7.62

ЛаГГ-3 №1760 - ст.бат.комиссар ЛЫСЕНКО Н.В. 42 ИАП 202 ИАД

19 сообщений в этой теме

Сегодня нашими друзьями было обследовано место падения ЛаГГ-3. найденное по информации от местных егерей в Кармановском р-не Смоленщины.

При первичном осмотре, еще осенью, была найдена только одна стойка шасси.

Основное место нашли сегодня - в нескольких сотнях метров в стороне.

Кроме второй стойки и еще нескольких обломков и лючков, нашлось и пару шильд.

Прошу коллег подсказать, что за информацию, кроме даты выпуска она несет.

Если снега не завалят нас, надеюсь обследовать место до Нового Года повторно, с целью поиска штурвала с номером. Верю, номерок где-то есть!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

14-15 декабря 2013г. в р-не пос. Карманово Гагаринского р-на Смоленской обл. силами ПО «Надежда» (г.Коломна) и ПО «Рейд» (г.Гагарин) проводилась разведка места падения истребителя ЛаГГ-3, найденное местными жителями.

Выходные прошли очень результативно – после захоронения останков штурмана 523 ИАП М.Г.Кузькина, уже ближе к вечеру, мы посетили место падения ЛаГГ-3 под пос.Карманово Гагаринского р-на Смоленщины.

Летом в том районе местными жителями, неравнодушными к истории авиации, была найдена стойка шасси. Найти пятно обломков удалось случайно только неделю назад, когда наши друзья поисковики из Волоколамска хотели забрать эту стойку (увы, ее летом уперли на металл). В нескольких сотнях метрах и наткнулись на место падения – части рамы, вторая стойка, многочисленные обломки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По найденной неделю назад 37мм гильзе было установлено, что этот истребитель из состава 42 ИАП 202 ИАД. Поработав с материалами ЦАМО, мы составили список погибших в августе-сентябре 42-го летчиков. Для этого самолета было всего 3 претендента – места гибели остальных были или известны, или слишком удалены от точки находки. Для всех троих мы знали номера самолетов и моторов. А когда знаешь, какие номера надо искать, то это делать намного легче. Работы велись на месте вынужденной посадки – полоса дюралевых обломков длиной около 80 метров, непокореженные стойки шасси, части силовой конструкции центроплана. Самолет приземлялся в восточном направлении (азимут 80).

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Хотелось найти еще номер мотора, но обломков движка было очень мало - 3 кусочка и несколько вкладышей. Но одну деталь с номерком мы все же нашли!!! Увы, сохранилось только начало номера и последняя цифра: РА ????0

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вечером, распивая чаи с егерем, нашедшим это место, мы слушали истории еще про десяток разных самолетов, про которые или кто-то говорил, или видел дюраль, или искал, но не нашел. Потом наш проводник принес запчасть с номером, срубленную с шасси этого самолета его знакомым и переданная интересующимся лицам. И сразу все стало понятно – номер 1760 соответствовал самолету, на котором 7 августа 1942г. не вернулся с боевого задания комиссар 42 ИАП ст.бат.комиссар Николай Васильевич Лысенко. Именно этого летчика мы и предполагали, т.к. по данным других экипажей, он сажал свой самолет на вынужденную посадку.

Утром воскресенья мы снова направились на место падения, и первым, найденным сигналом была серьга с номером самолета – точно такая же, как увиденная вчера.

В своем последнем вылете комиссар Лысенко сбил Ю-88

Местные жители вспоминали, что в 50-60-е годы самолет был почти полным, и сгорел после поджога детьми лесной травы вокруг. Таким образом, на нахождение останков мы не рассчитывали – вынужденная посадка, недалеко . Старики говорили, что в паре километров на болоте немцы поймали летчика, привели в деревню и повесили. Конечно, не факт, что речь об этом летчике, но как версия – вполне. В 42-м комиссаров в плен все еще не брали…

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Молодцы!!! Номер с- та выбит на петле которая стояла на переднем ланжироне рядом со стойкой шасси

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Парни, спасибо на добром слове. Но это только начало - еще родные, еще поиски возможной могилы...

Миша! Уже увидел в твоей теме такие серьги на шасси. Как же мы их раньше не находили???

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Парни, спасибо на добром слове. Но это только начало - еще родные, еще поиски возможной могилы...

Миша! Уже увидел в твоей теме такие серьги на шасси. Как же мы их раньше не находили???

Серёга,они очень часто остаются на месте,вот только номер с-та на них не всегда выбивался..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

парни! Спешу поделиться радостью!

сегодня в Москве был найден сын летчика Лысенко!

Ровно неделю назад мы идентифицировали самолет, а уже найдены родные!

Огромное спасибо нашим помошницам с форума за этот поиск!

Надеюсь, они сами отметятся в теме.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Только что встречался с сыном и внуком летчика Лысенко - очень приятные и отзывчивые люди, дорожащие историей и памятью семьи...

Все эти годы в их доме висит большой портрет Николая Васильевиче Лысенко, бережно хранятся его фронтовые фотографии и последнее письмо, написанное вечером перед последним вылетом...

Портрет летчика написан с одного из фото. С разрешения семьи выставляю его на форум.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Портрет выполнен мастерски! Если бы не было рядом фотографии, можно подумать, что это и есть фотография.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу