Опубликовано: 30 ноября, 2013 Сегодня искали место падения Ил-2,вчера выпал снег и всё завалил,место падения нашли быстро. В лесу небольшая воронка залитая водой,дальше от воронки метров в 20 и по ходу падения попадаются мелкие обломки с-та,мотор полностью был разобран,на каленвале и редукторе номер мотора сгнил,брони практически нету кроме двух маленьких квадратов которые стояли по бокам центроплана и одна половинка верхней бронезащиты редуктора,сохран железа гнустный,всё гнилое,нашелся держатель прицела,значит Ил точно одноместный,сел он на вынужденную и полностью был разграблен,бочку скорее всего вывезли лесозаготовители так как рядом просека и делянка,единственное удалось найти одну шильду,если убрать ноль то номер в принципе потянет на сокращенный номер с-та 36-12... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2013 СНЕЕЕЕЕГГГ! Красота! Деда Мороза не встретили? Мишань, а что если на коленвале и редукторе номер сгнил, а на шестерне, если её разобрать? Она на фото №3 очень даже ничего выглядит. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2013 СНЕЕЕЕЕГГГ! Красота! Деда Мороза не встретили?Мишань, а что если на коленвале и редукторе номер сгнил, а на шестерне, если её разобрать? Она на фото №3 очень даже ничего выглядит. терпеть не могу снег,дед мороз где-то рядом ходил.больно холодно было. Да гнилая шестерня,точнее сгнило место где номер мотора выбивался 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2013 И что теперь, какие соображения? Никаких вариантов? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2013 И что теперь, какие соображения? Никаких вариантов? Так только по шильде посмотреть, одноместный Ил-2 номер 3612,др данных нет,в лесу пусто,это 10й Ил-2 на котором я был и один из самых обобранных 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2013 Ил-2 № 1863612 был отправлен с завода № 18 в 190 ШАП 6-го августа 1941 года. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 30 ноября, 2013 Ил-2 № 1863612 был отправлен с завода № 18 в 190 ШАП 6-го августа 1941 года. Спасибо за информацию! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2013 Приветствую! Был в небольшой командировке! Вот что есть по этому Ил-2 Район падения самолета Ил-2 (р-н деревни Жоржино). В конце 90-х годов из болота был вывезен бронекорпус самолета с центропланом. (в 2006 году находился в Тосно по Корпусному шоссе на базе лесников). 04 июня 2006 026.jpg[/attachment] По документам ЦАМО: «…Приказ по 872 ШАП от 2 августа 1943 г. № 076 д. Ежева. ... 3. Самолеты ИЛ-2 №№ 301221, 4178 с моторами АМ-38 №№ 28816, 29988 пилотируемые мл. лейтенантами Тарановым и Борисовым 02.08.43 г. при выполнении боевого задания не вернулись с боевого задания, как без вести пропавшие. Самолеты из боевого состава полка исключить и записать в книгу не вернувшихся с боевого задания самолетов. …». Скорее всего, обнаруженный самолет является самолетом Ил-2 с заводским номером 301221, так как на практике уже не раз встречалось, когда на обломках самолетов находили нанесенные заводские номера самолетов, которые по документам ЦАМО оказывались в перенесенном виде (пример: найден 2112, указан в документах 1221). По нашей базе потерь значится: - Таранов Александр Антонович, младший лейтенант, летчик - Нарожный Петр Иванович, младший сержант в/стрелок не вернулся с боевого задания 02.08.43г., р-н Сологубовка (ОБД: р-н Турышкино) 872 шап 281 шад 14 ВА Ил-2; Предположение: так как со слов человека, который нашел бронекорпус останков экипажа рядом не было, и судя по сохранности бронекорпуса, похоже, что экипаж совершил вынужденную посадку и возможно попал в плен. 20 сентября 2008 года место падения самолета обследовано поисковыми отрядами «Ягуар» (пос. Нурма, руководитель Мосейчук Петр Петрович) и «Рубин» (г. Санкт-Петербург, руководитель Николай Анатольевич Михайлов). Место падения было показано ранее поисковикам из «Ягуара» лесником из поселка Нурма. С его слов самолет был почти целый и лежал на вынужденной посадке. В конце 90-х годов – в начале 2000-х один из местных мужиков вывез бронекорпус на трелевщике на металлолом. Место падения находится между деревнями Жоржино и Нечеперть, от дороги 500 метров. При обследовании на поверхности обнаружены: коленчатый вал мотора АМ-38 (сильно ржавый и поэтому установить номер мотора не возможно), вал редуктора, на котором удалось частично разобрать цифры: 9824 (читаются предположительно). [attachment=2]1.jpg[/attachment] При обследовании местности металлоискателем были обнаружены различные обломки самолета и мотора, который разбирали на металлолом на месте. Обнаружены две направляющие от РС 82 мм и два реактивных снаряда (причем один прямо закрепленный на направляющей), два снаряда от авиационной пушки ВЯ 23 мм 1941 года выпуска, одна 50-и килограммовая авиационная бомба. Останков экипажа и личных вещей не обнаружено. [attachment=1]2.jpg[/attachment][attachment=0]3.jpg[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 9 декабря, 2013 Илья привет,по последним фото место то,как раз 500 метров от дороги и лес тот же,вынужденная посадка это точно,но вот по поводу двух местного,сомневаюсь,если только конечно это не фронтовая переделка,мотор судя по распредвалу не Фка,крепление под прицел ПБП-1б указывает на одноместный Ил-2,пограблен он конкретно,почти ничего нету в земле.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2013 Действительно может быть переделка??? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2013 Действительно может быть переделка??? Бочка точно от одноместного Ила 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 10 декабря, 2013 Вот тут я выделил признаки одноместного варианта,если переделка,то под шкас,от уб турель слишком сложно поставить 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 января, 2020 Возвращаюсь к старой теме. Попалась почти в тех краях потеря Ил-2 №3612. Точнее это 1873612, т.к. выпущен весной 1942 г. на заводе №18. Но потеря 13.8.1942 в районе станции Ирса, что более чем в 50 км от места находки. Потом Илья приводил другие номера, откуда они взялись, сейчас не понять, т.к. фото пропали. 301221 быть не может, т.к. найдены снаряды ВЯ, а на Ил-2 завода №30 тогда их еще не было. 3 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2020 15 часов назад, linnet сказал: Возвращаюсь к старой теме. Попалась почти в тех краях потеря Ил-2 №3612. Точнее это 1873612, т.к. выпущен весной 1942 г. на заводе №18. Но потеря 13.8.1942 в районе станции Ирса, что более чем в 50 км от места находки. Потом Илья приводил другие номера, откуда они взялись, сейчас не понять, т.к. фото пропали. 301221 быть не может, т.к. найдены снаряды ВЯ, а на Ил-2 завода №30 тогда их еще не было. Борис! Под Ирсой было указано, в новостях что нашли Ил-2 № 1863612 ? а не 1873612... вот сама новость: http://rf-poisk.ru/news/5083/ Кроме того на территории Киришского р-на, полностью обследованы 2 места падения штурмовиков Ил-2. Места падений самолетов находятся за автозаправочной станцией «Сургутнефтегаз» в 300 метрах друг от друга и найдены в апреле 2018 г. п/о «Небо Ленинграда» и «Волховский фронт», а работы по извлечению обломков самолетов проводили отряды «Небо Ленинграда» и «МГиВ». Благодаря помощи Киришского водоканала и ООО «Китеж» которые выделили экскаваторы для проведения работ, обе воронки на местах падений были полностью выбраны. В первой воронке которую поднимали 21.08.18 г. оказались обломки двигателя АМ-38 № щ282010, воздушный винт, и элементы бронирования. На броне найдены 2 номера нанесенный краской 36-12 и 67-12. Благодаря специалисту по авиации Константину Тарасову установлено:Ил-2 № 1863612 с двигателем АМ-38 № щ282010 из состава 448 штурмового авиаполка 281 штурмовой авиадивизии 14 воздушной армии пилотировал летчик 448 ШАП старшина СЕРЕДИНОВ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ 1922 г.р. Уроженец: Азербайджанская ССР, ст. Ялома. Адрес семьи тот же. Призван: Майкопским РВК. Согласно журнала боевых действий 281 ШАД: 13 августа 1942 г. Во время атаки цели летчик зам. командира авиаэскадрильи 448 ШАП лейтенант Богатырев на высоте 200-300 метров врезался в самолет ведущего второй двойки летчика старшины Серединова 448 ШАП. Самолеты взорвались в воздухе, упали в р-не цели, летчики погибли. Основание: ЦАМО, Ф. 20251, Опись: 1, Дело: 13 Согласно другого документа: 13.08.1942. самолет старшины Серединова Н. Г. при БШУ в районе Дуброво сбит ЗА и падая, зацепил Ил-2 летчика Богатырева. Оба погибли, северо-восточнее станции Ирса, 1-1,5 км западнее реки Волхов. Основание: ЦАМО: Ф. 448 шап, оп. 202293, д. 4. Авиапушка ВЯ-23 с самолета старшины Сердинова еще в мае эвакуирована из леса и передана в экспозицию Киришского историко-краеведческого музея. Вторую воронку поднимали 23.08.18 г. в ней оказались лишь небольшие фрагменты самолета /практически весь вытащен в металлолом в послевоенное время/, номерные детали не найдены, но согласно документов получается, что этот самолет пилотировал зам. командира АЭ 448 ШАП лейтенант БОГАТЫРЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ. 1919 г.р. Уроженец: УССР, Ворошиловградской области, с. Бабки. семья проживала по адресу: РСФСР, Ростовская область, г. Шахты, ул. Победы Революции, д. № 9. Призван по спецнабору. Останки пилотов на местах падений не обнаружены. На момент гибели это была территории оккупированная противником, и скорее всего тела летчиков были извлечены немцами и похоронены где-то рядом. Поиск мест захоронения летчиков будет продолжен. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2020 9 минут назад, Прокофьев Илья сказал: Борис! Под Ирсой было указано, в новостях что нашли Ил-2 № 1863612 ? а не 1873612... вот сама новость: http://rf-poisk.ru/news/5083/ В первой воронке которую поднимали 21.08.18 г. оказались обломки двигателя АМ-38 № щ282010, воздушный винт, и элементы бронирования. На броне найдены 2 номера нанесенный краской 36-12 и 67-12. Благодаря специалисту по авиации Константину Тарасову установлено:Ил-2 № 1863612 с двигателем АМ-38 № щ282010 из состава 448 штурмового авиаполка 281 штурмовой авиадивизии 14 воздушной армии пилотировал летчик 448 ШАП старшина СЕРЕДИНОВ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ 1922 г.р. Уроженец: Азербайджанская ССР, ст. Ялома. Адрес семьи тот же. Призван: Майкопским РВК. Согласно журнала боевых действий 281 ШАД: 13 августа 1942 г. Во время атаки цели летчик зам. командира авиаэскадрильи 448 ШАП лейтенант Богатырев на высоте 200-300 метров врезался в самолет ведущего второй двойки летчика старшины Серединова 448 ШАП. Самолеты взорвались в воздухе, упали в р-не цели, летчики погибли. Основание: ЦАМО, Ф. 20251, Опись: 1, Дело: 13 Согласно другого документа: 13.08.1942. самолет старшины Серединова Н. Г. при БШУ в районе Дуброво сбит ЗА и падая, зацепил Ил-2 летчика Богатырева. Оба погибли, северо-восточнее станции Ирса, 1-1,5 км западнее реки Волхов. Основание: ЦАМО: Ф. 448 шап, оп. 202293, д. 4. Авиапушка ВЯ-23 с самолета старшины Сердинова еще в мае эвакуирована из леса и передана в экспозицию Киришского историко-краеведческого музея. 1. Это не мог быть №1863612, т.к. на самолетах 12-й серии завода №18 в 1941 году были еще пушки ШВАК. Повторю запись из Аварийного акта на машину Серединова: Ил-2 №3612 выпуск апрель 1942 Завод №18, г. Куйбышев, эксплуатируется с 22.5.1942. Т.Е. это №1873612! Пушка ВЯ этому самолету соответствует. 2. Напоминаю, что самолет Серединова упал более чем в 50 км от места находки! Вывод: найденный самолет определен неправильно! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2020 Борис! Самолет Серединова как раз и нашли там где он и значится! В р-не ст. Ирса! Вопрос остается по Ил-2 под Нурмой! У себя нашел старые фото! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2020 А я решил, что если название темы 2013 года "...под Нурмой" и в первом сообщении о цифрах 36-12, то тема о самолете 3612 найденном под Нурмой, что в 50 км от Ирсы. Тогда остается исправление, что в 2018 году под Ирсой найден 1873612, а не 1863612! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2020 Только что, linnet сказал: А я решил, что если название темы 2013 года "...под Нурмой" и в первом сообщении о цифрах 36-12, то тема о самолете 3612 найденном под Нурмой, что в 50 км от Ирсы. Тогда остается исправление, что в 2018 году под Ирсой найден 1873612, а не 1863612! Это точно 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2020 В начале этой темы Миша Кельбин говорит про номер 36-12, но с оговоркой, что на этой шильде еще есть цифра 0 Вот фото этой шильды 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 14 января, 2020 Я же писал, про обследование этого места в 2008 году, и про то, что в 2006 году на "бочке" от этого Ил-2 был найден номер краской 21-12. Вот фото: 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах