Алекс21

Обломки на опознание

23 сообщения в этой теме

Сегодня посетили место падения/приземления, район Лазаревского аэродрома, пока точно не знаем, самолёта. Чей он, наш или немецкий, тоже не знаем, хотя определённая информация имеется, но хотелось бы узнать мнение коллег-форумчан.

Несколько лет назад Уазиком пытались выдернуть из земли остатки фюзеляжа, не смогли, тогда манипулятором пытались вытащить его из земли, порвали металл но вытянуть не смогли. На примерно этом месте найдены два фрагмента самолётного металлолома, один - это лист обшивки размерами 50х50 и кусок, предполагаем, лонжерона с характерной П-образной скобой. Дюраль по краям S- образной железки загнут и счёсан, как при посадке на брюхо. Отсюда делаем вывод, что могла быть вынужденная или скольжение по поверхности земли как при падении.

Есть предположение, что местное население его всё же "выковыряло" под покровом чего либо, так как в еле видных ямах полно мусора. Не исключен вариант того, что водитель манипулятора покажет точное место, откуда пытались выдернуть обломки фюзеляжа.

Цвет куска обшивки тоже странный: изнутри некрашенный совсем, а снаружи сначала красным (грунтовка?), потом синим, и ещё фрагменты зелёного и красного встречаются.

Что скажете?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Кстати, ни одного ОТК-ного штампика, ни клейма ни циферки - нету СОВСЕМ, впервые встречаю такое.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, мне с мобилы в поезде плохо видно, но у тебя там вроде кусок ланжирона из двух уголков, если да то это Пе-2

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша, я понял, была такая мысль, но это место идет как усилитель под П-образную скобу, а так S - образный профиль на который наварен уголок и сверху поверх дюрали - П-образная скоба.

Как тебе на верхней полке едется?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Терпимо, на боковушки лежу :) на Пешечном с боку ланжирона дырки должны быть в шахматном порядке под перегородку дюралевую, на фото не вижу, есть там они или нет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет там такого, сплошной профиль. Заклёпки сверху такие супераккуратные, а изнутри - молотком отоваренные наухнарь.... Дюраль на куске лонжерона тоже толстоват - где-то 1,5 мм будет. А вот лист обшивки как с завода, дюраль тоненький не более 1,0-1,2 мм, лист развернул сразу как только достали из земли, был сложен втрое, думал что поломаю, ан нет не поломался, а развернулся.

Вот такие пирожки Мишаня, может что вспомнишь, на что похожа эта П-образная скоба, крепилась поверху на 4 болта под плоскую отвертку поверх дюрали. Есть предположение, что стояла она где-то под низом самолёта, может под ногу подставка, или ещё что?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как-то не очень похоже на самолет. Сварка профилей? заклепки не самолетные, покраска в синий цвет?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Обломки самые что ни на есть самолётные, но только два, ПОКА - два. Сварка профилей и каркаса самолёта применялась практически на всех типах в ВОВ-не, на всех обнаруженных нами местах падений и находок обломков самолётов есть сваренные обломки труб, каркасов, лонжеронов, стоек шасси и многое другое.

А вот цвет, это ДА, странный. Хотя такая раскраска была на ПЕ-2, которые у нас летали. Но почему нутрянка не крашена и не грунтована? На другой пешке, нутрянка, если мне не изменяет память была и грунтована и крашена.

Есть соображения?

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нее... я не против сварки на самолетах. Она там присутствует.

Я пишу про то, что вижу. А вижу два уголка к которым приварен под углом 90 градусов швеллер.

Алюминий приклепан только с одной стороны. И больше нет отверстий ни под болты, ни под заклепки. Странная конструкция. Я таких не встречал. Может я конечно мало самолетов видел.

Ладно, Миша с полки слезет, все разложит по полочкам. :cool:

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я сомнения Константина понимаю и даже догадываюсь, что это может быть, был у меня похожий случай...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Миша - проясни про похожий случай! А этот приваренный "швеллер" - П-образный профиль, таких на самолях - море! На нем ещё видно 4 заклепки, также была приклёпана дюраль. Под углом 90 градусов к длинной части (S -образный профиль) была приварена другая деталь - П-образный профиль, по всей поверхности данной конструкции была приклёпана дюраль. Всё ЕСТЕСТВЕННО!

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Принес мне мой корешь как- то кусок профеля с остатками дюраля, горелые ещё поплавленный, говорит с- т какой- то, взял я эти железяки в руки и сразу вспомнил про свой старый гараж сделанный из древнего полуприцепа вагончика рефрежератора, сделанный он из металлического каркас обшитого дюралем, открыл я гараж и увидел знакомые профиля и всё стало ясно, вот такая история..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вот блиняяяяяяха муха! :( И такие пирожки с котятками бывают. Автобусы тоже с люминия клепают. Согласен полностью!

Но вот есть одно НО:

Ф. 236-й истребительной авиационной дивизии /7.6.1942 г. – 1945 г./

(ф. 20218) (Львовской Краснознаменной) оп. 1.

Наименования дел как указано на обложках.

Д. 68. «Донесения чрезвычайных происшествий. Начато 1 июня 1942 г. Окончено 31 декабря 1942 г. На 405 л».

Л. 90 (рукописный). Технический акт

13 IX 42 г. составлен настоящий акт... на предмет списания самолета ЛАГГ-3 № 2388 с мотором М-105 ПФ № 916.

...Пилотируемый младшим лейтенантом Сдобниковым 12 IX 42 г вылетел на боевое задание, летчик с боевого задания вернулся в следствии большой разкрутки винта. Летчик сделал вынужденную посадку вне аэродрома с убранным шасси.

Выводы: Самолет полностью разбит, разобрать на запчасти мотор сдать в БАО для ремонта. Место происшествия: район Алексеевка [Резолюция ст. инженера 236 иад: Самолет подлежит списанию по инспекторскому свидетельству]

Лл. 151-153 (5 стр.) – аварийный акт №4 от 13 октября 1942 года. 2-я эскадрилья 518 иап, Сдобников Алексей Васильевич, 12 сентября 1942 г., аэродром Адлер. Самолет ЛАГГ-3 №2388 мотор М-105 ПФ №916 (см. технический акт на л. 90).

Л. 154-154об – медицинская карта.

Лл. 155-157 (5 стр.)– аварийный акт № 3 от 13 октября 1942 года, 2 эскадрилья 518 иап, Сдобников Алексей Васильевич, 28 сентября 1942 г. в районе Алексеевка. Самолет ЛАГГ-3, № 2292, мотор М-105 ПФ № 884 (см. акт на л. 95).

Л. 158-158об – медицинская карта.

Сам акт отсканирую завтра. Кроме того, взято из параллельной темы :

Если смотреть по осени 42 по 269 ИАП, то 23 октября они приземлились в Адлере (потом базировались на Лазаревское, а 11 февраля полностью перелетели в Геленджик) командир - майор М. И. Третьяков, штурман полка - капитан В.Д. Афанасьев, командир 1 эскадрильи - капитан Г.И. Гроховецкий, командир 2 эскадрильи - капитан П.А. Бычков, в наличии 20 новых ЛаГГ-3.

25 октября - прикрытие ИЛов, район Гойтха.

подбиты ЛаГГ-3 - лейтенант П. Б. Долбнин (погиб), сержант П. Д. Малышев.

лейтенант П. С. Попов - своя ЗА в районе Тихоновки - парашют.

29 октября - сопровождение 6 Илов, группа 9 ЛаГГ-3. командир группы - капитан В. М. Турыгин, при возвращении на аэродром: потери -

Молчанов - парашют в районе над Анастасиевкой

Руденко - аварийная посадка - склон высоты 1036,9

над морем немцы сбили еще три машины (старшина А. Н. Ганженко, сержант В. Ф. Борисов, сержант Н. П. Ворганов.)

из поднятого по тревоге звена 518 ИАП, был сбит один ЛаГГ-3 - мл. лтн. С. С. Кемарский - упал в море (кстати, глянь этот полк, там мешанина ЛаГГов и ЯКов была, базировался на Лазаревский аэродром, командир майор Я. X. Околелов, до конца сентября в боевых потерях только один ЛаГГ).

3 ноября - 8 ЛаГГ-3 на сопровождение Бостонов, предположительно район - хутор Перевальный - гора Индюк - гора Семашхо.

старшина Ю. И. Медведев - отказ двигателя, лег на обратный курс, упал в 2х км от аэродрома Лазаревский, жив.

потери - 2 ЛаГГа (лейтенант И.Ф. Симанович - сбит в 2х км от посёлка Первомайский, парашют)

11 ноября - вылет на прикрытие Лазаревское.

мл. лейтенант Е. Руденко – сбит, парашют.

потери полка - 3 ЛаГГ.

164 ИАП. сел 5 ноября в Адлер. 20 ЛаГГ-3.

11 ноября - налёт на Лазаревское (эскадрилья Ю-88, 8 Ме-109).

ЛаГГ-3 лейтенант В. М. Кордик, подбит, парашют - стропы перебило антенной, погиб.

Самолёт Медведева Ю.И нашли в этом же районе, но выше на хребте. Е. Руденко тоже в этом районе был сбит. Вообще-то по данным гансов в этом районе 94 133 значится 4 самолёта. А по нашим - может быть и того больше.

Попробуем поискать "автобус"! А вдруг, чем (! не шутит.

1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Алекс, этот кусок швеллера точно к лаггу отношения не имеет, пошукай в округе, может что на прибор зацепишь

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

в лесхозах были вагончики для бригад, каркас из уголков, а стены были обшиты алюминием, после заготовки как правило оставались в делянках где со временем успешно горели. в новгородских лесах встречаются. кстати покрашены могут быть как угодно. фото к сожалению не нашел. на практике нашего отряда подобный случай был!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Стопроцентно не авиа, одна ручка чего стоит из кривой железяки да болтиками прикрученная,по качеству как мой гараж рефрежератор :)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу