Опубликовано: 8 декабря, 2013 Сегодня нашими друзьями было обследовано место падения ЛаГГ-3. найденное по информации от местных егерей в Кармановском р-не Смоленщины. При первичном осмотре, еще осенью, была найдена только одна стойка шасси. Основное место нашли сегодня - в нескольких сотнях метров в стороне. Кроме второй стойки и еще нескольких обломков и лючков, нашлось и пару шильд. Прошу коллег подсказать, что за информацию, кроме даты выпуска она несет. Если снега не завалят нас, надеюсь обследовать место до Нового Года повторно, с целью поиска штурвала с номером. Верю, номерок где-то есть! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 14-15 декабря 2013г. в р-не пос. Карманово Гагаринского р-на Смоленской обл. силами ПО «Надежда» (г.Коломна) и ПО «Рейд» (г.Гагарин) проводилась разведка места падения истребителя ЛаГГ-3, найденное местными жителями. Выходные прошли очень результативно – после захоронения останков штурмана 523 ИАП М.Г.Кузькина, уже ближе к вечеру, мы посетили место падения ЛаГГ-3 под пос.Карманово Гагаринского р-на Смоленщины. Летом в том районе местными жителями, неравнодушными к истории авиации, была найдена стойка шасси. Найти пятно обломков удалось случайно только неделю назад, когда наши друзья поисковики из Волоколамска хотели забрать эту стойку (увы, ее летом уперли на металл). В нескольких сотнях метрах и наткнулись на место падения – части рамы, вторая стойка, многочисленные обломки. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Нашли пару таких табличек - увы, бумажные вкладыши с позывными и полезной информацией не сохранились... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 По найденной неделю назад 37мм гильзе было установлено, что этот истребитель из состава 42 ИАП 202 ИАД. Поработав с материалами ЦАМО, мы составили список погибших в августе-сентябре 42-го летчиков. Для этого самолета было всего 3 претендента – места гибели остальных были или известны, или слишком удалены от точки находки. Для всех троих мы знали номера самолетов и моторов. А когда знаешь, какие номера надо искать, то это делать намного легче. Работы велись на месте вынужденной посадки – полоса дюралевых обломков длиной около 80 метров, непокореженные стойки шасси, части силовой конструкции центроплана. Самолет приземлялся в восточном направлении (азимут 80). 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Хотелось найти еще номер мотора, но обломков движка было очень мало - 3 кусочка и несколько вкладышей. Но одну деталь с номерком мы все же нашли!!! Увы, сохранилось только начало номера и последняя цифра: РА ????0 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Вечером, распивая чаи с егерем, нашедшим это место, мы слушали истории еще про десяток разных самолетов, про которые или кто-то говорил, или видел дюраль, или искал, но не нашел. Потом наш проводник принес запчасть с номером, срубленную с шасси этого самолета его знакомым и переданная интересующимся лицам. И сразу все стало понятно – номер 1760 соответствовал самолету, на котором 7 августа 1942г. не вернулся с боевого задания комиссар 42 ИАП ст.бат.комиссар Николай Васильевич Лысенко. Именно этого летчика мы и предполагали, т.к. по данным других экипажей, он сажал свой самолет на вынужденную посадку. Утром воскресенья мы снова направились на место падения, и первым, найденным сигналом была серьга с номером самолета – точно такая же, как увиденная вчера. В своем последнем вылете комиссар Лысенко сбил Ю-88 Местные жители вспоминали, что в 50-60-е годы самолет был почти полным, и сгорел после поджога детьми лесной травы вокруг. Таким образом, на нахождение останков мы не рассчитывали – вынужденная посадка, недалеко . Старики говорили, что в паре километров на болоте немцы поймали летчика, привели в деревню и повесили. Конечно, не факт, что речь об этом летчике, но как версия – вполне. В 42-м комиссаров в плен все еще не брали… 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Молодцы!!! Номер с- та выбит на петле которая стояла на переднем ланжироне рядом со стойкой шасси 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Сергей, мои поздравления! Молодцы! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Парни, спасибо на добром слове. Но это только начало - еще родные, еще поиски возможной могилы... Миша! Уже увидел в твоей теме такие серьги на шасси. Как же мы их раньше не находили??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 18 декабря, 2013 Парни, спасибо на добром слове. Но это только начало - еще родные, еще поиски возможной могилы...Миша! Уже увидел в твоей теме такие серьги на шасси. Как же мы их раньше не находили??? Серёга,они очень часто остаются на месте,вот только номер с-та на них не всегда выбивался.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 декабря, 2013 парни! Спешу поделиться радостью! сегодня в Москве был найден сын летчика Лысенко! Ровно неделю назад мы идентифицировали самолет, а уже найдены родные! Огромное спасибо нашим помошницам с форума за этот поиск! Надеюсь, они сами отметятся в теме. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 декабря, 2013 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 16 января, 2014 Только что встречался с сыном и внуком летчика Лысенко - очень приятные и отзывчивые люди, дорожащие историей и памятью семьи... Все эти годы в их доме висит большой портрет Николая Васильевиче Лысенко, бережно хранятся его фронтовые фотографии и последнее письмо, написанное вечером перед последним вылетом... Портрет летчика написан с одного из фото. С разрешения семьи выставляю его на форум. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2014 Вот фото Николая Васильевича Лысенко - из семьи сына летчика. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2014 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2014 Молодцы!!! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 января, 2014 Портрет выполнен мастерски! Если бы не было рядом фотографии, можно подумать, что это и есть фотография. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах