vasyatka

авиабомба (АНАБ)

7 сообщений в этой теме

вопрос для чего применялась данная (комбинированная сигнальная) бомба АНАБ и как часто ?? перерыл весь интернет так и не нашёл ответа (внутри была смесь по запаху напоминала карбит, при попадание влаги загоралась и создавала облако густого белого дыма ) ](*,)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Аэронавигационные авиабомбы

Аэронавигационные морские авиабомбы относят к классу боеприпасов вспомогательного назначения. Они служат для визуального фиксирования отправной точки на водной поверхности при измерении углов сноса и путевой скорости. Кроме того, их применяли для постановки «вспомогательной точки прицеливания» на местности и маркирования заданной точки на водной поверхности. АНАБ транспортировали в кабине штурмана и сбрасывали вручную.

Начиная с 30-х годов XX века в советской авиации использовали АНАБ нескольких конструкций. В частности, на снабжении ВВС состояла авиабомба каплеобразной формы со стеклянным корпусом и переменным - дневным или ночным снаряжением. В задней части капсулы в районе заправочной горловины, закрытой резиновой пробкой, был выполнен стеклянный прилив, на котором крепился четырехперистый фанерный стабилизатор. Для устойчивого положения боеприпаса на траектории в колбу насыпали мелкую свинцовую дробь и заливали ее гипсом.

Дневное снаряжение состояло из флуоресцина в щелочном растворе с добавлением минерального масла. При действии авиабомбы на водной поверхности образовывалось яркое зеленовато-желтое пятно, контрастно выделяющееся - оно само светилось под действием света. Щелочь в этом случае поддерживала флуоресцентную способность снаряжения, а масло придавало процессу стойкость и продолжительность действия. Ночное снаряжение - из металлического калия и натрия - энергично взаимодействовало с водой, отчего на ее поверхности возникало пламя. Чтобы увеличить дальность его обнаружения с самолета, в этот отсек вместе с кусочками металла помещали бензин и мотки хлопчатобумажной ткани. Тогда самовозгорающийся в воде калий или натрий воспламеняли бензин (или керосин), а пропитанные им концы обеспечивали горение в течение продолжительного времени.

Помимо этой на вооружении состояли также бомбы с жестяными корпусами, снаряженные смесью фосфористого кальция и карбида кальция, которые в соединении с водой интенсивно выделяли газ ацетилен, способный гореть желтым сильно коптящим пламенем. Такой боеприпас можно было применять только в ночных условиях. Его корпус, выполненный из белой жести, состоял из двух половин. Задняя была герметично запаяна и играла роль поплавка. Передняя камера была снаряжена смесью. При ударе о воду бомба не разбивалась, а плавала на ее поверхности, через специальное отверстие принимая воду для запуска химической реакции с карбидом.

Обе АНАБ обладали существенными недостатками. При длительном хранении бомб со стеклянными корпусами дневной состав под действием щелочи терял свои свойства через 3-6 месяцев. А калий и натрий ночного состава под действием воды, неизбежно присутствующей даже в высококачественных сортах бензина, покрывались оксидной пленкой, препятствовавшей реакции этих металлов с водой.

Кроме того, неудобство применения боеприпасов, эффективных лишь в определенное время суток, вынудило руководство УМА НКВМФ обратиться к специалистам НИО-67. В 1935 г. на замену авиабомбам со стеклянными корпусами там начали проектировать аэронавигационную бомбу комбинированного действия - для работы днем и ночью. На ее первых летных испытаниях в 1935 г. летчики отметили, что боеприпас имеет большие габариты и неудобен для сбрасывания из кабины штурмана, а создаваемое на водной поверхности пятно днем плохо видно - оно быстро расплывалось. В итоге пришлось разработать АНАБ новой конструкции.

Головная часть авиабомбы из 0,25-мм белой жести имела полусферическую головку, припаянную к цилиндру, внутри которого устанавливали диафрагму с отверстием для снаряжания. Хвостовая часть, выполненная из 0,75-мм декапированного железа, состояла из двух разделенных диафрагмой камер - поплавковой и камеры под снаряжение. Поплавковую камеру оживальной формы с приваренным стабилизатором оснащали газоотводящими трубками. При сборке авиабомбы между головной и хвостовой частями помещали груз (сплошной металлический диск, усиливающий силу удара при падении авиабомбы на воду и улучшающий баллистические качества боеприпаса), головную часть одевали на хвостовую, а для герметичности место соединения обматывали изолентой.

Головные части заполняли раствором флуоресцина в ацетоне и фосфористого кальция (снаряжение дневного действия), а заливное отвер¬стие закрывали крышкой и запаивали. Флуоресцин - порошок красного цвета обладал сильно красящими свойствами - одна его часть окрашивала 10.000 частей воды. Камеру хвостовой части наполняли фосфористым кальцием (снаряжение для ночного действия). При ударе о водную поверхность головная часть разбивалась, освобожденный груз тонул, а жидкость, растекаясь по поверхности воды, образовывала яркое зеленовато-желтое пятно протяженностью 9-10 м. Хвостовая часть через 2-3 с всплывала, и приняв через трубку и донное отверстие воду, «запускала» реакцию разложения фосфористого кальция. При этом образовывался жидкий фосфористый водород, воспламенявшийся на воздухе и зажигавший смесь фосфина. Процесс горения сопровождался выделением густого белого дыма. Кроме того, пламя бело-желтого цвета имело вид факела высотой 20-25 см с продолжительностью горения 1-1,5 мин., после чего еще 10-15 мин. летчик мог видеть кратковременные вспышки с интервалом 5-15 с.

Испытания АНАБ конструкции завода № 67 провели в 1936 г. По их результатам установили, что в сравнении с прототипом она ярче окрашивает поверхность воды - пятно видно даже при положении солнца в зените. Стойкость пятна более продолжительная, оно держится в течение 30-40 мин. даже при волнении â 5 баллов. Продолжительность горения фосфористого кальция и яркость света ночью больше, чем у старой авиабомбы, а времени действия АНАБ как днем, так и ночью вполне достаточно для штурманских измерений. Но. Пожалуй, что самое главное, действие авиабомб хорошо видно при полете на высотах до 4600 м. В ноябре 1936 г. АНАБ модели 3-73 и индекса 7-Ш-111 приняли на вооружение ВВС ВМФ.

В предвоенный период в документах Наркомата боеприпасов серийные аэронавигационные авиабомбы имели наименование АНАБ-2. Изготавливали корпуса этих боеприпасов на заводе № 2 Наркомата легкой промышленности малыми партиями. Лишь к 1939 г. руководство АУ ВМФ смогло отладить ритмичные поставки АНАБ. Между тем окончательная сборка специализированных боеприпасов была связана с проблемой их снаряжания. Морские авиаторы просили для этого помещение какой-либо мастерской на снаряжательном заводе № 11. Однако в Наркомате боеприпасов им категорически отказывали, поскольку операция по снаряжанию требовала пайки жестяных корпусов капсул, заправленных легковоспламеняющимся ацетоном.

В ходе Великой Отечественной войны конструкцию боеприпаса несколько усовершенствовали, заменив крепление крыльев стабилизатора, приваренных сплошным швом, на точечную сварку. Это позволило использовать для изготовления хвостовой части авиабомбы более тонкий металл. Масса боеприпаса и габариты возросли незначительно.

В практике боевого применения хрупкие АНАБ требовали аккуратного обращения с ними. К примеру, на складах бомбы необходимо было хранить в укупорке по 30 штук строго в вертикальном положении головной частью вниз. Контролировать их состояние требовалось значительно чаще, нежели осматривать фугасные или зажигательные боеприпасы. При транспортировке и погрузочно-разгрузочных работах ящики категорически запрещалось сбрасывать и кантовать. АНАБ и АНАБ-1 не требовали применения взрывателей. Перед применением от штурмана требовалось лишь сорвать жестяную ленту с мембраной, герметично закрывающую газовыводящую трубку, и сбросить боеприпас головной частью вперед.

Штатная аэронавигационная авиабомба АНАБ чертежа 3-73, 1936г.

Техническая характеристика:

Общая длина, мм..............................................................267-277

Диаметр корпуса, мм........................................................70

Размах оперения, мм.........................................................73

Масса, кг:

- окончательно снаряженной............................................1,0-1,1

- ночного состава..............................................................0,10-0,11

- дневного состава............................................................0,20-0,22

Штатная аэронавигационная авиабомба АНАБ-1 чертежа 3340М, 1943г.

Техническая характеристика:

Общая длина, мм..............................................................284

Диаметр корпуса, мм........................................................70

Размах оперения, мм.........................................................78

Масса, кг:

- окончательно снаряженной............................................1,15

- ночного состава..............................................................0,11

- дневного состава............................................................0,22

Источник: Е.Пырьев, С.Резниченко. Бомбардировочное вооружение авиации России 1912-1945 гг.

Изменено пользователем
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Bazalt спасибо огромное это то что я думал ! вопрос вот попалась такая штука рядом с теми по строению она такая же как и АНАБ может это ранний вариант какой то ??? с ув.vasyatka

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Для начала надо знать хотя бы диаметр корпуса, длину изделия. По виду она цельнометаллическая, или нет? Сварные швы на корпусе есть?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

простите за втыкал,диаметр75мм длина приблизительно 220мм она состоит, из двух половин которые закреплены пазами, корпус хвоста паяный, покрытие на ней напоминает, как покрашены гранаты дьяконова в хвосте контейнер с решёткой,в носовой части стоит противовес и впаяна трубка диаметром 5мм и длиной 6.5мм она сквозная !сделаю фото позже ! с ув.vasyatko

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пока не нашел ничего, чтобы ее определить. Ни под какие мне известные она не подходит (уж очень малогабаритная).

Судя по тому, что на ней нет бугеля или ушек, бросали ее руками.

Эта бомба подходит под это описание (из моего поста выше, про АНАБ):

"Помимо этой на вооружении состояли также бомбы с жестяными корпусами, снаряженные смесью фосфористого кальция и карбида кальция, которые в соединении с водой интенсивно выделяли газ ацетилен, способный гореть желтым сильно коптящим пламенем. Такой боеприпас можно было применять только в ночных условиях. Его корпус, выполненный из белой жести, состоял из двух половин. Задняя была герметично запаяна и играла роль поплавка. Передняя камера была снаряжена смесью. При ударе о воду бомба не разбивалась, а плавала на ее поверхности, через специальное отверстие принимая воду для запуска химической реакции с карбидом." Но по описанной бомбе у меня нет никакой информации, так что это только гипотеза.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу