Миша7777

Погибший Пе-2... 34 гв.БАП 30 июля 1943 года

21 сообщение в этой теме

Сегодня хороший человек с нашего форума Михаил Келеш показал мне место падения с-та,по его описанию на месте была бочка от Ила,а не так далеко ланжироны крыльев,бочку сдали в метал,а ланжироны остались,когда мы пришли на место из зараслей кустов я сразу увидел знакомый ланжирон и окно воздухозаборника! перед нами лежали остатки сгоревшей Пешки.Решили немного обойти периметр и в нескольких десятков метров начали попадатся обломки с-та,элементы брони,остатки от УБ и Шкаса,многочисленные крышки и части патронных ящиков и лентопадачь и вот удача в стороне увидели редуктор мотора а чуть дальше и сам каленвал,ну прочитать номер на нём не составило труда,номер мотора ПФ 31-504,вот это была удача! отойдя ещё чуть дальше попался ещё один редуктор,ну значит и второй мотор рядом! И точно второе калено нашлось! и само-сабой и номер мотора ПФ 31-303!! На обломке от АКБ красной краской скорее всего был нанесён номер с-та,из пазла собралось две цифры 13.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

По месту падения похоже что с-т шел горизонтально, зацепился за лес ,оторвал моторы и упал на землю и сгорел..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

На месте падения железа хватает,а вот дюраля как всегда немного,хотя весь периметр зачистеть времени не было,остальные фотки скину чуть позже..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Земля где лежит центроплан и часть правой кансоли крыла пропитанна плавленным дюралем и различными детальками,слитки дюраля достигают веса 5 кг.добавлю немного фоток..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Добавлю немного фото зелеза,кусок нержавейки с номером это часть тепловой защиты и воздухазаборника..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

ещё немного фоток.. на первой фотке видна пробоина в нержавейки,похоже на 20мм,возможно Пешка была атакованна И.А. противника,кусок оплавленного плекса не помутнем со временем..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё немного,остатки шкаса,патронных ящиков и бомбодержателя..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Миша7777! А останки пилотов есть?

Пока не искали,надеюсь Илья пробьет самолет,тогда если что буду зачищать площадь и вскрывать всё вокруг,а на это времени много надо,так как железа много и разлет на площади метров 100,хорошо что эта пешка лежит от трассы в 1300 метрах и почти на краю трелёвочной дороги, скраю лесной делянки,да и место сухое..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Пешка упала примерно в 6 км на северо-восток от деревни Гладкое Тосненского р-он Л.О. между трассой и железкой,надеюсь номера моторов Илья найдет в своей базе..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Летчик 34-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 276-й бомбардировочной авиадивизии 13-й Воздушной армии гвардии младший лейтенант Камышников Георгий Дмитриевич, 1922 г.р., уроженец: РСФСР Алтайский край Павловский район село Батурово, мать Евдокия Петровна, проживала: РСФСР Алтайский край Павловский района В.Кучукский сельский совет поселок Первомайский. Кадровый. (Судьба не установлена, пропал без вести).

Штурман самолета 34-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 276-й бомбардировочной авиадивизии 13-й Воздушной армии гвардии младший лейтенант Глуховченко (Глуховенко) Михаил Павлович, 1919 г.р., уроженец: РСФСР Курская (в настоящее время Белгородская) область Старооскольский район село Голофеевка, станция Шмарное. Мать Наталья Алексеевна. Кадровый. (Выпрыгнул с парашютом, попал в плен, после возвращения из плена и увольнения из армии встал на учет в Старо-Оскольском РВК в 1952 году).

Воздушный стрелок-радист 34-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 276-й бомбардировочной авиадивизии 13-й Воздушной армии гвардии старший сержант Фальков Георгий Васильевич, 1923 г.р., уроженец: РСФСР Челябинская область Белозерский район село Белозерка, отец Василий Кондратьевич. Мобилизован Белозерским РВК 22.06.41г. (по другим сведениям 22.07.41г.). (Выпрыгнул с парашютом, попал в плен, освобожден из плена в мае 1945 года, вернулся на Родину).

Экипаж самолета Пе-2 (заводской номер 3\187 (в акте расследования 3\183) с моторами М-105пф №\№ к 31-504 , к 31-303 не вернулся с боевого задания после нанесения бомбоштурмового удара по аэродрому Гатчина 30 июля 1943 года. По наблюдению других экипажей, горящим упал юго-восточнее города Тосно Тосненского района Ленинградской области, на парашютах никто не выпрыгивал.

Место падения самолета Пе-2 на просеке в районе поселка Ульяновка (дорога Ульяновка – Кировск) Тосненского района Ленинградской области обнаружено в 2004 году местными лесниками при проведении вырубки. 14 октября 2004 года место падения первоначально было обследовано руководителем поискового отряда «Космос» (ВИКА им. Можайского) Николем Александровичем Малыгиным и специалистом фонда поисковых отрядов Ленинградской области Константином Игоревичем Тарасовым. На месте падения самолета были обнаружены: обломки центроплана самолета, стойки шасси, один коленчатый вал от одного из моторов. Установить номер мотора не представилось возможным, так как коленвал сильно поржавел и коррозировал. После первого обследования места падения были сделаны следующие выводы: необходимо посещение места для установления номера мотора, работы по подъему обломков самолета будут сильно затруднены, так как при вырубке леса обломки самолета явно оттащены в сторону от места падения, и коленвал находится в 50-ти метрах от центроплана.

В мае 2005 года руководителем общественного фонда поисковых отрядов Ленинградской области И.Г.Прокофьевым было проведено дополнительное обследование места падения самолета и удалось установить номер одного из двигателей: М-105 № ПФ 31-303.

По проведенной исследовательской работе с документами Центрального архива Министерства обороны в марте 2009 год было установлено: данный номер мотора упоминается в документах 276 БАД 13 ВА. Так в акте от 2 августа 1943 года по 34 гв.БАП говорится, что 28 июля 1943 года мотор М-105 № к 31-303 установленный на самолете Пе-2 № 3\187 требует ремонта. Согласно архивных документов, самолет Пе-2 № 3\187 с моторами М-105 №\№ к 31-504 и к 31-303 получены 34 гв.БАП 276 БАД с завода № 22, и зачислен в боевой состав полка приказом от 13 мая 1943 года.

Согласно приказа по 34 гв.БАП от 30 июля 1943 года, самолет Пе-2 № 3\187 с моторами М-105 №\№ к 31-504 и к 31-303 исключен из списка полка как не вернувшийся с боевого задания 30 июля 1943 года.

Экипаж самолета:

- Камышников Георгий Дмитриевич, гвардии младший лейтенант, летчик;

- Глуховченко (Глуховенко) Михаил Павлович, гвардии младший лейтенант, штурман (в Книге Памяти Белгородской области и в приказе об исключении из состава Красной Армии записан как: Глуховченко, в донесении о безвозвратных потерях 276-й БАД и 34 гв.БАП записан как Глуховенко);

- Фальков Георгий Васильевич, гвардии старший сержант (гвардии сержант), воздушный стрелок-радист (в донесении о безвозвратных потерях 276-й БАД значится как гвардии сержант, в донесении о возвращении из плена указано звание младшего лейтенанта).

В архивных документах данный экипаж значится как: не вернулся с боевого задания после нанесения бомбоштурмового удара по аэродрому Гатчина 30 июля 1943 года. По докладу других экипажей данный самолет горящим упал юго-восточнее Тосно, на парашютах никто не выпрыгивал. В акте расследования летных боевых потерь у этого экипажа указан номер самолета как: Пе-2 № 3\183, но такого самолета в составе 34 гв.БАП не было.

Из акта расследования: «…Задача: боевую задачу экипажам ставил командир АЭ. Экипажам младшего лейтенанта Кузьмина и младшего лейтенанта Камышникова под прикрытием 4-х Як-1 произвести разведку и фотографирование участка железной дороги Красногвардейск – Тосно, высота 4600 метров. Обстоятельства потери: 30 июля 1943 года после бомбардировке ж\д станции Гатчина – Балтийская, группа встретила облачность в 18.30 на высоте 1500 до 4500 метров. Экипаж младшего лейтенанта Камышникова вошел в облачность, за которым в том же направлении скрылся истребитель сопровождения. Экипаж истребителя сопровождения пробил облачность в районе южнее Тосно, который наблюдал, как юго-восточнее самолет Камышникова был атакован и подожжен 4-мя истребителями противника. Горящий самолет в 18.44 упал юго-восточнее Тосно. На парашютах ни кто не выпрыгивал. Полет до цели производился строем – парой, но после бомбардировки экипаж младшего лейтенанта Камышникова от общей группы отклонился и полет производил самостоятельно. Истребители противника производили атаки попарно сзади снизу с левой и правой стороны. Вывод командования: Причиной потери самолета послужило то обстоятельство, что экипаж младшего лейтенанта Камышникова после бомбардирования, войдя в облачность, отклонился от основной группы и при выходе из облачности, был атакован и сбит истребителями противника…».

По проведенной исследовательской работе с ОБД Мемориал было установлено, кроме общих донесений 276 БАД и 13 ВА, а также сведений из Книг Памяти, где все, трое, значатся пропавшими без вести 30 июля 1943 года, есть следующие сведения:

- по летчику самолета есть донесение Шелоболихинского РВК Алтайского края от 8 июля 1947 года, в котором записано: «…Камышников Георгий Дмитриевич, стрелок, красноармеец, член ВЛКСМ, 1922 г.р., уроженец: с. Батурово Шелоболихинский р-н Алтайский край. Мобилизован Павловским РВК в сентябре 1941 года. Последняя весть была из госпиталя города Ленинграда с 30 августа 1943 года. Мать Камышникова Евдокия Петровна, проживает в селе В.Кучук. Резолюция военкома: пропал без вести в ноябре 1943 года – зачеркнута. Запись Управления по учету потерь: учтен вх.№ 31284с как младший лейтенант, обр. в ГУК…».

- по штурману самолета есть Приказ Главного Управления кадров Советской Армии от 3 июля 1952 года № 0918: «…Отменить статьи приказов ГУФ КА, ГУК НКО и ГУК ВС в отношении офицеров, которые исключены из списков Советской Армии, как погибшие и пропавшие без вести в боях против немецко-фашистских войск, но впоследствии оказавшиеся в живых: … Курский облвоенкомат. Статью 31 приказа ГУК НКО № 01448-43г., в отношении младшего лейтенанта Глуховченко Михаила Павловича – штурмана самолета 34 гвардейского бомбардировочного авиационного полка 276 бомбардировочной авиационной дивизии, исключенного, как пропавшего без вести 30 июля 1943 года, который по донесению начальника УК ВВС № 855186-52г., жив, уволен в отставку по болезни в Старо-Оскольский РВК Курской области. 1919 г.р., член ВЛКСМ. Мать Глуховченко Наталья Алексеевна – Старо-Оскольский район ст. Голофеевка, с. Шмарное. Справка: вх.№ 023952-52г…».

- по воздушному стрелку-радисту самолета есть донесение Штаба Московского ВО от 21 августа 1945 года: «…При этот препровождаются именные списки по форме № 2/БП на 2638 человек, бывших советских военнопленных, прибывших по освобождении из плена в 5 запасную стрелковую дивизию эшелоном № 95056 и одиночным порядком через райвоенкоматы Смоленской и Калужской областей: «…Фальков Георгий Васильевич, младший лейтенант, воздушный стрелок-радист, был членом ВЛКСМ, рождения: 21.01.1923г., уроженец: Курганская обл., Белозерский р-н с. Белозерка. Мобилизован Белозерским РВК 22 июля 1941 года. Попал в плен на Ленинградском фронте под Тосно 30 июля 1943 года. Часть: 34 гв.БАП 276 БАД. В иностранной армии не служил. Отец Фальков Василий Кондратьевич…».

Из вышеперечисленного можно однозначно сделать вывод о том, что штурман и стрелок-радист самолета не погибли 30 июля 1943 года, а оставшись в живых, попали в плен. По летчику самолета, можно предположить две версии случившегося:

1) гвардии младший лейтенант Камышников погиб 30 июля 1943 года, а при опросе работниками Шелоболихинского военкомата в 1947 году, родители сообщили им ошибочную дату (30 августа 1943 года) последнего письма от сына;

2) гвардии младший лейтенант Камышников не погиб 30 июля 1943 года, а каким-то образом оказался раненным в госпитале в Ленинграде, где 30 августа 1943 года написал письмо родителям, но впоследствии скончался от ран. Так как домой он не вернулся с войны, можно предположить, что документы госпиталя, в котором умер от ран Камышников, списки безвозвратных потерь в Управление учета не передал, и поэтому смерть Камышникова после 30 августа 1943 года документальна, не подтверждена.

В мае 2009 года поисковым отрядом Сибирского Кадетского Корпуса «Мужество, Героизм и Воля» (г. Новосибирск, руководитель Наталья Изотовна Некрасова) проведено обследование места падения. В результате работы обнаружены фрагменты амуниции летчика, кожаные части ботинок, но останков погибшего не обнаружено.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Да, интересная ситуация, что же на самом деле с пилотом случилось?! Может его фрицы рядом прикопали или при ударе разорвало и выкинуло в сторону!?а может действительно в госпитале скончался, хотя как он туда мог попасть, там же немцы везде стояли до высот Синявенских и Городка.. мне кажется его рядом с местом падения надо искать..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Я больше думаю, что там остался, рядом... когда с новосибирцами работали нашли остатки от ботинок:

[attachment=1]IMG_0043 умен.JPG[/attachment][attachment=0]IMG_0044 умен.JPG[/attachment]

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Орден Отечественной войны 1 степени выписан к 40 Победы на фамилию Глуховченко Михаила Павловича 1919 ,место рождения: Белгородская обл., Старо-Оскольский р-н, с. Шмарное.№ наградного документа: 22.Дата наградного документа: 21.02.1987.

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Это то и так было известно, вот бы по летчику самолета разобраться...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Как- нибудь туда еще сгоняю, попробую его найти, может повезет...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Как- нибудь туда еще сгоняю, попробую его найти, может повезет...
Миша ,мы обнаруживаем кости в раздробленом состоянии недалеко в радиусе падения самолета .
0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Александр ну это то понятно что недалеко от с-та,но тут дохрена ещё факторов,надо учитывать под каким углом он упал,направление падения,разлет обломков,в первую очередь буду проверять воронки от моторов и все впадены,так как пилота вполне могли прикопать в яме или воронке,потом буду пытатся установить направления падения,место где он соприкоснулся с землёй и пропахал пузом я примерно знаю,вобщем приду на место буду думать..

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Сегодня было немного свободного времени,решили сгонять к пешки поискать пилота,Природа оживает на глазах,всё бурно зарастает травой,в таких джунглях нормально не покопать.надо ждать осени когда трава ляжет :( Проверил воронки и несколько ямок,в них пусто,в воронках от моторов куча битого моторного фарша,на переходной пластины соединяющей генератор с мотором продублирован номер мотора,удар при падение был давольно сильный,выхлопные патрубки расплющело вместе с тепловой защитой в "блин" болт крепления левой консоли крыла срезало от удара,бронезаголовнику снесло макушку...

0

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!


Зарегистрировать аккаунт

Войти

Зарегистрированы? Войдите здесь.


Войти сейчас

  • Сейчас на странице   0 пользователей

    Нет пользователей, просматривающих эту страницу