Опубликовано: 26 мая, 2013 Сегодня хороший человек с нашего форума Михаил Келеш показал мне место падения с-та,по его описанию на месте была бочка от Ила,а не так далеко ланжироны крыльев,бочку сдали в метал,а ланжироны остались,когда мы пришли на место из зараслей кустов я сразу увидел знакомый ланжирон и окно воздухозаборника! перед нами лежали остатки сгоревшей Пешки.Решили немного обойти периметр и в нескольких десятков метров начали попадатся обломки с-та,элементы брони,остатки от УБ и Шкаса,многочисленные крышки и части патронных ящиков и лентопадачь и вот удача в стороне увидели редуктор мотора а чуть дальше и сам каленвал,ну прочитать номер на нём не составило труда,номер мотора ПФ 31-504,вот это была удача! отойдя ещё чуть дальше попался ещё один редуктор,ну значит и второй мотор рядом! И точно второе калено нашлось! и само-сабой и номер мотора ПФ 31-303!! На обломке от АКБ красной краской скорее всего был нанесён номер с-та,из пазла собралось две цифры 13. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 По месту падения похоже что с-т шел горизонтально, зацепился за лес ,оторвал моторы и упал на землю и сгорел.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 На месте падения железа хватает,а вот дюраля как всегда немного,хотя весь периметр зачистеть времени не было,остальные фотки скину чуть позже.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 Земля где лежит центроплан и часть правой кансоли крыла пропитанна плавленным дюралем и различными детальками,слитки дюраля достигают веса 5 кг.добавлю немного фоток.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 Добавлю немного фото зелеза,кусок нержавейки с номером это часть тепловой защиты и воздухазаборника.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 ещё немного фоток.. на первой фотке видна пробоина в нержавейки,похоже на 20мм,возможно Пешка была атакованна И.А. противника,кусок оплавленного плекса не помутнем со временем.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 Ещё немного фоток.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 ещё немного железа.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 Ещё немного,остатки шкаса,патронных ящиков и бомбодержателя.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 Миша7777! А останки пилотов есть? 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 Миша7777! А останки пилотов есть? Пока не искали,надеюсь Илья пробьет самолет,тогда если что буду зачищать площадь и вскрывать всё вокруг,а на это времени много надо,так как железа много и разлет на площади метров 100,хорошо что эта пешка лежит от трассы в 1300 метрах и почти на краю трелёвочной дороги, скраю лесной делянки,да и место сухое.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 26 мая, 2013 Пешка упала примерно в 6 км на северо-восток от деревни Гладкое Тосненского р-он Л.О. между трассой и железкой,надеюсь номера моторов Илья найдет в своей базе.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Летчик 34-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 276-й бомбардировочной авиадивизии 13-й Воздушной армии гвардии младший лейтенант Камышников Георгий Дмитриевич, 1922 г.р., уроженец: РСФСР Алтайский край Павловский район село Батурово, мать Евдокия Петровна, проживала: РСФСР Алтайский край Павловский района В.Кучукский сельский совет поселок Первомайский. Кадровый. (Судьба не установлена, пропал без вести). Штурман самолета 34-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 276-й бомбардировочной авиадивизии 13-й Воздушной армии гвардии младший лейтенант Глуховченко (Глуховенко) Михаил Павлович, 1919 г.р., уроженец: РСФСР Курская (в настоящее время Белгородская) область Старооскольский район село Голофеевка, станция Шмарное. Мать Наталья Алексеевна. Кадровый. (Выпрыгнул с парашютом, попал в плен, после возвращения из плена и увольнения из армии встал на учет в Старо-Оскольском РВК в 1952 году). Воздушный стрелок-радист 34-го гвардейского бомбардировочного авиаполка 276-й бомбардировочной авиадивизии 13-й Воздушной армии гвардии старший сержант Фальков Георгий Васильевич, 1923 г.р., уроженец: РСФСР Челябинская область Белозерский район село Белозерка, отец Василий Кондратьевич. Мобилизован Белозерским РВК 22.06.41г. (по другим сведениям 22.07.41г.). (Выпрыгнул с парашютом, попал в плен, освобожден из плена в мае 1945 года, вернулся на Родину). Экипаж самолета Пе-2 (заводской номер 3\187 (в акте расследования 3\183) с моторами М-105пф №\№ к 31-504 , к 31-303 не вернулся с боевого задания после нанесения бомбоштурмового удара по аэродрому Гатчина 30 июля 1943 года. По наблюдению других экипажей, горящим упал юго-восточнее города Тосно Тосненского района Ленинградской области, на парашютах никто не выпрыгивал. Место падения самолета Пе-2 на просеке в районе поселка Ульяновка (дорога Ульяновка – Кировск) Тосненского района Ленинградской области обнаружено в 2004 году местными лесниками при проведении вырубки. 14 октября 2004 года место падения первоначально было обследовано руководителем поискового отряда «Космос» (ВИКА им. Можайского) Николем Александровичем Малыгиным и специалистом фонда поисковых отрядов Ленинградской области Константином Игоревичем Тарасовым. На месте падения самолета были обнаружены: обломки центроплана самолета, стойки шасси, один коленчатый вал от одного из моторов. Установить номер мотора не представилось возможным, так как коленвал сильно поржавел и коррозировал. После первого обследования места падения были сделаны следующие выводы: необходимо посещение места для установления номера мотора, работы по подъему обломков самолета будут сильно затруднены, так как при вырубке леса обломки самолета явно оттащены в сторону от места падения, и коленвал находится в 50-ти метрах от центроплана. В мае 2005 года руководителем общественного фонда поисковых отрядов Ленинградской области И.Г.Прокофьевым было проведено дополнительное обследование места падения самолета и удалось установить номер одного из двигателей: М-105 № ПФ 31-303. По проведенной исследовательской работе с документами Центрального архива Министерства обороны в марте 2009 год было установлено: данный номер мотора упоминается в документах 276 БАД 13 ВА. Так в акте от 2 августа 1943 года по 34 гв.БАП говорится, что 28 июля 1943 года мотор М-105 № к 31-303 установленный на самолете Пе-2 № 3\187 требует ремонта. Согласно архивных документов, самолет Пе-2 № 3\187 с моторами М-105 №\№ к 31-504 и к 31-303 получены 34 гв.БАП 276 БАД с завода № 22, и зачислен в боевой состав полка приказом от 13 мая 1943 года. Согласно приказа по 34 гв.БАП от 30 июля 1943 года, самолет Пе-2 № 3\187 с моторами М-105 №\№ к 31-504 и к 31-303 исключен из списка полка как не вернувшийся с боевого задания 30 июля 1943 года. Экипаж самолета: - Камышников Георгий Дмитриевич, гвардии младший лейтенант, летчик; - Глуховченко (Глуховенко) Михаил Павлович, гвардии младший лейтенант, штурман (в Книге Памяти Белгородской области и в приказе об исключении из состава Красной Армии записан как: Глуховченко, в донесении о безвозвратных потерях 276-й БАД и 34 гв.БАП записан как Глуховенко); - Фальков Георгий Васильевич, гвардии старший сержант (гвардии сержант), воздушный стрелок-радист (в донесении о безвозвратных потерях 276-й БАД значится как гвардии сержант, в донесении о возвращении из плена указано звание младшего лейтенанта). В архивных документах данный экипаж значится как: не вернулся с боевого задания после нанесения бомбоштурмового удара по аэродрому Гатчина 30 июля 1943 года. По докладу других экипажей данный самолет горящим упал юго-восточнее Тосно, на парашютах никто не выпрыгивал. В акте расследования летных боевых потерь у этого экипажа указан номер самолета как: Пе-2 № 3\183, но такого самолета в составе 34 гв.БАП не было. Из акта расследования: «…Задача: боевую задачу экипажам ставил командир АЭ. Экипажам младшего лейтенанта Кузьмина и младшего лейтенанта Камышникова под прикрытием 4-х Як-1 произвести разведку и фотографирование участка железной дороги Красногвардейск – Тосно, высота 4600 метров. Обстоятельства потери: 30 июля 1943 года после бомбардировке ж\д станции Гатчина – Балтийская, группа встретила облачность в 18.30 на высоте 1500 до 4500 метров. Экипаж младшего лейтенанта Камышникова вошел в облачность, за которым в том же направлении скрылся истребитель сопровождения. Экипаж истребителя сопровождения пробил облачность в районе южнее Тосно, который наблюдал, как юго-восточнее самолет Камышникова был атакован и подожжен 4-мя истребителями противника. Горящий самолет в 18.44 упал юго-восточнее Тосно. На парашютах ни кто не выпрыгивал. Полет до цели производился строем – парой, но после бомбардировки экипаж младшего лейтенанта Камышникова от общей группы отклонился и полет производил самостоятельно. Истребители противника производили атаки попарно сзади снизу с левой и правой стороны. Вывод командования: Причиной потери самолета послужило то обстоятельство, что экипаж младшего лейтенанта Камышникова после бомбардирования, войдя в облачность, отклонился от основной группы и при выходе из облачности, был атакован и сбит истребителями противника…». По проведенной исследовательской работе с ОБД Мемориал было установлено, кроме общих донесений 276 БАД и 13 ВА, а также сведений из Книг Памяти, где все, трое, значатся пропавшими без вести 30 июля 1943 года, есть следующие сведения: - по летчику самолета есть донесение Шелоболихинского РВК Алтайского края от 8 июля 1947 года, в котором записано: «…Камышников Георгий Дмитриевич, стрелок, красноармеец, член ВЛКСМ, 1922 г.р., уроженец: с. Батурово Шелоболихинский р-н Алтайский край. Мобилизован Павловским РВК в сентябре 1941 года. Последняя весть была из госпиталя города Ленинграда с 30 августа 1943 года. Мать Камышникова Евдокия Петровна, проживает в селе В.Кучук. Резолюция военкома: пропал без вести в ноябре 1943 года – зачеркнута. Запись Управления по учету потерь: учтен вх.№ 31284с как младший лейтенант, обр. в ГУК…». - по штурману самолета есть Приказ Главного Управления кадров Советской Армии от 3 июля 1952 года № 0918: «…Отменить статьи приказов ГУФ КА, ГУК НКО и ГУК ВС в отношении офицеров, которые исключены из списков Советской Армии, как погибшие и пропавшие без вести в боях против немецко-фашистских войск, но впоследствии оказавшиеся в живых: … Курский облвоенкомат. Статью 31 приказа ГУК НКО № 01448-43г., в отношении младшего лейтенанта Глуховченко Михаила Павловича – штурмана самолета 34 гвардейского бомбардировочного авиационного полка 276 бомбардировочной авиационной дивизии, исключенного, как пропавшего без вести 30 июля 1943 года, который по донесению начальника УК ВВС № 855186-52г., жив, уволен в отставку по болезни в Старо-Оскольский РВК Курской области. 1919 г.р., член ВЛКСМ. Мать Глуховченко Наталья Алексеевна – Старо-Оскольский район ст. Голофеевка, с. Шмарное. Справка: вх.№ 023952-52г…». - по воздушному стрелку-радисту самолета есть донесение Штаба Московского ВО от 21 августа 1945 года: «…При этот препровождаются именные списки по форме № 2/БП на 2638 человек, бывших советских военнопленных, прибывших по освобождении из плена в 5 запасную стрелковую дивизию эшелоном № 95056 и одиночным порядком через райвоенкоматы Смоленской и Калужской областей: «…Фальков Георгий Васильевич, младший лейтенант, воздушный стрелок-радист, был членом ВЛКСМ, рождения: 21.01.1923г., уроженец: Курганская обл., Белозерский р-н с. Белозерка. Мобилизован Белозерским РВК 22 июля 1941 года. Попал в плен на Ленинградском фронте под Тосно 30 июля 1943 года. Часть: 34 гв.БАП 276 БАД. В иностранной армии не служил. Отец Фальков Василий Кондратьевич…». Из вышеперечисленного можно однозначно сделать вывод о том, что штурман и стрелок-радист самолета не погибли 30 июля 1943 года, а оставшись в живых, попали в плен. По летчику самолета, можно предположить две версии случившегося: 1) гвардии младший лейтенант Камышников погиб 30 июля 1943 года, а при опросе работниками Шелоболихинского военкомата в 1947 году, родители сообщили им ошибочную дату (30 августа 1943 года) последнего письма от сына; 2) гвардии младший лейтенант Камышников не погиб 30 июля 1943 года, а каким-то образом оказался раненным в госпитале в Ленинграде, где 30 августа 1943 года написал письмо родителям, но впоследствии скончался от ран. Так как домой он не вернулся с войны, можно предположить, что документы госпиталя, в котором умер от ран Камышников, списки безвозвратных потерь в Управление учета не передал, и поэтому смерть Камышникова после 30 августа 1943 года документальна, не подтверждена. В мае 2009 года поисковым отрядом Сибирского Кадетского Корпуса «Мужество, Героизм и Воля» (г. Новосибирск, руководитель Наталья Изотовна Некрасова) проведено обследование места падения. В результате работы обнаружены фрагменты амуниции летчика, кожаные части ботинок, но останков погибшего не обнаружено. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Да, интересная ситуация, что же на самом деле с пилотом случилось?! Может его фрицы рядом прикопали или при ударе разорвало и выкинуло в сторону!?а может действительно в госпитале скончался, хотя как он туда мог попасть, там же немцы везде стояли до высот Синявенских и Городка.. мне кажется его рядом с местом падения надо искать.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Я больше думаю, что там остался, рядом... когда с новосибирцами работали нашли остатки от ботинок: [attachment=1]IMG_0043 умен.JPG[/attachment][attachment=0]IMG_0044 умен.JPG[/attachment] 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Орден Отечественной войны 1 степени выписан к 40 Победы на фамилию Глуховченко Михаила Павловича 1919 ,место рождения: Белгородская обл., Старо-Оскольский р-н, с. Шмарное.№ наградного документа: 22.Дата наградного документа: 21.02.1987. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Это то и так было известно, вот бы по летчику самолета разобраться... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 27 мая, 2013 Как- нибудь туда еще сгоняю, попробую его найти, может повезет... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2013 Как- нибудь туда еще сгоняю, попробую его найти, может повезет... Миша ,мы обнаруживаем кости в раздробленом состоянии недалеко в радиусе падения самолета . 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 28 мая, 2013 Александр ну это то понятно что недалеко от с-та,но тут дохрена ещё факторов,надо учитывать под каким углом он упал,направление падения,разлет обломков,в первую очередь буду проверять воронки от моторов и все впадены,так как пилота вполне могли прикопать в яме или воронке,потом буду пытатся установить направления падения,место где он соприкоснулся с землёй и пропахал пузом я примерно знаю,вобщем приду на место буду думать.. 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах
Опубликовано: 1 июня, 2013 Сегодня было немного свободного времени,решили сгонять к пешки поискать пилота,Природа оживает на глазах,всё бурно зарастает травой,в таких джунглях нормально не покопать.надо ждать осени когда трава ляжет Проверил воронки и несколько ямок,в них пусто,в воронках от моторов куча битого моторного фарша,на переходной пластины соединяющей генератор с мотором продублирован номер мотора,удар при падение был давольно сильный,выхлопные патрубки расплющело вместе с тепловой защитой в "блин" болт крепления левой консоли крыла срезало от удара,бронезаголовнику снесло макушку... 0 Упомянуть пользователя Поделиться сообщением Ссылка на сообщение Поделиться на других сайтах