищать его до краев воронки. Воронка слегка ассиметричная (один борт немного круче второго), но в целом самолет вошел в землю почти вертикально. [attachment=3]Фото 2.jpg[/attachment] Как это зачастую бывает, пока взрослые дяди работали лопатами или пилами, мальчик дошкольного возраста в веселом комбинезоне небесного цвета (который к вечеру приобрел равномерный цвет глины) в отвалах шурфа поднял шильду с предполагаемым номером самолета (5018). [attachment=2]Фото 3.jpg[/attachment] Чуть позже был найден обрывок обшивки, на котором черной краской было выведена цифра 18 (передняя часть номера была оборвана). Фрагментированные останки пилота и части подвесной в основном встречены на более пологом борту воронки (в середине склона и выше) вместе с разобранными на части приборами. Ниже шли сплошные завалы колотой и раскуроченной брони. [attachment=1]Фото 4.jpg[/attachment] Среди обломков самолета встречены многочисленные крупные осколки бомб – боезапас явно сдетонировал при ударе о землю. Самолет сильно горел. При взрыве все, что было внутри бронебочки, выкинуло вверх (бронеспинку мы так и не нашли). К темноте опустились на глубину трех метров и уперлись в мотор. На моторе лежал задний костыль. [attachment=0]Костыль.jpg[/attachment] Волевым усилием удержались от желания покопать в свете фонарей и решили отпраздновать за рюмкой чая встречу друзей в новом году, обсудить дела прошлого года и планы на новый (чему особо способствовало радушие наших товарищей из г.Зубцов)… 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 День второй (9 января) Утро выдалось туманным… и не только в голове… С рассветом принялись обкапывать двигатель. После чего дернули его при помощи двух лебедок. [attachment=2]Фото 5.jpg[/attachment] Как только удалось вытащить движок, место раскопа посетила делегация во главе с представителем Администрации Зубцовского района. Задний, разбитый взрывом бомбы, цилиндр был выпотрошен и на глазах у «высоких гостей» на штоке разбитого поршня был найден номер мотора, написанный электро-карандашом – Ш 29307. Позже номер мотора был подтвержден и на корпусе отмытого двигателя. [attachment=1]Фото 6.jpg[/attachment] И после этого в различные концы света полетели «телеграммы»… Но пока «по горячим следам» определить принадлежность самолета и мотора, к сожалению, не удалось… К вечеру (со второй попытки) из вязкого пластиноида с трудом удалось вырвать редуктор с винтом, который впечатлил своим видом всех… [attachment=0]Фото 7.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Молодцы! Завтра посмотрю, что есть у меня по 3 ВА... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Ну, а дальше… [attachment=4]Фото 8.jpg[/attachment] [attachment=3]Фото 9.jpg[/attachment] [attachment=2]Номер на броне.jpg[/attachment] [attachment=1]Фото 10.jpg[/attachment] [attachment=0]Фото 12.jpg[/attachment] Поиск не окончен… 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Ах, Да! Специально для нашего друга, временно пребывающего на теплых берегах: «Мараба, эфенди Серега! Все было на Беш балов! Проблем йок! Всё тамам! Хотя, Тебя нам не хватало!» С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Кирилл, молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 kirche писал: Ах, Да!Специально для нашего друга, временно пребывающего на теплых берегах: «Мараба, эфенди Серега! Все было на Беш балов! Проблем йок! Всё тамам! Хотя, Тебя нам не хватало!» С уважением, Кирилл Вот так всегда... Стоит уехать на три дня - а они вон чё... По району находки - всего около 5 ИЛ-2 в заявках гансов имеется на 4 трапеца. Одна - 5.08, остальные - 22 и 23.08. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 7.62 писал: Стоит уехать на три дня - а они вон чё... Да они вообще в рабочий день все самое вкусное провернули... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Если 5018 это номер самолета, то не исключено, что это завод №1, а не №18, т.е. безо всяких 187... Точнее без 186..., т.к. 5018 завода №18 - это 1865018, выпущенный в 1941 году. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Мне кажется надо от номера мотора отталкиваться, т.к., там у ребят еще один номер выходил: 8418 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 18 завод выпустил самолет ИЛ-2 с подходящим номером 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Кирилл и ребята - молодцы! Пока мы и вы забили почин на весь год. С удачным открытием сезона!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 А гильзы какие (ШВАК или ВЯ) и какого года? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 Классная работа! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 linnet писал: А гильзы какие (ШВАК или ВЯ) и какого года? В воронке была единственная мятая гильза (разобранный патрон) от ВЯ-23. От крыльев ничего не нашли - уволокли давно. Если не ошибаюсь 6 или 7 в нумерации 18го завода это тип самолета - разве не могла быть 18-я серия и для 186 и для 187? По крайней мере точно были в то время 17я и 19я для 7-го типа с близкой нумерацией моторов (29-й серии). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 января, 2014 kirche писал: linnet писал: А гильзы какие (ШВАК или ВЯ) и какого года? В воронке была единственная мятая гильза (разобранный патрон) от ВЯ-23. От крыльев ничего не нашли - уволокли давно. Если не ошибаюсь 6 или 7 в нумерации 18го завода это тип самолета - разве не могла быть 18-я серия и для 186 и для 187? По крайней мере точно были в то время 17я и 19я для 7-го типа с близкой нумерацией моторов (29-й серии). Да, прошу прощения, это с 187 на 188 с продолжением серий переходили, а 187-е начинали заново. ВЯ по 1942 году тоже за завод №18 говорит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2014 К сожалению, что есть у меня по 3 ВА посмотрел, но не нашел... но в этом районе есть потери по 3 ВА в : 292 ШАД, 232 ШАД, 212 ШАД... (причем самые близкие номера моторов в 292 ШАД).... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2014 Если 5018 все же номер самолета, то соседние номера 1874918 и 1875118 пошли в 505 ШАП на Юго-Западный фронт... Похоже, надо отталкиваться от номера мотора... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2014 На выходные осмотрел обломки этого самолета. На одном куске брони нашелся номер краской - 41-18. Полагаю, что это и есть искомый номер самолета. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2014 Кроме того, под одной из шильд нашелся номер, выбитый керном - начинается на 47... Полезный ли он?.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2014 Интересно... близкие номера: 1874218 и 4418 есть в 685 ШАП 212 ШАД 3 ВА (действовавшим на этом участке) потерянные в августе 1942 года причем у меня нет номеров только по двум летчикам, которые оба значатся не вернувшимися с б\з 28 августа 1942 года из района Карманово... мл.лейтенант Ходоров и лейтенант Исаев 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 20 января, 2014 Илья Геннадьевич, добрый день А по "мл.лейтенант Ходоров и лейтенант Исаев" есть дополнительные данные? В открытом доступе таких не нашел( Нашел самое близкое ст.л-т Исупов Степан Алексеевич комэск 2 АЭ 685 ШАП (два Красных Знамени) НБЗ 27.08.1942 из района Сычевка (совхоз Дугино) - в тот день 4 потери сразу. С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2014 kirche писал: Илья Геннадьевич, добрый деньА по "мл.лейтенант Ходоров и лейтенант Исаев" есть дополнительные данные? В открытом доступе таких не нашел( Нашел самое близкое ст.л-т Исупов Степан Алексеевич комэск 2 АЭ 685 ШАП (два Красных Знамени) НБЗ 27.08.1942 из района Сычевка (совхоз Дугино) - в тот день 4 потери сразу. С уважением, Кирилл младший лейтенант Ходоров Григорий Терентьевич (в ОБД нет, значится зам.ком.АЭ 66 ИАП) лейтенант Исаев Аркадий Алексеевич (по приказу ГУКа значится ком.звена 66 ИАП) как они летчики - истребители оказались за штурвалами Ил-2 не знаю... да!... 685 ШАП 27 августа 1942 года в р-не Дугино потеряли 4 Ил-2... у ст.лейтенанта Исупова Ил-2 № 30419 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2014 Илья Геннадьевич, спасибо за информацию. Действительно очень странно. Ладно район действия у полков один был, но 66 ИАП 202 ИАД относился к 1 ВА, а 685 ШАП 212 ШАД к 3 ВА. И более того они оба значатся как НБЗ на Як-7б, но только 3.09.42 в составе 66 ИАП 202 ИАД 1 ВА. Возможно причисление их к 685 ШАПу ошибочно? Ходорова Г.Т. 1916 г.р из 66 ИАП нашел - четырежды значится как Георгий и звания пляшут: http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75014816 http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=57558389 http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75985028 http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=76005663 Исаев А.А. 1915 г.р из 66 ИАП также есть: http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=75367571 http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=74991668 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 января, 2014 Да, надо разбираться... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2014 Итак, по архивным документам ЦАМО было выяснено, что самолеты 41-18 и 50-18 значатся в составе 66 ШАП. Кроме этого 50-18 значится в ремонте в 66 ШАП. Документов на списание этих машин не обнаружено, в итоговых списках матчасти на конец августа машина 41-18 отсутствует. Почти наверняка он был был потерян полком в августе. 66 ШАП потерял за август всего несколько человек... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 февраля, 2014 Добрый день, Коллеги. на сегодня есть следующие данные: 66-й штурмовой Киевский авиационный полк активно действовал в период 26.07.42 - 29.08.42 г. на Калининском фронте в составе 212 ШАД 3-й ВА. После был выведен из боев до октября 1942г (согласно сайта "авиаторы"). За указанный период в ОБД удалось найти семь потерь личного состава: 10.08.1942г [/b]- один экипаж - Заика И.А. - сбит ЗА в районе Лепетиха при штурмовке переправы через Волгу (также как и Ил-2 Семина А.Ф. не очень увязывается с местом подъема) Исходя из имеющейся на сегодня информации, наиболее вероятным для данного поднятого Ил-2 представляется экипаж в составе - сержант Смирнов Павел Константинович, 1922 г.р. Информация проверяется. Поиск продолжается. Если у Вас есть дополнительная информация по указанным случаям или иным подходящим для 66 ШАП, будем безмерно благодарны. С уважением, Кирилл 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 февраля, 2014 kirche писал: 05.08.1942г - два экипажа - Смирнов П.К. и Ломиного П.П. - НБЗ из района Козлово-Зубцов (это всего 10-12км на северо-северо-запад от района подъема). При этом в Приказе об исключении из списков от 23.09.1942 у Ломиного Петра Пантелеевича стоит отметка об Отмене исключения из списков согласно приказа ГУК №01338-50 (http://obd-memorial.ru/html/info.htm?id=77850258) - вероятно выжил. комзвена Ломиного П.Т. точно выжил - вот уточнение. Просто по ОБД он внесен как ЛОМИНОЙ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах