Жека

Як-1б № 17126, мотор М-105ПФ № 315-503, мл. л-т Брыков

21 сообщение в этой теме

Сегодня наша разведка донесла, что на краю подсолнечного поля меду хуторами Шептальский и Семенцовский (юго-восточнее Крымска) были обнаружены фрагменты советского истребителя. Само место падения вероятно находится на поле и поработать на нем получится только осенью после уборки урожая. Все фрагменты были собраны по краю леса, на поле не совались.

Вечером заехал осмотреть обломки и сделал вывод, что это Як-1б. Позже на одном из фрагментов обнаружился номер ?15-503. Предположил, что это номер мотора, пробил по базе, есть такой номерок. Мотор М-105ПФ № 315-503 стоял на самолете Як-1б № 17126, который входил в состав 4 ИАП 287 ИАД. Пилотом на этом самолете был мл. лейтенант Брыков Борис Дмитриевич, который НБЗ в районе Крымская 22.04.1943 г. На фронт прибыл со своим полком 19 апреля 1943 г. Это был его третий боевой вылет. За три вылета успел сбит 2 "мессера", за что посмертно 30.04.43 г. был награжден орденом "Красная Звезда". До призыва проживал в г. Мичюринск, ул. Марата, д. 195.

Пока вот так, фото выставлю чуть позже.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Евгений, молодец! Просто ходячий определитель самолётов! Щёлкаешь их как орехи! Профи одно слово! :?:?:?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Молодцы!!! На первом и втором фото видна часть стойки шасси Як-1б

Совершенно верно! Именно по этому я и сделал вывод, что это Як-1б.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ребята, добрый вечер! Вопрос по "Як" до кучи, чтоб не открывать новую тему преждевременно. Местными поисковиками обнаружен самолёт, предположительно "Як-1". Вроде двигатель на месте. Вооружение: ШВАК, ШКАС и личное оружие лётчика - "ТТ". Имеются останки. Ваше мнение?

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, добрый вечер! Вопрос по "Як" до кучи, чтоб не открывать новую тему преждевременно. Местными поисковиками обнаружен самолёт, предположительно "Як-1". Вроде двигатель на месте. Вооружение: ШВАК, ШКАС и личное оружие лётчика - "ТТ". Имеются останки. Ваше мнение?

Як-1 или Як-7 ранние, стойки шасси надо глянуть

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Ребята, добрый вечер! Вопрос по "Як" до кучи, чтоб не открывать новую тему преждевременно. Местными поисковиками обнаружен самолёт, предположительно "Як-1". Вроде двигатель на месте. Вооружение: ШВАК, ШКАС и личное оружие лётчика - "ТТ". Имеются останки. Ваше мнение?

Як-1 или Як-7 ранние, стойки шасси надо глянуть

Кубанский ребята как всегда молодцы! :?:?:?

Володя! На май 42 Як-7 уже был с Березина, а вот по Первому - всё верно:

3a51dd3964aft.jpg

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Кубанский ребята как всегда молодцы! :?:?:?

Вечером Алекс21 тему создаст, вот там будет бомба. Они сегодня пилота ЛАГГ-3 лейтенанта Полднева подняли.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Сегодня наша разведка донесла, что на краю подсолнечного поля меду хуторами Шептальский и Семенцовский (юго-восточнее Крымска) были обнаружены фрагменты советского истребителя. Само место падения вероятно находится на поле и поработать на нем получится только осенью после уборки урожая. Все фрагменты были собраны по краю леса, на поле не совались.

Вечером заехал осмотреть обломки и сделал вывод, что это Як-1б. Позже на одном из фрагментов обнаружился номер ?15-503. Предположил, что это номер мотора, пробил по базе, есть такой номерок. Мотор М-105ПФ № 315-503 стоял на самолете Як-1б № 17126, который входил в состав 4 ИАП 287 ИАД. Пилотом на этом самолете был мл. лейтенант Брыков Борис Дмитриевич, который НБЗ в районе Крымская 22.04.1943 г. На фронт прибыл со своим полком 19 апреля 1943 г. Это был его третий боевой вылет. За три вылета успел сбит 2 "мессера", за что посмертно 30.04.43 г. был награжден орденом "Красная Звезда". До призыва проживал в г. Мичюринск, ул. Марата, д. 195.

Пока вот так, фото выставлю чуть позже.

Место падения точно в поле. Сегодня местные хлопцы по моей просьбе провели визульный осмотр предпологаемого места падения и нашли обломок накладки от ТТ.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Информация, ранее предоставленная Оленеводом

Як-1 17126 315-503 22.04.1943 4 ИАП с-нт Брыков Бор. Дмит НБЗ 17 (хвост.№) там же -40 Брыков - м/л -44 (на листе 44 сказано, что он младший лейтенант) (ЦАМО 20256-2-10, листы 39, 44)

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня провели разведку местности. Нашли яму на месте падения, она расположена на границе пахотного поля и леса. Яма 100 % не копаная. Остается надеяться, что останки летчика все еще покоятся на дне воронки.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Подсобирали кое-что из обломков вокруг воронки. Яму вскрывать не стали, оставили для полномасштабной экспедиции.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Нет, мотор не кололи. Кувалда попала в кадр случайно. Вообще из практики подъема самолетов в наших местах, глубина залегания мотора не меньше 2,5-3 метра. Так-что придется потрудиться!

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу