Миша7777

Ил-2 под нурмой..

20 сообщений в этой теме

Сегодня искали место падения Ил-2,вчера выпал снег и всё завалил,место падения нашли быстро. В лесу небольшая воронка залитая водой,дальше от воронки метров в 20 и по ходу падения попадаются мелкие обломки с-та,мотор полностью был разобран,на каленвале и редукторе номер мотора сгнил,брони практически нету кроме двух маленьких квадратов которые стояли по бокам центроплана и одна половинка верхней бронезащиты редуктора,сохран железа гнустный,всё гнилое,нашелся держатель прицела,значит Ил точно одноместный,сел он на вынужденную и полностью был разграблен,бочку скорее всего вывезли лесозаготовители так как рядом просека и делянка,единственное удалось найти одну шильду,если убрать ноль то номер в принципе потянет на сокращенный номер с-та 36-12...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

СНЕЕЕЕЕГГГ! Красота! Деда Мороза не встретили?

Мишань, а что если на коленвале и редукторе номер сгнил, а на шестерне, если её разобрать? Она на фото №3 очень даже ничего выглядит.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
СНЕЕЕЕЕГГГ! Красота! Деда Мороза не встретили?

Мишань, а что если на коленвале и редукторе номер сгнил, а на шестерне, если её разобрать? Она на фото №3 очень даже ничего выглядит.

терпеть не могу снег,дед мороз где-то рядом ходил.больно холодно было. Да гнилая шестерня,точнее сгнило место где номер мотора выбивался

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
И что теперь, какие соображения? Никаких вариантов?

Так только по шильде посмотреть, одноместный Ил-2 номер 3612,др данных нет,в лесу пусто,это 10й Ил-2 на котором я был и один из самых обобранных :(

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ил-2 № 1863612 был отправлен с завода № 18 в 190 ШАП 6-го августа 1941 года.

Спасибо за информацию!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Приветствую! Был в небольшой командировке! Вот что есть по этому Ил-2

Район падения самолета Ил-2 (р-н деревни Жоржино). В конце 90-х годов из болота был вывезен бронекорпус самолета с центропланом. (в 2006 году находился в Тосно по Корпусному шоссе на базе лесников).

04 июня 2006 026.jpg[/attachment]

По документам ЦАМО:

«…Приказ по 872 ШАП от 2 августа 1943 г. № 076 д. Ежева.

...

3. Самолеты ИЛ-2 №№ 301221, 4178 с моторами АМ-38 №№ 28816, 29988 пилотируемые мл. лейтенантами Тарановым и Борисовым 02.08.43 г. при выполнении боевого задания не вернулись с боевого задания, как без вести пропавшие. Самолеты из боевого состава полка исключить и записать в книгу не вернувшихся с боевого задания самолетов.

…».

Скорее всего, обнаруженный самолет является самолетом Ил-2 с заводским номером 301221, так как на практике уже не раз встречалось, когда на обломках самолетов находили нанесенные заводские номера самолетов, которые по документам ЦАМО оказывались в перенесенном виде (пример: найден 2112, указан в документах 1221). По нашей базе потерь значится:

- Таранов Александр Антонович, младший лейтенант, летчик

- Нарожный Петр Иванович, младший сержант в/стрелок

не вернулся с боевого задания 02.08.43г., р-н Сологубовка (ОБД: р-н Турышкино) 872 шап 281 шад 14 ВА Ил-2;

Предположение: так как со слов человека, который нашел бронекорпус останков экипажа рядом не было, и судя по сохранности бронекорпуса, похоже, что экипаж совершил вынужденную посадку и возможно попал в плен.

20 сентября 2008 года место падения самолета обследовано поисковыми отрядами «Ягуар» (пос. Нурма, руководитель Мосейчук Петр Петрович) и «Рубин» (г. Санкт-Петербург, руководитель Николай Анатольевич Михайлов). Место падения было показано ранее поисковикам из «Ягуара» лесником из поселка Нурма. С его слов самолет был почти целый и лежал на вынужденной посадке. В конце 90-х годов – в начале 2000-х один из местных мужиков вывез бронекорпус на трелевщике на металлолом. Место падения находится между деревнями Жоржино и Нечеперть, от дороги 500 метров. При обследовании на поверхности обнаружены: коленчатый вал мотора АМ-38 (сильно ржавый и поэтому установить номер мотора не возможно), вал редуктора, на котором удалось частично разобрать цифры: 9824 (читаются предположительно).

[attachment=2]1.jpg[/attachment]

При обследовании местности металлоискателем были обнаружены различные обломки самолета и мотора, который разбирали на металлолом на месте. Обнаружены две направляющие от РС 82 мм и два реактивных снаряда (причем один прямо закрепленный на направляющей), два снаряда от авиационной пушки ВЯ 23 мм 1941 года выпуска, одна 50-и килограммовая авиационная бомба. Останков экипажа и личных вещей не обнаружено.

[attachment=1]2.jpg[/attachment][attachment=0]3.jpg[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Илья привет,по последним фото место то,как раз 500 метров от дороги и лес тот же,вынужденная посадка это точно,но вот по поводу двух местного,сомневаюсь,если только конечно это не фронтовая переделка,мотор судя по распредвалу не Фка,крепление под прицел ПБП-1б указывает на одноместный Ил-2,пограблен он конкретно,почти ничего нету в земле..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот тут я выделил признаки одноместного варианта,если переделка,то под шкас,от уб турель слишком сложно поставить

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Возвращаюсь к старой теме. Попалась почти в тех краях потеря Ил-2 №3612. Точнее это 1873612, т.к. выпущен весной 1942 г. на заводе №18. Но потеря 13.8.1942 в районе станции Ирса, что более чем в 50 км от места находки. 

Потом Илья приводил другие номера, откуда они взялись, сейчас не понять, т.к. фото пропали. 301221 быть не может, т.к. найдены снаряды ВЯ, а на Ил-2 завода №30 тогда их еще не было.

3

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
15 часов назад, linnet сказал:

Возвращаюсь к старой теме. Попалась почти в тех краях потеря Ил-2 №3612. Точнее это 1873612, т.к. выпущен весной 1942 г. на заводе №18. Но потеря 13.8.1942 в районе станции Ирса, что более чем в 50 км от места находки. 

Потом Илья приводил другие номера, откуда они взялись, сейчас не понять, т.к. фото пропали. 301221 быть не может, т.к. найдены снаряды ВЯ, а на Ил-2 завода №30 тогда их еще не было.

Борис! Под Ирсой было указано, в новостях что нашли Ил-2 № 1863612 ? а не 1873612... вот сама новость:

http://rf-poisk.ru/news/5083/

 

Кроме того на территории Киришского р-на, полностью обследованы 2 места падения штурмовиков Ил-2. Места падений самолетов находятся за автозаправочной станцией «Сургутнефтегаз» в 300 метрах друг от друга и найдены в апреле 2018 г. п/о «Небо Ленинграда» и «Волховский фронт», а работы по извлечению обломков самолетов проводили отряды «Небо Ленинграда» и «МГиВ». Благодаря помощи Киришского водоканала и ООО «Китеж» которые выделили экскаваторы для проведения работ, обе воронки на местах падений были полностью выбраны. В первой воронке которую поднимали 21.08.18 г. оказались обломки двигателя АМ-38 № щ282010, воздушный винт, и элементы бронирования. На броне найдены 2 номера нанесенный краской 36-12 и 67-12. Благодаря специалисту по авиации Константину Тарасову установлено:
Ил-2 № 1863612 с двигателем АМ-38 № щ282010 из состава 448 штурмового авиаполка 281 штурмовой авиадивизии 14 воздушной армии пилотировал летчик 448 ШАП старшина СЕРЕДИНОВ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ 1922 г.р. Уроженец: Азербайджанская ССР, ст. Ялома. Адрес семьи тот же. Призван: Майкопским РВК.
Согласно журнала боевых действий 281 ШАД: 13 августа 1942 г. Во время атаки цели летчик зам. командира авиаэскадрильи 448 ШАП лейтенант Богатырев на высоте 200-300 метров врезался в самолет ведущего второй двойки летчика старшины Серединова 448 ШАП. Самолеты взорвались в воздухе, упали в р-не цели, летчики погибли. Основание: ЦАМО, Ф. 20251, Опись: 1, Дело: 13
Согласно другого документа: 13.08.1942. самолет старшины Серединова Н. Г. при БШУ в районе Дуброво сбит ЗА и падая, зацепил Ил-2 летчика Богатырева. Оба погибли, северо-восточнее станции Ирса, 1-1,5 км западнее реки Волхов. Основание: ЦАМО: Ф. 448 шап, оп. 202293, д. 4.
Авиапушка ВЯ-23 с самолета старшины Сердинова еще в мае эвакуирована из леса и передана в экспозицию Киришского историко-краеведческого музея.
Вторую воронку поднимали 23.08.18 г. в ней оказались лишь небольшие фрагменты самолета /практически весь вытащен в металлолом в послевоенное время/, номерные детали не найдены, но согласно документов получается, что этот самолет пилотировал зам. командира АЭ 448 ШАП лейтенант БОГАТЫРЕВ МИХАИЛ МИХАЙЛОВИЧ. 1919 г.р. Уроженец: УССР, Ворошиловградской области, с. Бабки. семья проживала по адресу: РСФСР, Ростовская область, г. Шахты, ул. Победы Революции, д. № 9. Призван по спецнабору.
Останки пилотов на местах падений не обнаружены. На момент гибели это была территории оккупированная противником, и скорее всего тела летчиков были извлечены немцами и похоронены где-то рядом. Поиск мест захоронения летчиков будет продолжен.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 минут назад, Прокофьев Илья сказал:

Борис! Под Ирсой было указано, в новостях что нашли Ил-2 № 1863612 ? а не 1873612... вот сама новость:

http://rf-poisk.ru/news/5083/

В первой воронке которую поднимали 21.08.18 г. оказались обломки двигателя АМ-38 № щ282010, воздушный винт, и элементы бронирования. На броне найдены 2 номера нанесенный краской 36-12 и 67-12. Благодаря специалисту по авиации Константину Тарасову установлено:
Ил-2 № 1863612 с двигателем АМ-38 № щ282010 из состава 448 штурмового авиаполка 281 штурмовой авиадивизии 14 воздушной армии пилотировал летчик 448 ШАП старшина СЕРЕДИНОВ НИКОЛАЙ ГЕОРГИЕВИЧ 1922 г.р. Уроженец: Азербайджанская ССР, ст. Ялома. Адрес семьи тот же. Призван: Майкопским РВК.
Согласно журнала боевых действий 281 ШАД: 13 августа 1942 г. Во время атаки цели летчик зам. командира авиаэскадрильи 448 ШАП лейтенант Богатырев на высоте 200-300 метров врезался в самолет ведущего второй двойки летчика старшины Серединова 448 ШАП. Самолеты взорвались в воздухе, упали в р-не цели, летчики погибли. Основание: ЦАМО, Ф. 20251, Опись: 1, Дело: 13
Согласно другого документа: 13.08.1942. самолет старшины Серединова Н. Г. при БШУ в районе Дуброво сбит ЗА и падая, зацепил Ил-2 летчика Богатырева. Оба погибли, северо-восточнее станции Ирса, 1-1,5 км западнее реки Волхов. Основание: ЦАМО: Ф. 448 шап, оп. 202293, д. 4.
Авиапушка ВЯ-23 с самолета старшины Сердинова еще в мае эвакуирована из леса и передана в экспозицию Киришского историко-краеведческого музея.

1. Это не мог быть №1863612, т.к. на самолетах 12-й серии завода №18 в 1941 году были еще пушки ШВАК. Повторю запись из Аварийного акта на машину Серединова: Ил-2 №3612 выпуск апрель 1942 Завод №18, г. Куйбышев, эксплуатируется с 22.5.1942. Т.Е. это №1873612! Пушка ВЯ этому самолету соответствует.

2. Напоминаю, что самолет Серединова упал более чем в 50 км от места находки!

Вывод: найденный самолет определен неправильно!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Борис! Самолет Серединова как раз и нашли там где он и значится! В р-не ст. Ирса!

Вопрос остается по Ил-2 под Нурмой! У себя нашел старые фото!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

А я решил, что если название темы 2013 года  "...под Нурмой" и в первом сообщении о цифрах 36-12, то тема о самолете 3612 найденном под Нурмой, что в 50 км от Ирсы.

Тогда остается исправление, что в 2018 году под Ирсой найден 1873612, а не 1863612!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Только что, linnet сказал:

А я решил, что если название темы 2013 года  "...под Нурмой" и в первом сообщении о цифрах 36-12, то тема о самолете 3612 найденном под Нурмой, что в 50 км от Ирсы.

Тогда остается исправление, что в 2018 году под Ирсой найден 1873612, а не 1863612!

Это точно

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

В начале этой темы Миша Кельбин говорит про номер 36-12, но с оговоркой, что на этой шильде еще есть цифра 0

Вот фото этой шильды

DSC_1920[1].jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я же писал, про обследование этого места в 2008 году, и про то, что в 2006 году на "бочке" от этого Ил-2 был найден номер краской 21-12. Вот фото:

04 июня 2006 024.jpg

04 июня 2006 025.jpg

04 июня 2006 026.jpg

04 июня 2006 027.jpg

28 марта 2006 003.jpg

28 марта 2006 005.jpg

04 июня 2006 017.jpg

04 июня 2006 019.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу