Опубликовано: 11 июля, 2013 остальные номера не типичны по нумерации 38 моторов, а вот 294819 как раз типичный номер мотора, попросите что бы фото делали всех номеров и где они расположенны, в определителе я указывал основные места где был номер мотора, посмотрите и скажите рыбаками где их искать и фото желательно, тогда все вопросы и сомнения отпадут сами- собой 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2013 Добрый вечер. Товарищи! Мне кажется вы немного заблуждаетесь. На те номера,которые непосредственно с мотора, вы не обращаете внимания. А номер с дюралевой пластины вы принимаете за номер с мотора. Я попрошу рыбаков принести с собой эти два фрагмента, один с мотора и эту пластину. Есть кто нибудь в Мурманске к кому я смогу обратится за помощью? Так, для ознакомления: Мотор АМ-38ш. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Имеет номера: Например: ш 291136 - год выпуска 1942. Принцип нумерации: 29 – номер серии, 1136 –номер двигателя в серии. С конца 1942 года моторы стал выпускать завод № 45. Моторы имеют следующую систему нумерации: Например: 458411 - где 45 - номер завода, 84 - номер серии, 11 - номер мотора. Мотор АМ-38ф. 12-и цилиндровый, рядный V-образный мотор водяного охлаждения. Выпускался заводами № 24 и № 45. Моторы завода № 24 имеют следующую систему нумерации: Например: 253369 - где 25 - № серии, 3369 - № мотора. Моторы завода № 45 имеют следующую систему нумерации: Например: 4591224 - где 45 - № завода, 91 - № серии, 224 - № мотора. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2013 Спасибо. В начале недели я думаю что оба фрагмента будут у меня дома. Я их сфоткаю и выложу здесь. Наверное будет и GPS. Вопрос дилетанта, как попал фронтовой штурмовик к пос Шонгуй, если до линии фронта почти 150км? Причем он совершил не вынужденую, а его сбили. Блок двигателя пробит навылет в двух местах. После падения машина горела. Об этом говорят, гильзы от пушки, капсули целые, а снарядов нет. С уажением Олег. Р/S пушки на машине нет. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2013 скорее всего атакован авиацией противника.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 12 июля, 2013 как попал фронтовой штурмовик к пос Шонгуй, если до линии фронта почти 150км? Почитайте на этом сайте http://sk16.ru/255iap/index.shtml и на его форуме http://sk16.ru/forum/ о воздушных боях над Мурманском. Аэродромы Шонгуй и Мурмаши являлись местом базирования ВВС армии, аэродромный узел Ваенга (Североморск)-базирование авиации ВВС Северного флота. Воздушные бои над ними были жестокими. Почитайте "Експертенштаффель за Полярным кругом" Юрия Рыбина или "Защищая русский север" Александра Марданова. Там очень хорошо всё описано. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2013 Уважаемый hellcat, не хотите лично ознакомится со всеми материалами которые есть у меня по этому самолету. По своей работе я бываю во всех ЗАТО, и городах мурм области. Я не знаю что с этим всем делать дальше? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 13 июля, 2013 Проверьте личные сообщения. Отписал Вам туда. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Доброго дня уважаемые форумчане. Вчера наконец то добрался до самолета. Сделал много фоток, нашел новые части с номерами, которые надеюсь помогут прояснить историю этой машины. Соглашусь с форумом что щ294819 это номер двигателя, дело в том что я нашел еще табличку с таким же номером но на другой строне мотора. Еще так же часть заднего оперения, с номером. Вобщем попытаюсь сейчас выложить некоторые фото. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Фотки много весят, не могу выложить. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 попробуйте ужать или через радикал выложите 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Хвостовя часть. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Стартер, или генератор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Если не ошибаюсь выпускной колектор. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Второй номер двигателя. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Что то от самого планера. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Наверно ГШ-?. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Олег, спасибо за фото. Подтвердился номер двигателя. А гильза от боеприпаса пушки ВЯ-23. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Номер ш 294319 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Шильды на рулях беспонтовые, на кронштейне генератора тоже номер мотора выбивался, труба эта служит для подвода воздуха от нагнетателя к впускным коллекторам, а по номеру Альберт прав там тройка 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Ребята а можно сказать что мы немного приблизились к разгатке этой машины? Или я тороплю события? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Ребята а можно сказать что мы немного приблизились к разгатке этой машины? Или я тороплю события? Приблизились, номер мотора уже другой,Илья приедит у себя глянет, может и найдет его. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 21 июля, 2013 Ребята а можно сказать что мы немного приблизились к разгатке этой машины? Или я тороплю события? После уточнения номера ситуация прояснилась. 21 ноября 1943 года во время учебно-тренировочного полета в районе ст. Лопарская столкнулись два самолета Ил-2 17-го гвардейского штурмового авиаполка. Самолеты упали в лес, экипажи погибли. Обнаруженный самолет имел номер 6833. Номер мотора 294319. Экипаж штурмовика: летчик гвардии сержант Набоков Валерий Петрович, стрелок гвардии сержант Гаврилов Илья Дементьевич. По данным Акта расследования катастрофы самолет после столкновения самолеты упали в лес в 12-14 км северо-восточнее ст. Лопарская. В ЦАМО в деле имеется 3 фотографии разбитого самолета и схема места падения самолетов, по которой поисковый отряд «Подводник» в сентябре 1993 года пытался обнаружить самолеты. Схема была нарисована примитивно, без масштаба и, как теперь выяснилось, с ошибками. Ничего тогда не нашли. Все погибшие в катастрофе летчики вынесены с места гибели и захоронены на старом кладбище в поселке Шонгуй. Дело в ЦАМО – фонд 20070, опись 2, дело 1, лист 666. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 Добрый день. Сразу стало как то грустно...! 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 Добрый день. Сразу стало как то грустно...! Не грустить надо, а радоваться! одним неопознанным с- том стало меньше!!!А сколько ещё таких разбитых и забытых с- тов лежит по болотам, горам и лесам, сотни, а может и тысячи?!..А теперь благодаря вам и вашим товарищам ещё один экипаж возвратился из последнего полета... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 22 июля, 2013 Грустно,что такое случилось.Радость-нашли и они были ,похоронены!!!В любом случае -с успехом работы. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 7 августа, 2013 Ребята а можно сказать что мы немного приблизились к разгатке этой машины? Или я тороплю события? После уточнения номера ситуация прояснилась. 21 ноября 1943 года во время учебно-тренировочного полета в районе ст. Лопарская столкнулись два самолета Ил-2 17-го гвардейского штурмового авиаполка. Самолеты упали в лес, экипажи погибли. Обнаруженный самолет имел номер 6833. Номер мотора 294319. Экипаж штурмовика: летчик гвардии сержант Набоков Валерий Петрович, стрелок гвардии сержант Гаврилов Илья Дементьевич. По данным Акта расследования катастрофы самолет после столкновения самолеты упали в лес в 12-14 км северо-восточнее ст. Лопарская. В ЦАМО в деле имеется 3 фотографии разбитого самолета и схема места падения самолетов, по которой поисковый отряд «Подводник» в сентябре 1993 года пытался обнаружить самолеты. Схема была нарисована примитивно, без масштаба и, как теперь выяснилось, с ошибками. Ничего тогда не нашли. Все погибшие в катастрофе летчики вынесены с места гибели и захоронены на старом кладбище в поселке Шонгуй. Дело в ЦАМО – фонд 20070, опись 2, дело 1, лист 666. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах