Опубликовано: 8 декабря, 2013 Дорогие Коллеги Приветствую! Если у вас есть какая-либо информация о 639 шап - пожалуйста, дайте знать. Нужно всё - любые упоминания, мемуары, документы, карты, фотографии; формирование, боевая работа, базирование, потери и т.п. Особо интересует информация о налётах 224-й шад на Сещу в 1942-м году, поскольку один из вылетов для 639 шап окончился весьма трагически. Погибло и пропало без вести много лётчиков и полк практически перестал существовать. Поскольку в 639 шап воевали наши родственники, которые пропали без вести именно 13 сентября 1942 года, мы не теряем надежды найти место их гибели. В настоящий момент установлены районы падения штурмовиков, поэтому обращаемся к представителям поисковых отрядов и краеведам - может быть вам известны места падения наших самолетов в Угранском районе Смоленской области и под Спас-Деменском. Почта для связи - leonov собака pomnivoinu точка ru Форум о 639 шап - http://www.pomnivoinu.ru/forum/639sap/ Статьи по истории полка, боевой состав, списки потерь, карты вылетов, информация об аэродромах базирования собраны здесь - http://www.pomnivoinu.ru/home/tag/42/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 24 января, 2015 http://militera.lib.ru/memo/russian/gulyaev_vl/04.html Как-то вечером после полетов капитан Царев собрал летный состав и сообщил, что командование объявляет конкурс на лучшую эмблему полка (тогда во многих частях на фюзеляжах самолетов рисовали эмблемы). В 826-м полку, например, на фюзеляжах красовались львы. А у нас не было ничего. Вот и решено было провести конкурс. Шуму по этому поводу было много. Каждый предлагал, кричал, доказывал. Капитан слушал, слушал, а потом ему надоело и он сказал: — Митинг по этому поводу закрываю, потому что толку от этого ора никакого. Вы лучше нарисуйте и завтра отдадите мне, а там посмотрим. Это было разумное решение. Споры тотчас улеглись, и каждый стал обдумывать свой вариант эмблемы. Мы с Костей Шуравиным тоже уединились. Правда, я рисовать не умел совсем. А Костя оказался хорошим художником. Мы обсуждали различные варианты, а Костя их тут же воплощал в рисунках. Уже была целая кипа рисунков, но ему все это почему-то не нравилось. Утром Костя вручил капитану рисунок: в круге, во весь диаметр, распростер свои могучие крылья орел, в лапах у него извивалась змея. За два дня было подано много различных рисунков, но командование полка утвердило Костин. Он стал эмблемой нашего 639-го полка. Костя своею рукой нарисовал эту эмблему на фюзеляже своего самолета, потом на машине комзска и по дружбе — на моей. Потом, чтобы упростить дело себе и другим, он целый день выпиливал из фанеры трафарет. И вскоре на всех самолетах полка расправили свои крылья Костины орлы. Часом не их ил? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 марта, 2015 Виталий Благодарю! Передал информацию 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 апреля, 2015 Для различения наших (нашей 197 ШАД) самолетов Ил-2 на их плоскостях были нанесены поперечные белые полосы 1,2 или 3 по числу штурмовых авиаполков в дивизии. Полки соседней 198 (http://allaces.ru/cgi-bin/s2.cgi/sssr/s ... had189.dat) авиадивизии имели по 1,2 или 3 черных полосы. В упорных боях на Кюстринском плацдарме наши войска прорвали немецкую оборону. Началось мощное наступление на столицу фашистской Германии Берлин! http://polkmoskva.ru/people/718720/ 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 сентября, 2015 Насколько "соседняя" 197 была близка к 198? Были в одном корпусе? Или Вы считаете, что соседние номера-есть основа для каких-либо выводов относительно окраски и внешнего вида? ЕМНП 198 дивизия имела не черные, а белые полосы. Как Вы себе представляете наличие черных (не видимых на камуфляже) полос при быстром опознавании в воздухе? Да, и еще вопрос, почему говоря про 198 ШАД ссылку приводите как доказательство на 189 ШАД??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2015 Сорри ссылку перепутал и сам запутался, 639 ШАП входил в 189 ШАД - поэтому полосы 197 и 198 ШАД мимо кассы((( 197 и 198 ШАД входили в 6 ШАК. Рисовали вероятно снизу крыла. Вкруговую по крылу видел только у 655 ШАП, а у 593 ШАП правое крыло снизу наполовину было белым покрашено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 сентября, 2015 567 ШАП из 198 ШАД - вроде две полосы если мне не кажется? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2015 Следы от пуска РСов не рассматривали как вариант их появления? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 сентября, 2015 Я не встречал на фото "таких" задымлений от РС - даже более того, я вообще следов от пуска РС не встречал. Да там вроде и выглядывает направляющая, а полоса рядом? P.S. и заметьте нет следов выхлопа за патрубками - помыли или новый? Но и то и другое тоже не способствуют присутствию следов от пуска РС. P.P.S. но на всяк случай, фото покачественней пошукаю, в этом мире всяко может быть) 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 сентября, 2015 Дорогие Коллеги Приветствую!Если у вас есть какая-либо информация о 639 шап - пожалуйста, дайте знать. Нужно всё - любые упоминания, мемуары, документы, карты, фотографии; формирование, боевая работа, базирование, потери и т.п. Особо интересует информация о налётах 224-й шад на Сещу в 1942-м году, поскольку один из вылетов для 639 шап окончился весьма трагически. Погибло и пропало без вести много лётчиков и полк практически перестал существовать. Поскольку в 639 шап воевали наши родственники, которые пропали без вести именно 13 сентября 1942 года, мы не теряем надежды найти место их гибели. В настоящий момент установлены районы падения штурмовиков, поэтому обращаемся к представителям поисковых отрядов и краеведам - может быть вам известны места падения наших самолетов в Угранском районе Смоленской области и под Спас-Деменском. Филиппов Е.Г. найден: http://trizna.ru/forum/viewtopic.php?f=27&t=55918 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах